Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126697
Наименование:
Курсовик Научно-исследовательская работа на тему «Место и роль классного руководителя в школе»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 04.05.2021.
Год: 2018.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Научно-исследовательс ая работа на тему «Место и роль классного руководителя в школе»
Выполнила: студентка 1 курса, ФЕМиКН, группа МФ-17-1
г. Нижний Новгород 2018 год
Содержание Введение 2 Глава I. Классный руководитель в современной школе 3 1.1 Цели педагогической деятельности классного руководителя 3 1.2 Права и обязанности классного руководителя 4 1.3 Функции классного руководителя 6 Глава II. Организационно педагогическая работа классного руководителя в коллективе 9 2.1 Понятие ученического коллектива и основные этапы его становления 9 2.2 Формы работы классного руководителя с коллективом 14 2.3 Роль коллектива в формировании личности 17 Глава III. Работа классного руководителя с учителями и родителями 20 3.1 Взаимодействие классного руководителя с родителями 20 3.2 Взаимодействие классного руководителя с учителями 24 Заключение 27 Список источников литературы 29
Введение Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного и образовательного процесса в школе. На федеральном уровне признана особая важность труда классного руководителя, впервые нормативно закреплен этот статус. Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологич ские особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем личность. Кроме того, он должен хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Я считаю, что эта тема очень актуальна в современном мире. Воспитательная работа – это, прежде всего педагогическая работа с человеком, «как предметом воспитания», осуществляемая с целью достижения воспитательных задач. Эти же задачи должны ставиться с учётом современного времени, учитывая все факторы развития современного общества. Основная роль классного руководителя - спланировать и осуществить, с учетом общих задач школы, воспитательный процесс в классе. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
Глава I. Классный руководитель в современной школе
1.1 Цели педагогической деятельности классного руководителя
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися. Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам. Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе. Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса. А нужен ли в современной школе классный руководитель? Какой учитель может стать классным руководителем? Какими качествами должен он обладать, что бы найти свой индивидуальный подход к каждому ученику. Человек, который решит стать классным руководителем должен быть хорошим аналитиком и стратегом, высококлассным психологом, духовным наставником, талантливым организатором, защитником здоровья воспитанников. Но мало иметь эти качества, надо еще и реализовывать их на практике, для успешного развития детского коллектива и каждого ребенка в отдельности.
Классный руководитель - непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе...
Заключение В ходе работы были отражены особенности работы классного руководителя. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, выявили сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся. Критерии эффективности работы и педагогические требования, предъявляемые к классному руководителю - высокий моральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, любовь и уважение к детям, наличие организаторских способностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалификации. Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, среди них можно выделить функции сплочения коллектива, целеполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую. Вся работа коллектива школы должна быть направлена на создание условий для активной и здоровой жизни каждого участника образовательного процесса. Необходимо провести целый комплекс исследований для принятия всевозможных мер по диагностированию здоровья учащихся, условий и особенностей внутренней и внешней среды. Современная система образования, а вместе с ней и методологический аппарат педагога должны быть нацелены на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и образовательных технологий, ориентации на личностно-ориентиров нную педагогику. Главная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя остаются не только на страницах учебника, а вовсю действуют в современных школах. Для реализации возможностей педагога как классного руководителя предоставляются все необходимые условия: классный кабинет, пособия, помощь старших педагогов. И, несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет много радости и приносит ощущение удовлетворения. Школьные годы оставляют глубокий след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные школьные экскурсии и походы, школьные вечера, яркие доклады, не забываются и задушевные беседы классного руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики и после окончания школы не порывают связи со своими любимыми классными руководителями. Ориентируясь на сегодняшнее, мы не должны забывать, что школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться».
Источники литературы 1. Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -1996. - №2/. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 3. Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Политиздат, 1980. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/.Под ред.Ю.К. 4. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983. 5. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед ин-тов/ Ю.К. Бабанского – 2-е изд, доп. И перераб. – М.,Просвещение, 1988г. 6.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 1995.№4. 7.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Воспитание ? Воспитание… Воспитание ! - М ., 1996. 8. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для техн. Вузов. – М.: Высш.шк., 2001. 9. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2000. 10. Луначарский А. В. О народном образовании. - М., 1958. - С. 445 11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2004. 12. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. – Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов», Ростов Н/Д: «Феликс», 2001. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. 14. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. « Психологический справочник учителя». 15. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников – М.,1998г.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.