Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126697


Наименование:


Курсовик Научно-исследовательская работа на тему «Место и роль классного руководителя в школе»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.05.2021. Год: 2018. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижегородский государственный педагогический университет
им. К. Минина


Научно-исследовательс ая работа
на тему
«Место и роль классного руководителя в школе»


Выполнила:
студентка 1 курса, ФЕМиКН,
группа МФ-17-1


г. Нижний Новгород
2018 год

Содержание
Введение 2
Глава I. Классный руководитель в современной школе 3
1.1 Цели педагогической деятельности классного руководителя 3
1.2 Права и обязанности классного руководителя 4
1.3 Функции классного руководителя 6
Глава II. Организационно педагогическая работа классного руководителя в коллективе 9
2.1 Понятие ученического коллектива и основные этапы его становления 9
2.2 Формы работы классного руководителя с коллективом 14
2.3 Роль коллектива в формировании личности 17
Глава III. Работа классного руководителя с учителями и родителями 20
3.1 Взаимодействие классного руководителя с родителями 20
3.2 Взаимодействие классного руководителя с учителями 24
Заключение 27
Список источников литературы 29


Введение
Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного и образовательного процесса в школе. На федеральном уровне признана особая важность труда классного руководителя, впервые нормативно закреплен этот статус. Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологич ские особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем личность. Кроме того, он должен хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Я считаю, что эта тема очень актуальна в современном мире.
Воспитательная работа – это, прежде всего педагогическая работа с человеком, «как предметом воспитания», осуществляемая с целью достижения воспитательных задач. Эти же задачи должны ставиться с учётом современного времени, учитывая все факторы развития современного общества. Основная роль классного руководителя - спланировать и осуществить, с учетом общих задач школы, воспитательный процесс в классе. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.


Глава I. Классный руководитель в современной школе

1.1 Цели педагогической деятельности классного руководителя

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.
Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.
Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.
Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.
Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.
Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса.
А нужен ли в современной школе классный руководитель? Какой учитель может стать классным руководителем? Какими качествами должен он обладать, что бы найти свой индивидуальный подход к каждому ученику. Человек, который решит стать классным руководителем должен быть хорошим аналитиком и стратегом, высококлассным психологом, духовным наставником, талантливым организатором, защитником здоровья воспитанников. Но мало иметь эти качества, надо еще и реализовывать их на практике, для успешного развития детского коллектива и каждого ребенка в отдельности.

Классный руководитель - непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе...


Заключение
В ходе работы были отражены особенности работы классного руководителя. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, выявили сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся.
Критерии эффективности работы и педагогические требования, предъявляемые к классному руководителю - высокий моральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, любовь и уважение к детям, наличие организаторских способностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалификации.
Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, среди них можно выделить функции сплочения коллектива, целеполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую.
Вся работа коллектива школы должна быть направлена на создание условий для активной и здоровой жизни каждого участника образовательного процесса. Необходимо провести целый комплекс исследований для принятия всевозможных мер по диагностированию здоровья учащихся, условий и особенностей внутренней и внешней среды.
Современная система образования, а вместе с ней и методологический аппарат педагога должны быть нацелены на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и образовательных технологий, ориентации на личностно-ориентиров нную педагогику.
Главная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя остаются не только на страницах учебника, а вовсю действуют в современных школах.
Для реализации возможностей педагога как классного руководителя предоставляются все необходимые условия: классный кабинет, пособия, помощь старших педагогов. И, несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет много радости и приносит ощущение удовлетворения.
Школьные годы оставляют глубокий след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные школьные экскурсии и походы, школьные вечера, яркие доклады, не забываются и задушевные беседы классного руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики и после окончания школы не порывают связи со своими любимыми классными руководителями.
Ориентируясь на сегодняшнее, мы не должны забывать, что школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться».


Источники литературы
1. Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -1996. - №2/.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,
3. Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Политиздат, 1980.
Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/.Под ред.Ю.К.
4. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983.
5. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед ин-тов/ Ю.К. Бабанского – 2-е изд, доп. И перераб. – М.,Просвещение, 1988г.
6.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 1995.№4.
7.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Воспитание ? Воспитание… Воспитание ! - М ., 1996.
8. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для техн. Вузов. – М.: Высш.шк., 2001.
9. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2000.
10. Луначарский А. В. О народном образовании. - М., 1958. - С. 445
11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2004.
12. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. – Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов», Ростов Н/Д: «Феликс», 2001.
13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002.
14. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. « Психологический справочник учителя».
15. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников – М.,1998г.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.