Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127151
Наименование:
Курсовик Негосударственное пенсионное обеспечение
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Право.
Добавлен: 29.07.2021.
Год: 2021.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: 72. *
Описание (план):
Оглавление
Введение………...3 1. Институт негосударственного пенсионного обеспечения и его правовое регулирование……….5 1.1 Институт негосударственного пенсионного обеспечения……….5 1.2 Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения10 2. Негосударственные пенсионные фонды и проблемы негосударственного пенсионного обеспечения………15 2.1 Деятельность негосударственных пенсионных фондов……….15 2.2 Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения………..19 Заключение………24 Список использованных источников……….28 Приложения………34
Введение
Актуальность развития негосударственного пенсионного обеспечения связана с тем, что за последние 20 лет серьезной проблемой пенсионной системы стала демографическая ситуация как в России, так и в мире, а именно, практически все страны столкнулись с эффектом «старения населения». Этот эффект объясняется тем, что увеличивается продолжительность жизни пенсионеров при одновременном уменьшении рождаемости. В этих условиях существующая пенсионная системы, основанная на распределительном принципе себя исчерпала. Условный дефицит Пенсионного фонда в настоящее время покрывается за счет трансфертов из федерального бюджета, что отвлекает ресурсы с инвестиций в экономику на пенсионное обеспечение. Таким образом, становится понятным, что в данных условиях важным является развитие добровольного пенсионного страхования, особенно значимым является развитие именно негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственное пенсионного обеспечения с одной стороны снижает нагрузку на федеральный бюджет, с другой стороны аккумулирует средства, которые способны активизировать инвестиционную деятельность в стране. Состояние научной разработки проблемы. Актуальность исследуемой проблемы определяет высокую степень заинтересованности российских ученых, как юристов, так и представителей экономических наук в изучении заявленной темы исследования. Данной проблемой занимались и занимаются такие авторы как: Андросова Е.А., Баханова М.В., Гейзер А.А., Горожанкина М.А., Есаулкова Т.С., Загорских С.А., Иванова Е.С., Ким Ю.А., Козлова Н.А., Косов М.Е., Лиманский Н.Ф., Литвиненко В.О., Локтионова Ю.Н., Мамий Е.А., Никифорова Е.В., Олехнович М.Р., Рачек С.В., Родигина О.С., Рукина С.Н., Сабетова Т.В., Сибирко И.В., Смирнов Е.Р., Соколенко Н.Н., Солодкова Т.А., Сорокин А.И., Толмачева М.А., Тюрин С.Б., Фатхлисламова Г.Ф., Финогенова Ю.Ю., Шахбазян Г.А., Швандар К.В., Шевц Е.А., Шевченко М.В. и др. Объект исследования – общественно-правовые отношения, складывающиеся в области негосударственного пенсионного обеспечения. Предмет исследования – нормативное регулирование негосударственного пенсионного обеспечения. Цель работы – характеристика негосударственного пенсионного обеспечения. Задачи: - рассмотреть институт негосударственного пенсионного обеспечения; - охарактеризовать правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения; - проанализировать деятельность негосударственных пенсионных фондов; - определить проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Использованные методы исследования. Анализ проблем проводился на основе общенаучных и специальных методов – диалектического, системного анализа и синтеза, логического, исторического, сравнительно-правово о, формально-юридическо о. Нормативную базу работы составляют законодательство РФ, теоретические и практические исследования отечественных ученых по заявленной проблеме. Эмпирическую – материалы судебной практики. Структура работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, 2-х глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений к работе. 1. Институт негосударственного пенсионного обеспечения и его правовое регулирование
1.1 Институт негосударственного пенсионного обеспечения
Актуальность проблемы пенсионного обеспечения граждан в современной Российской Федерациине требует подробных обоснований. Пенсионная реформа, начавшаяся в 1990-е годы, продолжается до настоящего времени, ежегодно вносятся изменения в пенсионное законодательство, но проблема не решена и даже становится все более острой. Доля населения в возрасте старше трудоспособного в общей численности населения Российской Федерации с 2005 по 2018 годы возросла с 20,4% до 25,4%, а общий уровень пенсионного обеспечения граждан остается низким. В связи с этим необходимо обратить внимание на институт добровольного пенсионного обеспечения...
Заключение
Пенсионное обеспечение в России является одним из важнейших видов социального обеспечения, затрагивающем интересы миллионов граждан России и представляющим совокупность действующих в РФ экономических, правовых и организационных норм и структур. Сегодня российская пенсионная система имеет многоуровневый характер. Она состоит из элементов распределительной и накопительной модели формирования пенсии, однако в этой системе глобально доминирует распределительная система. В тоже время в связи с ограниченностью возможности государства сформировать достойный размер пенсионных выплат возникла необходимость реформирования пенсионной системы и перехода от исключительно распределительной модели к комбинированной, составной частью которой стал институт накопительной пенсии. Таким образом, сложившаяся в условиях ограниченности финансовых ресурсов социальная ситуациях, привела к созданию института негосударственных пенсионных фондов (НПФ). При этом создание институтов НПФ призвано было решить ряд задач, среди которых: уменьшение нагрузки на бюджетную систему, снятие социальной напряженности в обществе посредством обеспечения роста реальных доходов не только будущих, но и настоящих пенсионеров, формирование обновленной структуры системы финансовых институтов за счет создания новых форм, которые смогли бы обеспечить рынок «длинными деньгами», подстегнув развитие экономики и, наконец, формирование у граждан понимания необходимости активного дополнительного финансового участия в обеспечении своего финансового благополучия в преклонном возрасте посредством дополнительных финансовых отчислений, как это осуществляется во всех развитых странах мира. Соответственно, исходя из необходимости решения поставленных задач в 1998 г. был принят Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», в котором НПФ определён как организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется исключительно на основе лицензии на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Основной целью НПФ является обеспечение вкладчиков, с которыми заключен договор, и застрахованных лиц пенсионными выплатами и пенсионным страхованием. Также задачей НПФ является инвестирование пенсионных средств и накоплений для получения дохода в размере, равном установленным или планируемым выплатам. Пенсионные ресурсы размещают с целью защиты от инфляции, поэтому результаты инвестирования и получение нужного размера дохода с учетом инфляции играют немало важную роль. В этом заключается инвестиционная политика каждого НПФ. Уменьшение количества НПФ обусловлено двумя факторами: во-первых, изменениями в законодательстве, характеризующими возрастание правового регулирования деятельности фондов, во- вторых, повышением требований регулятора - Банка России к качеству инвестиций и активов НПФ. Таким образом, можно отметить высокую значимость негосударственных институтов пенсионного обеспечения, как в социальном аспекте, так и в экономическом. Сожалению, в России уделяется недостаточно внимания стимулированию развития негосударственных пенсионных фондов, но в тоже время определенная положительная динамика развития НПФ наблюдается. Помимо пенсионных накоплений НПФ ориентированы на формирование пенсионных резервов - это средства добровольных пенсионных взносов юридических и физических лиц в рамках системы негосударственного пенсионного обеспечения. Данные средства предназначены для исполнения негосударственными пенсионными фондами обязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами. Объем пенсионных резервов является одним из ключевых показателей деятельности негосударственных пенсионных фондов, поскольку свидетельствует о его стабильности. Средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов размещаются в различные банковские вклады, ценные бумаги, недвижимость, а также в другие активы с целью получения дохода. Данный доход, получаемый НПФ, распределяется и начисляется на пенсионные счета вкладчиков и участников. Средства НПО инвестируются в интересах клиента, и на них начисляется инвестиционный доход. Однако в соответствии с законодательством РФ все НПФ являются акционерными обществами и имеют право инвестировать пенсионные средства только в те финансовые инструменты, которые строго регламентированы законом, что приводит к ограничению доходности фондов и ограничивает их возможности инвестирования, в том числе в перспективные направления и проекты. Следует отметить, что негосударственное пенсионное обеспечение может и должно стать эффективной и перспективной составляющей российской пенсионной системы, полноценно реализующей социальные функции. Однако, решения, которые принимаются государством, направлены на стимулирование обязательного пенсионного страхования, в тоже время необходимо учитывать значимость накопительного пенсионного обеспечения для создания заслуженного будущего ныне работающих граждан. Это вызывает необходимость разработки законов, подзаконных актов, которые будут активизировать деятельность НПФ и дадут возможность средствам, аккумулируемым в рамках пенсионной системы, полноценно выполнять свою социальную функцию, что возможно только в условиях их эффективного использования. Достижение этой цели возможно исключительно в условиях расширения возможностей инвестирования средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений в различные отрасли, сферы деятельности и инструменты. В целом необходимо отметить положительную динамику развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, что проявляется в росте численности застрахованных, стоимости имущества, объема пенсионных накоплений, резервов негосударственных пенсионных фондов, действующих в России, намечающуюся динамику роста выплат по обязательствам. Это подтверждает не только рост степени надёжности НПФ, подкрепляемый гарантиями и поддержкой со стороны государства, но и рост доверия со стороны граждан.
Список использованных источников
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 3. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, N 41, ст. 6190. 4. Федеральный закон от 07.03.2018 N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов» // Собрание законодательства РФ, 12.03.2018, N 11, ст. 1584. 5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4219. 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989. 7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6975. 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965. 9. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832. 10. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, N 19, 11.05.1998, ст. 2071. 11. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 710 (ред. от 04.02.2015) «Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 32. Ст. 4483. 12. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 N 790 (ред. от 30.05.1997) «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 13. Указание Банка России от 04.07.2016 N 4060-У (ред. от 14.01.2019) «О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43052) // СПС КонсультантПлюс. 14. Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1077 (ред. от 12.04.1999) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 21.09.1992, N 12, ст. 925 (утр. силу).
Научная литература
15. Андросова Е.А. Негосударственное пенсионное обеспечение в зарубежных странах / В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. 2019. С. 82-84. 16. Загорских С.А. Договорные отношения в сфере обязательного пенсионного страхования // Вопросы российской юстиции. 2019. № 1. С. 181-188. 17. Ким Ю.А., Вишневер В.Я. Особенности инвестирования пенсионных средств НПФ в России / В сборнике: Российская наука: актуальные исследования и разработки. 2019. С. 129-132. 18. Козлова Н.А. Деятельность негосударственных пенсионных фондов в России / В сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия. 2018. С. 1407-1411. 19. Косов М.Е. Основные проблемы сбалансированности пенсионной системы и разработка подходов к их решению // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2019. Т. 46. № 3. С. 474-484. 20. Лиманский Н.Ф. Пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в России / В сборнике: Научное сообщество XXI века. 2019. С. 4-8. Литвиненко В.О., Азаров Е.А. Инновационные формы и методы негосударственного и государственного пенсионного фонда по социальной поддержке граждан пожилого возраста / В сборнике: Теоретические и практические аспекты формирования и развития "новой науки". Уфа, 2020. С. 185-191. 21. Локтионова Ю.Н., Пиксайкина М.В. Проблемы обеспечения негосударственных пенсионных фондов в России / В сборнике: Экономическое развитие России: состояние, тенденции и перспективы. 2019. С. 100-103. 22. Мамий Е.А., Акопян Э.Г. Состояние и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения в России // Экономика устойчивого развития. 2019. № 1 (37). С. 38-48. 23. Смирнов Е.Р. О добровольной пенсионной системе в России / В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых. 2019. С. 308-312. 24. Смирнов Е.Р. О правовом регулировании негосударственного пенсионного обеспечения в России / В книге: Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью. 2019. С. 421-426. 25. Соколенко Н.Н. Споры по негосударственному пенсионному обеспечению: некоторые аспекты / В сборнике: Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства. 2019. С. 366-370. 26. Солодкова Т.А. Современная модель пенсионной системы в России // Вестник науки. 2019. Т. 4. № 2 (11). С. 30-33. 27. Сорокин А.И. Опыт построения смешанной модели пенсионной системы в России: неокончательные итоги / В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. 2019. С. 40-51. 28. Толмачева М.А. Пенсионное обеспечение как государственная услуга / В сборнике: Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития. 2019. С. 40-45. 29. Тюрин С.Б., Бурыкин А.Д. Пенсионная система России: история и современность // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2019. № 4 (45). С. 65-75. 30. Фатхлисламова Г.Ф. Конкуренция между негосударственными пенсионными фондами на российском пенсионном рынке // Финансовый журнал. 2019. № 4 (50). С. 9-23. 31. Шахбазян Г.А. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России: ограничения и пути их решения // Инновации и инвестиции. 2019. № 3. С. 297-299. 32. Шевченко М.В. Способы материального обеспечения пенсионеров // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 1 (46). С. 46-55.
Электронные ресурсы
33. Информационно-анал тические материалы. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов. - М.: Центральный банк Российской Федерации, 2019 [Электронный ресурс]. - URL: content/document/file 59777/ rewiewnpfl 8q2.pdf (дата обращения: 10.03.2020 г.) 34. Реестр лицензий негосударственных пенсионных фондов. [Электронный ресурс]. - URL: finmarket/supervision sv_coll/ (дата обращения: 10.03.2020 г.) 35. Основные показатели деятельности негосударственных пенсионных фондов за 2018 г. [Электронный ресурс]. - URL: finmarket/supervision sv_coll/ops_npf72018 у/ (дата обращения: 10.03.2020 г.) 36. Российский статистический ежегодник. 2019: Стат.сб./Росстат. - М., 2019. [Электронный ресурс]. - URL: free_doc/doc_2019/year yearl.pdf (дата обращения: 10.03.2020 г.)
Материалы судебной практики
37. Решение Советского районного суда г. Волгограда от 27 февраля 2015 г. по делу № 2537/2015 [Электронный ресурс] // URL: regular/doc/eRsIgJoTV 6t/ (дата обращения: 10.03.2020). 38. Решение Дудинского районного суда Красноярского края от 05 июня 2017 г. по делу № 2 - 243/2017 [Электронный ресурс] // URL: regular/doc/mhPsQFsOp Zz/ (дата обращения: 10.03.2020). 39. Решение Чертановского районного суда г. Москвы от 29 августа 2016 г. по делу № 025037/2016 [Электронный ресурс] //URL: precedent/179416.html (дата обращения: 10.03.2020).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.