Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131335
Наименование:
Курсовик Негосударственные пенсионные фонды на примере ФОНДА «РАЙФФАЙЗЕН»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Финансы и кредит.
Добавлен: 07.11.2022.
Год: 2017.
Страниц: 41.
Уникальность по antiplagiat.ru: 47. *
Описание (план):
ЯКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Финансы» На тему: «Негосударственные пенсионные фонды»
Якутск, 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ………...5 1.1. Сущность и функции негосударственного пенсионного фонда………..5 1.2. Правовое регулирование деятельности негосударственного пенсионного фонда………...12 1.3. Принципы формирования инвестиционной политики НПФ……….17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА «РАЙФФАЙЗЕН»………..21 2.1. Организационно-правов е характеристики НПФ «Райффайзен»……….21 2.2. Основные экономические показатели деятельности фонда за 2011-2016….………25 2.3. Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в РФ…32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……….40
ВВЕДЕНИЕ
Негосударственное пенсионное обеспечение, выступая одним из методов социальной защиты населения, претерпело значительные изменения с момента своего появления в конце XIX века до настоящего времени. Процесс создания и совершенствования этого звена финансовой системы для большинства государств не закончился и в настоящее время. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в странах с рыночной экономикой происходило эволюционно на фоне расширения функций государства по предоставлению базовых пенсионных услуг гражданам. Необходимость частичного реформирования системы социальной защиты в этих странах была связана с происходящими макроэкономическими и демографическими изменениями. В странах с рыночной экономикой к числу которых относится и Россия, существовавшая ранее система пенсионного обеспечения была связана с планово-администрати ным механизмом управления, при котором государство выступало единственным работодателем, а бюджетные средства составляли основную долю всех поступлений, предназначенных для пенсионного обеспечения. Такая система оказалась непригодной в условиях рынка, поскольку появились совершенно новые виды рисков (безработица, бедность, в том числе наступающая в результате инфляционного обесценения доходов), расширился состав субъектов отношений по пенсионному обеспечению (государство перестало выступать единственным работодателем), резко сократились доходы бюджетов разных уровней. В этих условиях потребовалось более глубоко и комплексно исследовать перспективы развития социального страхования на основе переосмысления его роли в жизни общества, места негосударственного пенсионного обеспечения в финансовой системе страны и в, частности, в составе пенсионного обеспечения. Реформа системы пенсионного обеспечения предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы, а также необходимость развития негосударственного пенсионного обеспечения, которое рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах. На основании вышеизложенного определим цель курсовой работы: анализ практической деятельности НПФ «Райффайзен». Объектом исследования является негосударственный пенсионный фонд. Предметом исследования является НПФ «Райффайзен». Задачами работы является рассмотрение нормативно-правовых актов регулирования деятельности НПФ, основные теоретические понятия, функциональная сторона, классификация и принципы работы фондов, а также на практике ознакомиться с организационно-эконом ческой деятельностью НПФ «Райффайзен». Методы исследования: - анализ литературы по поставленной проблеме; - обобщение теории и практического метода; - ознакомиться с организационно-эконом ческой деятельностью на конкретном фонде. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Ее объем — 41 страниц машинописного текста, содержит 4 таблицы и 4 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 1.1. Сущность и функции негосударственного пенсионного фонда
Уровень и качество пенсионного обеспечения – важная составляющая экономического и социального положения населения страны. Важнейшим этапом пенсионной реформы в Российской Федерации стало формирование нового института — негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В 1998 году были законодательно определены принципы работы НПФ, сформирована система государственного регулирования и контроля за их деятельностью. В настоящее время пенсионная система РФ имеет следующую структуру: - государственное пенсионное обеспечение — назначение и выплата государственных пенсий из средств федерального бюджета государственным служащим; военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам (инвалидам); - обязательное пенсионное страхование — назначение и выплата трудовых пенсий за счет обязательных страховых взносов работодателей; [1] - негосударственное пенсионное обеспечение — назначение и выплата негосударственных пенсий за счет добровольных пенсионных взносов вкладчиков (юридических лиц и/или физических лиц) по условиям договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных между вкладчиками и негосударственными пенсионными фондами. Негосударственная пенсия формируется и выплачивается только НПФ и финансируется за счет добровольных пенсионных взносов физических лиц — индивидуальные пенсионные планы, или добровольных пенсионных взносов работодателей в пользу работников — корпоративные пенсионные программы; - профессиональные пенсионные системы — назначение и выплата профессиональных льготных пенсий, связанных с особыми условиями труда. Профессиональные пенсии выплачиваются за счет дополнительных взносов работодателей (учредителей профессиональных пенсионных систем) до достижения пенсионного возраста. Данный вид пенсий в настоящее время не назначается до принятия соответствующего федерального закона. [2, 61] Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – особая организационно-правов я форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: - деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; - деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании; - деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. [3] НПФ выполняет следующие функции: - разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников; - заключает пенсионные договоры; - аккумулирует пенсионные взносы; - ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии; - заключает договоры с управляющим фонда; - формирует и размещает самостоятельно или через управляющего собственные средства, включая пенсионные резервы; - ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты; - производит выплаты негосударственных пенсий; - осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками; - предоставляет информацию о своей деятельности. [4] Вкладчики НПФ имеют право: 1) требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; 2) представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда; 3) требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором. Вкладчики НПФ вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором. НПФ обязан: 1) осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов; 2) выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров; 3) переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора; 4) не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С помощью развития негосударственных пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются ряд моментов, привлекательные для предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы. Что касается руководителей предприятий, то создание и участие в финансировании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) позволяет сократить текучесть квалифицированных кадров и уменьшить расходы на их подготовку, или наоборот, способствовать омоложению коллектива. Существует еще один, может быть самый привлекательный сегодня для работодателя, момент – возможность собственного инвестиционного кредитования из резерва средств, накопленного в негосударственном пенсионном фонде через различные схемы реинвестирования. Система негосударственного пенсионного обеспечения позволит: - существенно повысить уровень социальной защиты населения, создать необходимые гарантии социального спокойствия в обществе; - сформировать необходимые пенсионные резервы для реализации долгосрочных экономических проектов; - создать условия для формирования реального источника дополнительной пенсии помимо государственной; - создать новые рабочие места через реализацию инвестиционных проектов. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 10 января 2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»«. 2. Федеральный закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» 3. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 4. Ефимов В.С. Финансы: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2015. - 72 с. 5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». 6. Финансы: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп./ С. А. Белозеров, С. Г. Горбушина и др.; под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 928 с. 7. Вавулин Д. А. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования / Д. А. Вавулин, В. Н. Федотов // Финансы и кредит: Науч.-практич. и теоретич. ж-л / гл. ред. В. А. Горохова.– 05/2014.– N18(354).– С.57-67. 8. Алейникова О. С. Насущные вопросы формирования системы социального страхования и пенсионного обеспечения: сборник материалов и тезисов конференции / I Всероссийская научно-практическая конференция «Насущные вопросы формирования системы социального страхования и пенсионного обеспечения» (29-30 апреля 2009 г.; СПб.). - СПб. : ЭФ СПбГУ, 2014. - 96 с. 9. - официальный интернет ресурс негосударственного пенсионного фонда «Райффайзен» 10. >
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.