Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131335


Наименование:


Курсовик Негосударственные пенсионные фонды на примере ФОНДА «РАЙФФАЙЗЕН»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 07.11.2022. Год: 2017. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 47. *

Описание (план):


ЯКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Кафедра экономики


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы»
На тему: «Негосударственные пенсионные фонды»


Якутск, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ………...5
1.1. Сущность и функции негосударственного пенсионного фонда………..5
1.2. Правовое регулирование деятельности негосударственного пенсионного фонда………...12
1.3. Принципы формирования инвестиционной политики НПФ……….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА «РАЙФФАЙЗЕН»………..21
2.1. Организационно-правов е характеристики НПФ «Райффайзен»……….21
2.2. Основные экономические показатели деятельности фонда за 2011-2016….………25
2.3. Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в РФ…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……….40

ВВЕДЕНИЕ

Негосударственное пенсионное обеспечение, выступая одним из методов социальной защиты населения, претерпело значительные изменения с момента своего появления в конце XIX века до настоящего времени. Процесс создания и совершенствования этого звена финансовой системы для большинства государств не закончился и в настоящее время. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в странах с рыночной экономикой происходило эволюционно на фоне расширения функций государства по предоставлению базовых пенсионных услуг гражданам. Необходимость частичного реформирования системы социальной защиты в этих странах была связана с происходящими макроэкономическими и демографическими изменениями.
В странах с рыночной экономикой к числу которых относится и Россия, существовавшая ранее система пенсионного обеспечения была связана с планово-администрати ным механизмом управления, при котором государство выступало единственным работодателем, а бюджетные средства составляли основную долю всех поступлений, предназначенных для пенсионного обеспечения. Такая система оказалась непригодной в условиях рынка, поскольку появились совершенно новые виды рисков (безработица, бедность, в том числе наступающая в результате инфляционного обесценения доходов), расширился состав субъектов отношений по пенсионному обеспечению (государство перестало выступать единственным работодателем), резко сократились доходы бюджетов разных уровней. В этих условиях потребовалось более глубоко и комплексно исследовать перспективы развития социального страхования на основе переосмысления его роли в жизни общества, места негосударственного пенсионного обеспечения в финансовой системе страны и в, частности, в составе пенсионного обеспечения.
Реформа системы пенсионного обеспечения предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы, а также необходимость развития негосударственного пенсионного обеспечения, которое рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах.
На основании вышеизложенного определим цель курсовой работы: анализ практической деятельности НПФ «Райффайзен».
Объектом исследования является негосударственный пенсионный фонд.
Предметом исследования является НПФ «Райффайзен».
Задачами работы является рассмотрение нормативно-правовых актов регулирования деятельности НПФ, основные теоретические понятия, функциональная сторона, классификация и принципы работы фондов, а также на практике ознакомиться с организационно-эконом ческой деятельностью НПФ «Райффайзен».
Методы исследования:
- анализ литературы по поставленной проблеме;
- обобщение теории и практического метода;
- ознакомиться с организационно-эконом ческой деятельностью на конкретном фонде.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Ее объем — 41 страниц машинописного текста, содержит 4 таблицы и 4 рисунка.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
1.1. Сущность и функции негосударственного пенсионного фонда

Уровень и качество пенсионного обеспечения – важная составляющая экономического и социального положения населения страны. Важнейшим этапом пенсионной реформы в Российской Федерации стало формирование нового института — негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В 1998 году были законодательно определены принципы работы НПФ, сформирована система государственного регулирования и контроля за их деятельностью.
В настоящее время пенсионная система РФ имеет следующую структуру:
- государственное пенсионное обеспечение — назначение и выплата государственных пенсий из средств федерального бюджета государственным служащим; военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам (инвалидам);
- обязательное пенсионное страхование — назначение и выплата трудовых пенсий за счет обязательных страховых взносов работодателей; [1]
- негосударственное пенсионное обеспечение — назначение и выплата негосударственных пенсий за счет добровольных пенсионных взносов вкладчиков (юридических лиц и/или физических лиц) по условиям договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных между вкладчиками и негосударственными пенсионными фондами. Негосударственная пенсия формируется и выплачивается только НПФ и финансируется за счет добровольных пенсионных взносов физических лиц — индивидуальные пенсионные планы, или добровольных пенсионных взносов работодателей в пользу работников — корпоративные пенсионные программы;
- профессиональные пенсионные системы — назначение и выплата профессиональных льготных пенсий, связанных с особыми условиями труда. Профессиональные пенсии выплачиваются за счет дополнительных взносов работодателей (учредителей профессиональных пенсионных систем) до достижения пенсионного возраста. Данный вид пенсий в настоящее время не назначается до принятия соответствующего федерального закона. [2, 61]
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – особая организационно-правов я форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. [3]
НПФ выполняет следующие функции:
- разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;
- заключает пенсионные договоры;
- аккумулирует пенсионные взносы;
- ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии;
- заключает договоры с управляющим фонда;
- формирует и размещает самостоятельно или через управляющего собственные средства, включая пенсионные резервы;
- ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;
- производит выплаты негосударственных пенсий;
- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;
- предоставляет информацию о своей деятельности. [4]
Вкладчики НПФ имеют право:
1) требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме;
2) представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда;
3) требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.
Вкладчики НПФ вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором.
НПФ обязан:
1) осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов;
2) выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;
3) переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;
4) не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью развития негосударственных пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются ряд моментов, привлекательные для предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы.
Что касается руководителей предприятий, то создание и участие в финансировании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) позволяет сократить текучесть квалифицированных кадров и уменьшить расходы на их подготовку, или наоборот, способствовать омоложению коллектива.
Существует еще один, может быть самый привлекательный сегодня для работодателя, момент – возможность собственного инвестиционного кредитования из резерва средств, накопленного в негосударственном пенсионном фонде через различные схемы реинвестирования.
Система негосударственного пенсионного обеспечения позволит:
- существенно повысить уровень социальной защиты населения, создать необходимые гарантии социального спокойствия в обществе;
- сформировать необходимые пенсионные резервы для реализации долгосрочных экономических проектов;
- создать условия для формирования реального источника дополнительной пенсии помимо государственной;
- создать новые рабочие места через реализацию инвестиционных проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 10 января 2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»«.
2. Федеральный закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах»
3. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
4. Ефимов В.С. Финансы: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2015. - 72 с.
5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
6. Финансы: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп./ С. А. Белозеров, С. Г. Горбушина и др.; под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 928 с.
7. Вавулин Д. А. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования / Д. А. Вавулин, В. Н. Федотов // Финансы и кредит: Науч.-практич. и теоретич. ж-л / гл. ред. В. А. Горохова.– 05/2014.– N18(354).– С.57-67.
8. Алейникова О. С. Насущные вопросы формирования системы социального страхования и пенсионного обеспечения: сборник материалов и тезисов конференции / I Всероссийская научно-практическая конференция «Насущные вопросы формирования системы социального страхования и пенсионного обеспечения» (29-30 апреля 2009 г.; СПб.). - СПб. : ЭФ СПбГУ, 2014. - 96 с.
9. - официальный интернет ресурс негосударственного пенсионного фонда «Райффайзен»
10. >

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.