Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128549
Наименование:
Контрольная ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вариант 2
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 10.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 48.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педаг гический университет» Институт психолого-педагогиче кого образования Кафедра психологии образования и профессионального развития
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Вариант 2
Выполнила: студентка группы СР 315 ПСО
Екатеринбург РГППУ 2021 Содержание
Введение 3 I. Современные образовательные программы общего образования 5 1.1. Анализ современных образовательных программ общего образования 5 1.2. Теоретические основы (концептуальные положения) развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Задачи развития, воспитания и обучения детей
7 1.3. Принципы построения образовательной программы по системе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова 9 1.4. Структура образовательной программы, характеристика ее основных компонентов 10 1.5. Методическое обеспечение образовательной программы, его характеристика 18 1.6. Субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы 20 1.7. Отличительные особенности изучаемой программы 22 1.8. Вид учреждения, которому может быть рекомендована данная программа 24 1.9. Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы 24 1.10. Содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе 28 II. Анализ развития УУД, включая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуник ционных технологий, учебно-исследовательс ой и проектной деятельности
30 III. Анализ основных методологических подходов и принципов реализации ООП общего образования 39 Заключение 43 Список использованных источников 46
Введение
Современное образование выдвигает требования к будущему специалисту, выпускнику, который должен обладать не только прочными глубокими знаниями, но и быть способным к саморазвитию, самореализации творческих возможностей. В статье 13 пункта 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говориться, что «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение» [18]. В Национальном проекте «Образование (2019-2024г.) выделена основная цель - обеспечение глобальной конкурентоспособност российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурн х традиций [13]. В настоящее время требования к образованию подрастающего поколения претерпевают постоянные изменения: разрабатываются образовательные программы, совершенствуются Федеральные государственные образовательные стандарты на разных уровнях образования и другие нормативно-правовые документы [17]. В Федеральном государственном образовательном стандарте одним из требований к реализации программ общего образования является использование в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий; обновления содержания программ, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и родителей (законных представителей), а также с учетом национальных и культурных особенностей субъектов РФ [12]. В основе приведенных документов лежит модель развивающего обучения. Развивающее обучение – инновационный тип освоения детьми знаний, пришедший на смену прежней объяснительно-иллюстр рованной системе. Развивающее обучение построено на активной деятельности самого ребенка. Учитель не передает готовые знания, а «учит учиться»: формирует познавательную самостоятельность, развивает способности, способствует выработке идей и нравственных убеждений, активной позиции по жизни. Развивающее обучение популярное на сегодня направление, в рамках которого рассматриваются несколько авторских концепций. Одна из них – теория Эльконина-Давыдова [7]. Первоочередным социальным институтом по реализации развивающего обучения Эльконина-Давыдова является начальная школа. Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества, она должна обеспечивать это будущее развитие. Целью контрольной работы является анализ образовательной программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. В рамках исследовательской деятельности определены следующие задачи: - изучить основные компоненты образовательной программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова; - изучить развитие УУД, включая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуник ционных технологий, учебно-исследовательс ой и проектной деятельности; - рассмотреть основные методологические подходы и принципы реализации ООП общего образования.
I. Современные образовательные программы общего образования 1.1. Анализ современных образовательных программ общего образования Название программы Авторы Напр вленность программы Содержание программы Образовательные программы общего образования Образовательная программа..
Заключение
В процессе выполнения контрольной работы, можно отметить, что развивающее обучение Эльконина-Давыдова существенно изменило взгляд психолого-педагогиче кой общественности на возрастные возможности и закономерности психического развития детей. Центральное положение теории развиваюшего обучения, которое можно рассматривать как психолого-педагогиче кое открытие, заключается в следующем: современный школьник может оторваться от узкого житейского (так называемого эмпирического) отношения к вещам и явлениям и подняться до высот теоретических обобщений, опираясь при этом на доступный ему опыт осмысления окружающей действительности. Это положение подтверждено в широкой практике современных педагогов, психологов, ученых. Но его нельзя рассматривать как реальность, существующую саму по себе. Проектировщики учебных предметов развивающего обучения и педагоги-практики каждый раз должны воспроизводить в своей деятельности такую возможность развития детей, которая будет проявляться как в научно-методическом аспекте, так и в педагогическом творчестве самого педагога. Однако, по-моему мнению, с введением развивающего обучения в массовую практику выявляются и некоторые минусы. Например, в одной образовательной организации может реализовываться как развивающее обучение, так и традиционное. Не всем учащимся по силам быстрый темп и высокая степень сложности развивающего обучения. Каждый человек обладает индивидуальными особенностями, а универсальной системы обучения для всех, к сожалению, пока не разработано. Например, некоторые школьники показывают хорошие результаты по традиционной системе, а с программой развивающего обучения не справляются, так как обучение протекает на высоком уровне трудности. Данная программа привычна не для каждого педагога, особенно того, кто имеет большой многолетний опыт преподавания по традиционной программе. Поэтому педагогам-стажистам необходимо пвышать свою квалификацию. Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях обучающихся и педагогов. Это очень важный аспект для педагога-психолога. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения многофункциональной. Несмотря на существующие проблемы, система развивающего обучения, я думаю, актуальна и перспективна. Многие школы осваивают данную систему. В настоящее время с целью решения научно-практических задач развивающего обучения создана Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединяет ученых, педагогов, психологов. Федеральные государственные стандарты общего образования, в частности, обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков оказания первой помощи, развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире, формирование российской гражданской идентичности обучающихся. В сентябре 2021 года вводится новый Стандарт, который обеспечивает формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни, разумное и безопасное использование цифровых технологий, единство учебной и воспитательной деятельности; личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания; формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее и многое другое. Таким образом, концепция образовательных стандартов способствует формированию процесса постоянного образования и саморазвития человека в течение всей жизни. Особо подчеркивается необходимость разумного и безопасного использования возможностей цифровой среды, а также взаимодействия образовательной и воспитательной деятельности. В процессе выполнения контрольной работы были проявлены следующие общие и профессиональные компетенции: • ПК-29 (способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности). • ОПК-4 (готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов).
Список использованной литературы
1. Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспективы // Психологическая наука и образование 2003. - № 3. 2. Гараев М.И. Ключевые компетенции как результат образования в контексте развивающего обучения // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2016. - №4. 3. Гордеева Т.О. Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогиче кий анализ // Вопросы образования. 2021 - №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: article/n/otsenivanie dostizheniy-shkolnik v-v-traditsionnoy-i-r zvivayuschey-sistema -obucheniya-psiholog -pedagogicheskiy-ana iz 4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / Давыдов В.В. // М.: ИНТОР, 1996. 5. Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Давыдов В.В. // М.: Педагогика,1989. 6. Землянская Е.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е.Н. Землянская. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 247 с. - (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13726-2. 7. Ильин А.С. Освоение педагогами комплекта аппаратно-программных средств как одно из условий качественной реализации новых стандартов начального общего образования // Педагогическое образование в России. – 2014. - №6. 8. Исаченко Н.П. Историко-педагогичес ие аспекты развивающего обучения // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2009. - №3. 9. Ледяева Е.Ю. Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовател скую деятельность учащихся// "Академия педагогических проектов Российской Федерации". – Димитровград, 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ледяева-е-ю-публикаци / 10. Мусийчук М.В., Пуэнтес Роберто Валдес, Гусева Л.Г. Современные модели развивающего обучения как интеллектуальная активность на основе ментального опыта/ Научный результат // Педагогика и психология образования. – 2016. - №1. 11. Национальный проект РФ «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rf/education/projects natsionalnyy-proekt-o razovanie 12. Основная образовательная программа начального общего образования (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) на период с 2011–2014 год. – Ижекск, 2013. 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Document/View/000120210 050028?index=22&rangeS ze=1 14. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: law/primernaia-osnovn ia-obrazovatelnaia-p ogramma-osnovnogo-obs chego-obrazovaniia/ 15. Серёжникова Р.К., Лукьянова Л.В. Формирование личностного образовательного пространства преподавателя в условиях развивающего обучения в системе повышения квалификации // Профессиональное образование в современном мире. – 2016. - №2. 16. Усольцев А.П., Курочкин А.И. Концепция развивающего обучения при построении системы задач как средство решения современных образовательных проблем // Педагогическое образование в России – 2013. - №6. 17. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега-Л, 2013. 19. Фугелова Т.А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие / Т. А. Фугелова. - Тюмень: ТюмГУ, 2017. — 468 с. — ISBN 978-5-400-01223-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечн я система. — URL: book/122131 (дата обращения: 08.07.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 20. Шибаева Л.В. Педагогическое сообщество школы как коллективный автор стратегий развития обучающихся // Грани познания. – 2017. - №1.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.