Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128300
Наименование:
Реферат ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Социология.
Добавлен: 14.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А.Л. Штиглица Кафедра Общественных дисциплин и истории искусств на тему: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ»
Санкт-Петербург 2021
Содержание
Введение………
Становление системы высшего образования в РФ………..
Образовательные траектории…..………
1. Социализационная функция высшего образования………...
2. Исследование образовательных траекторий на примере студенческой молодежи СПбГУ..………...
Заключение ………..
Список использованной литературы….………
Введение
Экономика, политика, развитие технологий, состояние сообщества в целом определяют условия, на основании которых формируются образовательные линии движения молодежи. На ее соц. поведение воздействует множество факторов: демографические процессы, состояние системы образования, ценностные ориентации разных слоев сообщества, массовые коммуникации (особенно сильно). Это предопределяет разнородность и неоднозначность адаптации молодежи к изменяющимся условиям ее самоопределения, и соответственно, процессов, связанных с формированием актуальных траекторий. Полные исследования соц. проблем русской молодежи дают нужную основу для исследования современных образовательных траекторий. Статусная функция позволяет индивиду благодаря нахождению в формальном образовательном институте и получению впоследствии документа о его успешном завершении включиться в процесс социальной мобильности: переезд из сельской местности в город, из одной страны в другую; обретение самостоятельности, возможность получать стипендию и дешевое жилье на период учебы, надежда найти высокооплачиваемую или же «непыльную» работу (например, работу в офисе, а не на стройке), построение или продолжение карьеры (особенно, когда речь идет о заочном высшем образовании). «Молодежь рассматривает образование в инструментальных смыслах.
Становление системы высшего образования в России
Проблематика системы высшего образования в России остро стояла на протяжении многих веков. Начиная с 1804 года, когда в России был утвержден 1-ый Институтский устав. Вопрос содержания образовательных программ и содержание учебных программ тревожил главных деятелей страны: М.В. Ломоносова, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.И. Тупальского, С.С. Уварова, И.А. Вышнеградского и Д.И. Менделеева. Менделеев предлагал много серьезных преобразований в области преподавания в университетах. Идеи этих деятелей были заложены в фундамент становления системы высшего профессионального образования в СССР. В настоящее время такая система не теряет актуальности , к примеру в 1863 году главную ставку делали на проектное обучение, и это используется до сих пор, только с некоторыми изменениями. На данный момент исследовательскими работами становления высшего образования в Русской Империи и историей в целом занимаются такие ученые как А. А. Андреев, Д.Л. Сапрыкин и прочие. Проблематика, модернизация и реформация современной системы ВПО отыскали отражение в трудах российских исследователей И.М. Ильинского, А.Ю. Рыкуна и др. Проблемами молодежи занимаются Ю.Г. Волков, В.И. Чупров, Ю. А. Зубок и прочие. Изменения социально-политическ й и экономической жизни страны были обусловлены переходом от индустриального этапа к информационному, что продолжило длительный процесс становления системы образования в России. После распада СССР последующие перспективы реформирования сферы высшего проф образования как радуют, так и вызывают недоверие. В девяностые вместе с Советским Союзом ,закончила существовать и единая вузовская система ...
Заключение
По результатам работы можно сделать выводы. Понятие «образовательная траектория», зачастую, рассматривается как инструмент формирования у выпускников школ, гимназий, лицеев выбора уровня образовательного учреждения. По мнению многих исследователей (Д.Л. Константиновский, В.Н. Шубкин, Г.А. Черелниченко), далее происходит становление карьерных стратегий. После теоретического анализа, можно сказать, что образовательные траектории характерны внутри студенческой среды, только менее проявленные. Это связанно с тем, что после поступления становится важным период адаптации, а к концу обучения выбор направления профессиональной траектории. Траекторная модель позволяет сделать плавные переходы от одного к другому, но это невозможно без вектора образовательных траекторий, формирование которых происходит с учетом влияния на систему высшего образования разных факторов (экономика, политика и т. д.). Для каждого исторического периода характерны свои особенности их развития, но это не означают, что они потеряли свою актуальность сегодня. Исследование показало, что студенческая молодежь относится к высшему образованию с потребительской точки зрения. Знания – это инструмент, который позволяет достичь нужных целей, но на первый план выходят не они, а «диплом», ведь именно его наличие позволяет продвинуться по служебной лестнице, устроиться на желаемую работу. Стоит отметить, что данная ситуация характерна была для ВПО в конце XIX века. В трудоустройстве по специальности, даже наличие таких факторов как «диплом», специальные знания и высокий показатель удовлетворения выбранной специальностью, по результатам исследования, не дает полной уверенности в трудоустройстве по выбранному направлению. И это позволяет говорить о том, что высшее образования – это «услуга», которая, возможно, не пригодиться в будущем. Обесценивание высшего образования на рынке труда, привело к тому, что сегодня ведутся разговоры о закрытие некоторых высших учебных заведений, сокращении профессорско-преподав тельского состава, увеличение платы за образования. Данные меры направлены на повышение качества получаемого образования, с целью выхода на международную арену, а также на изменение отношения населения к ВПО, повысив его значимость.
Список использованной литературы
1. Г.А. Чередниченко «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ», Москва, 2014 2. Заборова Е. Н., Озерова М. В. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 3. С. 105–113. 3. Максимова М. Л. Образовательные стратегии студентов регионального университета: автореф. дис. … канд. социол. наук. URL: soc-struktura/obrazov telnye-strategii-stud ntov-regionalnogo-un versiteta.html (дата обращения: 18.05.2014). 4. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования. М.: ЦСП и М., 2015. 232 с. 5. Попова Е. С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый хронограф. 2015. С. 421–437. 6. Харченко И. И. Формирование и реализация образовательных и профессиональных стратегий современной молодежи : автореф. дис. … канд. социол. наук. URL: soc-struktura/ formirovanie-i-reali acija-obrazovatelnyh i-professionalnyh-str tegij.html (дата обращения: 18.05.2014). 7. Бурдье П. Социология социального пространства. СПб.: Алетейя, 2007. 288 с. 8. Абанкина Т. В., Красилова А. Н., Ястребов Г. А. Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 87–120. 9. Чередниченко Г. А. Новое в образовании и профессиональной деятельности молодежи // Социологические исследования. 2009. № 7. С. 119–125. 10. Терентьев К. Ю. Высшее образование в структуре образовательных и профессиональных стратегий молодежи // Непрерывное образование: XXI век (электронный журнал). 2014. № 2. URL: journal/atricle.php?i =2363 (дата обращения: 10.09.2014). 11. Овсянников А. А. Система образования в России и образование России // Мир России. 1999. Т. 8, № 3. С. 73–132
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.