Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126833
Наименование:
Аттестационная работа ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Информация:
Тип работы: Аттестационная работа.
Предмет: Медицина.
Добавлен: 27.05.2021.
Год: 2018.
Страниц: 38.
Уникальность по antiplagiat.ru: 59. *
Описание (план):
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Специальность: Организация сестринского дела
2018 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ………..……...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ…...5 1.1. Понятие о сахарном диабете 5 1.2. Школа сахарного диабета 18 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАБОТЕ ШКОЛЫ САХАРНОГО ДИАБЕТА ……….……..22 2.1. Материал и методы исследования……….……….22 2.2. Анализ анкетирования пациентов с сахарным диабетом..………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….30 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………...……….32 ПРИЛОЖЕНИЯ………...……..34
? ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что проблема сахарного диабета в последние годы становится более актуальной, и такому вниманию есть несколько причин. Во-первых, во всем мире растет заболеваемость диабетом, во-вторых, последствия этой тяжелой болезни могут привести к ухудшению качества жизни больных людей. В настоящее время вопрос профилактики, ранней диагностики и контроля заболевания сахарным диабетом у людей является важной медико-социальной проблемой. Данная проблема в Российской Федерации, как в большинстве стран мира обозначена в числе приоритетных направлений развития здравоохранения. Россия, по распространенности сахарного диабета стоит на 4 месте в мире, после Индии, Китая, США. Сахарный диабет – это хроническое заболевание, для которого характерен высокий уровень глюкозы в крови: либо из-за проблем продукции инсулина, либо из-за невосприимчивости клеток организма к нему. Однако данный диагноз не должен мешать людям жить полноценной жизнью. Школы сахарного диабета при поликлиниках призваны научить людей относиться к сахарному диабету, прежде всего, как к образу жизни. Как правило программы обучения в школах сахарного диабета рассчитаны на пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа, получающих инсулинотерапию. Одной из главных целей школ сахарного диабета является оптимизация, совершенствование, повышение охвата доступности и качества медицинской профилактической помощи пациентам с сахарным диабетом. В таких школах пациентов учат составлению плана индивидуального оздоровления и самоконтролю. Сестринский процесс при работе с пациентами в школе сахарного диабета заключается в разъяснении и донесении до пациентов важности соблюдения правильного соблюдения рациона питания; обучении учету режима питания и физической активности4 обучении проведения регулярных анализов крови и мочи на сахар, умению проанализировать полученные результаты; обучении пациентов производить коррекцию доз инсулина в зависимости от уровня глюкозы в крови при различных ситуациях. Следовательно, роль медицинской сестры школы сахарного диабета в лечении и профилактике данного заболевания чрезвычайно актуальна и значима. Цель исследования: анализ сестринской деятельности в работе школы сахарного диабета. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные характеристики сахарного диабета. 2. Описать организацию работы школы для больных сахарным диабетом. 3. Определить место и роль медицинской сестры в школе здоровья больных сахарным диабетом. 4. Исследовать сестринский уход за больными сахарным диабетом. 5. Разработать практические рекомендации медицинским сестрам. 6. Сделать выводы. Объект исследования: Медицинские сестры терапевтического отделения №1 ГАУЗ АЦРБ в работе школы сахарного диабета. Предмет исследования: Сестринская деятельность при работе с пациентами в школе сахарного диабета. Методы аттестационной работы: применялся обзорно-аналитически метод: анализ и синтез научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов в рассматриваемой области, учебные пособия, интернет – ресурсы; в практической части был применен метод анкетирования.
? ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ
1.1. Понятие о сахарном диабете Сахарный диабет (лат. diabetes mellitus) — группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением, а также нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого[5]. Классификация сахарного диабета Существует ряд классификаций сахарного диабета по различным признакам. В совокупности они входят в структуру диагноза и позволяют достаточно точно описать состояние больного диабетом. Этиологическая классификация I. Сахарный диабет 1-го типа или «юношеский диабет», однако заболеть могут люди любого возраста (деструкция ?-клеток, ведущая к развитию абсолютной пожизненной инсулиновой недостаточности) • Аутоиммунный, в том числе LADA, • Идиопатический II. Сахарный диабет 2-го типа (дефект секреции инсулина на фоне инсулинорезистентнос и) • MODY — генетические дефекты функции ?-клеток...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно организованный сестринский уход играет особую роль и имеет положительный эффект при организации лечебного процесса. Сахарный диабет оказывает негативное влияние на все аспекты качества жизни. Наиболее негативное влияние СД отмечено в отношении таких аспектов, как свобода питания, трудовая жизнь, физические возможности, а также беспокойство о будущем. Осложнения диабета вызывают наибольшие опасения пациентов в отношении трудовой деятельности, физических возможностей и материального положения. У женщин, по сравнению с мужчинами, в большей степени страдают такие аспекты КЖ, как семейная жизнь, общественная жизнь и свобода питания, а также общее благополучие. Важнейшим достижением диабетологии за последние тридцать лет стало повышение роли медицинских сестер и организация их специализации по диабетологии; такие медицинские сестры обеспечивают высококачественный уход за пациентами с сахарным диабетом; организуют взаимодействие больниц, врачей общей практики и амбулаторно наблюдаемых пациентов; проводят подготовку пациентов к различным инструментальным и лабораторным методам исследования, а также обучение пациентов. Работа медицинской сестры имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия с пациентами. Эффект лечения пациентов во многом зависит от отношения медицинских сестер к самим пациентам. В условиях технического прогресса в медицине и все большего оснащения больниц и поликлиник новыми изделиями медицинской техники, роль инвазивных методов диагностики и лечения будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностичес ого процесса. В связи с этим проведено исследование путем анкетирования пациентов с сахарным диабетом и изучению роли медицинских сестер при уходе за пациентами с сахарным диабетом. Таким образом, задачи полностью решены, цели достигнуты.
Выводы: 1. Были изучены теоретические вопросы исследуемой темы; 2. Проведен комплексный анализ функционирования «Школы сахарного диабета»; 3. Изучена роль медицинской сестры в организации помощи пациенту с сахарным диабетом и ее участия в работе «Школы сахарного диабета».
Рекомендации: 1. Проводить работу, направленную на обучение пациента и/или членов семьи самостоятельно контролировать течение заболевания. 2. В беседе с пациентами особое внимание уделять профилактике осложнений сахарного диабета. 3. Контролировать выполнение рекомендаций по лечению.
? ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / И. И. Дедов, М.В. Шестакова. – М.: Медицина, 2013. – 56-70 с. 2. Аметов А. С. Сахарный диабет 2 типа: проблемы и решения / А. С. Аметов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 704 с. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, «Наукова думка», 2014. С - 200 с. 4. Двойнишникова О.М., Е.В. Суркова, М.Ю. Дробижев, М.Б. Анциферов. Факторы эффективности обучения больных сахарным диабетом// Проблемы эндокринологии. - 2014г, №5, С.51-55. 5. Дедов И.И., Фадеев В.В. Введение в диабетологию. М.: 2013. – 15-18с. 6. Лапик, С. В. Организация сестринских программ профилактики сахарного диабета и его осложнений: учеб.пособие / С. В. Лапик, Ю. И. Павлов, Е. М. Сагадеева ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2014. - 224 с. 7. Лычев В.Г., В.К. Карманов. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учеб.пособие. – Новосибирск: НМК, 2016. – 345 - 356 с. 8. Маколкин В.И., С.И.Овчаренко, Н.Н.Семенков. Сестринское дело в терапии. – Москва: АНМИ, 2013.– 414 - 423 с. 9. Методические рекомендации по внедрению и применению опросника для оценки качества жизни больным сахарным диабетом врачами – эндокринологами учреждений здравоохранения Казахстан / под редакцией академика РАМН В.И.Петрова. – 2012. – 4-15 с. 10. Мартумян А.М., А. А. Нелаева. Неотложная эндокринология: учеб.пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 128 с. 11. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. – Ростов – на – Дону:Феникс, 2015. – 192 с. 12. Руководство для средних медицинских работников / гл. ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева, Минздравсоцразвития РФ, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 976 с. 13. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина ;Минздравсоцразвития России, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 452 с. 14. Старкова Н.Т. «Клиническая эндокринология». - М.: Медицина, 2013. – 11 – 13 с. 15. Старостина Е.Г., Дедов И.И., И.И. Анциферов И.И., Галстян Г.Р. Эффективность программы лечения и обучения больных сахарным диабетом 1 типа в Москве // "Современные концепции клинической диабетологии" (ред. И.И. Дедов, М.Б. Бергер). М., 2013.-С.10-15. 16. Шестакова М.В., Е. В. Суркова, А. Ю. Майоров. Обучение больных сахарным диабетом 2 типа: Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ Росмедтехнологий. - М.: Перспектива, 2013. - 116 с. 17. Шевченко Ю.Л. Концепция исследования качества жизни в здравоохранении России // Исследование качества жизни в медицине. Материалы научной конференции. СПб. - 2014. - С. 3-21
? ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Тест. Анкета для пациентов с сахарным диабетом:...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.