Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126833


Наименование:


Аттестационная работа ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Информация:

Тип работы: Аттестационная работа. Предмет: Медицина. Добавлен: 27.05.2021. Год: 2018. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 59. *

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Специальность: Организация сестринского дела


2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………..……...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ…...5
1.1. Понятие о сахарном диабете 5
1.2. Школа сахарного диабета 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАБОТЕ ШКОЛЫ САХАРНОГО ДИАБЕТА ……….……..22
2.1. Материал и методы исследования……….……….22
2.2. Анализ анкетирования пациентов с сахарным диабетом..………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….30
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………...……….32
ПРИЛОЖЕНИЯ………...……..34


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что проблема сахарного диабета в последние годы становится более актуальной, и такому вниманию есть несколько причин. Во-первых, во всем мире растет заболеваемость диабетом, во-вторых, последствия этой тяжелой болезни могут привести к ухудшению качества жизни больных людей. В настоящее время вопрос профилактики, ранней диагностики и контроля заболевания сахарным диабетом у людей является важной медико-социальной проблемой. Данная проблема в Российской Федерации, как в большинстве стран мира обозначена в числе приоритетных направлений развития здравоохранения. Россия, по распространенности сахарного диабета стоит на 4 месте в мире, после Индии, Китая, США.
Сахарный диабет – это хроническое заболевание, для которого характерен высокий уровень глюкозы в крови: либо из-за проблем продукции инсулина, либо из-за невосприимчивости клеток организма к нему. Однако данный диагноз не должен мешать людям жить полноценной жизнью.
Школы сахарного диабета при поликлиниках призваны научить людей относиться к сахарному диабету, прежде всего, как к образу жизни. Как правило программы обучения в школах сахарного диабета рассчитаны на пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа, получающих инсулинотерапию.
Одной из главных целей школ сахарного диабета является оптимизация, совершенствование, повышение охвата доступности и качества медицинской профилактической помощи пациентам с сахарным диабетом. В таких школах пациентов учат составлению плана индивидуального оздоровления и самоконтролю.
Сестринский процесс при работе с пациентами в школе сахарного диабета заключается в разъяснении и донесении до пациентов важности соблюдения правильного соблюдения рациона питания; обучении учету режима питания и физической активности4 обучении проведения регулярных анализов крови и мочи на сахар, умению проанализировать полученные результаты; обучении пациентов производить коррекцию доз инсулина в зависимости от уровня глюкозы в крови при различных ситуациях.
Следовательно, роль медицинской сестры школы сахарного диабета в лечении и профилактике данного заболевания чрезвычайно актуальна и значима.
Цель исследования: анализ сестринской деятельности в работе школы сахарного диабета.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные характеристики сахарного диабета.
2. Описать организацию работы школы для больных сахарным диабетом.
3. Определить место и роль медицинской сестры в школе здоровья больных сахарным диабетом.
4. Исследовать сестринский уход за больными сахарным диабетом.
5. Разработать практические рекомендации медицинским сестрам.
6. Сделать выводы.
Объект исследования: Медицинские сестры терапевтического отделения №1 ГАУЗ АЦРБ в работе школы сахарного диабета.
Предмет исследования: Сестринская деятельность при работе с пациентами в школе сахарного диабета.
Методы аттестационной работы: применялся обзорно-аналитически метод: анализ и синтез научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов в рассматриваемой области, учебные пособия, интернет – ресурсы; в практической части был применен метод анкетирования.


?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

1.1. Понятие о сахарном диабете
Сахарный диабет (лат. diabetes mellitus) — группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением, а также нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого[5].
Классификация сахарного диабета
Существует ряд классификаций сахарного диабета по различным признакам. В совокупности они входят в структуру диагноза и позволяют достаточно точно описать состояние больного диабетом.
Этиологическая классификация
I. Сахарный диабет 1-го типа или «юношеский диабет», однако заболеть могут люди любого возраста (деструкция ?-клеток, ведущая к развитию абсолютной пожизненной инсулиновой недостаточности)
• Аутоиммунный, в том числе LADA,
• Идиопатический
II. Сахарный диабет 2-го типа (дефект секреции инсулина на фоне инсулинорезистентнос и)
• MODY — генетические дефекты функции ?-клеток...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильно организованный сестринский уход играет особую роль и имеет положительный эффект при организации лечебного процесса. Сахарный диабет оказывает негативное влияние на все аспекты качества жизни. Наиболее негативное влияние СД отмечено в отношении таких аспектов, как свобода питания, трудовая жизнь, физические возможности, а также беспокойство о будущем.
Осложнения диабета вызывают наибольшие опасения пациентов в отношении трудовой деятельности, физических возможностей и материального положения.
У женщин, по сравнению с мужчинами, в большей степени страдают такие аспекты КЖ, как семейная жизнь, общественная жизнь и свобода питания, а также общее благополучие.
Важнейшим достижением диабетологии за последние тридцать лет стало повышение роли медицинских сестер и организация их специализации по диабетологии; такие медицинские сестры обеспечивают высококачественный уход за пациентами с сахарным диабетом; организуют взаимодействие больниц, врачей общей практики и амбулаторно наблюдаемых пациентов; проводят подготовку пациентов к различным инструментальным и лабораторным методам исследования, а также обучение пациентов.
Работа медицинской сестры имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия с пациентами. Эффект лечения пациентов во многом зависит от отношения медицинских сестер к самим пациентам. В условиях технического прогресса в медицине и все большего оснащения больниц и поликлиник новыми изделиями медицинской техники, роль инвазивных методов диагностики и лечения будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностичес ого процесса.
В связи с этим проведено исследование путем анкетирования пациентов с сахарным диабетом и изучению роли медицинских сестер при уходе за пациентами с сахарным диабетом. Таким образом, задачи полностью решены, цели достигнуты.

Выводы:
1. Были изучены теоретические вопросы исследуемой темы;
2. Проведен комплексный анализ функционирования «Школы сахарного диабета»;
3. Изучена роль медицинской сестры в организации помощи пациенту с сахарным диабетом и ее участия в работе «Школы сахарного диабета».

Рекомендации:
1. Проводить работу, направленную на обучение пациента и/или членов семьи самостоятельно контролировать течение заболевания.
2. В беседе с пациентами особое внимание уделять профилактике осложнений сахарного диабета.
3. Контролировать выполнение рекомендаций по лечению.


?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / И. И. Дедов, М.В. Шестакова. – М.: Медицина, 2013. – 56-70 с.
2. Аметов А. С. Сахарный диабет 2 типа: проблемы и решения / А. С. Аметов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 704 с.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, «Наукова думка», 2014. С - 200 с.
4. Двойнишникова О.М., Е.В. Суркова, М.Ю. Дробижев, М.Б. Анциферов. Факторы эффективности обучения больных сахарным диабетом// Проблемы эндокринологии. - 2014г, №5, С.51-55.
5. Дедов И.И., Фадеев В.В. Введение в диабетологию. М.: 2013. – 15-18с.
6. Лапик, С. В. Организация сестринских программ профилактики сахарного диабета и его осложнений: учеб.пособие / С. В. Лапик, Ю. И. Павлов, Е. М. Сагадеева ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2014. - 224 с.
7. Лычев В.Г., В.К. Карманов. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учеб.пособие. – Новосибирск: НМК, 2016. – 345 - 356 с.
8. Маколкин В.И., С.И.Овчаренко, Н.Н.Семенков. Сестринское дело в терапии. – Москва: АНМИ, 2013.– 414 - 423 с.
9. Методические рекомендации по внедрению и применению опросника для оценки качества жизни больным сахарным диабетом врачами – эндокринологами учреждений здравоохранения Казахстан / под редакцией академика РАМН В.И.Петрова. – 2012. – 4-15 с.
10. Мартумян А.М., А. А. Нелаева. Неотложная эндокринология: учеб.пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 128 с.
11. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. – Ростов – на – Дону:Феникс, 2015. – 192 с.
12. Руководство для средних медицинских работников / гл. ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева, Минздравсоцразвития РФ, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 976 с.
13. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина ;Минздравсоцразвития России, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 452 с.
14. Старкова Н.Т. «Клиническая эндокринология». - М.: Медицина, 2013. – 11 – 13 с.
15. Старостина Е.Г., Дедов И.И., И.И. Анциферов И.И., Галстян Г.Р. Эффективность программы лечения и обучения больных сахарным диабетом 1 типа в Москве // "Современные концепции клинической диабетологии" (ред. И.И. Дедов, М.Б. Бергер). М., 2013.-С.10-15.
16. Шестакова М.В., Е. В. Суркова, А. Ю. Майоров. Обучение больных сахарным диабетом 2 типа: Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ Росмедтехнологий. - М.: Перспектива, 2013. - 116 с.
17. Шевченко Ю.Л. Концепция исследования качества жизни в здравоохранении России // Исследование качества жизни в медицине. Материалы научной конференции. СПб. - 2014. - С. 3-21


?
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А
Тест. Анкета для пациентов с сахарным диабетом:...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.