Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128275
Наименование:
Курсовик ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Журналистика.
Добавлен: 09.12.2021.
Год: 2020.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт нефтегазового бизнеса Кафедра социальных и политических коммуникаций
Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика массовой информации» на тему: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ
Выполнил: ст. гр. БСО-19-01 Проверил: доцент
Уфа 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД РЕФОРМ 5 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ ПЕЧАТИ 12 3. ЖУРНАЛИСТИКА ЭПОХИ ПЕРЕСТРОЙКИ 17 Заключение 25 Список использованной литературы 27
ВВЕДЕНИЕ Во второй половине XX-го столетия СССР столкнулась с проблемами, которые относятся не только к международному положению страны, но и внутреннему его состоянию. Этот период в истории нашей страны запомнился одним из самых тяжелых времен. Начиная с послевоенного периода восстановления всего хозяйства, экономики страны, заканчивая временами Перестройки и 90-х годов. В 80-е годы в СССР сменилось несколько руководителей. Каждый из них вел свою политику и стратегию по развитию страны, которые заметно отличались друг от друга. Так, последним генеральным секретарем и первым президентом СССР стал М.С. Горбачев, по инициативе которого СССР провозгласил курс на перестройку, который повлек кардинальные изменения во всех сферах общества, включая средства массовой информации. Гласность и демократизация предоставила СМИ возможность публиковать ранее запрещенные материалы, дискутировать о проблемах в обществе и выводить их в широкие массы. Общество нуждалось в правде, объективной информации, поэтому на страницах периодики, в телевизионных программах и радио-эфирах отображалось настоящее положение дел в стране со всеми успехами и проблемами, подкрепляясь множеством мнений, идей и суждений. Данная тема является довольно актуальной, потому что именно в этот период истории в России происходит процесс демократизации общества, в котором она выбирает свой путь развития, направленный на демократию и многообразие взглядов и мнений. Демократизация предложила множество тем для журналистов и проблем для власти. В курсовой работе были использованы учебные пособия по истории журналистики, материалы периодической печати, статья и информация, взятые из интернет-ресурсов, а также выдержки из нормативно-правовых актов, принятых в период перестройки. Объектом исследования является история журналистики СССР. Предметом – отечественные средства массовой информации в период Перестройки. Главная цель всей работы – изучение и анализ общества, средств массовой информации и журналистики в период Перестройки в условиях демократизации и гласности, а также сделать выводы по всему изученному времени. Основные задачи исследования: • определить значимость данного периода в истории отечественной журналистики; • проследить развитие и становление журналистики в период перестройки; • просмотреть этап формирования многопартийной печати в стране; Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД РЕФОРМ Кардинальные изменения в жизни государства повлекли за собой серьезные перемены во всех областях. Не стали исключением и средства массовой информации. Партия объявила к переходу от плановой экономической системы к рыночной, от тоталитарного режима правления к правовому государству. Переход к демократизации и гласности открыл широкие возможности для СМИ. В своих эфирах они поднимали серьезные социальные проблемы, при этом предлагали всевозможные решения их ликвидации. Их главной задачей заключалось в верном отображении происходящий событий, компетентность, осведомленность, а также профессионализм. За более чем 70 лет молчания средства массовой информации зазвучали в полную силу. Они стали могучим рычагом возникнувших изменений, поспособствовали формированию демократизации массы, их эмоциональному и психологическому изменению. Откровения новейшей журналистики периода демократии и гласности кружили мозг, нередко порождали эйфорию средств массовой информации, уводили с размышлений о вероятных последствиях безграничной свободы слова для сообщества в целом. Совместно с тем публицистика все равно сохранялась базисной структурой однопартийной общественно-политичес ой системы с абсолютно всеми следующими отсюда последствиями...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проделанных исследований можно сделать вывод, что период перестройки в истории отечественной журналистики занимает одно из ключевых позиций, потому что именно благодаря средствам массовой информации в стране процесс демократизации и перехода к рынку прошел намного быстрее. В условиях гласности журналистика явилась сильнейшим двигателем реформ перестройки. Несмотря на изменения в структуре самих СМИ, они оставались под контролем правящей партии. Со временем популярность периодики, ТВ и радио только росла, увеличивались тиражи и время эфиров. Период перестройки послужил созданию новых информационных агентств. Главным достижением средств массовой информации по праву можно считать изменение мышления общества в политике и экономике. Изменения в сознании масс происходили как внутри страны, так и на международной арене. Демократизация и гласность привела к свертыванию однопартийной политической структуры и созданию многопартийности в стране, демократии в печати и СМИ. Также в период перестройки стала формироваться неформальная и альтернативная пресса, появление новых общественно-политичес их организаций, которые заложили фундамент для развития многопартийной печати. В условиях перемен пресса перестала быть инструментом государства для удовлетворения своих потребностей. Она перестала быть средством пропаганды и идеологического влияния, а стала выполнять главную свою функцию – информирование населения о происходящих в стране событиях. На внешнем уровне отечественная пресса достигла сближения с прессой Западной Европы и Америки после долгих лет «железного занавеса» и «холодной войны». В период демократизации и гласности средства массовой информации сформировали новую среду общественно-политичес ого развития страны. В ее работе стали проявляться такие характерные черты, как гласность в построении межэтнических взаимоотношений, удовлетворение нехватки информации общества, печать и публикация объективной и правдивой информации. Время перестройки позволило для многих эмигрантов реабилитироваться и вернуться на Родину. Среди них были известные писатели и поэты, актеры и режиссеры. Советский читатель мог прочитать ранее запрещенные цензурой произведения. Никогда еще в отечественной истории, ни до, ни после, значение прессы не было так велико как в перестройку. Именно в этот период газеты и журналы значительно влияли на умы людей, а вместе с тем на судьбу страны. С точки зрения истории, пресса того времени должна рассматриваться как одна из основных движущих сил исторического процесса. Пресса перестала быть просто «летописцем событий», а стала участником, а чаще даже их организатором.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005 2. Радиожурналистика. Радио эпохи социального застоя (1970–1985) // Псевдология.орг URL: information/RadioZhur alistika/15.htm (дата обращения: 23.05.2020). 3. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=373# (дата обращения: 23.05.2020). 4. ВОЗРОЖДЕНИЕ В СТРАНЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ ПЕЧАТИ // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=374 (дата обращения: 23.05.2020). 5. ЖУРНАЛИСТИКА ЭПОХИ «ПЕРЕСТРОЙКИ» // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=375 (дата обращения: 23.05.2020). 6. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Баблиография. – М., 1990. 7. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990. 8. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990. 9. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008 10. Муравьев Д.Н. ПРЕССА В ПРОЦЕССАХ ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991 ГГ. ) // Наука и современность. - 2010.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.