Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128275


Наименование:


Курсовик ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 09.12.2021. Год: 2020. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт нефтегазового бизнеса
Кафедра социальных и политических коммуникаций


Курсовая работа
по дисциплине
«Теория и практика массовой информации»
на тему:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ


Выполнил: ст. гр. БСО-19-01
Проверил: доцент


Уфа 2020
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД РЕФОРМ 5
2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ ПЕЧАТИ 12
3. ЖУРНАЛИСТИКА ЭПОХИ ПЕРЕСТРОЙКИ 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27



ВВЕДЕНИЕ
Во второй половине XX-го столетия СССР столкнулась с проблемами, которые относятся не только к международному положению страны, но и внутреннему его состоянию. Этот период в истории нашей страны запомнился одним из самых тяжелых времен. Начиная с послевоенного периода восстановления всего хозяйства, экономики страны, заканчивая временами Перестройки и 90-х годов. В 80-е годы в СССР сменилось несколько руководителей. Каждый из них вел свою политику и стратегию по развитию страны, которые заметно отличались друг от друга. Так, последним генеральным секретарем и первым президентом СССР стал М.С. Горбачев, по инициативе которого СССР провозгласил курс на перестройку, который повлек кардинальные изменения во всех сферах общества, включая средства массовой информации.
Гласность и демократизация предоставила СМИ возможность публиковать ранее запрещенные материалы, дискутировать о проблемах в обществе и выводить их в широкие массы. Общество нуждалось в правде, объективной информации, поэтому на страницах периодики, в телевизионных программах и радио-эфирах отображалось настоящее положение дел в стране со всеми успехами и проблемами, подкрепляясь множеством мнений, идей и суждений.
Данная тема является довольно актуальной, потому что именно в этот период истории в России происходит процесс демократизации общества, в котором она выбирает свой путь развития, направленный на демократию и многообразие взглядов и мнений. Демократизация предложила множество тем для журналистов и проблем для власти.
В курсовой работе были использованы учебные пособия по истории журналистики, материалы периодической печати, статья и информация, взятые из интернет-ресурсов, а также выдержки из нормативно-правовых актов, принятых в период перестройки.
Объектом исследования является история журналистики СССР. Предметом – отечественные средства массовой информации в период Перестройки.
Главная цель всей работы – изучение и анализ общества, средств массовой информации и журналистики в период Перестройки в условиях демократизации и гласности, а также сделать выводы по всему изученному времени.
Основные задачи исследования:
• определить значимость данного периода в истории отечественной журналистики;
• проследить развитие и становление журналистики в период перестройки;
• просмотреть этап формирования многопартийной печати в стране;
Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.


1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД РЕФОРМ
Кардинальные изменения в жизни государства повлекли за собой серьезные перемены во всех областях. Не стали исключением и средства массовой информации. Партия объявила к переходу от плановой экономической системы к рыночной, от тоталитарного режима правления к правовому государству.
Переход к демократизации и гласности открыл широкие возможности для СМИ. В своих эфирах они поднимали серьезные социальные проблемы, при этом предлагали всевозможные решения их ликвидации. Их главной задачей заключалось в верном отображении происходящий событий, компетентность, осведомленность, а также профессионализм.
За более чем 70 лет молчания средства массовой информации зазвучали в полную силу. Они стали могучим рычагом возникнувших изменений, поспособствовали формированию демократизации массы, их эмоциональному и психологическому изменению.
Откровения новейшей журналистики периода демократии и гласности кружили мозг, нередко порождали эйфорию средств массовой информации, уводили с размышлений о вероятных последствиях безграничной свободы слова для сообщества в целом. Совместно с тем публицистика все равно сохранялась базисной структурой однопартийной общественно-политичес ой системы с абсолютно всеми следующими отсюда последствиями...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанных исследований можно сделать вывод, что период перестройки в истории отечественной журналистики занимает одно из ключевых позиций, потому что именно благодаря средствам массовой информации в стране процесс демократизации и перехода к рынку прошел намного быстрее. В условиях гласности журналистика явилась сильнейшим двигателем реформ перестройки. Несмотря на изменения в структуре самих СМИ, они оставались под контролем правящей партии. Со временем популярность периодики, ТВ и радио только росла, увеличивались тиражи и время эфиров. Период перестройки послужил созданию новых информационных агентств.
Главным достижением средств массовой информации по праву можно считать изменение мышления общества в политике и экономике. Изменения в сознании масс происходили как внутри страны, так и на международной арене. Демократизация и гласность привела к свертыванию однопартийной политической структуры и созданию многопартийности в стране, демократии в печати и СМИ. Также в период перестройки стала формироваться неформальная и альтернативная пресса, появление новых общественно-политичес их организаций, которые заложили фундамент для развития многопартийной печати. В условиях перемен пресса перестала быть инструментом государства для удовлетворения своих потребностей. Она перестала быть средством пропаганды и идеологического влияния, а стала выполнять главную свою функцию – информирование населения о происходящих в стране событиях. На внешнем уровне отечественная пресса достигла сближения с прессой Западной Европы и Америки после долгих лет «железного занавеса» и «холодной войны».
В период демократизации и гласности средства массовой информации сформировали новую среду общественно-политичес ого развития страны. В ее работе стали проявляться такие характерные черты, как гласность в построении межэтнических взаимоотношений, удовлетворение нехватки информации общества, печать и публикация объективной и правдивой информации.
Время перестройки позволило для многих эмигрантов реабилитироваться и вернуться на Родину. Среди них были известные писатели и поэты, актеры и режиссеры. Советский читатель мог прочитать ранее запрещенные цензурой произведения.
Никогда еще в отечественной истории, ни до, ни после, значение прессы не было так велико как в перестройку. Именно в этот период газеты и журналы значительно влияли на умы людей, а вместе с тем на судьбу страны. С точки зрения истории, пресса того времени должна рассматриваться как одна из основных движущих сил исторического процесса. Пресса перестала быть просто «летописцем событий», а стала участником, а чаще даже их организатором.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005
2. Радиожурналистика. Радио эпохи социального застоя (1970–1985) // Псевдология.орг URL: information/RadioZhur alistika/15.htm (дата обращения: 23.05.2020).
3. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=373# (дата обращения: 23.05.2020).
4. ВОЗРОЖДЕНИЕ В СТРАНЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ ПЕЧАТИ // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=374 (дата обращения: 23.05.2020).
5. ЖУРНАЛИСТИКА ЭПОХИ «ПЕРЕСТРОЙКИ» // История журналистики URL: index.php?request=ful &id=375 (дата обращения: 23.05.2020).
6. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Баблиография. – М., 1990.
7. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990.
8. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990.
9. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008
10. Муравьев Д.Н. ПРЕССА В ПРОЦЕССАХ ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991 ГГ. ) // Наука и современность. - 2010.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.