Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132244
Наименование:
Реферат Общая характеристика предзиготного периода, стадии эмбрионального развития. Критические периоды. Тератогенные факторы.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Биология.
Добавлен: 28.03.2023.
Год: 2022.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ПРОЕКТ По дисциплине: Биология Тема: Общая характеристика предзиготного периода, стадии эмбрионального развития. Критические периоды. Тератогенные факторы.
Ульяновск 2022
? Оглавление Введение 3 Глава 1. Общая характеристика предзиготного периода. Стадии эмбрионального развития. 5 1.1 Предзиготный период. 5 1.2. Стадии эмбрионального развития 6 Глава 2. Критические периоды и тератогенные факторы 12 2.1. Критические периоды с повышенной опасностью возникновения аномалий и пороков развития у плода 12 2.2. Критические периоды с повышенной опасностью прерывания беременности 13 2.3. Тератогенные факторы 15 Заключение 21 Список информационных источников 23
? Введение Здоровье человека во многом зависит от начальных периодов онтогенеза, когда происходит закладка, формирование и развитие тканей, органов и их систем. Индивидуальное развитие человека, а также формирование целого ряда врожденных и наследственных заболеваний начинается задолго до оплодотворения, - с момента закладки половых клеток (гамет) в половых железах родителей. Этот период онтогенеза называется прогенез (гаметогенез). Внутриутробный (пренатальный) период развития человека делится на эмбриональный (8-9 недель от момента зачатия или 9-10 недель от первого дня последней менструации) и фетальный (от конца эмбрионального периода до родов). В последнее время в медицинских науках, изучающих нормальный и патологически измененный онтогенез человека, выделяют его комплексный этап – киемагенез (куеmа - потомство) = прогенез + эмбриогенез + фетогенез. Актуальность выбранной темы: Проблема изучения онтогенеза имеет большое медико-биологическое и социально-гигиеничес ое значение, так как от этого зависит успешное, решение многих вопросов сохранения здоровья, выбора путей лечения больных и оценка влияния на организм человека факторов среды в различные периоды онтогенеза. Цель: Сформировать правильное представление об особенностях предзиготного периода, стадиях эмбрионального развития, критических периодах и тератогенных факторах. Задачи проекта: 1. Рассмотреть теоретические материалы по заданной теме; 2. Дать определение предзиготного периода; 3. Охарактеризовать стадии эмбрионального развития; 4. Рассмотреть критические периоды и тератогенные факторы; 5. Представить проект в виде презентации. Объект исследования: предзиготный период, стадии эмбрионального развития, критические периоды и тератогенные факторы. Предмет исследования: потенциал проектно – исследовательской деятельности в области биологии для изучения этапов онтогенеза. Методы исследования: анализ и синтез, классификация. Практическая значимость проекта: материалы работы могут быть использованы на уроках биологии. ? Глава 1. Общая характеристика предзиготного периода. Стадии эмбрионального развития. 1.1 Предзиготный период. Предзиготный период развития связан с образованием гамет (гаметогенез). Образование яйцеклеток начинается у женщин еще до их рождения и завершается для каждой данной яйцеклетки только после ее оплодотворения. К моменту рождения плод женского пола в яичниках содержит около двух миллионов ооцитов первого порядка (это еще диплоидные клетки), и только 350 - 450 из них достигнут стадии ооцитов второго порядка (гаплоидные клетки), превращаясь в яйцеклетки (по одной в течение одного менструального цикла). В отличие от женщин половые клетки в семенниках (яичках) у мужчин начинают образовываться только с началом периода полового созревания. Длительность периода образования сперматозоида составляет примерно 70 суток; на один грамм веса яичка количество сперматозоидов составляет около 100 миллионов в сутки. Оплодотворением называют процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида, приводящий к образованию зиготы. Оплодотворение яйцеклетки происходит в начальном участке маточной трубы, куда проникают лишь около ста сперматозоидов. Способность сперматозоидов к оплодотворению в женских половых путях сохраняется на протяжении двух суток. Сперматозоид имеет в головке акросому, которая содержит фермент для растворения оболочки яйцеклетки. При сближении сперматозоида и яйцеклетки акросома разрывается, и освободившиеся ферменты растворяют оболочку женской гаметы. Сперматозоид проникает внутрь яйцеклетки, после чего она покрывается плотной оболочкой, препятствующей проникновению других мужских гамет. В результате оплодотворения восстанавливается диплоидный набор хромосом. Образовавшийся одноклеточный зародыш - зигота. В ней в течение суток происходят сложные перемещения отдельных участков цитоплазмы и ее органелл. 1.2. Стадии эмбрионального развития От момента образования зиготы и до выхода зародыша из яйцевых оболочек длится эмбриональный период развития. Дробление зиготы После того, как произошло оплодотворение - слияние сперматозоида и яйцеклетки, образовавшаяся зигота начинает интенсивно делиться. Ее множественные митотические деления называют дроблением. Важная особенность дробления в том, что не происходит увеличение в размере зародыша: клетки дробятся (делятся) настолько быстро, что не успевают накопить цитоплазматическую массу. Дробление зиготы человека является полным неравномерным асинхронным... ? Заключение В ходе работы мы выполнили все поставленные задачи: рассмотрели теоретические материалы по заданной теме;дали определение предзиготному периоду; охарактеризовали стадии эмбрионального развития, а так же рассмотрели критические периоды и тератогенные факторы. Таким образом, в эмбриональном развитии человека можно выделить несколько критических периодов развития: в прогенезе, эмбриогенезе и постнатальной жизни. К ним относятся: 1) развитие половых клеток—овогенез и сперматогенез; 2) оплодотворение; 3) имплантация (7— 8-е сутки эмбриогенеза); 4) развитие осевых зачатков органов и формирование плаценты (3—8-я неделя развития); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15—20-я неделя); 6) формирование основных функциональных систем организма и дифференцировка полового аппарата (20—24-я неделя); 7) рождение; 8) период новорожденности (до 1 года); 9) половое созревание (11— 16 лет). В течение последних семи месяцев развития вес плода увеличивается с 1 г до примерно 3,5 кг, а длина – с 30 мм до примерно 51 см. Величина ребенка на момент родов может значительно варьировать в зависимости от наследственности, питания и здоровья. В ходе развития плода сильно изменяются не только его размеры и вес, но и пропорции тела. Например, у двухмесячного плода голова составляет почти половину длины тела. В оставшиеся месяцы она продолжает расти, но медленнее, так что к моменту рождения составляет только четверть длины тела. Шея и конечности становятся длиннее, при этом ноги растут быстрее, чем руки. Другие внешние изменения связаны с развитием наружных половых органов, ростом волос на теле и ногтей; кожа становится более гладкой из-за отложения подкожного жира. Одно из наиболее значительных внутренних изменений связано с заменого хряща костными клетками в процессе становления зрелого скелета. Отростки многих нервных клеток покрываются миелином (белково-липидным комплексом). Процесс миелинизации вместе с формированием связей между нервами и мышцами приводит к увеличению подвижности плода в матке. Эти движения хорошо ощущаются матерью примерно после четвертого месяца. После шестого месяца плод поворачивается в матке таким образом, что его голова оказывается внизу и упирается в шейку матки. К седьмому месяцу плод полностью покрывается первородной смазкой, белесоватой жирной массой, которая сходит после родов. Преждевременно родившемуся в этот период ребенок выжить труднее. Как правило, чем ближе роды к нормальному сроку, тем больше шансов у ребенка выжить, поскольку в последние недели беременности плод получает временную защиту от некоторых заболеваний за счет антител, поступающих из крови матери. Хотя роды отмечают конец внутриутробного периода, биологическое развитие человека продолжается в детском и подростковом периоде. ? Список информационных источников 1. Корнев М.А., Надъярная Т.Н. "Анатомия человека от эмбриогенеза до зрелости". 2. Данилов Р.К. "Общая и медицинская эмбриология". 3. "Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека" под ред. О.В. Волковой, М.И. Пекарского. 4. Интернет источники: www.coolreferat.com www.ref.repetiruem.ru www.medichelp.ru www.kazedu.kz www.med-book.info www.lor.inventech.ru www.stud24.ru
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.