Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132244


Наименование:


Реферат Общая характеристика предзиготного периода, стадии эмбрионального развития. Критические периоды. Тератогенные факторы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 28.03.2023. Год: 2022. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРОЕКТ
По дисциплине: Биология
Тема: Общая характеристика предзиготного периода, стадии эмбрионального развития. Критические периоды. Тератогенные факторы.


Ульяновск
2022

?
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предзиготного периода. Стадии эмбрионального развития. 5
1.1 Предзиготный период. 5
1.2. Стадии эмбрионального развития 6
Глава 2. Критические периоды и тератогенные факторы 12
2.1. Критические периоды с повышенной опасностью возникновения аномалий и пороков развития у плода 12
2.2. Критические периоды с повышенной опасностью прерывания беременности 13
2.3. Тератогенные факторы 15
Заключение 21
Список информационных источников 23


?
Введение
Здоровье человека во многом зависит от начальных периодов онтогенеза, когда происходит закладка, формирование и развитие тканей, органов и их систем.
Индивидуальное развитие человека, а также формирование целого ряда врожденных и наследственных заболеваний начинается задолго до оплодотворения, - с момента закладки половых клеток (гамет) в половых железах родителей. Этот период онтогенеза называется прогенез (гаметогенез).
Внутриутробный (пренатальный) период развития человека делится на эмбриональный (8-9 недель от момента зачатия или 9-10 недель от первого дня последней менструации) и фетальный (от конца эмбрионального периода до родов).
В последнее время в медицинских науках, изучающих нормальный и патологически измененный онтогенез человека, выделяют его комплексный этап – киемагенез (куеmа - потомство) = прогенез + эмбриогенез + фетогенез.
Актуальность выбранной темы: Проблема изучения онтогенеза имеет большое медико-биологическое и социально-гигиеничес ое значение, так как от этого зависит успешное, решение многих вопросов сохранения здоровья, выбора путей лечения больных и оценка влияния на организм человека факторов среды в различные периоды онтогенеза.
Цель: Сформировать правильное представление об особенностях предзиготного периода, стадиях эмбрионального развития, критических периодах и тератогенных факторах.
Задачи проекта:
1. Рассмотреть теоретические материалы по заданной теме;
2. Дать определение предзиготного периода;
3. Охарактеризовать стадии эмбрионального развития;
4. Рассмотреть критические периоды и тератогенные факторы;
5. Представить проект в виде презентации.
Объект исследования: предзиготный период, стадии эмбрионального развития, критические периоды и тератогенные факторы.
Предмет исследования: потенциал проектно – исследовательской деятельности в области биологии для изучения этапов онтогенеза.
Методы исследования: анализ и синтез, классификация.
Практическая значимость проекта: материалы работы могут быть использованы на уроках биологии.
?
Глава 1. Общая характеристика предзиготного периода. Стадии эмбрионального развития.
1.1 Предзиготный период.
Предзиготный период развития связан с образованием гамет (гаметогенез). Образование яйцеклеток начинается у женщин еще до их рождения и завершается для каждой данной яйцеклетки только после ее оплодотворения. К моменту рождения плод женского пола в яичниках содержит около двух миллионов ооцитов первого порядка (это еще диплоидные клетки), и только 350 - 450 из них достигнут стадии ооцитов второго порядка (гаплоидные клетки), превращаясь в яйцеклетки (по одной в течение одного менструального цикла). В отличие от женщин половые клетки в семенниках (яичках) у мужчин начинают образовываться только с началом периода полового созревания. Длительность периода образования сперматозоида составляет примерно 70 суток; на один грамм веса яичка количество сперматозоидов составляет около 100 миллионов в сутки.
Оплодотворением называют процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида, приводящий к образованию зиготы. Оплодотворение яйцеклетки происходит в начальном участке маточной трубы, куда проникают лишь около ста сперматозоидов. Способность сперматозоидов к оплодотворению в женских половых путях сохраняется на протяжении двух суток. Сперматозоид имеет в головке акросому, которая содержит фермент для растворения оболочки яйцеклетки. При сближении сперматозоида и яйцеклетки акросома разрывается, и освободившиеся ферменты растворяют оболочку женской гаметы. Сперматозоид проникает внутрь яйцеклетки, после чего она покрывается плотной оболочкой, препятствующей проникновению других мужских гамет. В результате оплодотворения восстанавливается диплоидный набор хромосом. Образовавшийся одноклеточный зародыш - зигота. В ней в течение суток происходят сложные перемещения отдельных участков цитоплазмы и ее органелл.
1.2. Стадии эмбрионального развития
От момента образования зиготы и до выхода зародыша из яйцевых оболочек длится эмбриональный период развития.
Дробление зиготы
После того, как произошло оплодотворение - слияние сперматозоида и яйцеклетки, образовавшаяся зигота начинает интенсивно делиться. Ее множественные митотические деления называют дроблением.
Важная особенность дробления в том, что не происходит увеличение в размере зародыша: клетки дробятся (делятся) настолько быстро, что не успевают накопить цитоплазматическую массу. Дробление зиготы человека является полным неравномерным асинхронным...
?
Заключение
В ходе работы мы выполнили все поставленные задачи: рассмотрели теоретические материалы по заданной теме;дали определение предзиготному периоду; охарактеризовали стадии эмбрионального развития, а так же рассмотрели критические периоды и тератогенные факторы.
Таким образом, в эмбриональном развитии человека можно выделить несколько критических периодов развития: в прогенезе, эмбриогенезе и постнатальной жизни.
К ним относятся: 1) развитие половых клеток—овогенез и сперматогенез; 2) оплодотворение; 3) имплантация (7— 8-е сутки эмбриогенеза); 4) развитие осевых зачатков органов и формирование плаценты (3—8-я неделя развития); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15—20-я неделя); 6) формирование основных функциональных систем организма и дифференцировка полового аппарата (20—24-я неделя); 7) рождение; 8) период новорожденности (до 1 года); 9) половое созревание (11— 16 лет).
В течение последних семи месяцев развития вес плода увеличивается с 1 г до примерно 3,5 кг, а длина – с 30 мм до примерно 51 см. Величина ребенка на момент родов может значительно варьировать в зависимости от наследственности, питания и здоровья.
В ходе развития плода сильно изменяются не только его размеры и вес, но и пропорции тела. Например, у двухмесячного плода голова составляет почти половину длины тела. В оставшиеся месяцы она продолжает расти, но медленнее, так что к моменту рождения составляет только четверть длины тела. Шея и конечности становятся длиннее, при этом ноги растут быстрее, чем руки. Другие внешние изменения связаны с развитием наружных половых органов, ростом волос на теле и ногтей; кожа становится более гладкой из-за отложения подкожного жира.
Одно из наиболее значительных внутренних изменений связано с заменого хряща костными клетками в процессе становления зрелого скелета. Отростки многих нервных клеток покрываются миелином (белково-липидным комплексом). Процесс миелинизации вместе с формированием связей между нервами и мышцами приводит к увеличению подвижности плода в матке. Эти движения хорошо ощущаются матерью примерно после четвертого месяца. После шестого месяца плод поворачивается в матке таким образом, что его голова оказывается внизу и упирается в шейку матки.
К седьмому месяцу плод полностью покрывается первородной смазкой, белесоватой жирной массой, которая сходит после родов. Преждевременно родившемуся в этот период ребенок выжить труднее. Как правило, чем ближе роды к нормальному сроку, тем больше шансов у ребенка выжить, поскольку в последние недели беременности плод получает временную защиту от некоторых заболеваний за счет антител, поступающих из крови матери. Хотя роды отмечают конец внутриутробного периода, биологическое развитие человека продолжается в детском и подростковом периоде.
?
Список информационных источников
1. Корнев М.А., Надъярная Т.Н. "Анатомия человека от эмбриогенеза до зрелости".
2. Данилов Р.К. "Общая и медицинская эмбриология".
3. "Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека" под ред. О.В. Волковой, М.И. Пекарского.
4. Интернет источники:
www.coolreferat.com
www.ref.repetiruem.ru
www.medichelp.ru
www.kazedu.kz
www.med-book.info
www.lor.inventech.ru
www.stud24.ru


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.