Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127512


Наименование:


Курсовик Организация проектной деятельности обучающихся в курсе химии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.09.2021. Год: 2021 . Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):


?
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 5
1.1Структура проектной деятельности 5
1.2 Проектная задача и её структура 6
1.3 Примеры проектных задач 10

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ 12
2.1 Методика организации работы над проектом 12
2.2 Организация проектной деятельности на уроках химии 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Этапы работы над проектом 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рефлексия 26

?
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, во ФГОС основного общего образования одним из системообразующих понятий является основная образовательная программа. Это ведущий документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Основная образовательная программа включает программу развития универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, учебный план.
В основе Федерального Государственного Стандарта лежит системно - деятельности подход, который ориентирует учебно-воспитательны процесс на развитие личности обучающегося, её познавательных начал и созидательных способностей, на реализацию творческого потенциала школьника, что исключает выступление ученика в роли пассивного слушателя, поглотителя информации. Одним из направлений обновления содержания химического образования на современном этапе является усиление методологической составляющей, предполагающей формирование представлений учащихся о методах научного познания и их месте в системе общечеловеческих и культурных ценностей. В Федеральном Государственном стандарте среднего (полного) общего образования читаем:
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Химия – это тот предмет, который даёт огромные возможности для разнообразных исследований (учебных проектов): от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательс ие работы. Исследовательская деятельность учащихся реализуется как на уроке, так и во внеурочное время.
В процессе учебно-исследовательс ой деятельности достигаются личностные результаты, которые должны отражать формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
Коммуникативные компетенции - это умение ставить и решать различные коммуникативные задачи, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми; умение определять цели общения, оценивать ситуацию. Это означает, что в процессе обучения и исследовательской деятельности школьники должны развивать коммуникативные способности; научить их ясно, логично и точно выражать свою точку зрения, использовать языковые средства при обсуждении изучаемых проблем со сверстниками и учителем.
Стандарт также предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы, которая должна обеспечивать участникам дидактического процесса возможность формирования у студентов опыта самостоятельной учебной, проектной, исследовательской и художественной деятельности.
Материально-техничес ое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательс ую деятельность. Должно обеспечить размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательс ой и проектной деятельности обучающихся в информационно-образов тельной среде образовательного учреждения.
Таким образом, видно, что в образовательном стандарте большое внимание уделяется учебно-исследовательс ой и проектной деятельности в учебном процессе.
Задачами курсовой работы является:
1. Рассмотреть структуру проектной деятельности;
2. Изучить проектную задачу и ее структуру;
3. Привести примеры проектных задач;
4. Проанализировать методику организации работы над проектом;
5. Сформулировать организацию деятельности на уроках химии.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
1.1 Структура проектной деятельности

Метод проектирования - это образовательная технология, цель которой - получение студентами новых знаний в тесной связи с жизненной практикой, формирование их конкретных навыков и умений посредством системной организации проблемных образовательных поисков.
Проект - это вид деятельности, который учит студентов самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретать независимость, ответственность, формулировать и развивать навыки планирования и принятия решений. [1, с. 45]...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вначале я хочу отметить преимущества проектной деятельности на уроках химии:
- значительное повышение качества знаний учащихся;
- повышение уровня активности школьников на уроке;
- при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» учащиеся могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций;
- участие в коллективной творческой деятельности;
- умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
- деятельности уровень освоения реальности;
- самообразование.
Таким образом, проектная деятельность действительно способствует формированию нового типа обучаемого, обладающего набором навыков и способностей к самостоятельной конструктивной работе, владеющего методами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, оснащенного опытом самореализации. образование.
Вывод: проектно-исследовател ская деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества обучения, демократизации стиля общения преподавателей и учащихся. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить долгосрочные и краткосрочные перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, реализовав его, достичь поставленных целей. Проектно-исследовател ская деятельность открывает большие возможности для развития творческой и активной личности. Если ученик сможет справиться с работой над образовательным проектом, есть надежда, что в зрелом возрасте он станет более адаптированным. Сам человек должен прийти к желанию искать, пробовать и совершать ошибки. И только те, кто готов отстаивать свое право на творчество, способны на настоящее творчество, и наша задача - мотивировать студентов к этому творчеству, помочь им сделать свои маленькие и, может быть, кто знает, большие открытия. Исследовательская и проектная деятельность для ученика особенно значима, когда он видит результаты своей работы.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2016. - № 2. – С. 94-117
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 2017
4. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2016. - № 3. – С. 50-57
5. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2017.
6. Васильев В. Проектно-исследовател ская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2020, № 9, с.177-180.
7. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2016. - № 1. – С. 16-23
8. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. - № 1. – С. 17-24
9. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2018.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
10. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2018
11. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 2018
12. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 2018, № 6, с.34-47.
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 2018.
14. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2019.
15. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 2016. - 326с.
16. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Управление современной школой. Завуч. – 2016. - № 4. – С. 13-18
17. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2017. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
18. Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. – 2017. - № 4. – С. 18 - 23
19. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2017. - № 1. – С. 36-41
20. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2016. - № 4. – С. 3 – 7
21. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2016. - № 11. – С. 20-33
22. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – 2016. - № 5. – С. 14-22
23. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовател ской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2016. - № 6. – С. 59-65
24. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2016.
25. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. – 2017. - № 2. – С. 15-18


?
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Этапы работы над проектом..


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.