Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128378
Наименование:
Контрольная Основной вопрос философии: подходы и мнения.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Философия.
Добавлен: 24.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет»
Институт гуманитарных и социальных наук Кафедра философии
Изложение основного вопроса философии хочу начать со слов немецкого философа Фейербаха: «Дух следует за чувством, а не чувство – за духом: дух есть конец, а не начало вещей»… Основным вопросом всей философии является вопрос об отношении мышления к бытию, т.е. вопрос, что первично – дух или природа, материя или сознание. Важность данного вопроса заключается в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии. В зависимости от того, как философы понимали данное соотношение, что принимали за первичное, определяющее, они составили два противоположных направления. Позиция, согласно которой мир объясняется из духа, сознания, получила название идеализма. В решении некоторых вопросов идеализм пересекается с религией. Идеалисты считают, что идея, сознание есть единственная достоверная реальность, поэтому с их точки зрения познание не является отражением материального бытия, а есть лишь постижение самого сознания в форме самопознания, анализа ощущений, понятий, познания абсолютной идей. Направление, которое считает основной материю, природу, бытие, объективную реальность, существенную независимость от человеческого сознания, называется материализмом. Материалисты сознание считают вторичным и результатом воздействия на субъекта объективно внешнего мира. [2] У каждого изучающего философию рано или поздно закономерно возникает интерес к тому, есть ли в философии такие вопросы, проблемы, которые по отношению ко всем остальным были бы первостепенными, то есть наиболее важными, главными, основными. Тема эта представляет интерес не только для начинающих, но и для профессиональных философов. И, тем не менее, если окинуть общим взглядом всю долгую историю философии, не трудно заметить, что "вечные" философские проблемы, касающиеся происхождения, сущности, мироздания и человека, и т.п., так или иначе присутствуют во всех философских учениях, фрагментарно или, напротив, детально обсуждаются в различных философских трудах, независимо от того, кому именно они принадлежат и к какому времени относятся. Из этого можно сделать вывод, что огромную важность приобретает основной вопрос философий, концепция бытия. В связи с этим цель данной работы состоит в рассмотрении трактовки основного вопроса философий и его раскрытия. Задачей данной ККР является рассмотрение материализма и идеализма как направления основного вопроса философии, рассмотреть мнения философов по данному вопросу.
МАТЕРИАЛИЗМ
Материализм – многозначный философский принцип, касающийся существования или реальности. В простейшем варианте этот принцип говорит: только материя существует или является реальной (матери является изначальной и фундаментальной составляющей универсума). Другие формулировки принципа материализма: мир не управляется неким рассудком, целью или конечной причиной; умственные сущности, процессы или события всегда причинно обусловлены материальными сущностями, процессами или событиями и сами по себе не производят какого-либо каузального воздействия; сверхъестественное не существует. [1] Весь окружающий нас мир представляет собой невообразимое множество предметов, явлений и процессов, проявляющихся в бесконечно разнообразных формах с их всевозможными свойствами, связями и отношениями. С раннего детства мы убеждаемся в том, что они существуют объективно, т. е. не зависят от нашего отношения к ним. По мере накопления опыта мир таких объектов вокруг нас только увеличивается, и со зрелостью мы осознаем, что нам известна лишь малая часть этого мира. Материальное бытие вторгается в нашу жизнь «весомо, грубо, зримо», и попытки игнорировать его существование приводят к весьма неприятным последствиям. При этом данное бытие чаще всего воздействует на нас как то или иное вещество, которое интуитивно принимается нами за его сущность. Не случайно само слово «материальный» происходит от лат. materialis, что значит «вещественный». От этого понимания объектов материального бытия в обыденной речи мы не отказались до сих пор, понимая под ними то, что состоит из некоего «материала», т.е. вещественного субстрата...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной вопрос философии нельзя абсолютизировать, поскольку содержание основных идей материализма и идеализма носит конкретно-историческ й характер. Материализм и идеализм не всегда составляли два взаимонепроницаемых «лагеря», в решении некоторых вопросов они соприкасались и даже перекрещивались. Многие философы, например И. Кант или П. Тейяр де Шарден, одни вопросы решали с позиции материализма, а другие – с позиции идеализма. Классическая система объективного идеализма Г.В.Ф. Гегеля, по характеристике Ф. Энгельса, «и по методу, и по содержанию представляют собой лишь идеалистически на голову поставленный материализм». Другими словами, разделять всех философов на материалистов и идеалистов можно лишь с известной долей условности, поскольку их позиции в решении некоторых вопросов могут совпадать. Но все-таки вопрос об отношении материи и сознания не случайно называют основным. Деление философов на материалистов и идеалистов вполне правомерно, его нельзя изъять из реальной истории философии. Оно необходимо, во-первых, потому что от того или иного решения основного вопроса философии зависит сам характер философских теорий и решение многих других философских проблем. Во-вторых, основной вопрос философии позволяет лучше понять специфику и структуру философского знания, преемственность, сходство и различие в развитии философских школ в истории философии и в современном ее состоянии. В данной ККК была дана трактовка основного вопроса философии, даны характеристика материализма и идеализма как направления основного вопроса философии, в связи с чем, цель и задачи достигнуты.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ивин А.А. Философия: учебник для академич.бакалавриат /А.А. Ивин, И.П. Никитина. – М: Издательство Юрайт, 2019 – 478 с. 2. Иоселиани, А. Д. Философия : учебник и практикум для вузов / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13460-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/469724 (дата обращения: 03.04.2021). 3. Кочеров С.Н. Философия: учебное пособие / С.Н. Кочеров, Л.П. Сидорова. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015 – 150 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.