Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128957


Наименование:


Курсовик Основные методические требования к современному уроку В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.02.2022. Год: 2022. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 67. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики

Кафедра дошкольного и начального педагогического образования


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика обучения и воспитания в начальной школе»

на тему: «ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»


Студентки 2курса группы З-НО-20/1Б

(фамилия и инициалы)
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
(Профиль: Педагогика и методика начального образования)___

Донецк
2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Анализ вопроса методических требований к современному уроку
в психолого-педагогиче кой литературе 6
1.2 Учёт психофизиологических и индивидуальных особенностей
детей младшего школьного возраста при подготовке к уроку 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА О МЕТОДИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1Анализ состояния проблемы на базе практики 19
2.2Изучение и обобщение передового педагогического опыта 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Подготовка человека к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию, сегодня меняют свои приоритеты: составляющая знаний уступает место развивающей. Кроме того, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые современным образованием, урок тоже должен стать новым, современным. Если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Начальная школа является самой важной и значимой ступенью в системе школьного образования, поскольку впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. Урок направлен на формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностн го отношения к предмету и является средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
От того, как эффективно будет организован урок, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит не только успешность обучения в основной и старшей школе, но и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь, чем и вызвана актуальность выбранной темы исследования.
Только правильно организованная учебная деятельность с применением информационно-коммуник ционных и игровых технологий вооружает знаниями, умениями, навыками, содействует воспитанию ряда нравственных качеств личности учащихся, развивает их познавательные силы, личностные образования, активность, самостоятельность, познавательный интерес, выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся, а также приобщает к поисковой и творческой деятельности.
Исследованием понятия «урок», описанием его элементов можно найти в работах следующих авторов: Г.Д. Кириллова, В.А. Онищук, Ю. Б. Зотова. Более многочисленная группа педагогов пишет только об отдельных элементах урока и его теории. Учитель получает частичные сведения о современном уроке (о требованиях к уроку, о структуре урока, о его анализе). Таковы, например, работы Н.Г. Дайри, Ю.А. Конаржевского, М.Н. Скаткина, Н.А. Сорокина, Н.Е. Щурковой, Н.М. Яковлева и других авторов.
Цель работы заключается в анализе основных методических требований к современному уроку в начальной школе.
Объектом исследования является современный урок в начальной школе.
Предмет исследования ? основные методические требования к современному уроку в начальной школе.
Согласно объекту, предмету и цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать вопрос методических требований к современному уроку в начальной школе.
2. Изучить психофизиологические и индивидуальные особенности детей при подготовке к уроку.
3. Проанализировать состояние проблемы на базе практики.
4. Изучить и обобщить передовой педагогический опыт.
Для решения поставленных задач и достижений цели был использован комплекс методов:
1. Теоретические (изучение литературных источников, метод анализа и синтеза);
2. Эмпирические (беседа с учителем, опрос учащихся).
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования её результатов студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплинам психолого-педагогиче кого цикла, а также учителям начальной школы на курсах повышения квалификации.
Объём и структура работы.
Курсовая работа объёмом 39 страниц текста состоит из введения, двух глав, выводов по каждому разделу, заключения и списка использованных источников информации их 30 наименований, и 1 приложения.
ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Анализ вопроса методических требований к современному уроку в психолого-педагогиче кой литературе


В педагогической литературе встречаются различные определения понятия «урок». Например, В.А. Сластенин под уроком понимает организационную форму обучения, при которой учитель направляет коллективную познавательную и другую деятельность постоянной группы учеников в точно установленное время с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для освоения всеми учащимися основ изучаемого предмета непосредственно во время урока, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников[24, c. 21].
Сегодня урок остается самой распространенной формой организации учебного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, были заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского.
Урок характеризуется определенностью отведенного времени, постоянством состава учащихся, успеваемостью по фиксированному расписанию, прежде всего в академической учебной и коллективной форме обучения. Несмотря на небольшую продолжительность, это сложный и ответственный этап, ведь качество уроков в конечном итоге зависит от качества подготовки в школе. Именно поэтому основные усилия учителей направлены на создание и внедрение современных технологий проведения уроков, позволяющих эффективно и в короткие сроки решать учебные задачи.
В педагогической литературе существует несколько подходов к определению сущности современного урока. Так, Ю. А. Конаржевский определяет современный урок как тот урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования основ его нравственности [12, c. 16].
Н. Е. Щуркова дает следующую дефиницию: «Современный урок ? это свободный урок, урок, свободный от страха: никто никого не пугает, и никто никого не боится» [31, c. 24].
Согласно другого определения, современный урок ? это предполагаемое сотрудничество между творческим учителем и активно мыслящим учеником, когда учитель использует разные подходы к обучению своих учеников, а задания мотивированы [28, c. 10]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что на сегодняшний день уровень самостоятельной работы детей подчиняется новым требованиям, их познавательная деятельность становится все более поисковой, творческой по своему характеру. Сегодня урок остается самой распространенной формой организации учебного процесса в школе. В отличие от традиционного, современный урок способствует более широкому развитию познавательных способностей учащихся. Современный урок характеризуется гибкостью структуры, взаимосвязью и взаимопроникновением основных звеньев учебного процесса.
Особенностью содержания современного урока в начальной школе является не только ответ на вопрос о том, что должен знать ученик, но и формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной, регуляторной сферах, обеспечивающих способность организовывать самостоятельная образовательная деятельность.
Современный урок активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их инициативу и творческие способности, формирует единство знаний, навыков и умений школьников, а также характеризуется наличием благоприятного психологического микроклимата.
Современный урок должен отвечать следующим требованиям: во время урока учитель использует разнообразное оборудование; реализован индивидуальный подход к каждому ученику; во время урока педагог привлекает учеников к разнообразной деятельности; урок проходи в комфортных как для учеников, так и для учителя условиях; на уроке организованы занятия, влияющие на стимулирование познавательной активности школьников; урок способствуют развитию творческого мышления у учащихся; урок призван реализовывать сотрудничество, взаимопонимание, создавать атмосферу радости.
Признанными подходами в современном обучении являются системно-деятельност ый и компетентностный подходы.
Согласно системно-деятельност ого подхода современный урок должен быть основан на жизненных ситуациях, видении перспективных условий решения тех проблем, которые предлагает решить общество. Задача учителя ? создать для всех благоприятную ситуацию, не оставляя места скуке и страху совершить ошибку. Педагог должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Системно-деятельност ый подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Необходимо отказаться от того, что учитель дает знания в готовом виде. Реализация системно-деятельност ого подхода в обучении создает необходимые условия для развития у учеников умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить собственные подходы к решению задач.
На сегодняшний день также применяется компетентностный подход. Смысл такого подхода заключается в развитии у школьников способности самостоятельно решать задачи в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт учеников.
Согласно компетентностного подхода, цель современного урока должна быть конкретной и измеримой. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а компетенция учеников: способность действовать, умение применять знания, реализовывать собственные проекты. Смысл современного урока должен заключаться в решении задач самими учащимися в ходе урока посредством самостоятельной познавательной деятельности. На современном уроке следует использовать методы и приемы обучения, основанные на деятельности. Учитель должен оценивать не только знания учеников, но и их компетентность.
Внедрение компетентностного подхода в практику учителя начальных классов является действенным инструментом и необходимым условием достижения современного качества образования. Признаками современного урока в рамках компетентностного подхода являются обучение через открытие, самоопределение учащегося к выполнению определенной учебной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся разными точками зрения на изучаемые вопросы, их сопоставление, поиск истинной точки зрения, личное развитие.
Основными требованиями к организации и проведению современного урока в контексте компетентностного подхода являются усиление социальной направленности урока, развитие коммуникативной культуры, ориентирование на исследовательский метод изучения учебного материала, создание ситуации успеха для каждого ученика, практическая направленность обучения, обеспечивающую оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Бегашева, Л. В. Методические требования к современному уроку [Электронный ресурс] / Л. В. Бегашева. – Режим доступа: nachalnaya-shkola/mat rialy-mo/2017/09/21/ etodicheskie-trebova iya-k-sovremennomu-ur ku.
2. Беляева, Л. А. Требования, предъявляемые к современному уроку в начальной школе [Электронный ресурс] / Л. А. Беляева. – Режим доступа: articles/671413.
3. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. –Москва : Юрайт, 2020. ? 128 с.
4. Букреева, С. Н. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века/ С. Н. Букреева, И. И. Мухортова // Молодой ученый. ? 2014. ? №2. ? С. 738-740.
5. Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Методические рекомендации / А. Б. Воронцов. –Москва : ОИРО, 2010. – 64 с.
6. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – Москва : ЦПО, 2017. ? 128 c.
7. Голованова, Н. Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. –Люберцы: Юрайт, 2016. ? 377 c.
8. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. –Москва : ПСТГУ, 2017. ? 262 c.
9. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва : Юрайт, 2019. ? 266 с.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. ? 2-е изд. ? Москва : Просвещение, 2010. ? 152 с.
11. Карпенко, М. П. Будущему образованию ? технологию будущего / М. П. Карпенко // Дистанционное образование. – 2010. ? №4, С. 28-33.
12. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – Москва : Педагогический поиск, 2000. – 126 с.
13. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
14. Матвеева, Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Урок литературного чтения / Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева. – Москва : Вита-Пресс, 2012. ? 176 c.
15. Методика обучения и воспитания младших школьников: Учебник / Под ред. Баранова С. П. –Москва : Academia, 2018. ? 736 c.
16. Моро, М. И. Проблемы урока волнуют учителей / М. И. Моро // Начальная школа. ? 2018. ? № 11. ? С. 74-75.
17. Околелов, О. П. Педагогика: учебное пособие / О. П. Околелов. ? РнД: Феникс, 2016. ? 222 c.
18. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. ? СПб.: Питер, 2018. ?116 c.
19. Пидкасистый, П. И. Педагогика / П. И. Пидкасистый. – Москва : Педагогическое общество России. – 2006. – 640 с.
20. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. ? 2-е изд. ? Москва: Просвещение, 2010. ?120 с. : ил. ? (Стандарты второго поколения).
21. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В. С. Селиванов. – Москва : Академия, 2016. ? 320 c.
22. Сковородкина, И. З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: Учебное пособие / И. З. Сковородкина. – Москва : Academia, 2014.? 478 c.
23. Скударева, Г. Н. Начальная школа. – 2014. - № 1. – С. 13-19.
24. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2011. ? 413 с.
25. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. – Москва : АРКТИ, 2013. – 267 с.
26. Сычева, Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе : учебное пособие / Г.Н.Сычева. –Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 380 с.
27. Утякаева, Ф. А. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс]: shkola/obshchepedagog cheskie-tekhnologii/l brary/trebovaniya-k- ovremennomu-uroku-v-u loviyah Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. [Электронный ресурс]: statya-sovremenniy-uro -v-nachalnoy-shkole- -sootvetstvii-s-trebov niyami-fgos-560936.h ml.
28. Чернобай, Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / Е. В. Чернобай. – Москва : Просвещение, 2014. ? 487 c.
29. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р.Г. Чуракова. – Москва : Академкнига, 2009. – 112 с.
30. Шарохина, Е. В. Педагогика. Конспект лекций / Е. В. Шарохина, О. В. Долганова, О.В. Петрова. – Москва : Эксмо. – 2008. – 190 с.

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.