Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128042
Наименование:
Курсовик Основные функции государства и муниципального образования
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 22.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 48.
Уникальность по antiplagiat.ru: 79. *
Описание (план):
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы государственного и муниципального управления НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ /СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ТЕМА «Основные функции государства и муниципального образования»
Челябинск, 2021 г. Содержание
Введение……….3 Глава 1 Основные функции государства………6 1.1 Основные внутренние функции государства и формы их реализации………6 1.2 Основные внешние функции государства и формы их реализации………..16 Глава 2 Основные функции муниципального образования………21 2.1 Общая характеристика функций муниципального образования………21 2.2 Полномочия органов местного самоуправления………29 2.3 Роль органов местного самоуправления в реализации функций муниципального образования………..34 Заключение………..43 Список источников и литературы………..46
Введение
Государство и муниципалитеты являются двумя системами управления с разным уровнем функций и полномочий, которые вместе с властью субъектов Федерации образуют единую централизованную систему управления с отношениями подчинения менее властного субъекта более властному. Значение исследуемого вопроса обусловлено ролью государственных и муниципальных органов в обеспечении стабильной и безопасной жизнедеятельности. От объективного и правильного определения функций государства и муниципальных образований зависит правильность понимания и реализации этих функций уполномоченными органами и их должностными лицами. Актуальность темы исследования обусловлена современной тенденцией все большему распределению полномочий между муниципальными образованиями и государством, интеграцией некоторых функций государства в муниципалитеты, передачей части государственных полномочий муниципалитетам, расширением законодательной базы по вопросу о функциональных возможностях государства и муниципальных образований. К примеру, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статьях 5 и 6 определяет полномочия федеральных органов и органов государственной власти субъектов в области местного самоуправления. Объективная интерпретация и понимание механизма реализации этих полномочий поможет избежать противоречий в правоприменительной практике. Объект исследования – общественные отношения, возникающие по поводу реализации функций государства и муниципальных образований. Предмет исследования – понятие, виды и порядок реализации функций государства и муниципальных образований. Цель курсовой работы – комплексное исследование вопроса о сущности и разновидностях функций государства и муниципальных образований. Задачи исследования: 1. Определить основные внутренние функции государства 2. Определить основные внешние функции государства 3. Обозначить формы осуществления функций государства 4. Дать общую характеристику функций муниципального образования 5. Обозначить полномочия органов местного самоуправления 6. Определить роль органов местного самоуправления в реализации функций муниципального образования 7. Изучить теорию и законодательство по данному вопросу 8. Обобщить выводы по результатам исследования Методологию исследования составляют такие методы научного познания как: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-правово . Методы применяются с опором на законодательную базу, научную и учебную литературу в которой характеризуется конкретный вопрос. Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ; федеральные конституционные и федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ; подзаконные нормативные правовые акты отраслевых министерств и ведомств, а также иные нормативные правовые акты. При подготовке курсовой работы были использованы работы Н.И. Матузова, В.А. Болгова, Ю.В. Шуваева и других. Анализ юридической и управленческой сущности функций государства и муниципальных образований, исследования теории о практике реализации государственных и муниципальных функций, дали возможность сформировать конкретное представление о данной категории общественных отношений в Российской Федерации. Стоит отметить, что степень разработанности выбранной темы достаточно высока. В Российской научной и учебной литературе сформировались устойчивые теоретические формулировки и классификации функций государства и муниципальных образований. К примеру Болгов В.А. и Шуваева Ю.В. в своей работе «Функции государства: классификация, роль и характер в разные периоды в Российской Федерации», дают детальный анализ динамики функций государства в разные периоды история России начиная с 1991 года. Также вопросы о функциях государства и муниципальных образованиях активно освещался в работах Вырлеевой-Балаевой О.С., учебниках Матузова Н.И. и Дмитриева Ю.А. Однако важно заметить, что в теории государства и права, а также государственного управления, по-прежнему имеются неоднозначные точки зрения на классификацию функций государства и муниципальных образований, а также на механизм их реализации. К примеру, тот же самый Дмитриев Ю.А. полагает, что государственные функции характеризуются некоторыми общими чертами, но строго разделяет их на отдельные группы, полагая, что функции государства необходимо делить исключительно по объекту воздействия, а Матузов Н.И., Авакьян С.А., делят функции государства на внутренние и внешние, основные и неосновные и указывают на то, что наиболее общими критериями отграничения одной функции от другой являются - особенности объекта государственного воздействия, своеобразие тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; обусловленная последними специфика содержания каждой функции, то есть более или менее однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности. Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав (5 параграфов), заключения, списка источников и литературы.
Глава 1 Основные функции государства
1.1 Основные внутренние функции государства и формы их реализации
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе. Внутренние функции государства - это основные направления его деятельности, посредством которых решаются внутренние задачи государства в пределах государственных границ. [8] Политическая функция. Характеризуя эту функцию, важно отметить, что все функции государства носят политический характер, однако в сфере политических отношений действует система политических институтов, учреждений, государственных и иных органов, через которые осуществляется непосредственное воздействие государственной власти, в том числе обеспечение народовластия. [8] Это представительные органы, избираемые народом и уполномоченные от его имени осуществлять государственную власть в стране; органы местного самоуправления, посредством которых население конкретного региона решает свои местные дела; формы непосредственного участия населения в осуществлении власти через референдум...
Заключение
Таким образом, внутренние функции государства есть основные направления его деятельности, по решению внутренних задач государства в пределах государственной территории. К основным внутренним функциям относятся: политическая, экономическая, социальная, экологическая, миграционная, защита прав и свобод человека и гражданина. Реализация внутренних функций государства выступает залогом стабильности общественной жизни, способствует обеспечению порядка рационального государственного управления. Исходя из проведенного анализа внутренних функций государства следует, что реализация внутренних функций может иметь эффективность только при наличии четко выстроенной системы нормативного правового регулирования и системы органов государственной власти и управления, наделенных соответствующими полномочиями, с отношениями подчинения централизованным субъектам. Следует указать на следующие тенденции в развитии внешних функций государства: 1. расширение функций государств, сферы охвата государственным влиянием жизни общества. При этом некоторые функции перерастают внутригосударственную значимость (особенно учитывая катастрофы в Норильске и в Камчатском крае в 2020 году - экологическая, охраны и защиты прав человека) и приобретают одновременно внешние аспекты; 2. кардинальное изменение содержания многих функций, что обусловлено целью формирования новой демократической государственности; 3. утверждение приоритета общего социального, гуманистического начала в функционировании государства; 4. возрастание национальной и социальной ценности государства, что определяется тем, что оно является источником устойчивого правопорядка и безопасности общества, главным защитником прав и свобод человека; выступает арбитром в социальных, в том числе национальных, конфликтах; обладает уникальными средствами управления; формирует правовой климат в обществе. Стоит отметить, что внешние функции государства обуславливают его авторитет. Эффективная реализация этих функций обеспечивает качественную реализацию внутренних функций, способствует повышению уровня общественного доверия к государству. Функции муниципального образования обусловлены спецификой конкретной территории. В реализации функций муниципального образования органы местного самоуправления обладают всей полнотой и свободой полномочий, делегированных им в соответствии с действующим законодательством. К основным функциям муниципального образования следует отнести: социально-целевые и организационные. На наш взгляд деление функций муниципального образования на такие группы является наиболее рациональным для отражения сущности деятельности муниципальных образований. Социально-целевые функции направлены на удовлетворение интересов и потребностей местного сообщества, с точки зрения социально-бытового, экономического обеспечения и политико-организацио ного участия в жизни муниципального образования, организационные функции в свою очередь, направлены на организацию эффективной работы органов местного самоуправления, организационное обеспечения процесса реализации организациями, органами местного самоуправления и должностными лицами своих полномочий. Законодательство детально регламентирует полномочия органов местного самоуправления, при этом строго определяя основания для делегирования органам муниципальных образований части государственных полномочий, и четко разделяя сферы реализации полномочий органов местного самоуправления. Условно полномочия органов местного самоуправления можно разделить на две основные категории – организационно-распор дительные и обеспечительные. Стоит отметить, что органы местного самоуправления не имеют всей полноты власти на территории своих муниципалитетов, так как большинство их полномочий, по факту представляет собой интеграцию в муниципальные образования, функций органов власти субъектов и государства. Муниципальное образование является сложным социально-экономичес им и территориальным образованием, место которого в системе власти и хозяйственных связей определяется его функциональным назначением - удовлетворять широкий круг потребностей населения, и выполнять соответствующие обязательства перед государством. Роль органов местного самоуправления в реализации функций муниципального образования является основообразующей. Именно органы местного самоуправления являются первичным субъектом, осуществляющим функции муниципального образования. Роль органов местного самоуправления в реализации функций муниципального образования, сводится к следующим основным пунктам: 1. органы местного самоуправления - это основной субъект реализации функций муниципального образования; 2. органы местного самоуправления есть посредники между населением и органами государственной власти; 3. органы местного самоуправления наиболее приближены к населению и в наибольшей степени знакомы с возникающими в муниципальном образовании проблемами. 4. органы местного самоуправления - это главный административно-терри ориальный инструмент решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества.
Список используемых источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 17.09.2000» // Сайт Министерства финансов Российской Федерации URL: ( ru/perfomance/tax_rel tions/international/ id_65=89-soglashenie mezhdu_pravitelstvom rossiiskoi_federatsii_i pravitelstvom_siriisk i_arabskoi_respublik ) 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 04 августа. – № 31 – ст. 4398. 4. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-терри ориальном образовании» // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 7. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007 - N 10 - ст. 1152. 8. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 02.11.2020). 10. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правово портал «Гарант» – URL: 12125178/ (дата обращения: 03.11.2020).
Научная и учебная литература
11. Адамская, Л. В. Местное самоуправление в РФ / Л. В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017.- № 3. - С. 22-23. 12. Алиева, Г. Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г. Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. - Т. 2. - № 2. - С. 573-575. 13. Болгов, В. А., Шуваева, Ю. В. / Функции государства: классификация, роль и характер в разные периоды в Российской Федерации / Воронежский экономико-правовой институт. В. А. Болгов, Ю. В. Шуваева // Территория науки. - 2017. - № 3 – С. 169-173. 14. Бобылев, А. И. Функции государства: понятие, классификация, общая характеристика / А. И. Бобылев // Право и государство: теория и практика. - 2010. – 250 с. 15. Гнатенко, А. И. К вопросу о социальной функции современного государства / А. И. Гнатенко // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 1 – 45 с. 16. Жимиров, В. Н., Оль, Е. М., Реуф, В. М. Современное государство: к вопросу об основных функциях // Мир политики и социологии. - 2012. - № 9 – С. 42-47. 17. Кручинин, В. Н. Государство как социальный институт и его социальная функция / В. Н. Кручинин // Правовая реформа. - 2015. - Т. 1. – С. 21-35. 18. Матузов, Н. И., Малько, А. В. / Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько // Юристъ, 2004. – 242 с. 19. Земскова, А. И. Место и значение правозащитной функции государства в системе функций государства: вопросы классификации / А. И. Земскова // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2010. - № 2 – С. 5-8. 20. Захаров, И. И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И. И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. - № 4. - С. 55-57. 21. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М. В. Летушева. - М.: Академия, - 2017. - 208 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.