Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131624


Наименование:


Курсовик Основы обучения фонетике на начальной ступени обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.12.2022. Год: 2022. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………5
1.1. Фонетика как раздел языкознания………...5
1.2. Основные понятия и компоненты процесса формирования фонетических компетенций в начальной школе………6
1.3. Изучение фонетики на уроках русского языка в начальной школе в практике современного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО……..11
Вывод по главе 1………..17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ………...19
2.1. Отражение основных понятий фонетики и фонологии в учебниках по русскому языку начальной школы УМК «Школа России»………19
2.2. Методические основы фонетической работы на уроках русского языка в начальной школе………27
Вывод по главе 2………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ………...38
?
ВВЕДЕНИЕ
«Без знакомства с фонетической системой языка
невозможно теоретическое или практическое
изучение языка. Ведь звуки речи являются
«природной материей» языка, вне которой
невозможно само существование языка слов.
Поэтому изучение языка — его грамматического
строя и словарного состава - само по себе уже
предполагает изучение его фонетической системы»
Р. И. Аванесов.
В настоящее время общество предъявляет высокие требования к личности гражданина страны во всех областях общественной жизни, науки, образовании, экономике, промышленности, медицине и т.д. Особую актуальность приобретают коммуникативные качества, не только содержательная часть речи, но и ее качественное звучание, четкое произношение звуков, слов, интонирование, правильное написание слов, словосочетаний и предложений. Высокообразованная личность не существует без устной и письменной речи, умения четко и правильно выражать свои мысли. Основным периодом для становления фонетически грамотной речи и ее написания является младший школьный возраст.
Воспитание интереса к изучению родной речи, русского языка, желания говорить правильно, начинается в дошкольном учреждении и продолжается в начальной и средней школе, где приобретает все более сознательный характер.
Преподавание в начальной школе невозможно без знаний основ педагогики и психологии, которой занимались известные деятели науки, такие как: Н. В. Бордовская, А. Б. Воронцов, Л. С. Выготский, М. В. Гамезо, А. А. Леонтьев и т.д.
Теоретической основой русского языка, его фонетикой занимались О. В. Антонова, Ж. В. Ганиев, С. В. Князев, Е. Г. Малышева, Е. В. Михалева и т.д.
Методическую часть русского языка разрабатывали М. Т. Баранов, Е. А. Быстрова, Н. В. Дембицкая, О. Н. Киселева, М. Р. Львов, М. С. Соловейчик и т.д.
Младший школьник при изучении фонетики русского языка сталкивается с определенными трудностями при выделении звуков, их характеристике, произношении звуков, написании слов русского языка. Возникновение этих затруднений и способы их преодоления в области фонетики изучает методика русского языка. Задача учителя вовремя заметить и преодолеть возникающие сложности для формирования правильной устной и письменной речи учащегося, иметь представления о специфике фонетической работы в начальной школе, что и обусловило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе основ обучения фонетике на начальной ступени обучения.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения раздела «Фонетика» в начальной школе;
- выявить основные понятия и компоненты процесса формирования фонетических компетенций в начальной школе;
- проанализировать учебно-методические комплекты по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы;
- выявить методические основы фонетической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Для решения поставленных задач использованы следующие научно-исследовательс ие методы: теоретический анализ методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Объект исследования – процесс изучения и освоения младшим школьником современного русского языка и речи.
Предмет исследования – специфика учебно-познавательно деятельности учеников по формированию фонетических компетенций на уроках русского языка в начальной школе.?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Фонетика, как раздел языкознания
Фонетика раздел языкознания, изучающий звуковые формы языка, их акустические и артикуляцию, свойства, законы, по которым они образуются.
Значение изучения фонетики обусловлено, во-первых, необходимостью фонетических знаний и умений для становления у школьников всех видов речевой деятельности; во-вторых, важностью этих знаний и умений для усвоения произносительных норм, что обеспечивает эффективное осуществление коммуникативной деятельности; в-третьих, фундаментальной ролью фонетических умений в освоении орфографии и грамматики русского языка.
Задачи изучения фонетики в начальной школе:
1) сформировать у школьников представления о звучащем слове как основной единице устной речи, системе фонетических понятий;
2) познакомить с основными произносительными нормами, ввести их в речевую практику;
3) сформировать на основе фонетических знаний отдельные фонетические умения, обеспечить становление навыка осуществления звукового анализа.
Недооценка значения фонетики на начальном этапе обучения русскому языку – одна из существенных причин графических и орфографических ошибок в письменных работах младших школьников. Если ребенок может установить последовательность звуков в слове, ориентируется в "звуках-соседях", различает ударные (безударные) гласные, твердые (мягкие) и глухие (звонкие) согласные звуки, то это свидетельствует о прочном фонетическом фундаменте, от которого будет зависеть его грамотность...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате анализа лингвистической литературы было выявлено, что в науке существует два взаимосвязанных учения:
1) фонетика – учение о звуках и других аспектах звуковой стороны языка (слог, ударение, интонация);
2) фонология – учение о фонеме как о кратчайшей линейно выделяемой языковой единице, представленной всем множеством чередующихся звуков.
В результате анализа было выявлено, что в фонетике выделяют сегментные единицы (фраза, фонетическая синтагма, фонетическое слово, слог и звук) и суперсегментные единицы (слог, ударение и интонация), которые взаимосвязаны между собой.
Наша речь – это поток звуков, звуковая цепь. А эта цепь членится на речевые единицы. Такими единицами является фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог и звук. Это основные единицы фонетики.
Фонология – это неотделимая часть и ядро фонетики. Фонология занимается изучением звуков и других звуковых явлений с точки зрения их использования в языке, их роли в обеспечении функционирования языка как средства общения. Основной единицей фонетики является фонема.
Фонема – это кратчайшая линейно выделяемая языковая единица, представленная всем рядом (всем множеством) чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями, служащая для формирования, различения и отождествления слов и морфем.
В результате анализа теоретического материала по фонетике и фонологии, представленного в программе и учебниках по русскому языку УМК «Школа России» и его соотнесения с основными научными положениями этих разделов языкознания было выявлено, что обучающиеся начальной школы уже в период обучения грамоте изучают основы фонетики в неявном виде. Такие понятия как – звук, слог, ударение и интонация.
Установлено, что набора упражнений в учебниках недостаточно для закрепления фонетических понятий. В дальнейшем младшие школьники глубже изучают фонетические понятия, связанные с характеристикой звуков, структурой слога, особенностями русского ударения и интонации.
Фонетика, фонология, графика и орфография – взаимосвязанные разделы языкознания. Для прочного формирования фонетических умений и орфографической зоркости обучающемуся необходимо иметь хорошую теоретическую базу.
?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова, О.В. Русская фонетика в развитии. Фонетические отцы и дети начала XXI века / О.В. Антонова М.: Языки славянской культуры,2013.464 с.
2. Аристова, Т.А. Образование младших школьников. / Т.А. Аристова, С.В. Кривых СПб.: ИПК СПО - НОУ Экспресс 194 с.
3. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - СПб.: Питер, 2006. 300 с.
4. Выготский, Л.С. Психология. / Л.С. Выготский М.: ЭКСМО Пресс, 2012. 224 с.
5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шан ко А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука, учебник для 1 класса. – Просвещение, 2000. – 239 с.
6. Захарова Татьяна Евгеньевна Основные принципы обучения. Опубликовано 26.11.2016. [Электронный ресурс]. URL: shkola/materialy-meto icheskikh-obedinenii/ ibrary/2016/11/26/ref rat-osnovnye-printsi y-obucheniya (дата обращения: 15.12.2020).
7. Князев, С.В. Современный русский литературный язык: учебное пособие для вузов. / С.В. Князев, С.К Пожарицкая. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011. -430 с.
8. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. / А.А. Леонтьев - М.: Издательство Красанд, 2010. 216 с.
9. Малышева, Е.Г. Фонетика: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Малышева, О.С. Рогалева. М.: Фл Инта: наука, 2012. 64 с.
10. Методика преподавания русского языка в школе Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. / М.Т. Баранов и [др.]. М.: Академия, 2007. 368 с.
11. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова и [др.]. М.: Дрофа. 2004. 240 с.
12. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. / И.П. Подласый. M.: Владос, 2008. - 464 с.
13. Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки, 1 класс, 2-я четверть: пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2001. – 128 с.
14. Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки, 1 класс, 3-я четверть: пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2002. – 176 с.
15. Программа «Русский язык» Рамзаева Т. Г. 1–4 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
16. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / под ред. Д. Я. Райгородского Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2010. 672 с.
17. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. – М.: Дрофа, 2000. – 112 с.
18. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл.: в 2 ч. Ч.1 / Т. Г. Рамзаева. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 126 с.
19. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.
20. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» – М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
21. Регуш Л. А. Педагогическая психология / Л.А. Регуш, А. В. Орлова –. СПб.: Питер, 2008. 414 с.
22. Русский язык: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др. / под ред. Л.Л. Касаткина. – 3-е изд., стер. – М: Академия, 2005. – 768 с.
23. Студопедия.Нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 14.12.2020.
24. ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 15.12.2020.
?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Артикуляционная таблица согласных звуков русского языка...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.