Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 03.10.2022.
Год: 2021.
Страниц: 41.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАТА 5 1.1 Значение зрительного восприятия в развитии детей 5-7 лет 5 1.2 Психолого-педагогиче кая характеристика умственно отсталых детей 9 1.3 Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возврата 13 ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАТА 16 2.1 Описание выборки и методик исследования 16 2.2 Анализ особенностей зрительного восприятия у детей умственной отсталостью 18 2.3 Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 27 ВЫВОДЫ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 Приложение 1 34 Приложение 2 39 Приложение 3 41
Дошкольный возраст - ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором зрению, отводится большое значение, как важному аспекту изучения признаков предметов и явлений. Дети с умственной отсталостью чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников, отмечается патология органов чувств (зрения, слуха). Исследователи отмечают в органах зрения дошкольников с умственной отсталостью нарушение рефракции, нистагм, косоглазие, микрофтальм (уменьшение размеров одного или обоих глаз) и др. У них прослеживается недостаточная устойчивость восприятия, его прерывистость и нарушение целостности. Наиболее отчетливо эта особенность обнаруживается у умственно отсталых детей с повышенной истощаемостью нервной системы, что объясняется выраженным охранительным, запредельным торможением. Актуальность работы заключается в том, что зрительное восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. Проблема формирования зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью является мало разработанной. На сегодняшний день данная проблема становится актуальной, особенно в сфере разработок, направленных на определение педагогических условий, способов, методов эффективного формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Объектом исследования является процесс развития зрительного восприятия у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является диагностика и коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у умственно отсталых детей. Целью работы является изучение особенностей зрительного восприятия умственно отсталых детей. После поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть значение зрительного восприятия в развитии детей 5-7 лет; ? дать психолого-педагогиче кую характеристику умственно отсталых детей; ? выявить особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возврата; ? описать выборку и выбранные методики исследования; ? провести анализ особенностей зрительного восприятия умственных отсталых детей; ? сформулировать коррекционную работу по развитию зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Представление о зрительном восприятии как о сложном системном процессе базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л.С. Выготского, теории единства обучения и психического развития ребенка П.П. Блонского и В.В. Давыдова, теории деятельности С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, теории системной организации психических процессов Б.Г. Ананьева и Б.Ф. Ломова Исследованием проблемы зрительного восприятия занимались: А.Запорожец, А.Ю. Лурия, Д.Б. Эльконин, Р.Е.Левина, Л.А. Венгер, М.М. Безруких. В свою очередь проблема структурности познавательной сферы вообще и интеллектуального развития детей в частности была поднята в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н.И. Чуприковой. М.А. Холодной и др. ...