Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2022. Год: 2021. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАТА 5
1.1 Значение зрительного восприятия в развитии детей 5-7 лет 5
1.2 Психолого-педагогиче кая характеристика умственно отсталых детей 9
1.3 Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возврата 13
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАТА 16
2.1 Описание выборки и методик исследования 16
2.2 Анализ особенностей зрительного восприятия у детей умственной отсталостью 18
2.3 Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 27
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение 1 34
Приложение 2 39
Приложение 3 41

Дошкольный возраст - ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором зрению, отводится большое значение, как важному аспекту изучения признаков предметов и явлений.
Дети с умственной отсталостью чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников, отмечается патология органов чувств (зрения, слуха). Исследователи отмечают в органах зрения дошкольников с умственной отсталостью нарушение рефракции, нистагм, косоглазие, микрофтальм (уменьшение размеров одного или обоих глаз) и др. У них прослеживается недостаточная устойчивость восприятия, его прерывистость и нарушение целостности. Наиболее отчетливо эта особенность обнаруживается у умственно отсталых детей с повышенной истощаемостью нервной системы, что объясняется выраженным охранительным, запредельным торможением.
Актуальность работы заключается в том, что зрительное восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. Проблема формирования зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью является мало разработанной. На сегодняшний день данная проблема становится актуальной, особенно в сфере разработок, направленных на определение педагогических условий, способов, методов эффективного формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Объектом исследования является процесс развития зрительного восприятия у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является диагностика и коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у умственно отсталых детей.
Целью работы является изучение особенностей зрительного восприятия умственно отсталых детей.
После поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? рассмотреть значение зрительного восприятия в развитии детей 5-7 лет;
? дать психолого-педагогиче кую характеристику умственно отсталых детей;
? выявить особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возврата;
? описать выборку и выбранные методики исследования;
? провести анализ особенностей зрительного восприятия умственных отсталых детей;
? сформулировать коррекционную работу по развитию зрительного восприятия умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Представление о зрительном восприятии как о сложном системном процессе базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л.С. Выготского, теории единства обучения и психического развития ребенка П.П. Блонского и В.В. Давыдова, теории деятельности С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, теории системной организации психических процессов Б.Г. Ананьева и Б.Ф. Ломова
Исследованием проблемы зрительного восприятия занимались: А.Запорожец, А.Ю. Лурия, Д.Б. Эльконин, Р.Е.Левина, Л.А. Венгер, М.М. Безруких. В свою очередь проблема структурности познавательной сферы вообще и интеллектуального развития детей в частности была поднята в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н.И. Чуприковой. М.А. Холодной и др. ...


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.