Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133369
Наименование:
Курсовик Особенности мотивации поведения подростков
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2023.
Год: 2023.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Кафедра Психодлогии и педагогики Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогиче кое образование
Рейтинговая контрольная работа
по дисциплине возрастная психология
Тема Особенности мотивации поведения подростков
Выполнена обучающимся группы о.УЗДт 28.2/Б-22
Москва – 2023 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 4 2. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ 9 3. ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦ ОННАЯ СФЕРА ПОДРОСТКА 11 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
? ВВЕДЕНИЕ
Вся жизнедеятельность людей связана с индивидуальными целями и намерениями, нуждами и мотивами человека, его понимание реальности. Обновление социальных взаимоотношений в последние годы в нашем обществе повлекло за собой изменение актуальных перспектив, выбора путей существования, поиск способов удовлетворения возрастающих потребностей у подрастающего поколения. В наше время наблюдается рост социальной и духовной напряжённости общества, происходит переосмысление социальных ценностей, избавление от мировоззренческих обычаев и догм. Психология призвана верно давать оценку сформировавшимся социальным взаимоотношениям, отыскивать способы воплощение в жизнь всестороннего созревания творческой личности и индивидуальности в современных социально-политическ х и экономических условиях, найти способы активного овладения младшими поколениями социального опыта. Труды Ахметжановой Г.В., Ботова В.М., Гизатуллиной Н.А., Лушниковой Е.Е., Лысенко О.П., Саитовой А.К., Солдатова Л. В., Усандро A.A. занимаются изучением компонентов и составных частей мотивационной сферы, но ни в одном из них не анализируется потребностно-мотивац онная сфера подростков как единая система, которая является значимым показателем успешности их личностного формирования. Особенности мотивационной сферы предопределяют как поведение, так и деятельность подростка. Она содержит в себе систему мотивов (мотивацию) в её предназначенном построении, в котором нужды, мотивы и цели соподчинены, взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой. Мотивационная сфера - не окаменевшее формирование, она подвижна, многомерна, обладает структурой, создаётся и формируется в каком-то обусловленном направлении.
1. МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Мотивация (от лат. movere) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологическог плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. В последние годы наблюдается расцвет интереса к психологии личности, и область мотивации, несомненно, лежит в её основе. Мотивация – это французское слово «motiv», которое буквально означает «побуждение» и происходит от латинского слова «moveo» (двигаюсь)...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики. Обзор работ отечественных психологов показывает, что в настоящее время в психологии накоплены данные, как для уточнения некоторых исходных позиций, так и для дальнейшего, более широкого и глубокого исследования проблем мотивации. Мотивация подростков является одной из основных тем изучения мотивации вообще. Однако, существующие работы носят обобщённый характер и требуют конкретизации. Анализ изученной литературы позволяет сделать следующие выводы: Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). Динамика потребностей и мотивов в подростковом возрасте заключается в большей их избирательности, локализации, а также во всё большей связи их с практической деятельностью. Проблема развития потребностно-мотивац онной сферы в подростковом возрасте носит серьёзный характер, поскольку во многом определяет успешность становления личности. А потому научные исследования ведущих потребностей и мотивов в данном возрасте требует пристального внимания психологов, педагогов и других учёных, занимающихся проблемами детства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Современная психология мотивации. – Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002 2. Зайцева, А. П. Особенности мотивационной сферы подростков / А. П. Зайцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 182-184. — URL: archive/122/33787/ (дата обращения: 10.11.2023). 3. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – 512 с. 4. Козырева Е.В. Формирование мотивации учения//Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №2(59). – С.148-151. 5. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001. 6. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. — Новосибирск, 2003. —216 с. 7. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 2009. — 192 с. 8. Маслоу А. Мотивация и личность. - М.: Eдитopиaл УРСС, 2011.– 224 с. 9. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1999. 10. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Академия», 2000. 11. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей// Вопросы психологии.— 2001.— № 4 12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. - М.: Педагогика, 1986.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.