Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128004


Наименование:


Курсовик Особенности работы с гиперактивными детьми в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.11.2021. Год: 2019. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕ КИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа
Особенности работы с гиперактивными детьми в ДОУ

Выполнила:
студентка 2Е группы
специальность 44.02.01.
Дошкольное образование


г.о. Самара, 2019
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………..………..3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ПОДХОДУ ИЗУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Понятие гиперактивности в психолого-педагогиче кой литературе……….6
1.2. Гиперактивность в дошкольном возрасте и ее причины………..………..12

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ
2.1. Игра как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста в рамках ДОУ………..……….20
2.2. Комплекс игр и упражнений, направленных на коррекцию гиперактивности дошкольников………..………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………39


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существует много исследований проблемы становления личности, проблемы воспитания дошкольников. С каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в психологической поддержке и помощи. Часто эти дети оказываются гиперактивными.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, ребенок может владеть свои поведение, ребенок умеет подчиняться правилам, умеет планировать свои действия, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, а гиперактивному ребенку сложно контролировать свои действия и движения , он не может владеть своим поведением, потому что гиперактивный ребенок очень подвижен, не слушает замечаний, которые ему говорят. Поэтому проблема, так называемых расторможенных, ни секунды не сидящих на месте детей, является актуальной в современном обществе. Она приобретает психологическую значимость, так как психомоторное беспокойство, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе.
Мало кто задумывается, что же в конечном итоге происходит с такими ребятами (если они не получили вовремя помощь и поддержку). Не имея больших успехов в учебе, получая бесконечные замечания за свое поведение в детском саду, школе и дома, они начинают считать себя совершенно никчемными, абсолютно неисправимыми, постепенно свыкаясь с этой мыслью. В результате складываются условия для трансформации в психопатическую личность и, более того, для возникновения случаев правонарушений, антисоциальных поступков, что является социально значимой проблемой. Поэтому начинать решать ее надо сразу по обнаружении (обычно это средний дошкольный возраст). При этом усилия врачей должны сочетаться с активной работой психологов, педагогов. Необходимо разрабатывать методы работы с такими детьми, приемы «вхождения» гиперактивных детей в группу, которые могли бы облегчить им общение со сверстниками.
Так актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования «Особенности работы с гиперактивными детьми в ДОУ».
Цель исследования: изучить проявления гиперактивности в детском возрасте.
Объект исследования: гиперактивность как явление, встречаемое в педагогическом процессе.
Предмет исследования: коррекция гиперактивности посредством игровой деятельности в ДОУ.
Гипотеза исследования: В связи с тем, что гиперактивные дети дошкольного возраста имеют особый и трудный характер для фронтального подхода, необходимо в учебно-воспитательно работе ДОУ проводить игровые методики для коррекции гиперактивности у ребенка.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогиче кую и методическую литературу по проблеме.
2. Рассмотреть причины гиперактивности в дошкольном возрасте.
3. Выявить особенности гиперактивности в детском возрасте.
4. Определить значение игры для коррекции гиперактивности у дошкольников.
5. Составить комплекс игр и упражнений, направленных на коррекцию гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме; обобщение опыта педагогов по исследуемой теме; анализ основных методов и приемов профилактической работы с детьми с гиперактивным поведением.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью изучения проявления гиперактивности дошкольников, на основе чего разрабатывается комплекс игр и упражнений, направленных на коррекцию поведения гиперактивных детей, который могут использовать и педагоги, и родители.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников.



ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ПОДХОДУ ИЗУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1 Понятие гиперактивности в психолого-педагогиче кой литературе

В последнее время появляется всё больше детей, про которых можно сказать, что они «гиперактивные». Активность – это, конечно, хорошо, но когда активность заменяется гиперактивностью, это становится проблемой как для самого ребенка, так и для его родителей и педагогов.
Гиперактивность – комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности.
Гиперактивность – «Гипер…» (от греч.Hyper – над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «aсtivus» и означает «действенный, деятельный».
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». В конце XIX века в книге Ф.Шольца «Недостатки в характере ребенка. Вторая золотая книжка» была выделена и описана группа детей, называемая им «беспокойными, трудными» детьми.
По словам автора, подобный ребенок от других отличается тем, что подвижность у него распространяется большей частью на весь организм. Руки и ноги находятся в беспокойном произвольном движении, но данные движения эти дети выполняют не твердо и уверенно, а, напротив, они излишне «мечутся» во все стороны и своей неуклюжестью лишь осложняют дело. Таких детей, пишет автор, можно назвать «трепещущими», а болтливость, ничто иное, как перенесение мускулатурного беспокойства на область речи...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность проблемы распространенности гиперактивности детей дошкольного возраста заключается не только в том, что она является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что:
– во-первых, дети с синдромом плохо усваивают программу;
– во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица с гиперактивностью;
– в-третьих, с ними в 3 раза чаше происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаше попадают в автокатастрофы;
– в-четвертых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2–3 человека – дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.
Анализ литературы по данной проблеме показал, что в большинстве исследований наблюдения велись за детьми школьного возраста, т.е. в период, когда признаки проявляются наиболее отчетливо, а условия развития в раннем и дошкольном возрасте остаются, в основном, вне поля зрения. При этом, следует отметить, анализируя литературные источники можно говорить о том, что исследователями уделяется много внимания проблемам коррекции гиперактивности. Они предлагают различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические программы, игры и упражнения.
Таким образом, мы, педагоги, со своей стороны можем оказать посильную помощь гиперактивным детям, то есть разработать и применять на практике комплекс определенных игр, направленных на коррекцию поведения таких воспитанников.
Именно следуя этой цели, мы выполнили ряд задач, поставленных в начале исследования:
1. Проанализировали психолого-педагогиче кую и методическую литературу по проблеме.
2. Рассмотрели причины гиперактивности в дошкольном возрасте.
3. Выявили особенности гиперактивности в детском возрасте. Ведь знание специфических особенностей психического развития детей с гиперактивностью позволяет разработать модель коррекционной помощи таким детям, так как дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения.
4. Определили значение игры для коррекции гиперактивности у дошкольников.
5. Составили комплекс игр и упражнений, направленных на коррекцию гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Предполагаем, что работа по использованию комплекса игр и упражнений, направленных на коррекцию поведения гиперактивных детей даст более четкие положительные результаты на практике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги, печатная периодика
1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 64 с.
2. Болотовский Г. В., Чутко Л. С., Попова И. В. Гиперактивный ребенок. Изд.: Омега, 2013. – 160 с.
3. Бреслав Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности //Формирование активности учащихся и студентов в коллективе. - Рига, 1989. - 143 с.
4. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. Мед. Практика. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 64 с.
5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 196 с.
6. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологич ское консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -184 с.
7. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. - СПб.: Сфера, 1994.- 75 с.
8. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. - 1999. - №1. -83 с.
9. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. - 2000. - № 4. -142 с.
10. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. - М.:НИИ семьи, 1997. -165 с.
11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2000. -309 с.
12. Монина Г., Лютова Е. Работа с "особым" ребенком // Первое сентября. - 2000. - №10. -102 с.
13. Пасечник Л.И. Гиперактивность: как быть? / Л.И. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С.88-95.
14. Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок. - С-Пб.: Питер 2004.- 74 с.
15. Смирнов С.А., Котов И.Б., Шиянов Е.Н. и др. «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии», М.: Владос, 1999.- с.290
16. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. - М.: Гном-экспресс, 2000.- 483 с.
Электронные ресурсы
17. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях [Электронный ресурс] / URL: files/documents/331_br azgunov_i_p_kasatiko a_e_v.pf
18. Дьяченко Е.И. Гиперактивный ребенок [Электронный ресурс]/URL: articles/ giperaktivnyi-rebeno .
19. Методики определения проявления гиперактивности у младших школьников и дальнейшая работа педагога и родителей с ними [Электронный ресурс] jgernabewujgaty.html
20. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогиче кая помощь [Электронный ресурс] / URL: file/139509/
21. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам [Электронный ресурс] / URL: view/sirotyuk-al-sind om-deficita-vnimaniy -s-giperaktivnostyu_ 77491f811e.html.
22. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - Самара, 1997. [Электронный ресурс] psychology/00478215_0. tml


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.