Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129326


Наименование:


Курсовик Особенности спортивного репортажа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 15.04.2022. Год: 2021. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Autonomous noncommercial organization of higher education «MOSCOW INTERNATIONAL UNIVERSITY»

Кафедра журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика
Особенности спортивного репортажа.


Москва 2021
Содержание.

Введение. 3
Глава 1. Спортивный репортаж 5
1.1. Определение понятия «Репортаж» 5
1.2. История спортивного репортажа в России. 6
Глава 2. Особенности работы спортивного комментатора. 9
2.1. Особенности профессии спортивного комментатора. 9
2.2. Речевые особенности спортивного репортажа. 11
Заключение. 17
Список использованной литературы. 20


Введение.

Актуальность данной работы обусловлена интересом аудитории и исследователей к такому явлению, как прямой эфир на радио и телевидении, в рамках которого осуществляются спортивные трансляции. Основной особенностью работы в прямом эфире является спонтанность и неподготовленность речи. Исключая возможность редактирования передаваемых данных, прямой эфир показывает событие таким, какое оно есть. Именно это и притягивает зрителей.
В наше время развитие коммуникаций стремительно растет, мы живем в то время, когда скорость передачи информации преобладает над другими ее качествами, репортаж как самый оперативный жанр журналистики становится ведущим.
Именно оперативность репортажа определяет его уникальность и возрастающее значение. Стремительное ускорение темпа жизни требует от СМИ быстрого и точного информирования населения о происходящих событиях. Именно данным фактом продиктована актуальность данного исследования.
Спорт вызывает большой интерес у большого количества зрителей и слушателей, за ним следят, болеют, переживают, поддерживают.
С развитием спорта стали развиваться и спортивные трансляции. Так как возможность посещать стадионы есть далеко не у каждого, сейчас трансляции спортивных событий вышли на новый уровень. Буквально каждый день спортивные журналисты придумают что-то новое, чтобы еще больше погрузить зрителя в атмосферу спортивного события.
Безусловно, важную роль в передаче спортивных трансляций на экраны телевизоров играет комментатор.
Роль комментатора сложно недооценить, так как он играет важную в роль телерепортаже. С помощью него зритель получает полный обзор происходящего на соревновании. В основном комментаторы работают прямо со стадиона, поэтому во время матча они могут рассказать зрителям, то, что им не показывает телевизионная картинка.
В связи с этим необходимо составить представление о речевом поведении журналиста в условиях прямого эфира. Выявление лингвистических особенностей языкового сопровождения спортивных мероприятий становится актуальным в связи с общественной значимостью спорта, так как спорт-это сфера деятельности человека, которая имеет государственное значение.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы. Объективная необходимость теоретического совершенствования и углубления прикладных исследований в выбранном направлении обусловила выбор темы работы, определила предмет, объект, основную цель и задачи исследования.
Объект исследования – работа спортивного комментатора в прямом эфире.
Предмет исследования-специфик работы комментатора.
Цель работы – исследование специфики работы спортивного комментатора в прямом эфире и особенности языкового сопровождения спортивных мероприятий.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить историю вопроса, чтобы понять, каковы традиции ведения отечественного спортивного репортажа;
- дать определение понятию «телевизионный спортивный репортаж»;
- выявить особенности речевой коммуникации спортивного комментатора.
- сформулировать рекомендации начинающим журналистам, желающим работать в сфере спортивной журналистики.
Общие хронологические рамки исследования охватывают спортивный сезон 2020/2021.
Теоретическая основа разработки темы курсовой работы: труды отечественных ученных.
Методы исследования. При написании работы были использованы теоретические методы исследования: анализ научной литературы; сравнительный анализ; обобщение; и эмпирические методы исследования.


Глава 1. Спортивный репортаж
1.1.Определение понятия «Репортаж».

Спортивный репортаж является ведущим жанром современной спортивной журналистики. Что выявить особенности спортивного репортажа, необходимо понять, что представляет собой репортаж в целом, каковы его задачи и отличительные черты.
Репортаж-это информационный жанр журналистики, главной функцией которого является оперативное сообщение новостей для печати, радио или телевидения. Важно отметить, что репортер всегда выступает очевидцем или участником описываемого события.
Это выступает главным отличием репортажа от других информационных жанров журналистики. На первый план в изучаемом жанре выходит индивидуальное восприятие события журналистом, который наблюдает и комментирует происходящее.
В зависимости от того, для какого канала массовой коммуникации предназначен репортаж (печатные СМИ, радиовещание, телевидение), подача репортажа будет разной. Телевизионный репортаж в отличие от других не только рассказывает о событии, но и показывает его зрителю.
Во время просмотра спортивного репортажа зрители видят на экране трансляцию с места события, а журналист останется за кадром. Он рассказывает о событии без заготовленного теста, импровизирую по ходу событий, он объясняет то, что нужно объяснить, чтобы любой человек включивший трансляцию мог понять, о чем идет речь. Также он рассказывает о том, что выпадает из поля зрения аудитории: об участниках спортивного соревнования, о болельщиках. Иначе говоря, цель спортивного телерепортера ? дать зрителям полное представление о спортивном событии, о том, где оно проходит, кто в нем участвует, каковы шансы той или иной команды и т. д. Комментатор-основное лицо спортивного телерепортажа, он является главным звеном, которое осуществляет коммуникацию с телезрителем...

Заключение.

Целью работы является характеристика специфики работы спортивного комментатора в прямом эфире и выявление особенностей речи спортивного журналиста. Для решения поставленной цели был проведен анализ спортивных телерепортажей.
В первой главе дано определение, жанру которому посвящена работа. Спортивный телерепортаж – это жанр журналистики, освещающий спортивные соревнования и представляющий собой устный монолог журналиста, сопровождаемый характеристикой и анализом происходящего.
Кроме того, была изучена теоретический аспект рассматриваемой темы, что позволило изучить историю жанра. Исследование позволило установить, что отечественный спортивный телерепортаж имеет богатую историю и прославлен именами таких журналистов, как В. Синявский, Н. Озеров, В. Маслаченко и др.
Изученная в ходе исследования литература позволила сделать вывод, что советский спортивный комментарий в отличии от совранного был сдержан и информативен, а не эмоционален. Советский комментатор являлся только наблюдателем, анализировал событие и вел спокойное, размеренное повествование. В то время как современный комментатор полностью вовлечен в спортивное событие, эмоционально рассказывает о нем зрителям, ведет с ними диалог, выражает неподдельный интерес к спорту и полностью погружает аудиторию в соревнование.
Во второй главе работы был проведен анализ работы спортивного комментатора, установлены основные особенности речи спортивного журналиста, а также изучена разница спортивного репортажа на разных каналах передачи информации.
Спортивный комментатор во время прямого эфира работает с постоянной аудиторией, поэтому очень редко журналист объясняет какие-то спортивные термины или правила игры, так как спортивные трансляции смотрят преимущественно люди, которые разбираются в теме спорта.
Мы узнали, что по мимо работы в прямом эфире, спортивный журналист продолжительное время готовиться к трансляции. Он собирает информацию о командах, об их составах, тренерах, задачах на матч. А также изучают историю спортивных клубов и другие важные для зрителя факты.
Связь между телезрителями и спортивным событием устанавливает комментатор. На протяжении нескольких часов он, будто находясь в комнате каждого болельщика, переживает и поддерживает вместе с ним его любимую команду.
Было установлено, что основными отличительными чертами спортивного комментария являются эмоциональность, оценочность и адресованность, которые проявляются в использовании сниженной лексики, междометий и инверсий, восклицательных предложений, оценочной лексики, эпитетов и метафор, сленга, а также спортивной лексики.
Эмоциональность спортивного комментатора создается с помощью нескольких средств. На лексическом уровне сниженная лексика (разговорные слова, просторечия и жаргонизмы) и использованная в метафорическом значении военная лексика придает речи журналиста эмоциональную окраску. На синтаксическом уровне эмоционально окрашены лексические повторы, восклицательные предложения, рубленый синтаксис.
Оценночность проявляется в использовании оценочной лексики. На морфологическом уровне большое значение для создания оценочности имеют частицы, которые помогают говорящему подчеркнуть или смягчить то или иное суждение. Средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры) также часто используются комментатором, чтобы дать характеристику работе спортсменов и ситуации в целом. С точки зрения синтаксиса в данном контексте важны риторические вопросы, которые помогают журналисту выразить свое мнение относительно работы спортсменов, тренерского штаба и т. д., а также вводные слова и конструкции, с помощью которых говорящий выражает собственное отношение к сообщаемому.
Адресованность задается, во-первых, большим количеством спортивной лексики, которая указывает на то, что комментатор обращается главным образом к постоянным зрителям. Также на лексическом уровне с этой точки зрения важны просторечия и сленг, которыми пользуется журналист и которые говорят о стремлении комментатора к контакту с аудиторией.
Также в ходе работы были определены основные отличительные особенности радио- телерепортажа и печатного репортажа в спорте.
Спортивный радиорепортаж отличается тем, что он сочетает в себе все самые сильные черты радиосообщения, такие как оперативность, актуальность, насыщенность текста. В отличие от телевидения радио не может показывать слушателям картину происходящего. Поэтому доя погружения в спортивное мероприятие, журналист работающий на радио использует документальные звуки, собственную речь и живые голоса участников репортажа, это дает слушателю чувство присутствия на стадионе.
Печатные СМИ в отличии от радио и телевидения не имеют таких преимуществ как оперативность и «эффект присутствия». Поэтому для них репортаж не является основополагающим жанром.
Спортивный репортаж в прессе отличается от радио- и телерепортажа возможностью большего углубления в событие. Журналист, который готовит репортаж для печати имеет возможность более глубоко и всестороннее проанализировать событие.
Подводя итог работы, можно сделать следующий вывод: специфика телевизионного спортивного репортажа в прямом эфире формируется за счет ряда факторов:
1. За счет языковых возможностей спортивного комментатора, особенностей стиля комментирования в прямом эфире;
2. За счет индивидуальной типологии личности комментатора;
3. За счет общей осведомленности о спорте комментатора.

На основе сделанных выводов можно сформулировать рекомендации начинающим журналистам, желающим работать в сфере спортивной журналистики:
1. Учитывая значимость контакта с аудиторией, необходимо включать в речь значительное количество контактоустанавливаю их средств, к которым относятся разговорные слова и сленг, спортивная терминология, апелляция к прецедентным текстам, вопросительные конструкции и обращения;
2. Яркое проявление авторского начала, соответствующее требованиям публицистического стиля, отражается в использовании оценочной и экспрессивно окрашенной лексики, различных способов номинации спортсменов, окказионализмов, междометий, рубленого синтаксиса, метафор;
3. Информационный и фактический компоненты коммуникации должны быть сбалансированы в тексте репортажа.


Список использованной литературы.
1. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика: учебное пособие. СПб, 2009. 225 с.
2. Бурбенцова О. Евгений Майоров: Кузнецы славы // Spartakworld.ru, 2011. URL: hc-spartak/705-evgeni mayorov-kuznecy-slav .html.
3. Гудков Д. Б. Спортивный комментарий как зеркало речевой революции // Мир русского слова. 2010. № 2. С. 64–68.
4. Иванский А. Самый лучший Маслаченко // Огонек, 2001. URL: doc/2289291.
5. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 44.
6. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб, 2004. 335 с
7. Корнилова Н. А. Об индивидуальных особенностях стиля теле- и радиокомментатора // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб, 2006. С. 126–129.
8. Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка: учебник. М., 2012, 464 с.
9. Куранова Т.П. «Экспрессивно-стилисти еские и риторические особенности спортивного репортажа» // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 449. С. 27-35.
10. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика /– М.: Высшая школа, 2002.
11. Михайлов С.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. - Учеб. пособ. – 2005.
12. Силкин В.В., Суворова А.Ю. Развитие спортивной журналистики в России: история и современность // Коммуникология. 2018. Том № 6. №5. С. 15-23.
13. Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики: учеб. пособие / В.В Смирнов. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2002 – 288 с.
14. Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 55.
15. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В. Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 495 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.