Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128663
Наименование:
Курсовик Особенности управления тюрьмами и следственными изоляторами
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 18.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 28.
Уникальность по antiplagiat.ru: 67. *
Описание (план):
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)»
КУРСОВАЯ РАБОТА Междисциплинарного курса МДК. 02.01 «Основы управления в правоохранительных органах» Профессионального модуля ПМ. 02 «Организационно – управленческая деятельность» Особенности управления тюрьмами и следственными изоляторами (тема)
Выполнила обучающаяся 4 курса группы П-428
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
ОМСК 2021 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЮРЕМ И СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ 5 1.1. Понятия, задачи и правовая основа тюрем 5 1.2. Понятия, задачи и правовая основа следственных изоляторов 10 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЮРЬМАМИ И СЛЕДСВЕННЫМИ ИЗОЛЯТОРАМИ 14 2.1. Особенности управления тюрьмами 14 2.2. Особенности управления следственными изоляторами 15 ГЛАВА 3 ДАННЫЕ ОБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОМСКА И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23 3.1 Структура УФСИН Омской области………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
? ВВЕДЕНИЕ
Сущностной особенностью жизнедеятельности участников пенитенциарного процесса и учреждений уголовно-исполнитель ой системы является режимность – подчиненность единым, нормирующим и упорядочивающим нормативам (общеобязательным для участников и обеспеченным принуждением к выполнению нормам-правилам, процедурам, порядкам режима жизнедеятельности, ограничивающим права заключенных и осужденных в связи с совершенным преступлением и уголовным наказанием) материальных и процессуальных норм, составляющих содержание режима и представляющих его особым правовым институтом уголовно-исполнитель ого, а ранее – исправительно-трудов го права. Режим является важнейшей категорией уголовно-исполнитель ого права и является одним из главных средств исправления осужденных, ему отведено несколько глав Уголовно-исполнитель ого кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) – 12, 13, 16, 17. Актуальность исследования обусловлена объективной потребностью совершенствования правового регулирования исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. Режим – это основное средство исправления осужденный, поскольку является необходимым условием надлежащего исполнения и отбывания наказания, связанного с лишением свободы, регулируется деятельность не только исправительных учреждений, но и распорядок осужденных, находящихся в этом учреждении. Режим устанавливает правила поведения для всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания. Целью исследования является выявление проблем правового регулирования режима в исправительных учреждениях.
Основные задачи: - проанализировать основные нормативно правовые акты, регулирующие исполнение наказания в виде лишения свободы; - раскрыть понятие режима и его составляющих; - охарактеризовать основные правовые средства режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях; - раскрыть содержание правовых средств обеспечения режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях; - проанализировать порядок и условия отбывания наказания в местах лишения свободы (исправительных колониях общего, строгого, особого режима, тюрьмах, колониях-поселениях; - выявить проблемы режима отбывания наказания в исправительных учреждениях; - изучить правовой статус субъектов обеспечения режима. Объектом исследования является правовое регулирование обеспечения режима в исправительных учреждениях. Предметом исследования выступают правовые проблемы обеспечения режима в исправительных учреждениях. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в работе теоретические выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования законодательства о режиме в исправительных учреждениях. ? ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЮРЕМ И СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ 1.1. Понятия, задачи и правовая основа тюрем
Тюрьма - пенитенциарное учреждение, место, где люди содержатся в заключении и, как правило, лишены целого ряда личных свобод. В Российском законодательстве нет четкого определения термина ,,тюрьма , но, исходя из Уголовно-Исполнитель ого Кодекса РФ, можно сделать вывод что это вид исправительного учреждения, предназначенного для отбывания наказания наиболее опасными категориями преступников. Исполнению наказания в виде лишения свободы в тюрьмах посвящены ст. 130 и ст.131 Уголовно-Исполнитель ого Кодекса РФ. Тюрьмы являются самостоятельным видом исправительных учреждений - в них созданы наиболее жесткие условия отбывания наказания для лиц, совершивших наиболее тяжкие преступления. Это, прежде всего, осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет, которым в приговоре суда часть срока наказания определена в виде содержания в тюрьме. Кроме того, осужденные, отбывавшие наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов, переводятся в тюрьму за нарушение установленного порядка (режима); при этом максимально возможный срок содержания в тюрьмах не может превышать трех лет. Основанием для такого перевода является судебное решение, в соответствии с которым осужденным может быть изменен вид исправительного учреждения. Изменение вида исправительного учреждения регулируется ст. 78 УИК, в соответствии с которой в тюрьму могут быть переведены осужденные из исправительных колоний только общего и строгого режимов. Положение о том, что в ней могут содержаться осужденные, переведенные из исправительных колоний особого режима, ошибочно, так как для этого отсутствуют правовые основания. Следует заметить, что необходимости перевода в тюрьмы осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях особого режима, нет, поскольку строгие условия исправительной колонии особого режима практически не отличаются от условий строгого режима тюрем (за исключением правил расходования денежных средств и продолжительности времени прогулки). Тюрьмы, как и иные исправительные учреждения, имеют в своем составе комплекс зданий и сооружений, позволяющих организовать замкнутый автономный жизнеобеспечивающий цикл, для нормального функционирования которого необходимо соответствующее обслуживание... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В историческом аспекте содержание и характеристика режима исполнения (отбывания) наказания существуют и закреплены достаточно давно (с 1918 г.). Тем не менее законодательно понятие «режим исполнения (отбывания) наказания» не было закреплено до принятия и вступления в силу УИК РФ. В понимании законодателя режим – это порядок. В современной научной литературе существует множество подходов к пониманию режима исполнения (отбывания) наказания. Авторы связывают рассматриваемое понятие с такими категориями, как «правопорядок», «качество лишения свободы», «распорядок», «система», «средство» и др. Основные требования режима в исправительных учреждениях: обеспечение охраны и изоляции осужденных; постоянный надзор за осужденными; исполнение возложенных на осужденных обязанностей, а так же реализацию их прав и законных интересов; личную безопасность осужденных и персонала; раздельное содержание разных категорий осужденных; различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, в том числе изменение условий отбывания наказания при наличии установленных законом обстоятельств. Режим выполняет важнейшие функции: карательную – суть уголовного наказания, воспитательная – воздействие на осужденного с целью его исправления, профилактическая – меры по осуществлению общей и частной превенции, а значит и недопущении повторного совершения преступлений, 56 обеспечивающая – позволяет применить различные методы исправления к осужденному. К средствам обеспечения режима относятся: технические средства надзора и контроля; оперативно-розыскная деятельность; режим особых условий; меры безопасности; меры поощрения; меры взыскания. Условия отбывания наказания – представляют собой совокупность правоограничений, устанавливаемых уголовно-исполнитель ым в зависимости от режима исправительного учреждения, личности осужденного и его поведения и могут изменяться в лучшую или худшую сторону для последнего. В зависимости от вида исправительного учреждения осужденный может находится на обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, разница в которых состоит в количестве и длительности прогулок, свиданий, бандеролей и так далее, месте проживания. При этом перевод осужденных в пределах одной колонии на разные условия отбывания наказания осуществляется по решению комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – представители общественных наблюдательных комиссий. В свою очередь вопрос об изменении исправительного учреждения решается судом по ходатайству осужденного либо его адвоката Достаточно часто в интересах осужденных обращается прокурор с целью соответствия условий содержания международным стандартам. В целом же условия отбывания наказания осужденными соответствуют нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а нравственные страдания, претерпеваемые осужденными не больше, чем те, которые неизбежны при отбывании лица в местах лишения свободы в зависимости от тяжести совершенного преступления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности» в ред. от 01.07.2021 // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, № 33, ст. 3349. 3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» в ред. 02.07.2021. 4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в ред. от 26.05.2021 // «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993, № 33, ст. 1316. 5. Приказ Минюста России от 16 декабря 2016 г. № 295 в ред. от 22.09.2021 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений». 6. Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15.07.1995 N 103-ФЗ (последняя редакция) 7. Инструкция «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовноисполнительн й системы», утвержденная приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76. 8. Концепция развития уголовно-исполнитель ой системы до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р. 9. Указ Президента РФ от 08.10.1997 N 1100 "О реформировании уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" Научная литература 1. Антонян Е.А . Российское уголовно-исполнитель ое право. В 2-х т. Т.2. Особенная часть: учебник. под ред. Эминова В.Е., Орлова В.Н. – М.: МГЮА им. Кутафина О.Е., 2019. 218 с. 62 2. Бабаян С.Л. Правовое регулирование поощрительных институтов уголовно-исполнитель ого права (исторический аспект) // История государства и права. 2018. № 17. 39 с. 3. Бабаян С.Л. К вопросу о совершенствовании правового регулирования поощрительного института изменения вида исправительного учреждения // Российский следователь. 2018. № 14. С. 47 - 50. 4. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения в исправительно трудовых учреждениях. Л. 1963. 113 с. 5. Борсученко С.А. Без внимания законодателя // ЭЖ-Юрист. 2020. № 15. 8 с. Бриллиантов А.В., 6. Курганов С.И. Комментарий к Уголовноисполнительн му кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2018. 416 с. 7. Васильев А.И., Средства обеспечения режима в ИТУ. Рязань,/ Васильев А.И., Маслихин А.В., Фефелов В.А. 2018. С. 9 - 10. 8. Говорухин Э.А. Организация режима в ИТУ. Рязань, 2020. С. 30 - 31. 9. Горбань Д.В. Проблемы режима исполнения (отбывания) уголовных наказаний и пути их решения: новые теоретические подходы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8. С. 142 - 150. 10. Гребельский Д.В. Современное состояние и актуальные проблемы совершенствования организации и тактики оперативной работы в ИТУ: лекция. М., 2019. 12 с. 11. Ищенко О.Е. Особенности режима содержания осужденных при исполнении и отбывании наказания в виде пожизненного лишения свободы // Российский следователь. 2018. № 22. С. 32 - 34.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.