Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 03.10.2022.
Год: 2020.
Страниц: 76.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ 6 1.1 Понятие и сущность дисграфии в трудах ученых 6 1.2 Причины, характеристика и классификация нарушений письма у детей 16 1.3. Особенности коррекции дисграфии у детей 22 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Характеристика базы и выборки исследования 27 2.2. Методы диагностики детей с дисграфией 29 2.3. Анализ полученных результатов диагностики 33 ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДИСГРАФИЕЙ 48 3.1. Теоретическое обоснование коррекционной работы с детьми с дисграфией 48 3.2. Анализ проведенных коррекционно-развивающ х занятий 51 ВЫВОДЫ 55 РЕКОМЕНДАЦИИ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Актуальность. Одной из распространенных причин неуспеваемости младших школьников является разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Значительный процент среди всех нарушений занимает дисграфия- частичное расстройство письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках и обусловленное несформированностью высших психических функций (Р.И.Лалаева). В настоящее время данное нарушение занимает значительный процент среди всех остальных речевых расстройств у младших школьников. Так, исследования Л.Г. Парамоновой выявили, что в 90-е гг. XX в. стойкие ошибки письменной речи у учеников младших классов составляли 13,7%, а уже в 2000г. выросли до 30%. В последние годы, по данным Т.А. Алтуховой, А.Н. Корнева, Р. И. Лалаевой, Л.Ф. Спировой, отмечается рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются проблемы в овладении навыками письменной речи. Большинство исследователей считают, что данные трудности обусловлены недостатками в развитии фонематических представлений у детей (Л.Ф. Спирова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова, А.В.Ястребова, Т.А.Ткаченко и др.). Симптоматика дисграфий освещена в работах А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, А.В. Ястребовой и др. Однако, в научных публикациях не нашли достаточного отражения проблемы, связанные с разработкой целенаправленной работы по формированию и коррекции недостатков фонематического анализа у детей. В связи с этим довольно актуальными являются вопросы, посвященные изучению особенностей проявления дисграфии и методов ее эффективного логопедического преодоления. Объект исследования: нарушения письменной речи у детей. Предмет исследования: процесс коррекции дисграфии у детей. Гипотеза исследования: успешность логопедической работы по преодолению дисграфии у детей обеспечивается путем преодоления коррекционно-разввающих занятий с детьми. Цель исследования: изучение дисграфии и организация коррекционной работы по ее устранению у детей. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть причины, симптоматику и классификацию нарушений письменной речи у детей. 3. Исследовать состояние фонематического анализа у детей с дисграфией. 4. Рассмотреть методы и приемы логопедической работы по формированию фонематического анализа у детей с диграфией. 5. Разработать рекомендации Основные методы исследования: – теоретические (анализ специальной литературы по проблеме исследования); – эмпирические (проведение констатирующего педагогического эксперимента); интерпретационные (выявление детей с нарушениями устной и письменной речи). В процессе изучения методологической базой и теоретической основой нашей работы считаются работы по задаче письменности А. Н. Корнева, Р. И. Лалаевой, И. Н. Садовниковой и др. Теоретическая значимость работы заключается в изучении научных источников по выбранной проблематике и систематизации представлений отечественных и зарубежных ученых по преодолению дисграфии у детей. Практическая значимость работы состоит в подборе методик по формированию фонематического анализа у детей с диграфией и разработке рекомендаций по преодолению дисграфии. Структура работы состоит из: введения, трех глав, выводов, списка литературы, приложений. ...