Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2022. Год: 2020. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ 6
1.1 Понятие и сущность дисграфии в трудах ученых 6
1.2 Причины, характеристика и классификация нарушений письма у детей 16
1.3. Особенности коррекции дисграфии у детей 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Характеристика базы и выборки исследования 27
2.2. Методы диагностики детей с дисграфией 29
2.3. Анализ полученных результатов диагностики 33
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДИСГРАФИЕЙ 48
3.1. Теоретическое обоснование коррекционной работы с детьми с дисграфией 48
3.2. Анализ проведенных коррекционно-развивающ х занятий 51
ВЫВОДЫ 55
РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Актуальность. Одной из распространенных причин неуспеваемости младших школьников является разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Значительный процент среди всех нарушений занимает дисграфия- частичное расстройство письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках и обусловленное несформированностью высших психических функций (Р.И.Лалаева).
В настоящее время данное нарушение занимает значительный процент среди всех остальных речевых расстройств у младших школьников. Так, исследования Л.Г. Парамоновой выявили, что в 90-е гг. XX в. стойкие ошибки письменной речи у учеников младших классов составляли 13,7%, а уже в 2000г. выросли до 30%. В последние годы, по данным Т.А. Алтуховой, А.Н. Корнева, Р. И. Лалаевой, Л.Ф. Спировой, отмечается рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются проблемы в овладении навыками письменной речи. Большинство исследователей считают, что данные трудности обусловлены недостатками в развитии фонематических представлений у детей (Л.Ф. Спирова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова, А.В.Ястребова, Т.А.Ткаченко и др.). Симптоматика дисграфий освещена в работах А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, А.В. Ястребовой и др. Однако, в научных публикациях не нашли достаточного отражения проблемы, связанные с разработкой целенаправленной работы по формированию и коррекции недостатков фонематического анализа у детей. В связи с этим довольно актуальными являются вопросы, посвященные изучению особенностей проявления дисграфии и методов ее эффективного логопедического преодоления.
Объект исследования: нарушения письменной речи у детей.
Предмет исследования: процесс коррекции дисграфии у детей.
Гипотеза исследования: успешность логопедической работы по преодолению дисграфии у детей обеспечивается путем преодоления коррекционно-разввающих занятий с детьми.
Цель исследования: изучение дисграфии и организация коррекционной работы по ее устранению у детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть причины, симптоматику и классификацию нарушений письменной речи у детей.
3. Исследовать состояние фонематического анализа у детей с дисграфией.
4. Рассмотреть методы и приемы логопедической работы по формированию фонематического анализа у детей с диграфией.
5. Разработать рекомендации
Основные методы исследования:
– теоретические (анализ специальной литературы по проблеме исследования);
– эмпирические (проведение констатирующего педагогического эксперимента); интерпретационные (выявление детей с нарушениями устной и письменной речи).
В процессе изучения методологической базой и теоретической основой нашей работы считаются работы по задаче письменности А. Н. Корнева, Р. И. Лалаевой, И. Н. Садовниковой и др.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении научных источников по выбранной проблематике и систематизации представлений отечественных и зарубежных ученых по преодолению дисграфии у детей.
Практическая значимость работы состоит в подборе методик по формированию фонематического анализа у детей с диграфией и разработке рекомендаций по преодолению дисграфии.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, выводов, списка литературы, приложений.
...


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.