Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131326


Наименование:


Диплом Особенности функционирования СМИ на платформах в онлайне и в офлайне на примере качественной прессы Польши)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Журналистика. Добавлен: 07.11.2022. Год: 2021. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: 79. *

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный лингвистический университет»
(ФГБОУ ВО МГЛУ)

Институт международных отношений и социально-политическ х наук
Кафедра коммуникационных технологий
направление подготовки 42.03.02. Журналистика

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Особенности функционирования СМИ на платформах в онлайне и в офлайне (на примере качественной прессы Польши)
Выполнила:
студентка группы 5-15-6

.

Москва - 2020
Оглавление
Введение………...…3
Глава 1. Теоретико-методологи еские основы изучения функционирования качественной польской прессы на платформах в офлайне и в онлайне
1.1. Понятие Платформа в офлайне и платформа в онлайне, типология печатных СМИ Польши, функционирующих в печатном формате и в Интернете………..………..9

1.2. Жанровые, стилистические и языковые особенности контента печатных СМИ Польши. Особенности рубрикации печатных и интернет-версий качественной прессы. Подкасты польских СМИ………...…19

Выводы по первой главе………...…28

Глава 2. Анализ специфики качественной прессы Польши, функционирующей в печатной и интернет-версиях на примере «Газеты Выборчей» и «Жечипосполитей»
2.1. Особенности печатной и интернет-версии газет на примере газеты «Жечьпосполита» и «Газета Выборча» ………...………30

2.2 Жанровые, стилистические и языковы особенности контента СМИ. Особенности рубрикации печатных и интернет-версий качественной прессы, специфика функционирования подкастов на примере газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча». ………39

Выводы по второй главе………57
Заключение………...59
Список литературы……….………63
Приложения………..………69

Введение

Актуальность темы исследования. С конца 80-ых годов прошлого века в Польше в корне изменилось положение СМИ. В этом время начинал преобразовываться сложный пропагандистский комплекс: СМИ переставало быть инструментом политического влияния, пропагандой партий и партийных решений. Помимо этого исчезли цензура и тотальной контроль. Польские СМИ стали при этом важнейшим средством контроля власти, защиты гражданских свобод и поддержки и популяризации демократии. Важнейшими факторами становления свободной и независимой польской журналистики стал процесс глобализации, внедрение крупного зарубежного капитала и экономическая независимость СМИ, активное использование новых информационных технологий внесли существенны изменения в работу польских средств массовой информации. К 2014 году рынок СМИ Польши насчитывает более 5 000 изданий, более 150 издательских концернов, 20 из которых- мирового значения. [Евсеева, 2014 ].
Однако в настоящее время в России ведется очень мало исследования, специализирующихся на анализе польских СМИ на различных платформах, не смотря на тот факт, что широкое использование новых технологий в деятельности журналистов создало новый стиль работы польской прессы. Проблематика данного исследования обладает несомненной научной и практической и значимостью.

Объект исследования - современные СМИ Польши.

Предмет исследования- особенности функционирования печатаной и интернет версий изданий качественной прессы Польши.

Цель исследования - определить особенности типологии жанров, языка и стиля, особенностей рубрикации, подкастов, и оформления печатной и интернет версий качественной прессы Польши

Задачи исследования:
- рассмотреть понятие платформа в офлайне и онлайне, типологию печатных СМИ, функционирующих в печатном формате и в Интернете;
- изучить жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий качественной прессы; изучить особенности рубрикации на различных платформах польских СМИ; рассмотреть особенности подкастов и их значение в условиях развития современных польских СМИ;
- определить жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий на примере современной качественной польской прессы;
-рассмотреть различия и особенностей рубрикации на современных платформах функционирования польских платформах; рассмотреть особенности функционирования подкастов.

Степень научной разработанности исследования. Изучению вопросов особенностей функционирования польских СМИ, истории, трансформации и эволюции польских СМИ, конкурентной борьбе средств массовой информации Польши на различных платформах посвящены работы как зарубежных, так и российских авторов, в частности Л.П. Евсеевой, Г.С. Спицына, В. В. Кельника,. Т.М. Воронцовой-Хэтч.
Методологическая основа исследования составляют работы специалистов, исследовавших теоретические аспекты журналистики, работы в области особенностей новых средств массовой информации, взаимодействия СМИ и общества, особенностей сосуществования «новых» и «старых» СМИ. В данном исследовании использованы подходы комплексного анализа и принципы диалектического подхода, историзма, которые в совокупности помогают оценить положения современных СМИ Польши, особенности их функционирования на разных платформах. Также в данном исследовании использован метод контент-анализ текста с целью адекватной оценки жанровых и стилистических особенностей контента СМИ Польши и особенностей языка прессы на различных платформах.

Теоретической основой исследования стали многочисленные работы исследователя в области журналистики и информационных технологий Польши Л. П. Евсеевой . Важные для этого исследования особенности функционирования Польских СМИ на различных платформах раскрываются в таких работах как «Истоки польской журналистики» , 2010; «Медиа Польши на рубеже XX-XXI веков», 2014; «Рынок печатных изданий Польши и иностранный капитал», 2013; «Информационный бизнес в Польше в ожидании перемен» , 2005 ; «СМИ Польши в конкурентном противоборстве» ,2011; «Средства массовой информации Польши 1976-2000 г » , 2001.

Эмпирическую основу исследования составили публикации таких польских газет как «Жечьпосполита» и «Газета Выборча. Также в работе приведены исследования Л. П. Евсеевой о наиболее значимых польских СМИ, особенностей их становления, развития и функционирования в XXI веке.

Гипотезы исследования. Качественная пресса на различных платформах создает единое информационное пространство газеты. Онлайн-пресса и печатные издания взаимодополняют друг друга, расширяя при этом читательскую аудиторию и создавая различные возможности привлечения внимания аудитории.

Положения, выносимые на защиту.
1. Ввиду конвергентных процессов в польских печатных СМИ, качественная пресса успешно сосуществует на разных платформах. Такие платформы качественной прессы взаимодополняют друг друга не создавая конкурентного противоборства.
2. Качественные СМИ на платформе онлайн содержат жанровые, стилистические и языковые особенности, а также отвечают требованиям мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности.

Научная новизна исследования определяется ее целью, задачами и примененными методиками и полученными результатами. В данной работе проанализированы различия и особенности платформ в онлайне и в офлайне, также рассмотрена типология печатных и онлайн версий различных качественных газет Польши, проведена сравнительная характеристика данных газет и выявлены отличительные особенности функционирования и работы Польских СМИ на различных платформах. В данном исследовании посредством контент-анализа выявлены различные стилистические, жанровые и языковые особенности текса на разных печатных СМИ Польши. Также, в данном исследовании рассмотрены особенности рубрикации на разных платформах качественной прессы Польши. В данном исследовании выявлено значения подкаста для польских онлайн-изданий.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования материалов исследования при изучении особенностей современной польской журналистики, изучении онлайн-платформ Польши и качественной прессы страны, рассмотрении подкастов и особенностей рубрикации польских СМИ.

Описание структуры исследования. Данное исследование состоит и двух глав и четырех параграфов, выводам по главам, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава раскрывает теоретико-методологи еские основы изучения функционирования качественной прессы Польши на различных платформах.
В первом параграфе первой главы данного исследования рассматриваются термины «онлайн» и «офлайн», их значение в соответствии со словарем и в контексте журналистики , «старые» и «новые» средства массовой информации, медиасистема Польши. В данном параграфе детально рассматривается типология Польских СМИ: ежедневная пресса, еженедельная пресса и ее типологические издания (деловая, спортивная, политически-ориентир ванная пресса), ежемесячная пресса и ее типологические издания (специализированные издания, женские журналы, польская католическая пресса как орган светских католиков), локальная и сублокальная пресса и ее отличительные характеристики).
Во втором параграфе первой главы исследования рассматриваются жанровые дифференциации качественной прессы Польши: заметка (анонс, аннотация, обзор и событийная заметка), интервью (информационное, портретное, интервью-расследовани ), репортаж (событийный, аналитический), авторская колонка (социальная, злободневная, провокационная, колонка к дате, колонка-анонс). Также, в данном параграфе описываются основные стилеобразующие, жанрообразующие признаки и языковые особенности каждого жанра. Во втором параграфе также отмечаются «новые», конвергентные жанры польской качественной прессы, такие как рубрики и подкасты. Также, отмечаются их стилеобразующие характеристики и типология.
Во второй главе исследования рассматривается история и характерные особенности развития газеты «Жечьпосполита» и «Газета Выборча»
В первом параграфе второй главы рассматриваются исторические вехи развития каждого издания, условиях, в которых каждое издание появилось и развивалось, важные переломные моменты газеты. Помимо это рассматриваются различные технологические моменты функционирования каждого издания и их отличительные особенности.
Во втором параграфе второй главы рассматриваются жанровые, стилистические и языковые особенности контента польских СМИ на платформе онлайн и в печатной версии газеты. Помимо этого предметом исследования становятся рубрики издания на разных платформах и подкасты как новый формат мультимедийной журналистики.
В заключении данного исследования делает вывод о конвергентных процессах в польских печатных СМИ, об условиях сосуществования качественной пресса на разных платформах...
Заключение
В данном исследовании были выполнены все поставленные задачи. Были рассмотрены понятия платформа в офлайн и платформа в онлайне, типология печатных СМИ, функционирующих в печатном формате и в Интернете. На основании изучения теоретико-методологи еских основ функционирования, было установлено, что итоги конвергенции качественной печатной польской прессы в XXI веке имеют отражение в типологии польских СМИ. В связи с административным делением Польши, в корне поменялась структура польской прессы. Такое деление породило множество региональной, локальной и сублокальной качественной прессы Польши. Данное деление дало возможность существования маленьким изданиям. Качественная пресса, как и иные виды средств массовой информации, на рубеже XXI века постепенно начинала функционировать на двух платформах одновременно Две платформы, в онлайне и в офлайне сосуществуют и на данный момент, дополняя друг друга. Однако в условиях появления Интернете, типология польской прессы претерпела изменения, а интернет-версии печатной прессы вводили новые жанровые и технологические элементы, такие как рубрикация и подкаст, которые поменяли облик онлайн платформу качественной прессы Польши. Платформа онлайн и платформа офлайн стали передовыми платформами польской качественной прессы в XXI веке.
В данном исследовании также были рассмотрены теоретико-методологи еские основы жанровых, стилистических и языковых особенностей контента СМИ Польши. В следствии данного анализа было выяснено, что важным аспектом совместного существования разных платформ одного издания являются жанровые, языковые и стилистические особенности. Все жанры, жанровые формы и форматы, публикуемые на платформе офлайн выходят и на платформе онлайн. Однако с появлением новых информационных технологий произошли изменения в жанре польской качественной прессе. Появилась новая система рубрикации, а также появился подкастинг-новейшее явление в журналистике. После перехода на платформу онлайн польская качественная пресса получила больше прав и свобод, а некоторые издания (издания «Политыка») перешли только на платформу онлайн.
Также, в ходе теоретической части исследования было выяснено, что переход на платформе онлайн увеличил число читателей издания, так как новые мультимедийные возможности СМИ предлагали больше интересного аудиовизуального контента, возможность отложенного чтения, и комментария. Появился прямой диалог между читателем и автором. Однако между данными платформами нет конкурентного противоборства. Конвергенция данных платформы - пример синергии в СМИ. Они не только сосуществуют, но и дополняют друг друга, при этом увеличивая круг читателей и расширяя возможности журналистской.
Также в данном исследовании была проанализирована специфика функционирования печатной и интернет-версий газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча». Исследовав важные исторические вехи газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча» и изучив особенности их функционирования можно заключить, что ежедневная печать в Интернете и на различных платформах глобальной сети Интернет-это сегменты прессы Польши, которые в большой степени инвестируются медиа концернами газет, а специфика функционирования качественной польской прессы обусловлена ее историей. Печатная пресса существует исключительно в рамках печатной версии и отдельных приложений, выпускаемых в разные дни недели. Версия на платформе онлайн представлена шире, чем печатная версия. Так она существует не только в качестве сайта, дублирующего информацию газеты, но в качестве приложения на смартфоны, отдельными сайтами с подкастами и каналом на видеохостинге «Ютуб».
В данной работе изучены и определены жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий качественной прессы на примере репортажей, информационных заметок, интервью и авторских колонок. Каждый жанр, существующий в качественной польской прессе на платформе онлайн также находит свое отражение и на платформе онлайн с аудиовизуальными дополнительными элементами. Текст на платформе онлайн и офлайн имеет свои стилистические, языковые и жанровые особенности. Главным отличием является заголовок и рубрикация текста. Рубрикация играет важную роль в оформлении журналистского материала, именно рубрикация помогает читателю искать материал в соответствии с тематическими и жанровыми предпочтениями. Подкаст, как новый формат подачи материала в формате, также представлен в электронных изданиях польской печатной прессы, доступен для прослушивания в приложениях, на сайтах, а также доступен для скачивания и отложенного прослушивания.
Контент, представленный на платформе онлайн в «Газете Выборчей» и в газете «Жечьпосполита» имеет жанровые стилистические и языковые особенности. Помимо этого, контент качественных СМИ обладает чертами мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности. Мультимедийность контента представлена наличием различных технологических платформ :фото, текст, аудио, видео, графика, инфографика. Гипертекстуальность контента представлена наличием гиперссылок на первоисточник. Интерактивность контента представлена в возможности регулирования и выстраивания информационного потока, а также в возможности оценки и передачи информации в социальных сетях.
Контент на платформе онлайн рубрицирован тематически и жанрово. Популярными тематическими рубриками контента являются «Швиат»( «Мир»), «Миаста» («Города»), «Рэгионы» («Регоны»), «Спрот», «Наука», «Культура» и «Опиние» («Мнение»). Жанровыми рубриками явялются «Фото» или «Фотогалерее» («Фотогалерея»), «Видэо» («Видео») , «Подкаст» и «Репортаж», где информация представлена не в соответствии с темой материала, а согласно жанрам или основным технологическим платформам.
Исходя из рассмотренных особенностей функционирования польской качественной прессы была доказана заявленная гипотеза. Качественная пресса на различных платформах создает единое информационное пространство газеты. Онлайн-пресса и печатные издания дополняют друг друга, расширяя при этом круг читателей и создавая различные возможности привлечения внимания аудитории. В ходе исследования было также установлено, что ввиду конвергентных процессов в польских печатных СМИ, качественная пресса успешно сосуществует на разных платформах. Такие платформы качественной прессы дополняют друг друга не создавая конкурентного противоборства.


Список Литературы

Общая и специальная литература на русском языке по теме «Особенности функционирования СМИ на платформа в онлайне и в офлайне»:
Засурский Я.Н. Информационное общество и СМИ: Научное пособие Издательство Московского университета, №1, 1999 с.56-58
Базарова А.А. Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ: Материалы международной научной конференции,Чита, 2011 с. 12-13
Беляев А. А. Дизайн-модель Интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания (на метериалах российских СМИ) С.: Вестник Московского университета.-Серия 10, №2 Журналистика, 2008 с.34-35
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П.,Лучинский Ю.В., Станько А.И. История Мировой Журналистики., Москва – Ростов-На-Дону, Издательский дом «МарТ»,2003 с. 118-121
Большаков А.В. Виды сетевого творчества, научная статья, 2008 с. 3
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.:Аспект Прес, 2003 год с.83-84
Геруля М.Н. Политическая система и система СМИ в Польше: Взаимосвязь, научная статья, 2012 с. 13
Евсеева Л.П. «Газета Выборча»-лидер польской демократической журналистики. М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2009с.4-5
Евсеева Л.П. Качественная журналистика в системе польской периодики. Газеты «Жечьпосполита» и «Газета поло» под редакцией Я. Н. Засурского .-М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2015 с. 15-17
Евсеева Л.П. Медиа Польши на рубеже XXI века.- М.: Издательство Московского университета, 2011 с. 112-113
Евсеева Л.П. Польский журнал о проблемах СМИ.-М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №1, 1998 с. 21-22
Евсеева Л. Иностранный капитал на рынке печатных изданий Польши // Зарубежная журналистика: 2005. М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2006 с. 10-13
Евсеева Л. П. Истоки Польской журналистики.- М М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2010 с. 34-39
Евсеева Л. П. Медиа Польши на рубеже XX-XI веков по редакцией Я. Н. Засурского.- М.: М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2014 с. 53-77
Евсеева Л. П. СМИ Польши в 2002-2003 гг.-М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №4, 2004 с. 13-17
Евсеева Л. П. СМИ Польши в 2003 г. -М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №5, 2004 с. 14-18
Евсеева Л. П. СМИ Польши в конкурентном противоборстве. -М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №5, 2005 с.146-147
Евсеева Л. П. Существует ли современная модель польских медиа СМИ? .-М.: Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №6, 1999, с.8-12
Евсеева Л. Существует Ли Современная Модель Польских Медиа СМИ // Вестник Московского Университета. Серия 10. №6 Журналистика, 1999 с. 3-4
Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ превращаются В Мультимедийные М.:, 2010.
Кельник В.В. Печать Польши-М. : Издательство Московского университета, 1994 г. с. 96-98
Кельник В.В. Печать Польши-М. : Издательство Московского университета, Москва, 1964 г. с. 239-243
Подставко Е.А. Офлайн и онлайн: единство и борьба противоположностей. -Серия гуманитарных наук, Выпуск 10, № 12 (107), Санкт-Петербург, 2011г. с.16-18
Тимченко, И. С. Авторская колонка в современных СМИ СПб:Санкт- Петерб. гос. университет, факультет журналистики, 2011, с. 36-75
Тымовский Михал, Кеневич Ян, Хольцер Ежи История Польши М.: Весь мир, 2004 г с. 32-48
Юрковский А.Я., Телевизионная журналистика МГУ, 1994, с. 172-178

Диссертации и авторефераты:
Жигулева Е.В. Интеграция восточноевропейских СМИ в европейское публичное пространство , магистерсткая диссертация, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013 с. 34-49
Калмыков А. А. Интернет-журналистик в системе СМИ: становление, развитие, профессионализации, автореферат диссертации, доктор филологических наук, Москва, 2009 г. с. 35-40
Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект: автореф. Дис. канд. филол. наук М. М. Колесникова. – Ростов на Дону, 2002 с. 16-18
Пак Е.М., Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы, автореферат, 2014 с. 24-26
Спицин Г. С. Качественные печатные СМИ республики Польши в формировании общественного мнения о современной России: автореф. дис канд. политических наук Спицин Г.С., Санкт-Петербург, 2008 с. 18-23

Электронные ресурсы:
ru/словарь/английский online (дата обращения 4.05.2020)
ru/словарь/английский offline (дата обращения 4.05.2020)
definition/english/of line_1?q=offline (дата обращения 4.05.2020)
definition/english/on ine_1?q=online+ (дата обращения 4.05.2020)
10,82983,25704849,usc ski-poklepywanie-i-c lusy-kto-i-jak-wital sie-z-prezydentem.ht l (дата обращения 4.05.2020)
podcast/86579,Dlaczeg -Tokarczuk-i-Sapkows i-podbili-swiat (дата обращения 4.05.2020)
1,75968,9641021,Adam_ ichnik__Moja_partia_t __Gazeta_Wyborcza_.ht l (дата обращения 4.05.2020)
rozmowy/polityka/2758 marek-borowski-senat r(дата обращения 4.05.2020)
Oscary/200209416-Oscar -2020-Polacy-w-Dolby Theatre.html#error=lo in_required&state=b1 7d160-72a1-445d-8499-a 9ac2b60dd2 (дата обращения 4.05.2020)
trojmiasto/7,35612,25 59848,tak-skm-poludn e-moze-odmienic-gdan k.html (дата обращения 4.05.2020)
channel/UCKBknIMjyDBuC Mesl1F0Yw (дата обращения 4.05.2020)
7,75399,25694033,syberi -jest-coraz-cieplejs a-rosja-na-skraju-ka astrofy.html (дата обращения 4.05.2020)
7,113768,25690975,gdyb -clint-eastwood-wysta il-w-halce-spiewalby jak-piotr.html (дата обращения 4.05.2020)
search?client=safari& ls=en&q=polski+rzad+ roni+naftowej+megafu ji+lotosu+z&ie=UTF-8 oe=UTF-8 (дата обращения 4.05.2020)
Opinie/302119904-Tomasz Pietryga-Konflikt-o- ady-przejeli-dzis-ra ykalowie.html (дата обращения 4.05.2020)

Литература на польском языке

Bauer Zb. Dziennikarstwo wobec nowych mediow. Krakow: Universita ,2009 strona 66
Benedyk E., Dziennikarz w postmodernistycznym swiecie mediow strona 45-47
Bonikowska M.: Media a wyznania XXI wieku, 2009 strona 182-184
Cyril Bouyeure ‘Adam Michnik. Biografia. Wymyslic to, co polityczne’,2009,stro a 356-357
Danuta Waniek, Janusz W. Adamowski ‘Media masowe w praktyce spolecznej’,2007 strona 112
Dobek-Ostrowska B. ‘Studia z teorii komunikowania masowego’, Wydawnictwo Uniwersytetu wroclawskiego, Wroclaw 1999,strona 132
Dobek-Ostrowska B. ‘Komunikowanie polityczne i publiczne’. Warszawa, 10. 2007, strona 76-90
Dober-Ostrowska, Boguslava ‘Polski system medialny na razdrozu’, Wroclaw,2011 strona 98
Gierula M. Polska prasa lokalna 1989–2000. ‘Typologia i spoleczne funkcjonowanie’, 2005, strona 128-132
Goban-Klas T. ‘Media i komunikowanie masowe. Teorie i analizy prase, radia, telewizji i Internetu’. Warszawa-Krakow, 1999, strona 44-50
Hallin D.C., Mancini P. Systemy medialne. Trzy modele mediow I polityki w ujeciu porownawczym. Krakow, 2007, strona 99-103
Jakubowicz K.’ Media publiczne. Poczantek konca czy nowy poczantek.’ Warszawa, 2007, strona 78-81
Jaska Ewa, Joanna Mosiejczuk ‘Zmiany na rynku prasowym w Polsce i ich determianty’, 2017 , strona 188-189
Jenkins H., Kultura konwergencji: zderzenie starych i nowych mediow, Wydawnictwa Akademickie i Profesjonalne, Warszawa 2007, strona 164-168
Kowalski T.,Jung B.Media na rynku. Warszawa,2006, strona 138
Laskowska Malgorzata ‘Dziennikarstwo internetowe w Polsce’, 2011, strona16
M. Gierula, M. Jachimowski, Telewizja w wojewodztwach, strona 87-92.
M. Gierula, Spoleczenstwo obywatelskie - wymiar informacyjny. Przypadek Polski, W. Kaute (red.) Demokracja, liberalizm, spoleczenstwo obywatelskie. Doktryna i mysl polityczna, Katowice 2004, strona 401
McQuali D. Teoria komunikowania masowego. Waszawa,2007, strona 56-58
Michalczyk S. Media lokalne w systemie komunikowania. Katowice, 2000, strona 92
Mielczarek T.Monopol. Pluralizm. Koncentracja. Srodki komunikowania masowego w Polsce w latach 1989-2006. Warszawa,2007, strona 77
Ociepka B., Wplyw nowych technologii na komunikowanie spoleczne,1999, strona 22-24
Podgorski F., Dziennikarstwo obywatelskie: aktywnosc, ktora laczy, 2011
Roszkowski W. Historia Polski , Warszawa,1994, strona 39
Adamski A. ‘Internet-medium, prasa czy srodowisko komunikacyjne?’, 2010, strona 18-19


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.