Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131326
Наименование:
Диплом Особенности функционирования СМИ на платформах в онлайне и в офлайне на примере качественной прессы Польши)
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Журналистика.
Добавлен: 07.11.2022.
Год: 2021.
Страниц: 82.
Уникальность по antiplagiat.ru: 79. *
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ)
Институт международных отношений и социально-политическ х наук Кафедра коммуникационных технологий направление подготовки 42.03.02. Журналистика
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Особенности функционирования СМИ на платформах в онлайне и в офлайне (на примере качественной прессы Польши) Выполнила: студентка группы 5-15-6
.
Москва - 2020 Оглавление Введение………...…3 Глава 1. Теоретико-методологи еские основы изучения функционирования качественной польской прессы на платформах в офлайне и в онлайне 1.1. Понятие Платформа в офлайне и платформа в онлайне, типология печатных СМИ Польши, функционирующих в печатном формате и в Интернете………..………..9
1.2. Жанровые, стилистические и языковые особенности контента печатных СМИ Польши. Особенности рубрикации печатных и интернет-версий качественной прессы. Подкасты польских СМИ………...…19
Выводы по первой главе………...…28
Глава 2. Анализ специфики качественной прессы Польши, функционирующей в печатной и интернет-версиях на примере «Газеты Выборчей» и «Жечипосполитей» 2.1. Особенности печатной и интернет-версии газет на примере газеты «Жечьпосполита» и «Газета Выборча» ………...………30
2.2 Жанровые, стилистические и языковы особенности контента СМИ. Особенности рубрикации печатных и интернет-версий качественной прессы, специфика функционирования подкастов на примере газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча». ………39
Выводы по второй главе………57 Заключение………...59 Список литературы……….………63 Приложения………..………69
Введение
Актуальность темы исследования. С конца 80-ых годов прошлого века в Польше в корне изменилось положение СМИ. В этом время начинал преобразовываться сложный пропагандистский комплекс: СМИ переставало быть инструментом политического влияния, пропагандой партий и партийных решений. Помимо этого исчезли цензура и тотальной контроль. Польские СМИ стали при этом важнейшим средством контроля власти, защиты гражданских свобод и поддержки и популяризации демократии. Важнейшими факторами становления свободной и независимой польской журналистики стал процесс глобализации, внедрение крупного зарубежного капитала и экономическая независимость СМИ, активное использование новых информационных технологий внесли существенны изменения в работу польских средств массовой информации. К 2014 году рынок СМИ Польши насчитывает более 5 000 изданий, более 150 издательских концернов, 20 из которых- мирового значения. [Евсеева, 2014 ]. Однако в настоящее время в России ведется очень мало исследования, специализирующихся на анализе польских СМИ на различных платформах, не смотря на тот факт, что широкое использование новых технологий в деятельности журналистов создало новый стиль работы польской прессы. Проблематика данного исследования обладает несомненной научной и практической и значимостью.
Объект исследования - современные СМИ Польши.
Предмет исследования- особенности функционирования печатаной и интернет версий изданий качественной прессы Польши.
Цель исследования - определить особенности типологии жанров, языка и стиля, особенностей рубрикации, подкастов, и оформления печатной и интернет версий качественной прессы Польши
Задачи исследования: - рассмотреть понятие платформа в офлайне и онлайне, типологию печатных СМИ, функционирующих в печатном формате и в Интернете; - изучить жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий качественной прессы; изучить особенности рубрикации на различных платформах польских СМИ; рассмотреть особенности подкастов и их значение в условиях развития современных польских СМИ; - определить жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий на примере современной качественной польской прессы; -рассмотреть различия и особенностей рубрикации на современных платформах функционирования польских платформах; рассмотреть особенности функционирования подкастов.
Степень научной разработанности исследования. Изучению вопросов особенностей функционирования польских СМИ, истории, трансформации и эволюции польских СМИ, конкурентной борьбе средств массовой информации Польши на различных платформах посвящены работы как зарубежных, так и российских авторов, в частности Л.П. Евсеевой, Г.С. Спицына, В. В. Кельника,. Т.М. Воронцовой-Хэтч. Методологическая основа исследования составляют работы специалистов, исследовавших теоретические аспекты журналистики, работы в области особенностей новых средств массовой информации, взаимодействия СМИ и общества, особенностей сосуществования «новых» и «старых» СМИ. В данном исследовании использованы подходы комплексного анализа и принципы диалектического подхода, историзма, которые в совокупности помогают оценить положения современных СМИ Польши, особенности их функционирования на разных платформах. Также в данном исследовании использован метод контент-анализ текста с целью адекватной оценки жанровых и стилистических особенностей контента СМИ Польши и особенностей языка прессы на различных платформах.
Теоретической основой исследования стали многочисленные работы исследователя в области журналистики и информационных технологий Польши Л. П. Евсеевой . Важные для этого исследования особенности функционирования Польских СМИ на различных платформах раскрываются в таких работах как «Истоки польской журналистики» , 2010; «Медиа Польши на рубеже XX-XXI веков», 2014; «Рынок печатных изданий Польши и иностранный капитал», 2013; «Информационный бизнес в Польше в ожидании перемен» , 2005 ; «СМИ Польши в конкурентном противоборстве» ,2011; «Средства массовой информации Польши 1976-2000 г » , 2001.
Эмпирическую основу исследования составили публикации таких польских газет как «Жечьпосполита» и «Газета Выборча. Также в работе приведены исследования Л. П. Евсеевой о наиболее значимых польских СМИ, особенностей их становления, развития и функционирования в XXI веке.
Гипотезы исследования. Качественная пресса на различных платформах создает единое информационное пространство газеты. Онлайн-пресса и печатные издания взаимодополняют друг друга, расширяя при этом читательскую аудиторию и создавая различные возможности привлечения внимания аудитории.
Положения, выносимые на защиту. 1. Ввиду конвергентных процессов в польских печатных СМИ, качественная пресса успешно сосуществует на разных платформах. Такие платформы качественной прессы взаимодополняют друг друга не создавая конкурентного противоборства. 2. Качественные СМИ на платформе онлайн содержат жанровые, стилистические и языковые особенности, а также отвечают требованиям мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности.
Научная новизна исследования определяется ее целью, задачами и примененными методиками и полученными результатами. В данной работе проанализированы различия и особенности платформ в онлайне и в офлайне, также рассмотрена типология печатных и онлайн версий различных качественных газет Польши, проведена сравнительная характеристика данных газет и выявлены отличительные особенности функционирования и работы Польских СМИ на различных платформах. В данном исследовании посредством контент-анализа выявлены различные стилистические, жанровые и языковые особенности текса на разных печатных СМИ Польши. Также, в данном исследовании рассмотрены особенности рубрикации на разных платформах качественной прессы Польши. В данном исследовании выявлено значения подкаста для польских онлайн-изданий.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования материалов исследования при изучении особенностей современной польской журналистики, изучении онлайн-платформ Польши и качественной прессы страны, рассмотрении подкастов и особенностей рубрикации польских СМИ.
Описание структуры исследования. Данное исследование состоит и двух глав и четырех параграфов, выводам по главам, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава раскрывает теоретико-методологи еские основы изучения функционирования качественной прессы Польши на различных платформах. В первом параграфе первой главы данного исследования рассматриваются термины «онлайн» и «офлайн», их значение в соответствии со словарем и в контексте журналистики , «старые» и «новые» средства массовой информации, медиасистема Польши. В данном параграфе детально рассматривается типология Польских СМИ: ежедневная пресса, еженедельная пресса и ее типологические издания (деловая, спортивная, политически-ориентир ванная пресса), ежемесячная пресса и ее типологические издания (специализированные издания, женские журналы, польская католическая пресса как орган светских католиков), локальная и сублокальная пресса и ее отличительные характеристики). Во втором параграфе первой главы исследования рассматриваются жанровые дифференциации качественной прессы Польши: заметка (анонс, аннотация, обзор и событийная заметка), интервью (информационное, портретное, интервью-расследовани ), репортаж (событийный, аналитический), авторская колонка (социальная, злободневная, провокационная, колонка к дате, колонка-анонс). Также, в данном параграфе описываются основные стилеобразующие, жанрообразующие признаки и языковые особенности каждого жанра. Во втором параграфе также отмечаются «новые», конвергентные жанры польской качественной прессы, такие как рубрики и подкасты. Также, отмечаются их стилеобразующие характеристики и типология. Во второй главе исследования рассматривается история и характерные особенности развития газеты «Жечьпосполита» и «Газета Выборча» В первом параграфе второй главы рассматриваются исторические вехи развития каждого издания, условиях, в которых каждое издание появилось и развивалось, важные переломные моменты газеты. Помимо это рассматриваются различные технологические моменты функционирования каждого издания и их отличительные особенности. Во втором параграфе второй главы рассматриваются жанровые, стилистические и языковые особенности контента польских СМИ на платформе онлайн и в печатной версии газеты. Помимо этого предметом исследования становятся рубрики издания на разных платформах и подкасты как новый формат мультимедийной журналистики. В заключении данного исследования делает вывод о конвергентных процессах в польских печатных СМИ, об условиях сосуществования качественной пресса на разных платформах... Заключение В данном исследовании были выполнены все поставленные задачи. Были рассмотрены понятия платформа в офлайн и платформа в онлайне, типология печатных СМИ, функционирующих в печатном формате и в Интернете. На основании изучения теоретико-методологи еских основ функционирования, было установлено, что итоги конвергенции качественной печатной польской прессы в XXI веке имеют отражение в типологии польских СМИ. В связи с административным делением Польши, в корне поменялась структура польской прессы. Такое деление породило множество региональной, локальной и сублокальной качественной прессы Польши. Данное деление дало возможность существования маленьким изданиям. Качественная пресса, как и иные виды средств массовой информации, на рубеже XXI века постепенно начинала функционировать на двух платформах одновременно Две платформы, в онлайне и в офлайне сосуществуют и на данный момент, дополняя друг друга. Однако в условиях появления Интернете, типология польской прессы претерпела изменения, а интернет-версии печатной прессы вводили новые жанровые и технологические элементы, такие как рубрикация и подкаст, которые поменяли облик онлайн платформу качественной прессы Польши. Платформа онлайн и платформа офлайн стали передовыми платформами польской качественной прессы в XXI веке. В данном исследовании также были рассмотрены теоретико-методологи еские основы жанровых, стилистических и языковых особенностей контента СМИ Польши. В следствии данного анализа было выяснено, что важным аспектом совместного существования разных платформ одного издания являются жанровые, языковые и стилистические особенности. Все жанры, жанровые формы и форматы, публикуемые на платформе офлайн выходят и на платформе онлайн. Однако с появлением новых информационных технологий произошли изменения в жанре польской качественной прессе. Появилась новая система рубрикации, а также появился подкастинг-новейшее явление в журналистике. После перехода на платформу онлайн польская качественная пресса получила больше прав и свобод, а некоторые издания (издания «Политыка») перешли только на платформу онлайн. Также, в ходе теоретической части исследования было выяснено, что переход на платформе онлайн увеличил число читателей издания, так как новые мультимедийные возможности СМИ предлагали больше интересного аудиовизуального контента, возможность отложенного чтения, и комментария. Появился прямой диалог между читателем и автором. Однако между данными платформами нет конкурентного противоборства. Конвергенция данных платформы - пример синергии в СМИ. Они не только сосуществуют, но и дополняют друг друга, при этом увеличивая круг читателей и расширяя возможности журналистской. Также в данном исследовании была проанализирована специфика функционирования печатной и интернет-версий газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча». Исследовав важные исторические вехи газет «Жечьпосполита» и «Газета Выборча» и изучив особенности их функционирования можно заключить, что ежедневная печать в Интернете и на различных платформах глобальной сети Интернет-это сегменты прессы Польши, которые в большой степени инвестируются медиа концернами газет, а специфика функционирования качественной польской прессы обусловлена ее историей. Печатная пресса существует исключительно в рамках печатной версии и отдельных приложений, выпускаемых в разные дни недели. Версия на платформе онлайн представлена шире, чем печатная версия. Так она существует не только в качестве сайта, дублирующего информацию газеты, но в качестве приложения на смартфоны, отдельными сайтами с подкастами и каналом на видеохостинге «Ютуб». В данной работе изучены и определены жанровые, языковые и стилистические особенности контента печатных и интернет-версий качественной прессы на примере репортажей, информационных заметок, интервью и авторских колонок. Каждый жанр, существующий в качественной польской прессе на платформе онлайн также находит свое отражение и на платформе онлайн с аудиовизуальными дополнительными элементами. Текст на платформе онлайн и офлайн имеет свои стилистические, языковые и жанровые особенности. Главным отличием является заголовок и рубрикация текста. Рубрикация играет важную роль в оформлении журналистского материала, именно рубрикация помогает читателю искать материал в соответствии с тематическими и жанровыми предпочтениями. Подкаст, как новый формат подачи материала в формате, также представлен в электронных изданиях польской печатной прессы, доступен для прослушивания в приложениях, на сайтах, а также доступен для скачивания и отложенного прослушивания. Контент, представленный на платформе онлайн в «Газете Выборчей» и в газете «Жечьпосполита» имеет жанровые стилистические и языковые особенности. Помимо этого, контент качественных СМИ обладает чертами мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности. Мультимедийность контента представлена наличием различных технологических платформ :фото, текст, аудио, видео, графика, инфографика. Гипертекстуальность контента представлена наличием гиперссылок на первоисточник. Интерактивность контента представлена в возможности регулирования и выстраивания информационного потока, а также в возможности оценки и передачи информации в социальных сетях. Контент на платформе онлайн рубрицирован тематически и жанрово. Популярными тематическими рубриками контента являются «Швиат»( «Мир»), «Миаста» («Города»), «Рэгионы» («Регоны»), «Спрот», «Наука», «Культура» и «Опиние» («Мнение»). Жанровыми рубриками явялются «Фото» или «Фотогалерее» («Фотогалерея»), «Видэо» («Видео») , «Подкаст» и «Репортаж», где информация представлена не в соответствии с темой материала, а согласно жанрам или основным технологическим платформам. Исходя из рассмотренных особенностей функционирования польской качественной прессы была доказана заявленная гипотеза. Качественная пресса на различных платформах создает единое информационное пространство газеты. Онлайн-пресса и печатные издания дополняют друг друга, расширяя при этом круг читателей и создавая различные возможности привлечения внимания аудитории. В ходе исследования было также установлено, что ввиду конвергентных процессов в польских печатных СМИ, качественная пресса успешно сосуществует на разных платформах. Такие платформы качественной прессы дополняют друг друга не создавая конкурентного противоборства.
Список Литературы
Общая и специальная литература на русском языке по теме «Особенности функционирования СМИ на платформа в онлайне и в офлайне»: Засурский Я.Н. Информационное общество и СМИ: Научное пособие Издательство Московского университета, №1, 1999 с.56-58 Базарова А.А. Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ: Материалы международной научной конференции,Чита, 2011 с. 12-13 Беляев А. А. Дизайн-модель Интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания (на метериалах российских СМИ) С.: Вестник Московского университета.-Серия 10, №2 Журналистика, 2008 с.34-35 Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П.,Лучинский Ю.В., Станько А.И. История Мировой Журналистики., Москва – Ростов-На-Дону, Издательский дом «МарТ»,2003 с. 118-121 Большаков А.В. Виды сетевого творчества, научная статья, 2008 с. 3 Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.:Аспект Прес, 2003 год с.83-84 Геруля М.Н. Политическая система и система СМИ в Польше: Взаимосвязь, научная статья, 2012 с. 13 Евсеева Л.П. «Газета Выборча»-лидер польской демократической журналистики. М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2009с.4-5 Евсеева Л.П. Качественная журналистика в системе польской периодики. Газеты «Жечьпосполита» и «Газета поло» под редакцией Я. Н. Засурского .-М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2015 с. 15-17 Евсеева Л.П. Медиа Польши на рубеже XXI века.- М.: Издательство Московского университета, 2011 с. 112-113 Евсеева Л.П. Польский журнал о проблемах СМИ.-М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №1, 1998 с. 21-22 Евсеева Л. Иностранный капитал на рынке печатных изданий Польши // Зарубежная журналистика: 2005. М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2006 с. 10-13 Евсеева Л. П. Истоки Польской журналистики.- М М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2010 с. 34-39 Евсеева Л. П. Медиа Польши на рубеже XX-XI веков по редакцией Я. Н. Засурского.- М.: М.: Издание-факультет журналистики МГУ, 2014 с. 53-77 Евсеева Л. П. СМИ Польши в 2002-2003 гг.-М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №4, 2004 с. 13-17 Евсеева Л. П. СМИ Польши в 2003 г. -М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №5, 2004 с. 14-18 Евсеева Л. П. СМИ Польши в конкурентном противоборстве. -М.:Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №5, 2005 с.146-147 Евсеева Л. П. Существует ли современная модель польских медиа СМИ? .-М.: Журнал Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, Издательство Московского университета, №6, 1999, с.8-12 Евсеева Л. Существует Ли Современная Модель Польских Медиа СМИ // Вестник Московского Университета. Серия 10. №6 Журналистика, 1999 с. 3-4 Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ превращаются В Мультимедийные М.:, 2010. Кельник В.В. Печать Польши-М. : Издательство Московского университета, 1994 г. с. 96-98 Кельник В.В. Печать Польши-М. : Издательство Московского университета, Москва, 1964 г. с. 239-243 Подставко Е.А. Офлайн и онлайн: единство и борьба противоположностей. -Серия гуманитарных наук, Выпуск 10, № 12 (107), Санкт-Петербург, 2011г. с.16-18 Тимченко, И. С. Авторская колонка в современных СМИ СПб:Санкт- Петерб. гос. университет, факультет журналистики, 2011, с. 36-75 Тымовский Михал, Кеневич Ян, Хольцер Ежи История Польши М.: Весь мир, 2004 г с. 32-48 Юрковский А.Я., Телевизионная журналистика МГУ, 1994, с. 172-178
Диссертации и авторефераты: Жигулева Е.В. Интеграция восточноевропейских СМИ в европейское публичное пространство , магистерсткая диссертация, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013 с. 34-49 Калмыков А. А. Интернет-журналистик в системе СМИ: становление, развитие, профессионализации, автореферат диссертации, доктор филологических наук, Москва, 2009 г. с. 35-40 Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект: автореф. Дис. канд. филол. наук М. М. Колесникова. – Ростов на Дону, 2002 с. 16-18 Пак Е.М., Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы, автореферат, 2014 с. 24-26 Спицин Г. С. Качественные печатные СМИ республики Польши в формировании общественного мнения о современной России: автореф. дис канд. политических наук Спицин Г.С., Санкт-Петербург, 2008 с. 18-23
Электронные ресурсы: ru/словарь/английский online (дата обращения 4.05.2020) ru/словарь/английский offline (дата обращения 4.05.2020) definition/english/of line_1?q=offline (дата обращения 4.05.2020) definition/english/on ine_1?q=online+ (дата обращения 4.05.2020) 10,82983,25704849,usc ski-poklepywanie-i-c lusy-kto-i-jak-wital sie-z-prezydentem.ht l (дата обращения 4.05.2020) podcast/86579,Dlaczeg -Tokarczuk-i-Sapkows i-podbili-swiat (дата обращения 4.05.2020) 1,75968,9641021,Adam_ ichnik__Moja_partia_t __Gazeta_Wyborcza_.ht l (дата обращения 4.05.2020) rozmowy/polityka/2758 marek-borowski-senat r(дата обращения 4.05.2020) Oscary/200209416-Oscar -2020-Polacy-w-Dolby Theatre.html#error=lo in_required&state=b1 7d160-72a1-445d-8499-a 9ac2b60dd2 (дата обращения 4.05.2020) trojmiasto/7,35612,25 59848,tak-skm-poludn e-moze-odmienic-gdan k.html (дата обращения 4.05.2020) channel/UCKBknIMjyDBuC Mesl1F0Yw (дата обращения 4.05.2020) 7,75399,25694033,syberi -jest-coraz-cieplejs a-rosja-na-skraju-ka astrofy.html (дата обращения 4.05.2020) 7,113768,25690975,gdyb -clint-eastwood-wysta il-w-halce-spiewalby jak-piotr.html (дата обращения 4.05.2020) search?client=safari& ls=en&q=polski+rzad+ roni+naftowej+megafu ji+lotosu+z&ie=UTF-8 oe=UTF-8 (дата обращения 4.05.2020) Opinie/302119904-Tomasz Pietryga-Konflikt-o- ady-przejeli-dzis-ra ykalowie.html (дата обращения 4.05.2020)
Литература на польском языке
Bauer Zb. Dziennikarstwo wobec nowych mediow. Krakow: Universita ,2009 strona 66 Benedyk E., Dziennikarz w postmodernistycznym swiecie mediow strona 45-47 Bonikowska M.: Media a wyznania XXI wieku, 2009 strona 182-184 Cyril Bouyeure ‘Adam Michnik. Biografia. Wymyslic to, co polityczne’,2009,stro a 356-357 Danuta Waniek, Janusz W. Adamowski ‘Media masowe w praktyce spolecznej’,2007 strona 112 Dobek-Ostrowska B. ‘Studia z teorii komunikowania masowego’, Wydawnictwo Uniwersytetu wroclawskiego, Wroclaw 1999,strona 132 Dobek-Ostrowska B. ‘Komunikowanie polityczne i publiczne’. Warszawa, 10. 2007, strona 76-90 Dober-Ostrowska, Boguslava ‘Polski system medialny na razdrozu’, Wroclaw,2011 strona 98 Gierula M. Polska prasa lokalna 1989–2000. ‘Typologia i spoleczne funkcjonowanie’, 2005, strona 128-132 Goban-Klas T. ‘Media i komunikowanie masowe. Teorie i analizy prase, radia, telewizji i Internetu’. Warszawa-Krakow, 1999, strona 44-50 Hallin D.C., Mancini P. Systemy medialne. Trzy modele mediow I polityki w ujeciu porownawczym. Krakow, 2007, strona 99-103 Jakubowicz K.’ Media publiczne. Poczantek konca czy nowy poczantek.’ Warszawa, 2007, strona 78-81 Jaska Ewa, Joanna Mosiejczuk ‘Zmiany na rynku prasowym w Polsce i ich determianty’, 2017 , strona 188-189 Jenkins H., Kultura konwergencji: zderzenie starych i nowych mediow, Wydawnictwa Akademickie i Profesjonalne, Warszawa 2007, strona 164-168 Kowalski T.,Jung B.Media na rynku. Warszawa,2006, strona 138 Laskowska Malgorzata ‘Dziennikarstwo internetowe w Polsce’, 2011, strona16 M. Gierula, M. Jachimowski, Telewizja w wojewodztwach, strona 87-92. M. Gierula, Spoleczenstwo obywatelskie - wymiar informacyjny. Przypadek Polski, W. Kaute (red.) Demokracja, liberalizm, spoleczenstwo obywatelskie. Doktryna i mysl polityczna, Katowice 2004, strona 401 McQuali D. Teoria komunikowania masowego. Waszawa,2007, strona 56-58 Michalczyk S. Media lokalne w systemie komunikowania. Katowice, 2000, strona 92 Mielczarek T.Monopol. Pluralizm. Koncentracja. Srodki komunikowania masowego w Polsce w latach 1989-2006. Warszawa,2007, strona 77 Ociepka B., Wplyw nowych technologii na komunikowanie spoleczne,1999, strona 22-24 Podgorski F., Dziennikarstwo obywatelskie: aktywnosc, ktora laczy, 2011 Roszkowski W. Historia Polski , Warszawa,1994, strona 39 Adamski A. ‘Internet-medium, prasa czy srodowisko komunikacyjne?’, 2010, strona 18-19
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.