Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132026


Наименование:


Курсовик Оценочная лексика в поэтическом дискурсе В. Маяковского

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 16.02.2023. Год: 2018. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы эмоционально-оценочн й лексики 6
1.1. Сущность и виды оценочной лексики 6
1.2. Средства выражения «эмоции» и « оценки» в русском языке 9
2. Анализ эмоционально-оценочн й лексики в лирике В.В. Маяковского 14
2.1. Аспект стилистической окраски. «Эмоция» и «Оценка» как тип стилистической окраски 14
2.2. Оценочная лексика в лирике В.В. Маяковского 16
Заключение 20
Библиографический список 23

?
ВВЕДЕНИЕ
Изучение эмоциональности как языковой категории имеет длительную лингвистическую историю, поскольку еще древние философы отмечали влияние на речевое поведение индивидуума испытываемых им (под влиянием различных причин) эмоций. В настоящее время многими ведущими учеными были предприняты попытки разносторонне изучить языковую эмоциональность с различных точек зрения и позиций. Так, процессы формирования эмоциональности в языке неразрывно связывают с различными аспектами психологии и физиологии. Но до сих пор мнения ученых расходятся по многим вопросам, касающимся трактовки самого термина, структурного и семантического составляющего данного класса, его границ и значения.
Языковая эмоциональность включает в себя средства реализации на различных уровнях. Класс эмоционально-оценочн й лексики — самый подвижный и открытый класс языка, в то же время именно он активно используется в речевой коммуникации, являясь универсальным средством выражения субъективности. Лингвистическая природа эмоционально-оценочн й лексики позволяет ей реализовываться очень широко и многогранно, являться ведущим компонентом в речевом выражении человека, при этом до сих пор нерешёнными остаются вопросы, касающиеся толкования термина, градации и классификации, границ данного класса.
В данной работе мы попытались собрать воедино разнообразные точки зрения на природу эмоционально-оценочн й лексики. На сегодняшний день она отличается неоднозначной трактовкой со стороны различных ученых, а также частым отсутствием кодификации эмоционального значения единицы в словарях, что приводит к необходимости, зачастую опираясь на интуицию и контекст, определять его наличие либо отсутствие. Кроме того, класс эмоционально-оценочн й лексики наиболее подвижен с точки зрения временных рамок, национальных, политических, социальных влияний и, как никакой другой языковой класс, подвержен влиянию контекста, то есть появление эмоциональных смыслов теоретически возможно допустить у любой лексической единицы и это определяет актуальность работы.
Объектом исследования в представленной работе являются лирика В.В. Маяковского.
Предметом данного исследования является оценочная лексика в лирике.
Цель исследования заключается в изучении оценочной лексики в поэтическом дискурсе В. Маяковского.
Задачи исследования:
1. Описать сущность и виды оценочной лексики;
2. Изучить средства выражения «эмоций» и «оценки» в русском языке;
3. Описать понятие стилистической окраски;
4. Проанализировать оценочную лексику в лирике В.В. Маяковского.
Гипотеза исследования: в лирике В.В. Маяковского ярко-выражена оценочная лексика.
В работе были использованы такие методы исследования, как описательно-аналитич ский метод исследования с его основными компонентами: наблюдением, интерпретацией и классификацией, что обусловлено объектом исследования и состоянием его изученности.
Методологической базой исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных учёных.
Практическая значимость этой работы заключается в возможности использования материалов исследования на уроках русского языка и литературы.
Структура курсовой работы состоит из Введения, двух разделов, Заключения и Библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность выбора темы, определяются объект и предмет, цели, задачи исследования, формулируются гипотеза и база исследования.
В первом разделе «Теоретические основы эмоционально-оценочн й лексики» рассматриваются аспекты и типология оценочной лексики, описываются средства выражения «эмоции» и «оценки» в русском языке. Во втором разделе «Анализ эмоционально-оценочн й лексики в лирике В.В. Маяковского» раскрывается термин стилистической окраски, анализируется оценочная лексика в лирике В.В. Маяковского.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы.

?
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧН Й ЛЕКСИКИ

1.1.Сущность и виды оценочной лексики
Для того чтобы говорить об элементах оценочной лексики, нам необходимо разобраться в этом, что же такое лексика.
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова мы находим следующие определение: лексика - это словарный состав языка, его стиля, сферы, а так же и отдельных произведений [Сергеева 2008: 92].
Лексика делится на следующие виды: высокая, сниженная, эмоциональная, книжная, разговорная, просторечная.
Категория оценки - совокупность разноуровневых языковых единиц, объединенных оценочным значением и выражающих положительное или отрицательное отношение автора к содержанию речи.
Характерной особенностью выражения оценки является возможность усиления или ослабления признака «хорошо» или признака «плохо».
Фактически человек познает окружающий мир через оценку, и практически все предметы могут стать объектами оценки. Оценка признается одной из важнейших сторон интеллектуальной деятельности человека и, несомненно, находит свое отражение в языке. Впервые круг проблем, связанных с изучением оценки, был обозначен Аристотелем. В дальнейшем эти вопросы получили освещение с точки зрения различных исследовательских подходов [Запорожец 2013: 38-39].
Рассматривая оценку с точки зрения языка, все компоненты ее структуры можно разделить на обязательные и факультативные. Главными элементами оценки являются ее субъект (тот, кто оценивает), объект (то, что оценивают), а также сам оценочный элемент...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках исследования были раскрыты сущность и виды оценочной лексики, приведено подробное описание средства выражения «эмоций» и «оценки» в русском языке. Было раскрыто содержание ключевого понятия данной области исследования – стилистической окраски и проанализирована оценочная лексика в лирике В.В. Маяковского.
В языке эмоции выражаются категориями эмоциональности, экспрессивности, эмотивности или оценочности. Они реализуются во всех языках на разных уровнях: фонетическом, морфологическом, лексическом, словообразовательном, синтаксическом, стилистическом, текстуальном, коммуникативном при помощи различных средств языка. Рассмотрим средства выражения эмоциональности в русском языке.
Наиболее часто слова с оценкой встречаются в публицистических текстах. Там задачей пишущего является не только сообщение информации, но и в однозначном выражении ее оценки, отношения автора к тому, о чем он говорит.
Понятия стилистической окраски, стилистических средств и стилистического значения теснейшим образом взаимосвязаны. Языковые единицы различных уровней, особенно лексические, способны обладать оттенками, выходящими за пределы основного семантического значения, к тому же эти единицы неравнозначны по своей стилистической природе. Прежде всего все языковые средства обычно разделяют на так называемые нейтральные и стилистически окрашенные Эмоционально - оценочные средства представляют собой единицы языка с ярко выраженными эмоционально-оценочн ми оттенками (торжественный, уничижительный, ласкательный, иронический, неодобрительный, фамильярный и мн. др.). В.В. Маяковский - русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир Маяковский в своей автобиографии писал: «Я - поэт. Этим и интересен» В.В. Маяковский повышенное внимание уделял слову. В его произведениях для выражения эмоционально-экспрес ивной (оценочной) окраски встречаются разные речевые формы. Особое внимание привлекают его личные неологизмы - это не просто стилистическое явление, а некая самобытная система, работающая по собственным законам. Именно в этой системе и заключается прелесть стихотворений Маяковского, которые по сей день пленяют читателей своей образностью и точностью выражений. Поэтому неудивительно, что из всех русских кубофутуристов Владимир Маяковский стал самым известным. Он умело использовал эмоционально-оценочн ю лексику с помощью собственных неологизмов, изменением слов и т.д.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель – изучить оценочную лексику в поэтическом дискурсе В.В. Маяковского – достигнута. Однако оценочная лексика не столь хорошо изучена, есть сложности в ее типизации, во многом восприятие идет на подсознательном уровне, на уровне эмоций, поэтому эта лексика в большей степени используется в устной речи, где задействованы не только речевой аппарат, но и мимика, жесты. Предстоящая проблема неизбежно повлечет за собой необходимость более глубокого разбора данной темы представителями науки современности.
?
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е.М. Вольф // Серия «Лингвистическое наследие ХХ века». - Изд.2, 2002. - 280 с.
2. Гак, В.Г. Эмоции и оценки в структуре высказывания / В.Г. Гак // Вестник Московского университета. Серия 9, Филология. - М., 2017 - №3 - С. 88 - 89.
3. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи [Текст] / И.Б. Голуб. - М.: Просвящение, 2015. - 420 с.
4. Запорожец, И.В. Культура речи [Текст] / И.В. Запорожец // Начальная школа. – 2013. - №5. - С. 38-39.
5. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 840 с.
6. Лукьянова, Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики) / Н.А. Лукьянова. - Новосибирск: Наука, 1986. - 232с.
7. Майданова, Л.М. Практикум по современному русскому литературному языку / Л. М. Майданова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. - 384 с.
8. Маяковский, В.В. Я сам. Сочинения в двух томах. / В.В. Маяковский - М: издательство «Правда»,1922.
8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / Под общ. ред. Проф. Л. И. Скворцова.- 24-е изд., испр. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005. - 896 с.
9. Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д.Э. Розенталь - М.: Педагогика, 2017. - 209 с.
10. Сергеева, Д.В. Лексика эмоций в аспекте когнитивной лингвистики: монография. [Текст] / Д.В. Сергеева - М: Изд-во МГОУ, 2008. - 92 с.
11. Сковородников, А.П. Оценочность. Культура русской речи. [Текст] / А.П. Сковородников - М.: Флинта, Наука, 2007. С. 174-180.
12. Смирнова ,JI.Г. Лексика с оценочным компонентом значения в современном русском языке. [Текст] / Л.Г. Смирнова - Смоленск, 2008. - 268 с.
13. Смирнова, Л.Г Лексика с оценочным компонентом значения в современном русском языке и в тексте. [Текст] / Л.Г. Смирнова - Смоленск, 2009. - 292 с.
14. Смирнова, Л.Г. Оценка как прагматический сигнал [Текст] / Л.Г. Смирнова // Филологические науки. - 2010. - № 5-6. - С. 76-85.
15. Смирнова, Л.Г. Оценочная асимметрия русской лексики [Текст] / Л.Г. Смирнова // ФН. - 2011. - № 5. - С. 65-75.
16. Химик, В.В. Поэтика низкого или просторечие как культурный феномен. [Текст] / В.В. Химик -СПб: Филол. фак-т СПбГУ, 2000. - 272 с.
17. Химик, В.В. Феномен гиперболических оценок в русском модификационном словообразовании [Текст] / В.В. Химик // Оценки и ценности в современном научном познании: сб. науч. трудов. Ч. 2. Калининград: Изд-во РТУ им. И. Канта. - 2009. - С. 31-38.
18. Шмелева, Т.В. Русские событийно-оценочные предложения [Текст] / Т.В. Шмелева // Оценки и ценности в современном научном познании: сб. науч. трудов. Ч. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта. - 2009.- С. 38-44.
19. Яппарова, В.Н. Оценочные наименования лиц в современном политическом дискурсе [Текст] / В.Н. Яппарова // Вестник ВятГГУ. Т. 2. Филология и искусствоведение. - 2009. - № 3 (2). - С. 26-32.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.