Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127708


Наименование:


Курсовик ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2021. Год: 2021. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 59. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики

Кафедра дошкольного и начального педагогического образования


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы в дошкольном учреждении»
на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

Студентки 4 курса, группы З-ДО 17/1 Б

Направления подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
(Профиль: педагогика и методика
дошкольного образования)
Руководитель:
старший преподаватель


Донецк 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
1.1. Понятия «проектирование и планирование» образовательного процесса.
1.2. Ретроспективный анализ проблемы проектирования и планирования педагогического процесса.
1.3. Виды проектирования и планирования педагогического процесса.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
2.1. Требования к процессу проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Структура проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Моделирование проектирования и планирования воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа»
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. «Закон об образовании ДНР» возлагает на образовательные системы в современных обстоятельствах ответственные социальные проблемы — развивать и подготавливать к жизни то поколение, деятельность и умение, динамичность и креативный процесс которых станут определять социально-экономичес ий и моральный рост сообщества будущего.
Педагогический процесс — особенный тип социально нужной деятельности взрослого поколения, осознанно сосредоточенной на подготовку детей к существованию в соответствии с экономическими, общественно-политичес ими, высоконравственными, иными целями сообщества. Педагогический процесс дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогиче кой поддержки позитивной социализации и индивидуализации, формирования личности детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (стандарт дошкольного образования ДНР) [26].
Педагогическое проектирование в настоящее время рассматривается как важная часть деятельности педагога. Введение педагогов в проектную деятельность потребует особой подготовки – представление сути проектирования, обладания специальными педагогическими умениями, восприятия проектирования как творчества, которое важно в нынешних обстоятельствах.
Но, педагоги довольно часто встречаются с проблемой проектирования педагогического процесса. Планирование, в свою очередь, дает возможность отчетливо установить сущность работы, выбрать оптимальные приемы и способы воспитания и обучения. Благодаря планированию реализуется существенная закономерность педагогического процесса — последовательность и перспективность обучение детей. Таким способом, планирование дает возможность осуществить педагогический процесс как эффективное явление.
Согласно суждению различных авторов (В.Г. Афанасьев, Г.Х. Попов,
Н.С. Сунцов, Ю.А. Конаржевский, А.Н. Троян), любой цикл педагогического процесса в образовании, можно разбить на несколько этапов стадий, или стадий одни из которых - планирование и проектирование. Данным и обуславливается значимость этой работы, преподавателю следует обладать способностью проектировать также, планировать преподавательский процесс [17,20].
Цель работы заключается в теоретическом обосновании проблемы проектирования и планирования педагогического процесса в образовательном учреждении и практической разработке проектирования и планирования воспитательного образовательного процесса в старшей группе.
Объектом исследования выступает процесс проектирования и планирования педагогического процесса в образовательном учреждении.
Предмет исследования — проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Согласно объекту, предмету и цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Раскрыть понятие «проектирование и планирование» образовательного процесса.
2. Проанализировать ретроспективу проектирования и планирования образовательного процесса.
3. Охарактеризовать виды проектирования и планирования образовательного процесса.
4. Охарактеризовать требования к процессу проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
5. Рассмотреть структуру проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
6. Смоделировать проектирование и планирование воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа».
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов, адекватных изучаемому вопросу, в частности:
1. Теоретические — изучение литературных источников метод анализа и синтеза.
2. Практические – моделирование проектирования и планирования воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа».
Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении теоретических аспектов проектирования и планирования образовательного процесса, а именно:
- раскрытия понятия «проектирования и планирования» образовательного процесса;
- анализе ретроспективы проектирования и планирования образовательного процесса;
- характеристике видов проектирования и планирования образовательного процесса;
Практическая значимость
- охарактеризовали виды проектирования и планирования образовательного процесса;
- рассмотрели структуру проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- смоделировать проектирование и планирование воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа».
Состоит в возможности использования ее результатов исследования студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине психолого-педагогиче кого цикла, в умении проектировать и планировать педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Объем и структура работы. Курсовая работа объемом 59 страниц текста состоит из введения, 2 глав, выводов по каждому разделу, заключения и списка использованных источников информации их 26 наименований и приложении.
?
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

1.1. Понятия проектирования и планирования образовательного

Деятельность любого общественного учреждения владеет основу и конец. Любая деятельность осуществляется в основе планирования, соответственно с которым функционирует педагогический состав. В дошкольном учреждении истоком деятельности считается годовой план, а окончанием деятельности педагогического коллектива — анализ годового плана.
Авторы Ожегов С.И. также Шведова Н.Ю. фиксировали, то, что слово «план» - это предварительно запланированная концепция деятельности, предусматривающая очередность, последовательность и сроки выполнения работы. Составлять план, т.е. планировать[19].
Белая К.Ю. полагает, что составление плана представляет собой главной функцией формирования педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей комплексную, регулярную, разумную и успешную работу абсолютно всех его подразделений [2].
Лазарев В.С., Поташник М.М., Третьяков П.И., Троян А.Н., Денякина Л.Н., Белая К.Ю., Алямовская В.Г. и др. трактуют планирование равно как тип интеллектуальной деятельности, при каковой формируется образ будущего содержащий этапы его свершения (работа предполагает постановку целей, исследование правил кроме того последовательности действий, предугадывание и прогнозирование итогов) [1,2,20,25].
Планирование как роль управления — это подтверждение и подбор целей формирования и функционирования ДОУ, а еще создание путей достижения данных целей.
Планирование представляет собой скоординированной концепцией решений, обеспечивающей результативность деятельности ДОУ на протяжении конкретного времени и дает возможность реализовывать комплекс мер согласно осуществлении задач в любой определенный период...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматривая тему курсовой работы «Проектирование и планирования педагогического процесса» мы осуществили следующее:
1. Рассмотрели теоретические аспекты проблемы проектирования и планирования педагогического процесса.
1.1. Мы раскрыли понятия «проектирования и планирования» образовательного процесса. Авторы Ожегов С.И. также Шведова Н.Ю. фиксировали, что слово «план» - это предварительно запланированная концепция деятельности, предусматривающая очередность, последовательность и сроки выполнения работы. Составлять план, т.е. планировать[19].
Поздняк Л.В. обусловливает суть планирования в ДОУ равно как рациональное распределение периода коллективного и персонального труда сотрудников дошкольных учреждений, требуемых в целях свершения установленных целей, установленных решений. [24]
Проектирование в ее практическом представлении не считается установленной для педагогической области, как, к примеру, воспитание или обучение. Но проявление у человека способности к проектированию относят к наиболее ранним стадиям формирования сообщества. В равной мере проектировался и метод достижения цели.
1.2. Проанализировали ретроспективы проектирования и планирования образовательного процесса.
Термин «проектирование» происходит от слова «проект», с начала XVIII столетия и всходящего к латинскому projektus, значившему «вытягивание», «вытянутое положение». С латинского «проект» обозначает «брошенный вперед», в таком случае имеется план в варианте прообраза предмета.
На современном этапе «в педагогическом проектировании» человек представляет как итог концепции воспитания и обучения, владеющий абсолютно всеми теми свойствами и качествами, какие закладываются в него данными процессами. Г. П. Щедровицкий полагал важным формирование новейшей научной выдержки преподавательского проектирования и возникновения специальной профессии педагога-проектировщ ка, цель которого состоит в исследовании определенного проекта, выражающего задача самого «педагогического производства».
В самом общем представлении план – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности» определяющий ее порядок, объем, временные границы. Предназначение образовательного плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.
При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.
1.3. Охарактеризовали виды проектирования и планирования образовательного процесса.
Результаты изучения Ильенко Л.П. заверяют о том, что педагогическому планированию присущи следующее виды: направляющая, прогнозирующая, координирующая, контрольная, репродуктивная. Планирование дает возможность не только лишь только существенно сократить часть неопределенности в создании педагогической концепции, но также гарантировать последовательность действий, а кроме того урегулировать ход воспитания и обучения ребенка. [10]
В. И. Слободчиков сообщает об двух видах проектирования, разделяя: психолого-педагогиче кое проектирование образовательных процессов; общественно-педагогич ское проектирование образовательных организациях.
В современном образовании стремительными темпами создаются три ключевых вида проектирования, отличающиеся согласно предмету преобразования, направленной ориентированности: общественно-педагогич ское проектирование, психолого-педагогиче кое проектирование, направленное на перемену социальной области или разрешение социальных задач педагогическими средствами, образовательное проектирование.
2. Рассмотрели практические аспекты проблемы проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2.1. Требования к процессу проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Существует ряд значимых требований, какие следует придерживаться при планировании:
- справедливая оценка степени своей деятельность в период планирования;
- акцентирование целей и задач планирования в конкретный промежуток работы, сопоставление их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, согласно которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными тенденциями образовательного процесса в ДОУ;
- четкое понимание итогов работы, которые обязаны быть достигнуты к окончанию планируемого периода;
- подбор подходящих путей, средств, способов, помогающих достичь установленных целей, что означает получить планируемый результат.
Один из главных условий эффективного протекания педагогического процесса считается его проектирования, содержащее в себе исследование, диагностику, установление мониторинга также исследование проекта работы. Исследование, прогноз и проект - единая триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержател ного заполнения и временных ограничений. Эффективность постановления задач в равной мере обуславливается качеством технологии проектирования вне зависимости от того, был ли проект как ее итог предварительно закреплен на бумаге в формате проекта (проекта-конспекта) либо нет[13].
2.2. Структура проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Базой для планирования педагогического процесса считается та программа, по каковой работает ДОУ. Планирование ориентировано на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так также в отдельности по каждой возрастной группе. В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование. План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на базе нормативных документов Министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на базе рассмотрения работы дошкольного учреждения за истекший период. Годовой план включает все стороны учебно-воспитательно работы ДОУ и учитывает ее беспрерывность и очередность. Основой текущего планирования воспитательно-образо ательного процесса в группах является «Программа воспитания и обучения в детском саду»[26].
Осуществление технологии проектирования в дошкольном образовательном учреждении начинается с установления важной для дошкольников задачи и разработки проекта. Воспитатель подготавливает предварительный план постановления задачи. Дети по ходу осуществления проекта либо в процессе планирования вносят свои предложения. Таким способом, дети становятся настоящими субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие.
2.3. Моделирование проектирования и планирования воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа». Особое значение для формирования представлений о взаимосвязи практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка и его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познаватель ая деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Для осуществлении поисково-познаватель ой деятельности дошкольников в старшей группе мы рассмотрели модель проекта по теме «Я и природа».
Задача реализована, цель достигнута.
Работа имеет теоретическое значение в рассмотрении теоретических аспектов проектирования и планирования образовательного процесса, а именно:
- раскрытия понятия «проектирования и планирования» образовательного процесса;
- анализе ретроспективы проектирования и планирования образовательного процесса;
- характеристике видов проектирования и планирования образовательного процесса;
Работа имеет практическое значение в рассмотрении практических аспектов проблемы проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, а именно:
- охарактеризовали виды проектирования и планирования образовательного процесса;
- рассмотрели структуру проектирования и планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- смоделировать проектирование и планирование воспитательного процесса в старшей группе по теме «Я и природа».
Состоит в возможности использования ее результатов исследования студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине психолого-педагогиче кого цикла, в умении проектировать и планировать педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов ДОУ. // Управление ДОУ. 2002. №6, с. 25-35.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО:– М.: ТЦ Сфера, 2015. –128с.
3. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: [Учеб. пособие для пед. ин-тов] / Н. И. Болдырев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 223с.
4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.:ТЦ Сфера, 2009.-96с.
5. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2 - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120с.
6. Гурье Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогически кадров высшей профессиональной школы/ Казань: РИЦ «Школа», 2009. - 186с.
7. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. – М., 2003.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. — Ростов н/Д., 1997. —480с.
9. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь. - 2008—№10.
10. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003.- 95 с.
11. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М., 2009.
12. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. 14. Колодяжная. – Ростов - н/Дону: «Учитель» 2002. - 190с.
13. Коломийченко Л.П. Концепция социального развития детей дошкольного возраста / Л. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 8–28.
14. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
15. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: органы самоуправления / А.С. Макаренко // Хрестоматия по педагогике: учебное пособие / Ред. З.И. Равкин; Сост. М.Г. Бушканец, Б.Д. Леухин. - М.: Просвещение, 2006. - 196с.
16. Мониторинг в детском саду: Методическое пособие / под ред.
Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
17. Попова М.В. Психологические аспекты планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.
18. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2008.
19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1978.
20. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие.
– М.: Сфера, 2012. – 185с.
21. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.,2004.с.
22. Розин В.М. Введение в схемологию. Схемы в философии, культуре, науке, проектировании. М., 2001. 256 с. Изд. URSS.
23. Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятел ностных игр. Пущино. 1987. 42с.
24. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М., 2000.
25. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. –- М-2008.
26. Закон об образовании ДНР № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 05.10.2020.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Табл. 1. Виды педагогического проектирования...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.