Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127894
Наименование:
Курсовик Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 22.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление Введение 1. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка 1.1. Особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта. 1.2.Задачи физического развития и воспитания в школе в теории П.Ф. Лесгафта. Выводы по главе 1 2. глава Особенности физического воспитания в теори П.Ф. Лесгафта. 2.1 Основа физического развития - естественные движения. 2.2. Методические рекомендации родителям и педагогам по использованию принципов физического воспитания и развития выдвинутых П.Ф. Лесгафтом Выводы по главе 2. Заключение Список литературы
Введение Гуманистические идеи П.Ф. Лесгафта о воспитании, об уважении к личности ребенка, недопустимости произвола по отношению к нему, единстве физического, нравственного, умственного и трудового воспитания, развитии детской самодеятельности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, о педагогическом оптимизме продолжают оставаться актуальными и сегодня. П.Ф. Лесгафт - основоположник физического образования в России. Среди многочисленных заслуг П.Ф. Лесгафта перед отечественной наукой особое место занимают, созданная им оригинальная теория физического образования и система подготовки кадров для ее внедрения в жизнь. Оригинальный теоретик и искусный педагог-практик, Лесгафт оставил глубокий след в развитии физического воспитания в России в конце ХIХ - начале ХХ в. Многое в трудах П.Ф.Лесгафта выходит за рамки исторического значения и может быть использовано в современной теории и практике физического воспитания и подготовке кадров. Теория П.Ф. Лесгафта как новый этап в развитии педагогической мысли выдержала испытание временем, сохранила свою актуальность даже для современной школы. Вклад Лесгафта в развитие педагогической науки трудно переоценить. Наибольшее внимание теории физического воспитания П.Ф.Лесгафта посвящены многочисленные работы советских и современных исследователей: Зайцевой Н.В., Бух Е., Кулинко Н.Ф., Голощапова Б.Р., Шахвердова Г.Г. , Решетень И.Н., Шахвердова Г.Г и других. Капитальные труды Лесгафта «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию», «Психология нравственного и физического воспитания», статья «О физическом образовании в профессиональной школе» и другие сохранили свою научную значимость и могут быть весьма полезны современным педагогам, педагогической общественности и родителям. В обращении к наследию ученого мы видим источник неиспользованных возможностей реализации физкультурного образования в современных условиях. Сейчас мы наблюдаем в современной школе следующую тенденцию - физическое воспитание детей заключается лишь в немногочисленных уроках физической культуры, которые не способны дать ребенку весь тот объем, который ему необходим для развития. Таким образом анализ литературы позволил сформулировать противоречие между разработанностью системы физического воспитания и развития и неиспользованными возможностями ее реализации на практике. Указанное противоречие позволило определить проблему исследования: Каким образом осуществляется физическое развитие и воспитание ребенка в системе П.Ф. Лесгафта. Объект исследования – физическое воспитание и развитие ребенка в трудах П.Ф.Лесгафта. Предмет исследования – особенности физического воспитания и развития ребенка в теории П.Ф. Лесгафта. Цель исследования - раскрыть особенности физического развития и воспитания ребенка в теории П.Ф. Лесгафта. Задачи исследования: 1.Раскрыть особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта. 2. Изучить задачи физического развития и воспитания в школе в теории П.Ф. Лесгафта. 3. Рассмотреть выдвинутую П.Ф.Лесгафтом основу физического развития - естественные движения. 4. Рассмотреть методические рекомендации родителям и педагогам по использованию принципов физического воспитания и развития выдвинутых П.Ф. Лесгафтом.
Методы исследования: Теоретические: -анализ; - синтез. - сравнительно – исторический. Эмпирические: -изучение литературы и источников
Глава I. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка 1.1. Особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта. Выдающийся представитель русской педагогики конца XIX–первой половины XX века П.Ф. Лесгафт в истории развития педагогической мысли России занимает особое место. П.Ф. Лесгафтом была разработана впервые в России научно обоснованная со стороны биологии, педагогики и психологии система физического образования. Такая педагогическая система предусматривает физическое развитие наравне с умственным - этот принцип ложится в основу его положения о физическом образовании. Через все работы, посвященные физической культуре, проходит мысль, сконцентрировано отражающая просветительскую деятельность П.Ф. Лесгафта в этой области: "задача физического образования состоит в том, чтобы в полной гармонии с умственным развитием приучить молодого человека сознательно относиться к своим действиям и производить свою работу с возможно меньшею тратой."[11] П.Ф. Лесгафт внес огромный вклад в создание системы физического воспитания и образования, центральное место в которой занимает воспитание личности ребенка. П.Ф. Лесгафт ставил перед школой главную задачу: выяснение личности ребенка и ограничение произвола в его действиях. Ведь школьный период, как утверждал П.Ф. Лесгафт, есть тот единственный период в жизни, когда развивается отвлеченное мышление и понятие об истине, когда, по словам П.Ф. Лесгафта, «исторический опыт показывает, что школа не может существовать без физического образования; формирование упражнений должно быть непременно ежедневным, в полном соотношении с умственными знаниями, потому что всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает школьника и убивает в нем всякую самостоятельность». Велика заслуга педагога в том, что им впервые была научно обоснована и практически осуществлена подготовка кадров по физическому образованию и воспитанию. Главный принцип образования теории П.Ф. Лесгафта – единство физического и умственного развития человека. П.Ф. Лесгафт рассматривал систему упражнений как средство не только физического, но и умственного, нравственного, эстетического воспитания. [7]...
Заключение П.Ф. Лесгафт оставил глубокий след в развитии физического воспитания в России в конце XIX-начале XX вв.: своей системой физического образования он положил начало научному анализу физического воспитания. Основой педагогических взглядов Лесгафта на физическое воспитание явилось положение о единстве физического и духовного развития при решающей роли нравственного воспитания. Физическая система П.Ф. Лесгафта сводится к следующему: сообразуйтесь с требованиями природы организма ребенка. Базис системы Лесгафта может быть, по моему мнению, охарактеризован девизом: «Ничего лишнего, так как истинное образование должно вести именно к тому, чтобы устранить в человеке ложное, бесполезное, грубое». Основой физического развития являются естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Основной задачей физического образования выдвигалась необходимость приучения детей с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно проводить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично. Ведущую роль в развитии человека он отдавал социальным факторам, воздействию на ребенка окружающих людей — воспитанию. Большой ценностью являются методические рекомендации П.Ф. Лесгафта родителям и педагогам в области физического воспитания и развития, так как позволяют грамотно руководить воспитательным и образовательным процессом. Гуманистические идеи П.Ф. Лесгафта о воспитании, об уважении к личности ребенка, о единстве физического, нравственного, умственного и трудового воспитания являются очень значимыми и актуальными.
Список литературы
1) Бух Е. Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности // Народное образование-2005 - №2.- с.189-197. 2) Донской Д.Д. Строение действия (биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования). - М.: ФОН, 1995. - 70 с. 3) Загвязинский В.И.Методология и методы психолого-педагогиче кого исследования.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208с. 4) Зайцева Н.В. П.Ф.Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического воспитания // Педагогика-2006.- №1.-с.94-96. 5) История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2000. - 423 с. 6) Кулинко Н.Ф. Основоположник отечественной системы физического воспитания: к 150-летию со дня рождения П.Ф.Лесгафта // Физическая культура в школе- 1987.-№8-с.7-11. 7) Куркина М.А. Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX–первой половины XX века // Образование и общество-2010. - №2. - с. 110–112. 8) Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1/Сост. Г.Г.Шахвердов – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952.-335с. 9) Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 2/Сост. Г.Г.Шахвердов – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952.-335с. 10) Лесгафт П.Ф. Избранные труды./ Сост. И.Н.Решетень- М.: Физкультура и спорт,1987.-359с. 11) Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / Собр. пед. Сочинений. В 2 т. Т. 2. - 1952. – 383 с. 12) Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т. Петр Францевич Лесгафт. История жизни и деятельности. - СПб.: Печатный двор им. Горького, 2006. 13) Читая Лесгафта// Спорт в школе - 2008.- №3.-с.43-48. 14) Шабунин А.В. Лесгафт в Петербурге– Л. : Лениздат, 1989. – 268 с. 15) Шахвердов Г.Г. П.Ф. Лесгафт - создатель русской системы подготовки педагогических кадров по физическому образованию., в кн.: Очерки по истории физической культуры./ Сб. трудов под ред. Торопина Н.И. - М., 1949.-с. .55-103 16) Шувалов Ф. Лесгафт// Советская педагогика-1962.-№ 9.-с.135-146. 17) Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта // Педагогика -2000.- №4.-с.70-76. 18) science/founder/petr_ esgaft/history.html 19) pedagogics/2c0a65625b ac78a4d43a88421216d37 0.html
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.