Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127894


Наименование:


Курсовик Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.10.2021. Год: 2021. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
1. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка
1.1. Особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта.
1.2.Задачи физического развития и воспитания в школе в теории П.Ф. Лесгафта.
Выводы по главе 1
2. глава Особенности физического воспитания в теори П.Ф. Лесгафта.
2.1 Основа физического развития - естественные движения.
2.2. Методические рекомендации родителям и педагогам по использованию принципов физического воспитания и развития выдвинутых П.Ф. Лесгафтом
Выводы по главе 2.
Заключение
Список литературы

Введение
Гуманистические идеи П.Ф. Лесгафта о воспитании, об уважении к личности ребенка, недопустимости произвола по отношению к нему, единстве физического, нравственного, умственного и трудового воспитания, развитии детской самодеятельности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, о педагогическом оптимизме продолжают оставаться актуальными и сегодня.
П.Ф. Лесгафт - основоположник физического образования в России. Среди многочисленных заслуг П.Ф. Лесгафта перед отечественной наукой особое место занимают, созданная им оригинальная теория физического образования и система подготовки кадров для ее внедрения в жизнь. Оригинальный теоретик и искусный педагог-практик, Лесгафт оставил глубокий след в развитии физического воспитания в России в конце ХIХ - начале ХХ в. Многое в трудах П.Ф.Лесгафта выходит за рамки исторического значения и может быть использовано в современной теории и практике физического воспитания и подготовке кадров. Теория П.Ф. Лесгафта как новый этап в развитии педагогической мысли выдержала испытание временем, сохранила свою актуальность даже для современной школы.
Вклад Лесгафта в развитие педагогической науки трудно переоценить. Наибольшее внимание теории физического воспитания П.Ф.Лесгафта посвящены многочисленные работы советских и современных исследователей: Зайцевой Н.В., Бух Е., Кулинко Н.Ф., Голощапова Б.Р., Шахвердова Г.Г. , Решетень И.Н., Шахвердова Г.Г и других.
Капитальные труды Лесгафта «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию», «Психология нравственного и физического воспитания», статья «О физическом образовании в профессиональной школе» и другие сохранили свою научную значимость и могут быть весьма полезны современным педагогам, педагогической общественности и родителям. В обращении к наследию ученого мы видим источник неиспользованных возможностей реализации физкультурного образования в современных условиях. Сейчас мы наблюдаем в современной школе следующую тенденцию - физическое воспитание детей заключается лишь в немногочисленных уроках физической культуры, которые не способны дать ребенку весь тот объем, который ему необходим для развития. Таким образом анализ литературы позволил сформулировать противоречие между разработанностью системы физического воспитания и развития и неиспользованными возможностями ее реализации на практике. Указанное противоречие позволило определить проблему исследования: Каким образом осуществляется физическое развитие и воспитание ребенка в системе П.Ф. Лесгафта.
Объект исследования – физическое воспитание и развитие ребенка в трудах П.Ф.Лесгафта.
Предмет исследования – особенности физического воспитания и развития ребенка в теории П.Ф. Лесгафта.
Цель исследования - раскрыть особенности физического развития и воспитания ребенка в теории П.Ф. Лесгафта.
Задачи исследования:
1.Раскрыть особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта.
2. Изучить задачи физического развития и воспитания в школе в теории П.Ф. Лесгафта.
3. Рассмотреть выдвинутую П.Ф.Лесгафтом основу физического развития - естественные движения.
4. Рассмотреть методические рекомендации родителям и педагогам по использованию принципов физического воспитания и развития выдвинутых П.Ф. Лесгафтом.

Методы исследования:
Теоретические:
-анализ;
- синтез.
- сравнительно – исторический.
Эмпирические:
-изучение литературы и источников


Глава I. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и развитии ребенка
1.1. Особенности физического воспитания ребенка в педагогической теории П.Ф. Лесгафта.
Выдающийся представитель русской педагогики конца XIX–первой половины XX века П.Ф. Лесгафт в истории развития педагогической мысли России занимает особое место. П.Ф. Лесгафтом была разработана впервые в России научно обоснованная со стороны биологии, педагогики и психологии система физического образования. Такая педагогическая система предусматривает физическое развитие наравне с умственным - этот принцип ложится в основу его положения о физическом образовании. Через все работы, посвященные физической культуре, проходит мысль, сконцентрировано отражающая просветительскую деятельность П.Ф. Лесгафта в этой области: "задача физического образования состоит в том, чтобы в полной гармонии с умственным развитием приучить молодого человека сознательно относиться к своим действиям и производить свою работу с возможно меньшею тратой."[11]
П.Ф. Лесгафт внес огромный вклад в создание системы физического воспитания и образования, центральное место в которой занимает воспитание личности ребенка. П.Ф. Лесгафт ставил перед школой главную задачу: выяснение личности ребенка и ограничение произвола в его действиях. Ведь школьный период, как утверждал П.Ф. Лесгафт, есть тот единственный период в жизни, когда развивается отвлеченное мышление и понятие об истине, когда, по словам П.Ф. Лесгафта, «исторический опыт показывает, что школа не может существовать без физического образования; формирование упражнений должно быть непременно ежедневным, в полном соотношении с умственными знаниями, потому что всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает школьника и убивает в нем всякую самостоятельность». Велика заслуга педагога в том, что им впервые была научно обоснована и практически осуществлена подготовка кадров по физическому образованию и воспитанию. Главный принцип образования теории П.Ф. Лесгафта – единство физического и умственного развития человека. П.Ф. Лесгафт рассматривал систему упражнений как средство не только физического, но и умственного, нравственного, эстетического воспитания. [7]...

Заключение
П.Ф. Лесгафт оставил глубокий след в развитии физического воспитания в России в конце XIX-начале XX вв.: своей системой физического образования он положил начало научному анализу физического воспитания. Основой педагогических взглядов Лесгафта на физическое воспитание явилось положение о единстве физического и духовного развития при решающей роли нравственного воспитания. Физическая система П.Ф. Лесгафта сводится к следующему: сообразуйтесь с требованиями природы организма ребенка. Базис системы Лесгафта может быть, по моему мнению, охарактеризован девизом: «Ничего лишнего, так как истинное образование должно вести именно к тому, чтобы устранить в человеке ложное, бесполезное, грубое».
Основой физического развития являются естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Основной задачей физического образования выдвигалась необходимость приучения детей с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно проводить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично. Ведущую роль в развитии человека он отдавал социальным факторам, воздействию на ребенка окружающих людей — воспитанию.
Большой ценностью являются методические рекомендации П.Ф. Лесгафта родителям и педагогам в области физического воспитания и развития, так как позволяют грамотно руководить воспитательным и образовательным процессом.
Гуманистические идеи П.Ф. Лесгафта о воспитании, об уважении к личности ребенка, о единстве физического, нравственного, умственного и трудового воспитания являются очень значимыми и актуальными.


Список литературы

1) Бух Е. Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности // Народное образование-2005 - №2.- с.189-197.
2) Донской Д.Д. Строение действия (биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования). - М.: ФОН, 1995. - 70 с.
3) Загвязинский В.И.Методология и методы психолого-педагогиче кого исследования.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208с.
4) Зайцева Н.В. П.Ф.Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического воспитания // Педагогика-2006.- №1.-с.94-96.
5) История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2000. - 423 с.
6) Кулинко Н.Ф. Основоположник отечественной системы физического воспитания: к 150-летию со дня рождения П.Ф.Лесгафта // Физическая культура в школе- 1987.-№8-с.7-11.
7) Куркина М.А. Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX–первой половины XX века // Образование и общество-2010. - №2. - с. 110–112.
8) Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1/Сост. Г.Г.Шахвердов – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952.-335с.
9) Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 2/Сост. Г.Г.Шахвердов – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952.-335с.
10) Лесгафт П.Ф. Избранные труды./ Сост. И.Н.Решетень- М.: Физкультура и спорт,1987.-359с.
11) Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / Собр. пед. Сочинений. В 2 т. Т. 2. - 1952. – 383 с.
12) Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т. Петр Францевич Лесгафт. История жизни и деятельности. - СПб.: Печатный двор им. Горького, 2006.
13) Читая Лесгафта// Спорт в школе - 2008.- №3.-с.43-48.
14) Шабунин А.В. Лесгафт в Петербурге– Л. : Лениздат, 1989. – 268 с.
15) Шахвердов Г.Г. П.Ф. Лесгафт - создатель русской системы подготовки педагогических кадров по физическому образованию., в кн.: Очерки по истории физической культуры./ Сб. трудов под ред. Торопина Н.И. - М., 1949.-с. .55-103
16) Шувалов Ф. Лесгафт// Советская педагогика-1962.-№ 9.-с.135-146.
17) Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта // Педагогика -2000.- №4.-с.70-76.
18) science/founder/petr_ esgaft/history.html
19) pedagogics/2c0a65625b ac78a4d43a88421216d37 0.html


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.