Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127387
Наименование:
Курсовик Педагогические проблемы формирования ценностного отношения к знаниям у подростков
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 30.08.2021.
Год: 2021.
Страниц: 45.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)
Тула 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6 1.1.Понятие и структура "ценность к знаниям" 6 1.2. Формирование ценностных ориентаций учащихся 8 ГЛАВА 2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ 26 2.1. Технология формирования ценностного отношения к знаниям в рамках уроков по иностранному языку 26 2.2 Технология формирования ценностного отношения к знаниям в рамках внеурочной деятельности по иностранному языку 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
? ВВЕДЕНИЕ Обновление методологической базы науки обусловило новые тенденции в процессе образования. В наши дни формируется новый взгляд на сущностные характеристики отношения «человек - мир». Современный уровень осмысления этого отношения рассматривается учеными через призму проблем, основные из которых: усиление ценностных аспектов науки; осмысление теоретических и практических результатов научного познания с позиций индивидуально-личнос ных ценностей; ориентация на культурологические способы познания социокультурных феноменов и самого человека. В связи с этим в настоящее время происходит переосмысление функций школы как социального института. Основные её функции можно обозначить следующим образом: развитие индивидуальных, субъективно значимых норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей. Познавательная деятельность учащихся является разновидностью процесса познания, протекающего в науке. Поскольку учащиеся познают факты, явления, законы, то общие закономерности научного познания применимы и к этому процессу, но в несколько своеобразной форме. Это своеобразие вытекает из того, что в процессе обучения ставится задача творческого усвоения уже добытых научных знаний. В процессе обучения создаются более облегченные условия для овладения новыми знаниями. Процесс обучения нужно организовать так, чтобы учение, познание стало для школьника смыслом жизни, одной из ведущих личностных потребностей. Это возможно только в том случае, если в учебной деятельности ученик найдет полное выражение своей личности, применение своим способностям, т.е. найдет самые благоприятные возможности для своего утверждения как личности. Понимание личностного смысла учения зависит от того, какие ценности он усваивает из своего окружения, какие ценностные ориентации к знаниям формируются в процессе обучения. Цель процесса формирования ценностной ориентации школьников к знаниям состоит в том, чтобы их сознательное отношение к учебе было проявлением общественных потребностей, т.е. необходимо превратить учебу в личную потребность, совпадающую с общественными потребностями. Реальная практика школы, анализ исследований, собственный опыт позволяют сделать предположение о том, что проблема активизации познавательной деятельности учащихся как проблема мобилизации индивидуально-личнос ных свойств учащихся продолжает быть актуальной и нуждается в дальнейших исследованиях, поскольку учебно-познавательна деятельность остается ведущей и определяет социальный статус школьников в течение многих лет. Сложный процесс ориентирования на ценности знаний, который неизбежно проходит через мотивацию, нуждается в педагогической организации и методическом обеспечении в силу того, что в сознании школьников еще складываются неправильные, узкопотребительские представления о значимости получаемых ими знаний в школе. Еще часто ценятся лишь те знания, которые можно «сегодня» использовать в своем жизненном опыте. Таким образом, проблема исследования заключается в определении теоретических и практических основ ценностного отношения, учащихся к знаниям. В работе используются как теоретические (изучение и анализ тематической литературы), так и эмпирические методы исследования (опытная педагогическая работа, проведение опроса). Объект исследования – процесс обучения английского языка в современной школе. Предмет исследования: содержание и технологии формирования ценностного отношения школьников к знаниям в процессе обучения английского языка. Цель исследования – рассмотреть педагогические проблемы формирования ценностного отношения к знаниям у подростков В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования: 1. Изучить понятие и структуру «ценность к знаниям»; 2. Рассмотреть формирование ценностей ориентаций учащихся; 3. Проанализировать технологию формирования ценностного отношения к знаниям в рамках уроков по иностранному языку; 4. Проанализировать технологию формирования ценностного отношения к знаниям в рамках внеурочной деятельности по иностранному языку.
? ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Понятие и структура "ценность к знаниям"
Понятие «ценность к знаниям» родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. По мнению одного из самых известных основоположников современного менеджмента П. Друкера «знание стало сегодня основным условием производства». Термин «ценность к знаниями» в последние десятилетия стал очень популярен за рубежом, однако, следует заметить, что его категориальные рамки достаточно расплывчаты. [2, с.117] Например, М. К. Румизен считает, что «управление знанием - это систематический процесс, благодаря которому знания, необходимые для успеха компании, создаются, сохраняются, распределяются и применяются», а У. Букович и Р. Уилльямс определяют «управление знаниями как процесс, с помощью которого организации удается извлечь прибыль из объема знаний или интеллектуального капитала, находящегося в ее распоряжении». Друкер П. определил знания, как ключевой ресурс мировой экономики. «Традиционные составляющие производства - земля, труд и капитал - пишет он - становятся ограничивающими факторами, нежели движущей силой... Знания становятся основной составляющей производственного процесса». Таким образом, сегодня можно предложить следующее определение управление знаниями - это совокупность управленческих воздействий на способы, методы и формы организации социальных отношений в сфере производства, распространения и использования знаний, нацеленная на повышение эффективности этих процессов и осуществляемая в конкретных экономических рамках (предприятия, учреждения, подразделения, различные формы кооперации и т. д... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современном обществе общеобразовательная школа во многом утратила свои социально-воспитател ные функции. Воспитание растворилось в широко понимаемом термине «образование». Целенаправленная воспитательная работа ведется в ограниченных пределах и не во всех образовательных учреждениях. А значение воспитания очень велико. Оно, по своей сущности, устремлено в будущее, от качества воспитательной деятельности зависит судьба будущего, духовные богатства России будут пополняться за счет культуры, основой которой являются как национальные, так и общечеловеческие ценности. А они закладываются в процессе воспитания, приобретаются благодаря самовоспитанию. От правильного понимания идеалов, соблюдения общечеловеческих норм и принципов в значительной степени зависит эффективность и качество решения задач во многих сферах нашей жизни. Сегодня, как никогда раньше, необходимо духовно-нравственное, ориентированное на общечеловеческие ценности, воспитание подрастающего поколения. В образовательном учреждении воспитательная работа уже не может рассматриваться как набор определенных мероприятий, вторичных по отношению к процессу передачи знаний. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, органично вплетенная в целостную ткань проживания детьми своей индивидуальной жизни среди других людей. А для педагога – это кропотливый путь по созиданию человека, имеющий глубокий ценностный смысл. Настала пора переосмыслить сущность самого феномена воспитания. Уже обозначились направления этого переосмысления, это, прежде всего, обращение к личности, к ценностям человеческого бытия. Говоря о школьном воспитании, необходимо отметить, что процесс «развития человека» должен быть начат с первых дней появления ребенка в учебном учреждении. Наше исследование показало, что на настоящий момент сформированности общечеловеческих ценностей у подростков находится на невысоком уровне. Дети проявляют эгоизм, недоверие по отношению к сверстникам и взрослым. Одной из задач нашего исследования было доказательство эффективности воспитательного процесса, направленного на формирование общечеловеческих ценностей у учащихся подросткового возраста в рамках английского языка. Поставленная цель работы была достигнута. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 2. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. 3. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильн я С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 4. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильн я С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с. 5. Герцман Е. В. Музыкально-педагогич ские системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с. 6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 7. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с. 8. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 9. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с. 10. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 11. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 12. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 13. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 14. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 15. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 16. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 17. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 18. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 19. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с. 20. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 21. Неумоева-Колчеда цева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 22. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.