Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128737


Наименование:


Контрольная Педагогические цели, их особенности и функции и их значения в образовательном процессе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 31.01.2022. Год: 2021. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педаг гический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономичес ого образования
Кафедра профессиональной педагогики


Контрольная работа по дисциплине
«Технологии обучения и воспитания»
Вариант 4
Тема: «Педагогические цели, их особенности и функции»


Екатеринбург, 2021
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятия «педагогические цели» 5
2. Признаки педагогических целей 8
3. Виды педагогических целей 10
4. Методика целеполагания в педагогической деятельности 15
5.Функции педагогических целей 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25


Введение
В числе педагогических проблем современного образования особое место занимает проблема целеполагания. Актуальность педагогического целеполагания в процессе изучения учебного предмета обучающимися связана со следующими обстоятельствами. Современному человеку необходимо владеть умениями: ставить конкретную цель в деятельности (в действиях), прогнозировать возможную ситуацию, намечать шаги по достижению цели в виде плана для целенаправленной и продуктивной организации и осуществления своей деятельности.
Целеполагание можно рассматривать как ключевую и универсальную компетенцию современного человека, связанную с его личностными качествами: целеустремленностью и целенаправленностью, характеризующими человека с деятельной жизненной позицией как профессионала и как гражданина.
Федеральный государственный образовательный стандарт всех ступеней образования ориентирует педагога на организацию процесса преподавания таким образом, чтобы обучающиеся в системе овладели метапредметными умениями целеполагания. К таким умения относятся: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, с тем, чтобы у обучающихся формировалась ключевая компетенция целеполагания.
Различные аспекты педагогического целеполагания являются предметом педагогического исследования в деятельности современных ученых: теоретическое осмысление педагогических целей (В.П. Беспалько, В.В. Краевский, O.E. Лебедев и др.); цель как компонент профессиональной деятельности (С.П. Иванова, Н.В. Кузь мина, Ю.Н. Кулюткин, Л.M. Митина, Г.С. Сухобская); цель как необходимая составляющая личностно-ориентиров нного образования (И.Ю. Алексашина, С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, O.K. Лебедев, Л.M. Перминова, В.Е. Радионов и др.); цель как предмет целостного системного изучения (Н.Я. Корыстылева).
Цель выполнения контрольной работы – теоретическое изучение сущности педагогических целей и их значения в образовательном процессе.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «педагогические цели»;
2. Рассмотреть признаки педагогических целей;
3. Изучить виды педагогических целей;
4. Представить методику целеполагания в педагогической деятельности;
5.Обозначить функции педагогических целей.
Данная работа будет интересна педагогам, студентам педагогических специальностей.


1. Сущность понятия «педагогические цели»
Целеполагание выступает основой организации педагогического процесса. Постановка целей является ориентиром деятельности, т.е. цели показывают ожидаемые итоги деятельности, к чему необходимо стремиться в ходе обучения и воспитания [3].
Организуя образовательный процесс, педагог планирует свою деятельность, основываясь на ее целевом назначении. Цель определяет характер и направленность деятельности, отражает средства и методы ее достижения. Поэтому, целеполагание т.е. формулирование цели образовательной деятельности является основой работы учителя. Оно является фактором эффективности образовательной деятельности.
Деятельность педагога, как любая другая деятельность, строится на осознании цели. Осознанная цель мобилизует все творческие силы человека, а ее достижение приводит к удовлетворению потребностей личности.
Цель – категория философская, представляющая собой опережающее отражение событий в сознании человека. С цели начинается любой педагогический процесс независимо от его сложности и продолжительности.
Цели подчинены все компоненты педагогического процесса [5].
Цели педагогического процесса – это идеальное предвидение результата деятельности, состоят из целей преподавания и целей учения буквально на каждом уроке, на уровне предмета, на уровне системы образования.
В педагогике этим термином именуется предвидение учителем и учеником результатов их совместной работы, направленной на приобретение новых знаний и умений.
Педагогическая цель – это предвосхищаемый результат деятельности в педагогическом процессе, в соответствии с которым отбираются и соотносятся между собой все его компоненты.
Несмотря на то что любая педагогическая цель - это результат взаимодействия между обучающимся и его педагогом, для каждого из участника процесса она будет отличной.
Так учительская цель - преподавание. Поэтому именно на педагоге лежит ответственность по постановке образовательных и воспитательных задач перед учениками: их формирование, оптимизация и оценка достигнутых результатов. Ученическая цель – обучение в общем. Однако в частности цели учащихся не всегда соответствует целям наставника, а могут и расходиться с ними. Так, если рассмотреть приведенный выше пример с девочкой и куклой, можно заметить, что педагоги этой школьницы стремятся дать ей знания, однако сама ученица имеет другую цель: получить заветную игрушку.
В образовательной сфере, помимо понятия «цели», выделяются еще и педагогические задачи. По своему значению этот термин близок к первому, однако не столь глобален. Задачи реализуются через поиск способов достижения поставленных целей. Фактически такими задачами можно условно считать краткосрочные педагогические цели. В отличие от последних, задач у педагогики намного больше[6]...


Заключение
Проводя анализ педагогических целей с точки зрения их структуры, видов и функций, можно сделать вывод, что все они направлены на максимально быструю и эффективную социализацию личности, принятие ею системы государственных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.
В педагогике различают общественные цели образования и педагогические (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов). А.В. Хуторской применяет понятие образовательное целеполагание.
Цель урока принято рассматривать как общий идеальный ожидаемый результат (предвосхищаемый результат) урока. Задачи же конкретизируют цель в обучении применительно тех возможностей на конкретном уроке, которые имеются для воспитания, развития, обучения учащихся при изучении данной темы.
Педагогу важно помнить, что «промежуточная цель – это своего рода ступенька на пути достижения глобальной страгетической или конечной цели. Она включает в себя требования (направленность на цель), условия (их учет) и используемое (что необходимо из средств), и отвечает на вопросы: что конкретно сделать, как конкретно сделать, чтобы прийти к поставленной цели.
Только цели урока/ занятия создают возможность ставить цели конкретные, достижимые, поддающиеся диагностике, то есть, вполне реалистичные.
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий. Поэтому при формулировании целей нужно выполнять ряд требований. Цели должны быть: понятны, реальны, достижимы (указывают на конкретные результаты обучения); инструментальны, технологичны (определяют конкретные действия по их достижению); диагностичны (поддаются измерению, определению соответствия им результатов учебной деятельности).
К сожалению, даже самый опытный педагог не способен на 100 % спрогнозировать, удастся ли достигнуть желаемого при работе с учащимся, поскольку любая педагогическая цель – это результат взаимодействия идеального учителя и идеального ученика в не менее идеальных условиях. При этом в действительности все эти 3 компонента редко соответствуют ожиданиям.
Поэтому, устанавливая общеобразовательные цели, государству, обществу или конкретному педагогу, важно всегда помнить, что люди не идеальны и вряд ли смогут такими стать. А значит, нужно адаптировать цели и задачи с учетом реальных, а не желаемых особенностей всех участников образовательного процесса.
В организации педагогической деятельности этап целеполагания не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.


Список использованной литературы
1. Воробьева, В. Л. Педагогика: учебное пособие / В. Л. Воробьева. - Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 219 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: 16991.html (дата обращения: 16.11.2021).
2. Гангнус, Н. А. Педагогические технологии развития личности в учебной деятельности: учебное пособие / Н. А. Гангнус. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагоги еский университет, 2015. - 136 c. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 70646.html (дата обращения: 16.11.2021).
3. Назарьева, В. А. Педагогика: ответы на экзаменационные вопросы / В. А. Назарьева. - Москва: Экзамен, 2008. - 173 c. - ISBN 978-5-377-01481-2. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 1109.html (дата обращения: 16.11.2021).
4. Петрова, О. О. Педагогика: учебное пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. — Саратов: Научная книга, 2012. - 191 c. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 6322.html (дата обращения: 15.11.2021).
5. Петрова, О. О. Педагогика: учебное пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2012. - 191 c. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 6322.html (дата обращения: 14.11.2021).
6. Пуйман, С.А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 224 c. - ISBN 978-985-536-108-5. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 28182.html (дата обращения: 15.11.2021).
7. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.