Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127891


Наименование:


Контрольная Педагоги и психологи об изобразительном творчестве детей с проблемами развития

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.10.2021. Год: 2021. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГБОУ ВО
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра «Возрастной, педагогической и социальной психологии»


Контрольная работа
по дисциплине: «Теория и методика развития детской изобразительной деятельности и конструирования»
на тему: «Педагоги и психологи об изобразительном творчестве детей с проблемами развития»


Выполнила:
студентка 4 курса заочного отделения
направления подготовки:
«Дошкольная дефектология»
Группы ДД


Чебоксары, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………..……….3
1.Взгляды отечественных и зарубежных педагогов и психологов на использование искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений………...….4
2.Из истории использования искусства для обучения и лечения………...……9
3.Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с различными отклонениями в развитии………..…17
Заключение...23
Список использованной литературы………..……….24


?
Введение
Работа посвящена проблеме использования средств искусства в корреционно-развивающе процессе с детьми с нарушениями развития. Актуальность этой проблемы обусловлена следующем: «В последнее время число детей с проблемами развития неустанно растет. Многие родители отдают предпочтение нетрадиционным для системы специального образования учреждениям. В них по-новому организуется коррекционно-педагогич ская работа с детьми. Это детские клубы, центры, родительские ассоциации и т.д. И, как правило, группы в них комплектуются разновозрастные и с разными нарушениями развития. Такие группы не могут работать по существующим программам, и требуется разработка новых методик и рекомендаций по организации коррекционно-педагогич ского процесса в них.
Из работ многих авторов (Е.Ю.Рау, Ю.Б.Некрасовой, О.С.Никольской, Т.Д.Добровольской, О.А.Карабановой, Л.В.Кузнецовой, Е.А.Медведевой и др.) известно, что использование средств искусства в коррекционно-развивающ м процессе существенно повышает эффективность работы с детьми с нарушениями развития и может явиться тем объединяющим моментом, который позволит разработать содержание занятий в таких группах.

?
1. Взгляды отечественных и зарубежных педагогов и психологов на использование искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений
Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ.
На важную роль искусства в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого — Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи: Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Ученые все больше указывают на возможности искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею «воспитания посредством искусства», получившую распространение в начале XX в.
Э. Сурно, известный работами в области эстетического воспитания, отмечает, что искусство является важным средством воспитания, влияющим на нравственность ребенка, а также формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства.
Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н. И. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Т. С. Комарова и др. утверждают, что процесс восприятия искусства детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, подводит ребенка к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства.
О положительном влиянии искусства на развитие ребенка с ОВЗ указывал Л. С. Выготский, отмечая особую роль художественной деятельности как в развитии психических функций, так и в активизации творческих проявлений детей с проблемами в разных видах искусства (музыки, живописи, художественного слова, театра)...

?
Заключение
По работе можно сделать следующие выводы:
Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях детского центра развития с детьми, имеющими разные нарушения развития дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах.
Познавательная деятельность таких детей характеризуется качественным своеобразием, многообразием проявлений: недостаточным уровнем развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности, низким уровнем самоконтроля и работоспособности при выполнении учебных заданий. Существует сложная взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения, а также эмоционально-личност й сферы детей с разными нарушениями развития.
Коррекционно-развивающ я работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса.
Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личност ой сферы.
Исследование показало, что обучение направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личност ой сферы старших дошкольников в условиях детского развивающего центра целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий включающих:
-коррекцию поведения и личностной сферы средствами искусства (театрализованной деятельностью, кукольным театром, танцевально-двигател ными упражнениями, музыкой и т.д.);
- расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие их познавательного интереса;
-коррекционно-развиваю ая работа над лексико-грамматически строем языка с помощью системы специально подобранных заданий.
Список использованной литературы
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. - М., 1995.
2. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. - М., 1980.
3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994.
4. Бечак Б. А. Воспитание искусством. - М., 1981.
5. Брядов К. Формирование эстетического вкуса в старшей группе детского сада. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе. - М., 1991.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Бурно М.Е. О клинической психотерапии творчеством. М., 1981 - Т.3.
8. Власова Т.М., Пфанфенрод А. Н. Фонетическя ритмика. - М., 1996.
9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 1985 Венгер А.А. и др. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения.- М., 1972.
10. Ветлугина Н.А. Художествнное творчество и ребенок. - М., 1974.
11. Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1968.
12. Гаврилушкина О. П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников. Дошкольное воспитание аномальных детей. Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.
13. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 1999.
14. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1974.
15. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999.
16. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. - М.,1982.
17. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М., 1997.
18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль.1997.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.