Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127891
Наименование:
Контрольная Педагоги и психологи об изобразительном творчестве детей с проблемами развития
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 21.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра «Возрастной, педагогической и социальной психологии»
Контрольная работа по дисциплине: «Теория и методика развития детской изобразительной деятельности и конструирования» на тему: «Педагоги и психологи об изобразительном творчестве детей с проблемами развития»
Выполнила: студентка 4 курса заочного отделения направления подготовки: «Дошкольная дефектология» Группы ДД
Чебоксары, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………..……….3 1.Взгляды отечественных и зарубежных педагогов и психологов на использование искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений………...….4 2.Из истории использования искусства для обучения и лечения………...……9 3.Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с различными отклонениями в развитии………..…17 Заключение...23 Список использованной литературы………..……….24
? Введение Работа посвящена проблеме использования средств искусства в корреционно-развивающе процессе с детьми с нарушениями развития. Актуальность этой проблемы обусловлена следующем: «В последнее время число детей с проблемами развития неустанно растет. Многие родители отдают предпочтение нетрадиционным для системы специального образования учреждениям. В них по-новому организуется коррекционно-педагогич ская работа с детьми. Это детские клубы, центры, родительские ассоциации и т.д. И, как правило, группы в них комплектуются разновозрастные и с разными нарушениями развития. Такие группы не могут работать по существующим программам, и требуется разработка новых методик и рекомендаций по организации коррекционно-педагогич ского процесса в них. Из работ многих авторов (Е.Ю.Рау, Ю.Б.Некрасовой, О.С.Никольской, Т.Д.Добровольской, О.А.Карабановой, Л.В.Кузнецовой, Е.А.Медведевой и др.) известно, что использование средств искусства в коррекционно-развивающ м процессе существенно повышает эффективность работы с детьми с нарушениями развития и может явиться тем объединяющим моментом, который позволит разработать содержание занятий в таких группах.
? 1. Взгляды отечественных и зарубежных педагогов и психологов на использование искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ. На важную роль искусства в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого — Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи: Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Ученые все больше указывают на возможности искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею «воспитания посредством искусства», получившую распространение в начале XX в. Э. Сурно, известный работами в области эстетического воспитания, отмечает, что искусство является важным средством воспитания, влияющим на нравственность ребенка, а также формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства. Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н. И. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Т. С. Комарова и др. утверждают, что процесс восприятия искусства детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, подводит ребенка к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства. О положительном влиянии искусства на развитие ребенка с ОВЗ указывал Л. С. Выготский, отмечая особую роль художественной деятельности как в развитии психических функций, так и в активизации творческих проявлений детей с проблемами в разных видах искусства (музыки, живописи, художественного слова, театра)...
? Заключение По работе можно сделать следующие выводы: Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях детского центра развития с детьми, имеющими разные нарушения развития дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах. Познавательная деятельность таких детей характеризуется качественным своеобразием, многообразием проявлений: недостаточным уровнем развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности, низким уровнем самоконтроля и работоспособности при выполнении учебных заданий. Существует сложная взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения, а также эмоционально-личност й сферы детей с разными нарушениями развития. Коррекционно-развивающ я работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса. Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личност ой сферы. Исследование показало, что обучение направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личност ой сферы старших дошкольников в условиях детского развивающего центра целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий включающих: -коррекцию поведения и личностной сферы средствами искусства (театрализованной деятельностью, кукольным театром, танцевально-двигател ными упражнениями, музыкой и т.д.); - расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие их познавательного интереса; -коррекционно-развиваю ая работа над лексико-грамматически строем языка с помощью системы специально подобранных заданий. Список использованной литературы 1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. - М., 1995. 2. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. - М., 1980. 3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994. 4. Бечак Б. А. Воспитание искусством. - М., 1981. 5. Брядов К. Формирование эстетического вкуса в старшей группе детского сада. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе. - М., 1991. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 7. Бурно М.Е. О клинической психотерапии творчеством. М., 1981 - Т.3. 8. Власова Т.М., Пфанфенрод А. Н. Фонетическя ритмика. - М., 1996. 9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 1985 Венгер А.А. и др. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения.- М., 1972. 10. Ветлугина Н.А. Художествнное творчество и ребенок. - М., 1974. 11. Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1968. 12. Гаврилушкина О. П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников. Дошкольное воспитание аномальных детей. Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993. 13. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 1999. 14. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1974. 15. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. 16. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. - М.,1982. 17. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М., 1997. 18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль.1997.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.