Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130920
Наименование:
Курсовик Пенсионная реформа И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Финансы и кредит.
Добавлен: 08.09.2022.
Год: 2021.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: 82. *
Описание (план):
Зарегистрировано №___ «___»___2022 г. ___ ___ подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( Н И У « Б е л Г У » )
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра инновационной экономики и финансов
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ
Курсовая работа по дисциплине «Финансы» обучающегося очной формы обучения направления подготовки 38.03.01 Финансы и кредит 3 курса группы 09001712
БЕЛГОРОД 2022 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……… 3 ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ……… 5 Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий в России ……….. 5 Сущность и текущее состояние пенсионной реформы ………. 13 Зарубежный опыт проведения пенсионных реформ ………. 16 ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕНСИОНЕРОВ ………...… 20 2.1. Анализ статистики пенсий по России за 2019-2021 гг. ……… 20 2.2. Тенденция пенсионных выплат в Российской Федерации за 2019-2020 гг………. 22 2.3. Индексация пенсий в Российской Федерации в 2021 году………... 25 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ………... 27 3.1. Проблемы современной пенсионной реформы………..… 27 3.2. Меры по совершенствованию пенсионной реформы……… 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……… 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……….… 37 ПРИЛОЖЕНИЕ1……….. 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………. 40
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в России, несмотря на положительные итоги рыночных реформ и позитивные сдвиги в макроэкономической динамике, состояние пенсионного обеспечения населения все еще не соответствует современным требованиям. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, состояние пенсионного обеспечения на этапе переходной экономики рыночной ориентации превратилось в одну из острейших социально-экономичес их проблем, чреватой привести в перспективе не только к дальнейшему снижению реального уровня пенсий, но и к множеству непредсказуемых негативных социально-экономичес их и политических последствий. В целях преодоления кризисных явлений, охвативших пенсионное обеспечение страны, была подготовлена концепция его реформирования, сердцевиной которого явился переход к многоукладной пенсионной системе. Важное место в системе негосударственного пенсионного обеспечения отводится институту профессионального пенсионного обеспечения, за счет которого предполагается обеспечить порядка 30-40% совокупного пенсионного дохода. Вместе с тем, за годы пенсионной реформы многие принципиальные вопросы развития профессионального пенсионного обеспечения практически не получили должного решения. Серьезно обострилась проблема выплаты профессиональных пенсий в соответствии с принадлежностью работников к профессиям, предприятиям, отраслям, регионам, связанным со сложными и особыми условиями труда. Не решенными оказались вопросы формирования и развития корпоративной системы профессионального пенсионного обеспечения, являющейся эффективным инструментом кадровой политики в условиях рынка. Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной реформы в Российской Федерации и ее роль в повышении финансового обеспечения пенсионеров. Задачи: рассмотреть теоретические вопросы пенсионной реформы: структуру, сущность и зарубежный опыт проведения пенсионных реформ; проанализировать пенсионную реформу в России: проанализировать статистику пенсий по России за 2019-2021 гг., рассмотреть тенденции пенсионных выплат, а также индексацию пенсий; рассмотреть проблемы и перспективы развития пенсионной реформы в РФ. Объектом данного исследования выступила пенсионная реформа России в целом. Предмет курсовой работы – пенсионная реформа РФ. Информационную базу составили учебники, нормативные акты, периодические издания, сайты Интернет. В данной работе были использованы труды таких авторов, как И.А. Сафронова, М.Ю. Зурабова, А.К. Соловьёва, Е.А. Пехтеревой, А.Кузьминой, А.П. Колесника, Л.Ю. Рыжановской, Ю.З. Люблина.
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий в России В Российской Федерации действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Данная модель является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, её цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов. В ходе проведения пенсионной реформы предусматривается, что пенсионная система в РФ (как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организованных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий) состоит из следующих частей: государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца. дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. [9] Пенсионное обеспечение можно разделить на две большие части: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу договора). К системе обязательного пенсионного обеспечения и страхования относят государственные и трудовые пенсии. Структура пенсионного обеспечения представлена в таблице 1.1...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них - доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы. Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств. Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная на 2019-2028 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать: государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления; государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета; дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ - обязательных страховых взносов. Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21 % от фонда оплаты труда работников, а не 28 %, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1 % до 6 % от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта: требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи; необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат: повысить долю государства с 8 до 15-20 процентов; снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов; поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников; нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода. Необходима целенаправленная работа по созданию актуальной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Баранова, Анна Добровольное пенсионное страхование / Анна Баранова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 232 c. Волкова, Ю. В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование / Ю.В. Волкова. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 112 c. Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76. Валентин Дементьевич Роик. Пенсионные системы: досрочные пенсии. Учебное пособие для вузов. М.:ЮРАЙТ, 2020/ с. 115-120 Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107. Д. В. Иванов. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. М.:Синергия, 2020/ с. 5-10 Д. Н. Ермаков. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. М.:Дашков и К, 2019/ с. 8 Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет — 2018. – С. 81-84 Евдокия Ивановна Холостова. Стационарные учреждения социального обслуживания населения. История, практика, реформы. М.:Дашков и К, 2021/ с. 25-28 Роик, Валентин Дементьевич Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы / Роик Валентин Дементьевич. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 968 c. Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации / Л.В. Федоров. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 396 c. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф». Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.11.2018 № 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // [Электронный ресурс – дата обращения 25.08.2022] – URL: info/order/budzhet_pf / Пенсионный индекс Natixis Global Asset Management по 45 странам / информационно-аналити еский проект о реальных инвестициях 2017. Режим доступа [Электронный ресурс] – URL: novosti/891-opublikov n-pensionnyi-indeks-m lbournemercer-global pension-index-po-27- tranam.html (дата обращения 18.04.2019) [Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022] [Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022] statistic [Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022] Федеральный Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 01.07.2011 г. редакция от 08.03.2022 №46-ФЗ Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 28.06.2022 г. №223-ФЗ Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.