Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 130920


Наименование:


Курсовик Пенсионная реформа И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 08.09.2022. Год: 2021. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 82. *

Описание (план):


Зарегистрировано №___ «___»___2022 г.
___ ___ подпись (расшифровка подписи)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У « Б е л Г У » )

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра инновационной экономики и финансов


ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ
И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
обучающегося очной формы обучения
направления подготовки 38.03.01 Финансы и кредит
3 курса группы 09001712


БЕЛГОРОД 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……… 3
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ……… 5
Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий в России ……….. 5
Сущность и текущее состояние пенсионной реформы ………. 13
Зарубежный опыт проведения пенсионных реформ ………. 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕНСИОНЕРОВ ………...… 20
2.1. Анализ статистики пенсий по России за 2019-2021 гг. ……… 20
2.2. Тенденция пенсионных выплат в Российской Федерации за 2019-2020 гг………. 22
2.3. Индексация пенсий в Российской Федерации в 2021 году………... 25
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ………... 27
3.1. Проблемы современной пенсионной реформы………..… 27
3.2. Меры по совершенствованию пенсионной реформы……… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……… 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……….… 37
ПРИЛОЖЕНИЕ1……….. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………. 40


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в России, несмотря на положительные итоги рыночных реформ и позитивные сдвиги в макроэкономической динамике, состояние пенсионного обеспечения населения все еще не соответствует современным требованиям.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, состояние пенсионного обеспечения на этапе переходной экономики рыночной ориентации превратилось в одну из острейших социально-экономичес их проблем, чреватой привести в перспективе не только к дальнейшему снижению реального уровня пенсий, но и к множеству непредсказуемых негативных социально-экономичес их и политических последствий.
В целях преодоления кризисных явлений, охвативших пенсионное обеспечение страны, была подготовлена концепция его реформирования, сердцевиной которого явился переход к многоукладной пенсионной системе. Важное место в системе негосударственного пенсионного обеспечения отводится институту профессионального пенсионного обеспечения, за счет которого предполагается обеспечить порядка 30-40% совокупного пенсионного дохода.
Вместе с тем, за годы пенсионной реформы многие принципиальные вопросы развития профессионального пенсионного обеспечения практически не получили должного решения.
Серьезно обострилась проблема выплаты профессиональных пенсий в соответствии с принадлежностью работников к профессиям, предприятиям, отраслям, регионам, связанным со сложными и особыми условиями труда. Не решенными оказались вопросы формирования и развития корпоративной системы профессионального пенсионного обеспечения, являющейся эффективным инструментом кадровой политики в условиях рынка.
Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной реформы в Российской Федерации и ее роль в повышении финансового обеспечения пенсионеров.
Задачи:
рассмотреть теоретические вопросы пенсионной реформы: структуру, сущность и зарубежный опыт проведения пенсионных реформ;
проанализировать пенсионную реформу в России: проанализировать статистику пенсий по России за 2019-2021 гг., рассмотреть тенденции пенсионных выплат, а также индексацию пенсий;
рассмотреть проблемы и перспективы развития пенсионной реформы в РФ.
Объектом данного исследования выступила пенсионная реформа России в целом.
Предмет курсовой работы – пенсионная реформа РФ.
Информационную базу составили учебники, нормативные акты, периодические издания, сайты Интернет.
В данной работе были использованы труды таких авторов, как И.А. Сафронова, М.Ю. Зурабова, А.К. Соловьёва, Е.А. Пехтеревой, А.Кузьминой, А.П. Колесника, Л.Ю. Рыжановской, Ю.З. Люблина.


ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий в России
В Российской Федерации действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Данная модель является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, её цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
В ходе проведения пенсионной реформы предусматривается, что пенсионная система в РФ (как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организованных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий) состоит из следующих частей:
государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.
обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. [9]
Пенсионное обеспечение можно разделить на две большие части: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу договора). К системе обязательного пенсионного обеспечения и страхования относят государственные и трудовые пенсии. Структура пенсионного обеспечения представлена в таблице 1.1...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них - доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы. Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.
Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная на 2019-2028 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:
государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;
дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ - обязательных страховых взносов. Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21 % от фонда оплаты труда работников, а не 28 %, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1 % до 6 % от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров.
В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:
требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи;
необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы.
Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:
повысить долю государства с 8 до 15-20 процентов;
снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов;
поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников;
нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.
Необходима целенаправленная работа по созданию актуальной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные.
Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Баранова, Анна Добровольное пенсионное страхование / Анна Баранова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 232 c.
Волкова, Ю. В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование / Ю.В. Волкова. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 112 c.
Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76.
Валентин Дементьевич Роик. Пенсионные системы: досрочные пенсии. Учебное пособие для вузов. М.:ЮРАЙТ, 2020/ с. 115-120
Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107.
Д. В. Иванов. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. М.:Синергия, 2020/ с. 5-10
Д. Н. Ермаков. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. М.:Дашков и К, 2019/ с. 8
Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет — 2018. – С. 81-84
Евдокия Ивановна Холостова. Стационарные учреждения социального обслуживания населения. История, практика, реформы. М.:Дашков и К, 2021/ с. 25-28
Роик, Валентин Дементьевич Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы / Роик Валентин Дементьевич. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 968 c.
Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации / Л.В. Федоров. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 396 c.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.11.2018 № 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // [Электронный ресурс – дата обращения 25.08.2022] – URL: info/order/budzhet_pf /
Пенсионный индекс Natixis Global Asset Management по 45 странам / информационно-аналити еский проект о реальных инвестициях 2017. Режим доступа [Электронный ресурс] – URL: novosti/891-opublikov n-pensionnyi-indeks-m lbournemercer-global pension-index-po-27- tranam.html (дата обращения 18.04.2019)
[Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022]
[Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022]
statistic [Электронный ресурс – дата обращения 28.08.2022]
Федеральный Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 01.07.2011 г. редакция от 08.03.2022 №46-ФЗ
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 28.06.2022 г. №223-ФЗ
Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.