Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133792


Наименование:


Курсовик Перспективы развития стрелкового оружия в правоохранительных органах российской федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.08.2024. Год: 2024. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………... 3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………...

6
1.1 Понятие и содержание стрелкового оружия в правоохранительных органах………...
6
1.2 Правовые основания и условия применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел……….
12
2 ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА ПРИМЕРЕ ОМВД РОССИИ ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ……….

20
2.1 Применение огнестрельного оружия сотрудниками отдельной роты патрульно-постовой службы полиции………...
20
2.2 Проблемы применения и перспективы развития огнестрельного оружия сотрудниками………..
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……… 37



ВВЕДЕНИЕ
Значительную роль в области охраны прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации призваны играть правоохранительные органы, которые наделены государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на различные происшествия и события. В зависимости от обстоятельств данных явлений правоохранительные органы обязаны в некоторых ситуациях использовать разнообразные меры силового воздействия для предупреждения и пресечения незаконных действий, а также недопущения наступления или минимизирования социально опасных последствий.
Государство, выполняя закрепленную в Конституции обязанность по защите прав человека и гражданина, наделяет сотрудников правоохранительных органов специальным правом – правом применения огнестрельного оружия. Для того чтобы регламентировать действия сотрудников во время возникновения различных жизненных ситуаций, связанных с риском и опасностью, законодатель предусматривает случаи, при которых разрешается применять огнестрельное оружие с причинением вреда здоровью посягающего или лишением его жизни.
В соответствии с действующим законодательством, целью применения огнестрельного оружия является поражение определенного лица или лиц, производимое для достижения цели, определенной конкретным условием применения огнестрельного оружия, соответствующим положениям статьи 23 Федерального закона «О полиции». Неоднозначность оценки действий сотрудников полиции при применении ими огнестрельного оружия свидетельствует о том, что между нормами права существуют противоречия, следствиями которых является необоснованное привлечение сотрудников полиции к ответственности, не только дисциплинарной, но и к уголовной.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются исследования таких ученых, как А.Г. Алябьев, А.Б. Кодзов, Е.Ю. Черкесов, И.В. Максимов, А.М. Сильников, А.А. Сошин, П.М. Фидель, Т.И. Шапочка, А.А. Щерба.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время проводится недостаточно исследований по вопросам изучения практики применения огнестрельного оружия, что не позволяет в полной мере принимать своевременные меры по совершенствованию законодательства в сфере организации профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел.
Одним из существенных на сегодняшний день пробелов в полицейском законодательстве является отсутствие упражнений стрельб для огнестрельного оружия ограниченного поражения. Важным фактором активизации внедрения в оперативно-служебную деятельность данного вида огнестрельного оружия является более широкий спектр оснований для его использования по сравнению с летальным огнестрельным оружием.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в ходе осуществления сотрудниками полиции полномочий по использованию стрелкового оружия.
Предмет исследования нормативно-правовые акты, которые регулируют основания и условия применения сотрудниками полиции стрелкового оружия.
Целью исследования является изучение и анализ особенностей правового регулирования применения стрелкового оружия.
Задачами исследования являются:
— рассмотреть понятие и содержание стрелкового оружия в правоохранительных органах;
— изучить правовые основания и условия применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел;
— рассмотреть применение огнестрельного оружия сотрудниками отдельной роты патрульно-постовой службы полиции;
— исследовать проблемы применения и изучить перспективы развития огнестрельного оружия сотрудниками.
Методологическую основу работы составляют: общенаучные методы (системного и логического подхода, статистический, структурно-функциона ьный), которые позволили выявить главные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта; частнонаучные методы (формально-юридическ й, сравнительно-правово ), которые позволили выявить и описать исследуемые явления, сопоставить их для установления сходства и различия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что исследование состоит, прежде всего, в том, что его выводы обобщают и дополняют научные знания о праве применения огнестрельного оружия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения, списка использованных источников.


1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и содержание стрелкового оружия в правоохранительных органах
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» определяет огнестрельное оружие как оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.
Стрелковое оружие – ствольное оружие для стрельбы пулями, дробью, стреловидными элементами и др. К стрелковому оружию относятся винтовки, карабины, ружья, пистолеты, револьверы, автоматы. По величине калибра различают стрелковое оружие малого калибра - до 6,5 мм, среднего - 6,5 - 9 мм, и крупного - свыше 9 мм. По количеству стволов стрелковое оружие делится на одно-, дву- и многоствольное, а по типу канала ствола - на нарезное и гладкоствольное.
В зависимости от степени автоматизации различают неавтоматическое, самозарядное и автоматическое стрелковое оружие. В неавтоматическом все операции процессов перезарядки или только за исключением подачи патронов осуществляются вручную. Оно может быть однозарядным (без подающего механизма и с одним патронником), магазинным и барабанным (с несколькими патронниками в проворачивающемся барабанном блоке).
В самозарядном и автоматическом стрелковом оружии операции перезарядки автоматизированы за счет энергии выстрела с использованием в некоторых случаях и заранее аккумулированной энергии (например, потенциальной энергии пружины для подачи патронов). Основное различие между ними заключается в способе производства выстрела. К гражданскому огнестрельному оружию, т.е. оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации закон относит оружие, которое не позволяет ведение огня очередями и имеет емкость магазина (барабана) не более 10 патронов, причем ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие. Кроме того, при использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами (метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия)...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе исследовались правовые аспекты регулирования применения стрелкового оружия. Был произведен анализ действующего законодательства, а также нескольких ранее действующих нормативно-правовых актов и множества других источников. Проведен комплексный анализ теоретических и практических положений, которые регламентируют порядок, условия, правовые последствия применения оружия, специальных средств и физической силы сотрудниками полиции. Было выявлено несколько связанных с темой исследования важных правовых особенностей и проблем.
В результате проведённого исследования была достигнута его цель, решены поставленные задачи, что позволило сделать следующие выводы:
— Стрелковое оружие – ствольное оружие для стрельбы пулями, дробью, стреловидными элементами и др. К стрелковому оружию относятся винтовки, карабины, ружья, пистолеты, револьверы, автоматы. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» определяет огнестрельное оружие как оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.
— Правовое явление, рассматриваемое в нашей работе, остается достаточно сложным и имеет следующие правовые особенности:
а) во-первых, действия сотрудников полиции, которые связаны с применением огнестрельного оружия, определенно повышают эффективность работы полиции при пресечении противозаконных действий нарушителей и к тому же сохраняют общественный порядок;
б) во-вторых, каждое незаконное, непродуманное использование огнестрельного оружия может ослабить существующий авторитет государства и веру в законность, при этом нарушая основные права человека и гражданина. Другими словами, скомпрометировать всю правоохранительную систему может всего лишь один сотрудник полиции, если он совершит вышеуказанные действия.
— Сотрудник, получивший разрешение начальника органов внутренних дел на постоянное ношение и хранение табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств, оформленное соответствующим приказом, несет личную ответственность за их сохранность и обязан постоянно поддерживать их в исправном состоянии. Для хранения вышеуказанных средств по месту жительства у сотрудника должен быть в наличии надежно закрепленный металлический ящик (сейф), исключающий доступ к нему других лиц.
Реализацию прав сотрудника полиции на хранение, ношение, применение огнестрельного оружия законодатель в Федеральном законе РФ «О полиции» связывает с обязательным прохождением, как специальной подготовки, так и периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением, в частности, огнестрельного оружия. Такая специальная подготовка осуществляется в системе профессиональной подготовки в первую очередь в рамках первоначальной подготовки, а именно –
при обучении по месту службы и курсовом обучении в учебных заведениях МВД России и учебных центрах МВД, ГУ(У) МВД, УТ МВД. В период обучения запрещается выдавать работникам табельное оружие, привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья и может привести к допущению неправомерных действий вследствие недостаточной подготовленности.
— Патрульно-постовая служба – структурное подразделение МВД России, задачами которого являются предупреждение и пресечение правонарушений на улицах и в общественных местах. Особое место в работе патрульно-постовой службы занимает профилактика правонарушений – в частности, удаление с улиц и других общественных мест граждан, нарушающих общественный порядок. Сотрудники полиции также имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
— Поскольку одной из серьезных мер административного пресечения выступает огнестрельное оружие, применение которого приводит к смерти правонарушителя, сотрудники полиции должны в критических ситуациях демонстрировать внимательность, точность, ответственность и рассудительность. В данном аспекте правовая регламентация применения табельного оружия сотрудниками полиции носит определяющий характер. Так, огнестрельное оружие, выдаваемое сотруднику полиции, является средством личной защиты самого сотрудника и окружающих его граждан.
Проблема оценки действий сотрудника полиции уже довольно давно вызывает трудности при решении вопроса о правомерности действий полицейского при применении огнестрельного оружия. Если полицейский своими действиями преступает закон, выходит за рамки закрепленных за ним прав и обязанностей, проводится проверка. Предметом проверки является соблюдение сотрудником полиции требований законодательства о порядке и условиях применения физической силы, специального средства или огнестрельного оружия. При этом в предмет входит наличие или же отсутствие в действиях сотрудника состава преступления, предусмотренного УК РФ. Например, правомерность использования и применения огнестрельного оружия полицейским определяется, во-первых, в результате проведения ведомственной проверки, во-вторых, в результате проверки, которую осуществляют органы прокуратуры, в-третьих, когда возбуждено уголовное дело по факту совершенного преступления сотрудником полиции (т.е. превышение установленных законом полномочий или превышение пределов необходимой обороны, крайней необходимости, мер, направленных на задержание лица), в-четвертых, в ходе расследования уголовного дела по факту преступления, которое совершило лицо в отношении которого применялось огнестрельное оружие.
Каждый полицейский, который, действуя в рамках, установленных законом, имеет право применить оружие для исполнения возложенных на него федеральными законами обязанностей, несет ответственность за незаконное причинение вреда в соответствии с требованиями законов, уставов, положений иных актов, в которых содержатся основания и порядок применения оружия.
Применение огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел регламентируется как специальными нормами, устанавливающими основания, условия и порядок его применения, так и нормами уголовного законодательства, закрепляющими обстоятельства, исключающие преступность данного деяния. Взятые в единстве и взаимодействии перечисленные нормативные предписания составляют правовую основу применения сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия. Так, при определении правомерности причинения вреда в результате применения сотрудниками огнестрельного оружия следует учитывать не только специальные нормы, устанавливающие основания и порядок его применения, но и нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, устанавливающие общие условия правомерности, относящиеся к защите от общественно опасного посягательства.
Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе к данному исследованию считаются решёнными, а цель – достигнута.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.