Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128390
Наименование:
Отчет по практике Подготовка документов на земельные участки для государственного кадастрового учета
Информация:
Тип работы: Отчет по практике.
Добавлен: 24.12.2021.
Год: 2017.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА (ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева) ___ Калужский филиал Агрономический факультет Кафедра «Землеустройства и кадастров»
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬС ОЙ РАБОТЕ на тему «Подготовка документов на земельные участки для государственного кадастрового учета» по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиль «Землеустройство»
Калуга 2018
АННОТАЦИЯ к отчету по научно-исследовательс ой работе на тему: «Подготовка документов на земельные участки для государственного кадастрового учета» Отчет по научно-исследовательс ой работе изложен на 36 станицах машинописного текста и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель, задачи, объект научноисследовательск й работы. В 1 главе представлены номативно-правовые акты, регулирующие ГКУ, а также описание государственого кадастрового учета. Во 2 главе описано справила составления межевого плана и акта согласования границ земельного участка. В 3 главе раскрыт порядок постановки земельных участков на ГКУ, а также основания прекращения и отказа ГКУ. В заключении обобщены выводы и предложения по итогам составления документов на земельные участки для государственного кадастрового учета.
Перечень сокращений и условных обозначений
ГКН – государственный кадастр недвижимости; ГКУ – государственный кадастровый учет; ЗУ – земельный участок; чзу – часть земельного участка; БТИ – бюро технической инвентаризации; ГЗК – государственный земельный кадастр; ЕЗ – единое землепользование; ЕГРН – единый государственный реестр недвижимости
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………...……….5 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА……….………7 1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный кадастровый учет земельных участков……….………7 1.2. Общие положения государственного кадастрового учета земельных участков………...……12 1.3. Технологическая схема осуществления кадастрового учета земельных участков………...….15 ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА…..…19 2.1. Межевой план……….19 2.2. Акт согласования границ земельного участка………..….24 ГЛАВА 3. ПОСТАНОВКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ………...…..29
3.1. Порядок постановки земельных участков на государственный кадастровый учет………...………29
3.2. Основания для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета земельных участков……….…31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………36 ПРИЛОЖЕНИЯ………...……37
ВВЕДЕНИЕ Право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц. Основным источником информационного наполнения ГКН является процедура государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, осуществляемого в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Способы образования земельных участков (ЗУ) предусмотрены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки образуются или из существующих других земельных участков (путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из уже существующих земельных участков), или впервые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. По общему правилу, предусмотренному Земельным кодексом, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки. Способы образования новых земельных участков регламентированы №221-ФЗ от 24.07.2007г «О государственном кадастре недвижимости»: 1) образование земельных (земельного) участков из земель государственной, земель субъекта федерации, земель муниципального фонда или из земель собственность на которые не определена; 2) из учтенного земельного участка (земельный участок, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости и границы которого трактуются однозначно в соответствии с нормативной точностью для земель данной категории) путем выделения или деления исходного на два и более земельных участка. В этом случае исходный земельный участок именуется преобразуемым земельным участком; 3) из учтенных земельных участков путем объединения двух и более земельных участков; 4) из земельных участков путем выделения земельной доли право на которую подтверждено должным образом. Во всех случаях при проведении кадастровым инженером кадастровых работ по формированию нового земельного участка оформляется межевой план. Целью данной курсовой работы является ознакомление с процедурой подготовки документов на земельные участки для государственного кадастрового учета. Объектом отчета является механизм подготовки документов и заполнение данных на земельные участки для ГКУ. Актуальность темы отчета заключается в необходимости учета земель в современном землеустройстве, так как без учета земель невозможно представить качественные и количественные характеристики земельных участков, без чего не было бы возможности создать рациональное использование и использование по целевому назначению, что привело бы лишь к ухудшению свойств земельных участков.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный кадастровый учет земельных участков Нормативно-правовая база единого государственного кадастра недвижимости начала складываться с принятием Федерального закона «О государственном земельном кадастре» в 2000 г., Земельного кодекса и Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г. Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день кадастровые инженеры осуществляют выполнение работ в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, в том числе по межеванию земельного участка, замера объектов капитального строительства, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления кадастрового учета о таких объектах. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Ранее такие работы проводились землеустроителями в рамках территориального землеустройства и работниками БТИ. Так, если гражданин планирует получить в собственность земельный участок, то он должен пройти ряд процедур по выделению участка, межеванию, постановке на кадастровый учёт, и так далее. Для этого он должен обратиться к кадастровому инженеру. Результатом деятельности кадастрового инженера является составление: 1) межевого плана (необходим для регистрации объекта недвижимости в государственных органах; в его состав входит заключение кадастрового инженера); 2) акт согласования границ земельного участка. В Тульской области предъявляется немало претензий к работе кадастровых инженеров — слишком часто из-за их некачественной работы граждане не могут поставить земельные участки на кадастровый учёт. Статистика показывает, что основные причины отказов — несоответствие предоставляемых документов требованиям по форме и содержанию, а также нарушение установленных требований порядка согласования местоположения границ земельных участков. В некоторых случаях при подготовке межевых планов кадастровыми инженерами не всегда используются все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством. Нередки случаи, когда заказчик сам проводит согласование границ земельного участка. Хотя это прямая обязанность кадастрового инженера. Не случайно, во многих развитых государствах мира, где кадастровый инженер давно и прочно обосновался как специалист, необходимый каждой территории и даже каждой семье, действует пожизненная ответственность кадастрового инженера за результаты своей работы, регрессом переходящая на его наследников. Сфера знаний кадастрового инженера должна быть очень широкой и разнообразной, она включает в себя глубокие познания в сфере гражданского, земельного, лесного, градостроительного и жилищного законодательства, в области налогообложения и информационных систем, и многое-многое другое.
Некачественная работа кадастровых инженеров зачастую связана с тем, что проблема заложена в минимальных требованиях к соискателям этого статуса. Достаточно иметь диплом о любом высшем образовании. То есть, кадастровым инженером может стать любое физическое лицо, имеющее высшее образования, и до этого никогда не занимавшийся земельными вопросами. Недостаточная квалификация значительной части нынешних кадастровых инженеров в вопросах межевания земельных участков. Так, к настоящему времени лишь треть кадастровых инженеров имеет высшее профильное образование. Это негативно сказывается на качестве выполняемых ими работ. Так, если профессиональные землеустроители получают в год не более 7 отказов при постановке на кадастровый учет, то у лиц, получивших соответствующий аттестат после краткосрочной подготовки, число ежегодных отказов превышает 40. Другая проблема — кадастровые инженеры не обязаны вступать в саморегулируемые организации. В государственном реестре кадастровых инженеров сегодня содержатся сведения более чем о 32 тыс. профессионалов, в то время как в СРО состоят лишь 22 % из них — всего 7 тысяч человек. Остальные работают «на себя» или по договору с какой-либо организацией и не несут никакой ответственности ни перед гражданами, ни перед сообществом. А недовольные качеством услуг граждане вынуждены в гражданском порядке судиться с организациями, нанявшими этих инженеров. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает обязательности их участия в таких организациях. Однако на данном этапе становления института кадастровых инженеров такая обязательность была бы вполне уместной. Также следовало бы рассмотреть вопрос о возможности членства в таких организациях юридических лиц, оказывающих услуги в виде кадастровой деятельности. Заказчик заключает договор на кадастровые работы с юридическим лицом, которое и несет ответственность за их выполнение. А будет ли отвечать кадастровый инженер за грубые ошибки в межевом плане и в каком объеме? Так, при допущении кадастровым инженером более чем 10 ошибок он лишается аттестата. Это невыгодно саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация, основанная на членстве физических лиц- кадастровых инженеров, утонет в потоке жалоб и заявлений, будет постоянно находиться под страхом самоликвидации ввиду выхода членов из её рядов. Итак, для усовершенствования института ответственности кадастровых инженеров необходимо в законодательном порядке установить: 1) обязать кадастровых инженеров входить в членство саморегулируемой организации; 2) дополнить Закон о кадастре, прописав необходимые требования к кадастровым инженерам; 3) включить в требования при прохождении аттестации только профильное образование, такое как, высшее образование по специальности: землеустройство, юриспруденция, почвоведение, строительство, геодезия и картография, и так далее; 4) лишение аттестата кадастрового инженера проводить после согласования с саморегулируемой организацией; 5) поскольку результатом кадастровых работ является межевой план, в требованиях к кадастровому инженеру необходимо указать в каком объеме необходимы знания по геодезии. Работа над отчетом дала мне возможность изучить процесс подготовки документов на земельные участки для ГКУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ; 2) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости"; 3) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" 4) Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 5) Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" 6) Бурмакина Н. И. Актуальные проблемы в сфере реализации кадастровых отношений и возможные пути их решения// 2015г. 7) Варламов Анатолий Александрович «Кадастровая деятельность» : учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев ; под общ. ред. А.А. Варламова. — 2-е изд., доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. 8) Варламов А. А. «Государственный кадастр недвижимости» /А.А. Варламов, С.А. Гальченко ; под ред. А. А. Варламова. — М.: КолосС, 2012. — 679 с.: ил. — (Учебники и учебые пособия для студентов высших учебных заведений); 9) Васильева Н.В. «Кадастровый учет и кадастровая оценка земель»// Учебное пособие для СПО, 2017 г.; 10) Григорьев С.А., Атаманов С.А. Кадастр недвижимости: Интерактивный учебник. – books/book/1.; 11) Клюшниченко В.Н., Мушич Ю.А., «Кадастр недвижимости», Новосибирск, 2014г. 12) Липски С.А. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров : учебник / С.А. Липски, И.И. Гордиенко, К.В. Симонов. – М.: КНОРУС, 2016. – 432с. – (Бакалавриат); 13) Сизов А.П., Введение в специальность. Землеустройство и кадастры: учебное пособие. — М.: Изд-во МИИГАиК, 2016г. 14) Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, >
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.