Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128958


Наименование:


Курсовик Подзаконные акты в системе источников права России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 22.02.2022. Год: 2021. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Нормативно - правовой акт как источник права понятие и признаки нормативно – правовых актов 5
Глава 2. Классификация нормативно-правового акта по значимости и юридической силе 13
Глава 3. Подзаконный акт как нормативный правовой акт РФ 24
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 41

?
Введение

Курсовая работа посвящена подзаконным актам в системе нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Актуальность темы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одним из наиболее распространенных и совершенных внешних форм права, он влияет на все стороны жизни любого общества. В системе российских источников права он занимает лидирующее место. Количество действующих подзаконных актов увеличивается с каждым годом. В связи с этим вопросы, связанные с местом подзаконных актов в системе источников права, их классификацией являются первостепенными как в теории права, так и в практической деятельности.
Базовое понятие, определение, признаки и функции, нормативно-правового акта и такой его разновидности как подзаконный акт изучались еще исследователями правоведами в 80-х годах двадцатого столетия, такими как: Н.Г. Александров, С.С. Алексеев, Ю.А. Тихомиров, М.Н. Марченко, В.Д. Перевалова, не претерпели существенных изменений и в современной России.
Необходимо рассмотреть как в современном праве России виды нормативно-правового акта взаимодействуют между собой, их иерархическую подчиненность и юридическую силу.
Цель работы состоит в том, чтобы используя фундаментальные понятия нормативно-правового акта, подзаконного акта в системе источников права России и его признаков, рассмотреть существующую его структуру, свойства, виды, юридическую силу, территорию его действия, органы и лица, управомоченные его издавать и возникающие при этом вопросы и проблемы как теоретического так практического характера в существующей действительности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие нормативно-правового акта.
2. Изучить виды нормативно-правового акта в зависимости от их юридической силы.
3. Определить место и значимость подзаконного акта в ряду других источников права России.
Объектом исследования являются система законодательства РФ и другие источники права.
Предметом исследования является нормативный правовой акт, и в частности подзаконный акт как источник права, классификация и его место в системе других источников права.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
?
Глава 1. Нормативно - правовой акт как источник права понятие и признаки нормативно – правовых актов

В юридической литературе существует большое количество понятия нормативно-правового акта, приведем некоторые их них:
Нормативно-правовой акт — это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права .
Нормативно правовой акт – это письменный документ, принятый правотворческим органом и содержащий нормы права.
Нормативный правовой акт - это такой правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Нормативный правовой акт - установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права) .
Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, содержащих общеобязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение . Постановление Пленума Верховного Суда РФ дает следующее определение нормативного правового акта – «изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом» ...
?
Заключение

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Во-первых, нормативно-правовой акт, являясь основным источником права в Российской Федерации, имеет следующие признаки:
1) волевое содержание;
2) официальный характер;
3) входит в единую систему;
4) нормативность;
5) принимается по специальной процедуре;
6) издается компетентными органами и лицами;
7) регулирует общественные отношения;
8) издается управомоченными органами и лицами;
9) гарантируется принудительной силой государства;
10) имеет форму и структуру, установленные законом.
Исходя из выделенных признаков можно дать следующее определение данному понятию. НПА - это письменный официальный документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение».
Система нормативно-правовых актов РФ, представляет собой совокупность иерархически взаимосвязанных нормативно-правовых актов, принимаемых компетентными правотворческими органами на основе и в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик и уставами субъектов РФ.
В структуре НПА можно выделить следующие относительно самостоятельные части:
1) преамбула;
2) статьи и пункты;
3) главы;
4) разделы;
5) части;
6) примечания;
7) приложения;
Система нормативных правовых актов в РФ очень сложна. Это связано с огромным количеством действующих актов различной юридической силы на территории нашего государства. Но, в силу своей сущностной характеристики система законодательства должна быть иерархична, четко согласованы связи между НПА и отсутствие противоречий как в системе актов, так и в рамках самого акта.
До настоящего времени так и не решен вопрос о принятии федерального закона «О нормативных правовых актах». Я считаю, что издание такого закона, несомненно, положительно повлияло бы на структуру российского права. Облегчило и унифицировало работу правотворческих органов и должностных лиц, наделенных правом издания нормативно-правовых актов, а также с изданием такого закона внесло ясность в правоприменительной сфере. В связи с этим я работы выражаю сожаление, что попытки издания такого закона предпринимались, но такой закон, или «закон о законе», в настоящее время не принят.
С принятием такого закона отпала бы необходимость на каждом уровне законотворчества издавать специальные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок издания таких актов. Что еще раз повторяюсь благотворно отразилось бы как на правоприменителях так и правотворческих органов.
Во-вторых, Конституция закрепляет действенные способы устранения логических противоречий в действующих нормативно-правовых актах. В этих целях предусматривается деятельность Конституционного Суда РФ, судебный порядок отмены нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, наделение Президента РФ правом отменять постановления Правительства РФ и приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса в судебном порядке.
К сожалению, в настоящее время по ряду объективных и субъективных причин пока что не удается достичь полного согласования всех компонентов системы нормативно-правовых актов. Особенно много коллизий содержится в нормативно-правовых актах субъектов РФ, в том числе осуществляется правовое регулирование по вопросам, отнесенным к ведению Федерации, вводятся налоги и сборы не предусмотренные федеральным законодательством, устанавливаются нормы, которыми в введение субъектов РФ передаются вопросы, отнесенные к исключительному ведению Федерации. Принятие действенных мер по устранению названных и иных противоречий в праве и создание стройной и эффективно действующей системы нормативно-правовых актов составляет насущную задачу компетентных государственных органов РФ и российских правоведов.
?
Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал павовой информации >2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. - №40. - ст. 7061.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. О нормативных правовых актах в Российской Федерации: Проект Федерального закона (подготовлен Минюстом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.12.2014).
5. О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. №1969 // Российские вести. - 1994. - №192.
6. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 // Российская газета. – 1996. - №99.
7. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 24.09.2007 №724 (ред. от 20.11.2020) // Российская газета. - 2008. - №100.
8. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 (ред. от 18.03.2021) // Российская газета. – 1997. - №161.
9. По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом: Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 №11-П // Гарант Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕ СИТЕТ». – Версия 2021. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетск я компьютерная сеть).
10. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №50 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - №2. – 2019.
11. Устав (основной закон) Алтайского края от 5 июня 1995 года №3-ЗС // Алтайская правда. - №235. - 1999.

Специальная литература

1. Абдулаев, М.И. Проблемы теории государства и права /М.И. Абдулаев., учеб. СПб., 2018. – 367 с.
2. Белоусов, С.А. Правотворчество и законодательный дисбаланс: диалектика взаимосвязи /С.А. Белоусов// Вестник ВГУ. Сер. «Право». – 2016. – № 1. – С. 19-23.
3. Борисов, А.С. Некоторые проблемы современного правотворчества в России /А.С. Борисов// Социум и власть. – 2015. – № 3 (53). – С.20-27.
4. Бачмага, О.П. Оценка правотворческого процесса в Российской Федерации на современном этапе: сравнительно-правово анализ /О.П. Бачмага // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 1. – С.41-46.
5. Бачмага, О.П. Государство и личность в современной России: проблемы взаимоотношений /О.П. Бачмага // Московское научное обозрение. – 2018. – № 6. – С.23-27.
6. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. – 224 с.
7. Бошно, С.В. Теория права и государства /С.В. Бошно., учеб. – М., 2016. – 319 с.
8. Беспалов Ю.Ф. Теория государства и права. Учебник. М.: ЮНИТИДАНА, 2016. – 428 с.
9. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - М.: Юриспруденция, 2016. – 443 с.
10. Гладких, Е.Л. Почему в России нет элиты? / Е.Л. Гладких // Ростовский научный журнал. - 2016. -Т. 9.- №. 12. - С. 7-11.
11. Гневко, А.В. Бездействие в правотворчестве и законодательном процессе: общетеоретический аспект /А.В. Гневко // Ленинградский юридический журнал. - 2017. - № 3. - С. 36-41.
12. Дербина, А.В. Правосознание как элемент правовой позиции субъекта правотворчества /А.В. Дербина / Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2018. – 145 с.
13. Жданов Д.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб и доп. М.: «ЛексКнига», 2017. – 319 с.
14. Иллерицкая, Н.В. Историко-юридическое направление в русской историографии второй половины XIX века /Н.В. Иллерецкая //Государство и право. – 2015. - 2017. – С. 47-53.
15. Кашанина, Т.В. Происхождение государства и права /Т.В. Кашанина. – М.: Высшее образование, 2018. – 211 с.
16. Карпухина, А.А. Политико-правовая теория Томаса Гоббса /А.А. Карпухина // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2017. - № 18-3. - С. 7-11.
17. Коновалов, А.А. Основные теории происхождения государства /А.А. Коновалов // Ростовский научный журнал. – 2017. - №2. – С. 223-227.
18. Карпович, В.В. Значение правового обычая в российской правовой системе /В.В. Карпович// SCIENCE TIME. – 2016. - №6. – С. 120-124.
19. Нагих, С.И. О терминологии происхождения государства /С.И. Нагих// Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Вестник Науки», 2019 . – С. 174-179.
20. Осминин, Б.И. Естественно-договорна теория происхождения государства /Б.И. Осминин// Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - № 2 (69). - С. 44-50.
21. Повесть временных лет. Подготовка текста, перевод, статьи и комментарии Д.С. Лихачева / под ред. В.П. Адриановой-Перетц. – 3-е изд. – СПб.: Наука, 2017. – 249 с.
22. Петров, И.В. Идеи правового государства в Древнем Египте: мифы и реальность/И.В. Петров // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5. – С. 124-129.
23. Прохочев, А.В. Обычай в системе форм права: вопросы теории /А.В. Прохочев. – М. Автореферат диссертации, 2017. – 154 с.
24. Панов, В.С. Герменевтика отечественной государственности // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии Российской акад. наук; Гл. ред. В.С. Степин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мысль, 2018. Т. 1. - С. 613 с.
25. Рыков, Н. И. Теория государства и права: курс лекций /Н.И. Рыков. - М., 2015. – 514 с.
26. Румянцев, М.Б. Локальное правотворчество: особенности формирования и виды /М.Б. Румянцев// Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 1. – С.89-95.
27. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство / под ред. О. А. Жидкова, пер. В. И. Лафитского. М.: Прогресс, Универс, 2016. – 227 с.
28. Сергеев, А.А. Источники российского права: вопросы классификации и некоторые тенденции развития /А.А. Сергеев// Российский юридический журнал. – 2017. – № 5. – С.9-17.
29. Сапунков, А.А. Роль Судебных палат в судебном правотворчестве Российской империи второй половины XIX - начала XX века /А.А. Сапунков// Российский судья. – 2016. – № 4. – С.59-63.
30. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2016. - 391 с.
31. Филатов, С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы /С.В. Филатов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 8. – С. 34-39.
32. Ходукин, Д.В. Теории происхождения государства и права: исторических подход // «Черные дыры» отечественного законодательства – 2016. – № 11. – С. 28-32.
33. Чмыхало, Е.Ю. Теории происхождения государства и права /Е.Ю. Чмыхало// Государство и право. – 2017. –№ 6. – С.17-21.
34. Чечельницкий, И.В. Справедливость и правотворчество /И.В. Чечельницкий // История государства и права. – 2018. – № 3. – С.28-33.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.