Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129085


Наименование:


Отчет о практике Понятие об этике и деонтологии

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Предмет: Медицина. Добавлен: 14.03.2022. Год: 2021. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра поликлинической терапии и общеврачебной практики


СУРС
по дисциплине: “Учебная практика «Ознакомительная»”
на тему:
“Понятие об этике и деонтологии”


Выполнила:
студентка 1 курса лечебного факультета
группы Л-113


Гомель 2021
Содержание

Введение 3
Понятие о медицинской этике, морали и деонтологии 4
Особенности долга в медицинской этике 6
Понятия чести и достоинства в биоэтике 8
Основные модели взаимоотношений в системе «врач-пациент» 9
Морально-психологиче кие особенности общения врача с пациентом. Противоречие между эмоциональным состоянием пациента и рациональным поведением врача 12
Моральный климат медицинского коллектива: проблемы корпоративности, демократичности и субординации 15
Партнерство, личная ответственность, забота о профессиональном авторитете врача. Профессиональная солидарность и наставничество в медицине. Коллегиальность, врачебный консилиум 16
Конфликты в медицинском коллективе. Отрицательные и положительные последствия конфликтов, пути разрешения 18
Ятрогении. Причины и классификация врачебных ошибок 20
Заключение 22
Список использованных источников 23


Введение
Медицинская деонтология (греч. "deon" – должное, "logos" – учение) – учение о должном в медицине, прежде всего, о профессиональном долге, обязанностях и нормах поведения медицинских работников. Наряду с моральными нормами, регулирующими медицинскую деятельность в целом, в медицинской деонтологии фиксируются и особые нормы, и стандарты, применительно к той или иной сфере медицинской практики (деонтология в хирургии, акушерстве и гинекологии, педиатрии и т.д.)
Деонтология предписывает медицинскому работнику:
• исполнять свой профессиональный долг перед пациентами и обществом – все свои знания и умения направлять на укрепление и сохранение здоровья и жизни пациентов;
• добросовестно относиться к выполнению своих профессиональных обязанностей – оказывать медицинскую помощь, уважительно и гуманно относиться к пациентам, постоянно повышать уровень своих профессиональных знаний;
• стремиться к реализации принципов и норм медицинской профессии в своей практической деятельности – не причинять вред, проявлять сострадание, быть справедливым, сохранять врачебную тайну.
Деонтология также предполагает право медицинских работников на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Современная медицинская деонтология определяет:
• моральные аспекты взаимоотношений врач – пациент и их специфику в педиатрии, онкологии, психиатрии, акушерстве и гинекологии и др.;
• моральные аспекты взаимоотношений между врачом и близкими пациента;
• моральные аспекты взаимоотношений в медицинском коллективе (между коллегами, врачом и средним, младшим медицинским персоналом);
• моральные аспекты врачебных ошибок и ятрогении;
• права пациента и их нормативное регулирование.


Понятие о медицинской этике, морали и деонтологии
В начале 19 века английский философ Бентам термином "деонтология" определил науку о поведении человека любой профессии. Для каждой профессии есть свои деонтологические нормы. Деонтология происходит от двух греческих корней: "deon" - должное, "logos" -учение. Таким образом, хирургическая деонтология - это учение о должном, это правила поведения врачей и медицинского персонала, это долг медицинских работников перед больными. Впервые основной деонтологический принцип сформулировал Гиппократ: "Должно обращать внимание, чтобы все, что применяется, приносило пользу".
Слово "мораль" обозначает "нрав", "обычай". Мораль - одна из форм общественного сознания, представляющая собой совокупность норм и правил поведения, характерных для людей данного общества (класса). Соблюдение нравственных норм обеспечивается силой общественного воздействия, традициями и личной убежденностью человека. Термин "этика" применяется в том случае, когда имеют в виду теорию морали, научное обоснование той или иной моральной системы, того или иного понимания добра и зла, долга, совести и чести, справедливости, смысла жизни и т. д. Однако в ряде случаев этика так же, как и мораль, означает систему норм нравственного поведения. Следовательно, этика и мораль - категории, определяющие принципы поведения человека в обществе. Мораль как форма общественного сознания и этика как теория морали изменяются в процессе развития общества и отражают его классовые отношения и интересы.
Несмотря на различие классовой морали, характерной для каждого вида общества людей, медицинская этика во все времена преследует общечеловеческие внеклассовые принципы медицинской профессии, определяемые ее гуманной сущностью - стремлением облегчить страдания и помочь больному человеку. Если эта первичная обязательная основа врачевания отсутствует, нельзя говорить о соблюдении моральных норм вообще. Примером тому может послужить деятельность врачей и ученых в фашисткой Германии и Японии, которые во время Великой Отечественной Войны сделали много открытий, которыми человечество пользуется до настоящего времени. Но в качестве экспериментального материала они использовали живых людей, в результате этого, решениями международных судов, их имена преданы забвению и как врачей, и как ученых - “Нюрнбергский кодекс”, 1947; Международный суд в Хабаровске, 1948.
Существуют различные взгляды на сущность врачебной этики. Одни ученые включают в нее отношения врача и больного, врача и общества, выполнение врачом профессионального и гражданского долга, другие рассматривают ее как теорию врачебной морали, как раздел науки о нравственных началах в деятельности врача, нравственной ценности поведения и поступков врача по отношению к больным. По мнению С. С. Гурвича и А. И. Смольнякова (1976), врачебная этика-" система принципов и научных понятий о нормах и оценках регулирования поведения врача, согласования его поступков и избираемых им способов лечения с интересами больного и требованиями общества". Приведенные определения при кажущемся различии их не столько отличаются друг от друга, сколько дополняют общие представления о врачебной этике. Определяя понятие врачебной этики как одной из разновидностей этики профессиональной, философ Г. И. Царегородцев считает, что она представляет собой "совокупность принципов регулирования и норм поведения медиков, обусловленных особенностями их практической деятельности, положением и ролью в обществе...
Заключение
Этической основой профессиональной деятельности медицинского работника являются гуманность и милосердие. Важнейшими задачами профессиональной деятельности медицинского работника являются: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний. Этический кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности медицинского работника, призван способствовать консолидации, повышению престижа и авторитета медицинской профессии в обществе, развитию медицинского дела.




Список использованных источников
1. Биомедицинская этика: Практикум /Под общ. ред. С. Д. Денисова, Я.С. Яскевич – Мн.: БГМУ, 2011. – 255 с.
2. Орлова, И. И. Биомедицинская этика: учеб.-метод. пособие для самост. работы студентов 1, 2 курсов всех фак. мед. вузов / И. И. Орлова. - Гомель: ГомГМУ, 2013. - 44 с.
3. Биомедицинская этика [Электронный ресурс] / Шамов, И. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 286 с. - Режим доступа: book/ISBN9785970429761 html. - Дата доступа: 05.11.2021.
4. Биоэтика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям высш. проф. образования группы "Здравоохранение" / В. В. Сергеев и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 247 с. - Режим доступа: book/ISBN9785970425961 html. - Дата доступа: 05.11.2021.
5. Биоэтика. Этические и юридические документы, нормативные акты [Электронный ресурс] / И. А. Шамов, С. А. Абусуев - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 357 с. - Режим доступа: book/ISBN9785970429754 html. - Дата доступа: 05.11.2021.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.