Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 100306


Наименование:


Курсовик Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессиональные требования к подготовки Вар. 1

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Проектиров.пред.общепита. Добавлен: 08.11.2016. Год: 2016. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 50. *

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет (ПензГТУ)

Кафедра «Пед и П»


Контрольная работа

по дисциплине «Методика профессионального обучения»


на тему

«Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессиональные требования к подготовки»

Пенза, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………..2
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОМ РАЗРЯДе
1.1. Сущность понятия профессии и специальности………...3
1.2. Получение работником профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации………..6
1.3. Учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку……….9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОГРАММА
2.1. Анализ профессиограмм и способы их составления ……….12
2.2. Профессиональные требования, предъявляемые к современному специалисту..………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….18

ВВЕДЕНИЕ

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.
Вопросы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.
Цель работы определение понятия профессии, специальность, квалификации, квалификационном разряде.
Задачи: охарактеризовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проанализировать профессиограмму и способы ее составления, изучить требования, предъявляемые к современному специалисту.


ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОМ РАЗРЯДЕ

1.1. Сущность понятия профессии и специальности
Человек – является главным элементом производственных сил. Он совершает производительный труд по созданию материальных благ или продуктов интеллектуальной деятельности. В жизнеобеспечении современного общества важную роль играют профессионалы разного уровня – рабочие и специалисты.
Работник- человек, нанявшийся на производство (государственное, частное) осуществляющий производственный труд и живущий за счёт оплаты своего труда.
Рабочий – работник физического труда, требующего начального или среднего образования.
Служащий - работник обслуживающего труда, основанного на интеллектуальной деятельности.
Работник, рабочий, служащий являются субъектами труда и представляют собой производительные силы. Их подготовка возложена на учреждения профессионального образования. Профессиональное образование – неотъемлемое звено системы непрерывного образования – выполняет особенную функцию: подготовку человека к конкретной профессиональной деятельности. Там учащиеся получают профессию.
Профессия - устойчивый род трудовой деятельности, образовавшийся в результате разделения труда, требующий специальной подготовки и служащий средством существования человека. В реальной практике мы можем встречать занятия, которые основы лишь на опыте человека, а не на специальной подготовке. К таким видам трудовой деятельности больше применимы понятия «промысел» или «ремесло», они, как правило, связаны с ручным трудом.
Понятие специальность в сфере образования можно рассматривать как категорию, характеризующую направленность и содержание образования при обучении в высшем и среднем специальном учебном заведении; в сфере труда – как категорию, характеризующую особую направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться и к рабочим профессиям, и к профессиям специалистов. На основании специальности мы определяем, какими видами деятельности готов заниматься человек, в какой отрасли он может работать. Таким образом, специальность – совокупность знаний, навыков и умений, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач.
В практике иногда пользуются термином «специалист широкого профиля», предполагая, что такой специалист может найти широкое применение своих знаний и умений в сфере труда. Специалист широкого профиля мобилен, что важно как в условиях ускорения научно-технического прогресса, так и в условиях неопределенности спроса на специалистов. Понятие «специалист широкого профиля» означает разнообразие возможности применения труда специалиста...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех предприятия во многом зависит от того, насколько грамотный и профессионально подготовленный персонал на нем трудится. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является непрерывное профессиональное обучение кадров.
Из российских компаний далеко не все могут позволить себе собственные центры подготовки кадров. В России сейчас собственные центры обучения и подготовки персонала имеют в основном только крупные заводы, железная дорога и нефтяные компании. Если для последних собственные центры обучения – это инструмент развития предприятия, создаваемый за счет специальных непроизводственных фондов, то заводы и железные дороги относятся к тем предприятиям, где свой учебный центр – это производственная необходимость. На технологичном производстве, где необходимы конкретные производственные навыки и знания, без специального обучения не обойтись.
Обучение рабочих кадров на предприятии отличается тем, что рабочие в большей степени овладевают практическими знаниями и навыками, чем учащиеся профтехучилищ. Эта форма обучения также отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями рабочего, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В тоже время, такое обучение часто бывает слишком специальным для развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бауман, З./ Возвышение и упадок труда // Социологические исследования. – 2014г – С. 77-86.
2. Белгородский, B.C. Роль инновационного образования в развитии российского общества // Философия образования. – 2013. – № 2. – С. 22-26
3.Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. / В.А. Бодров. – Москва: ПЕР СЭ, 2015. – 511 с.
4. Горбунова, О. Трансформация квалификационных характеристик трудового ресурса в условиях современной экономики. 2012г. – С. 28.
5.Зеер Э.Ф.Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2015. - 240 с.
6.Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 382 с.
7.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 2012. - 308 с.
8.Карпов, А.В. Психология труда. / Москва: Владос-Пресс, 2015. – 352 с.
9. Кезин, А.C. Модель профессионального образования специалиста в информационном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015г, С.105-118.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2012. - 302 с.
11.Савельев, А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе / А.Я. Савельев, Л.Г. Семушина,. –– М., 2015. – 72 с.
12.Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина.– М.: Экмос, 2012. - 352
13.Михнева, С.Г. /Научно-технические сдвиги и закономерности развития экономки// 2015г. С. 89-94.
14..Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. пособие. - М.: МПСИ, 2014. - 600 с
15. Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Классика - XXI», 2014. – 421 с.
Воронихина.П.А.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.