Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127919
Наименование:
Курсовик Правительство Российской федерации - место в системе органов государственной власти.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 25.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6 §1. Правительство Российской Федерации: понятие и признаки 6 §2. Конституционно-правов й статус и полномочия Правительства Российской Федерации 10 ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15 §1. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации 15 §2. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
? ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что Правительство РФ возглавляет систему исполнительной власти в РФ, в которую входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и предметов совместного ведения РФ и ее субъектов. Существующие перед Правительством РФ цели и задачи не могут быть оптимальным образом выполнены только Правительством РФ. Необходимо согласованное взаимодействие Правительства РФ и органов исполнительной власти. При реализации своей компетенции Правительство РФ взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ, вступает в различного рода управленческие взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, деятельностью которых оно руководит, и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих свою деятельность по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. При этом, эти взаимоотношения строятся на принципе «властеотношений», а с органами исполнительной власти субъектов РФ могут строиться и на договорной основе. Конституция РФ закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством РФ. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения. Неясно, к примеру, какая мера ответственности лежит на Правительстве РФ по «политическому» и «силовому» блокам министерств и ведомств, находящимся в прямом подчинении Президента РФ. Степень научной разработанности темы. Проблемам, связанным с местом Правительства РФ в системе органов государственной власти, уделяли внимание следующие ученые: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.В. Безруков, Н.Ю. Васильева, А.Г. Галимова, В.О. Галуева, Е.Л. Рогожина, А.С. Сарсембаев, И.А. Соколов, А.В. Чепус и др. Объект исследования ? общественные отношения в сфере конституционно-правов го регулирования места Правительства РФ в системе органов государственной власти. Предмет исследования ? нормы российского конституционного законодательства, разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие место Правительства РФ в системе органов государственной власти. Цель исследования ? комплексно и детально проанализировать место Правительства РФ в системе органов государственной власти, выявить актуальные проблемы в данной сфере, сформулировать рекомендации по их разрешению. Задачи исследования: — рассмотреть понятие и признаки Правительства РФ; — проанализировать конституционно-правов й статус и полномочия Правительства РФ; — раскрыть взаимодействие Правительства РФ с Президентом РФ и Федеральным Собранием РФ; — рассмотреть Правительство РФ в системе органов исполнительной власти. Методологическая база исследования представлена следующими методами: методы анализа и синтеза, сравнительно-правово , обобщения, системный, логический и диалектический методы научного познания. Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие место Правительства РФ в системе органов государственной власти. Теоретическая основа настоящего исследования представлена работами следующих ученых: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.В. Безруков, Н.Ю. Васильева, А.Г. Галимова, В.О. Галуева, Е.Л. Рогожина, А.С. Сарсембаев, И.А. Соколов, А.В. Чепус и др. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его результаты могут быть применены в ходе совершенствования российского законодательства в части нормативно-правового регулирования статуса Правительства РФ и его места в системе органов государственной власти. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, основной части (двух глав, четырех параграфов), заключения и библиографического списка. ? ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
§1. Правительство Российской Федерации: понятие и признаки
Экономическая и политическая жизнь современного общества непосредственно связана с деятельности высшего органа исполнительной власти в стране ? Правительства РФ. Как свидетельствует опыт российского государства и многих зарубежных стран, исполнительные органы власти реализуют политику государства во всех сферах жизнедеятельности общества. Вместе с тем, следует указать, что термин «правительство» раскрывается в разном смысловом значении как российской, так и в зарубежной специализированной литературе. Понятие «правительство» раскрывается по-разному и в юридической среде. Данное понятие можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Так, в узком понимании под данной категорией понимается существующая наравне с законодательной властью исполнительная власть . В свою очередь, понятие «правительство» в широком понимании представляет собой систему государственных органов и институтов, которые осуществляют управленческие функции в государстве. В общем смысле правительство представляет собой коллегиальный государственный орган, который реализует в государстве исполнительную власть и обладает общей компетенцией... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования подведем обобщающие итоги по теме курсовой работы. Правительство РФ является федеральным исполнительным органом государственной власти, находящимся во главе всей системы исполнительной власти, реализующим свою деятельность на территории всего государства, несущим ответственность за другие исполнительные органы власти, входящие в данную систему. Положение Правительства РФ в государстве закреплено в нормах Конституции РФ 1993 г. В рамках настоящего исследования мы пришли к выводу о необходимости дополнения ст. 112 Конституции РФ нормой о порядке формирования структуры федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ имеет «тройственный» (трехзвенный) конституционно-правов й статус, а именно: оно представляет собой общефедеральный орган государственной власти, оно же выступает в качестве высшего звена федеральной исполнительной власти в системе разделения властей; оно же возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ и действует на коллегиальной основе. Глава 6 Конституции РФ и нормы некоторых других глав раскрывают содержание и особенности статуса Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ закреплены в ст. 114 Конституции РФ. Система органов государственной власти в РФ строится в соответствии с принципом разделения властей. Правительство РФ взаимодействует с Президентом РФ, Федеральным Собранием, судебными органами. В рамках проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что к недостаткам конституционной регламентации механизма реализации принципа разделения властей в контексте обеспечения баланса полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти и Президентом является то, что нормы гл. 4 Конституции РФ, регламентирующей статус Президента РФ, фактически не обеспечивают декларируемый в качестве основ конституционного строя принцип разделения властей. Закрепление в достаточно широком объеме полномочий Президента РФ на практике устраняют самостоятельность исполнительной и законодательной ветвей власти. Это касается конституционного статуса Правительства РФ. Несмотря на то, что по Конституции РФ Президент РФ не признан главой исполнительной власти, в тоже время, к его полномочиям отнесено формирование Правительства РФ, которое перед ним ответственно, оно может быть отправлено в отставку Президентом РФ как по его инициативе, так и в случае выражения недоверия или отказа в доверии Государственной Думой; Президент РФ может председательствовать на заседании Правительства и имеет право осуществлять контроль за его нормотворчеством, он вправе отменить акты Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. Также обратим внимание на недостаточно сбалансированную, с точки зрения системы сдержек и противовесов процедуру назначения и отставки Председателя Правительства РФ, в ходе которой Председатель Правительства РФ назначается Президентом при согласовании с Государственной Думой РФ, а может быть отправлен в отставку без какого-либо согласования. В качестве примера приведем процедуру досрочного прекращении полномочий Председателя Правительства РФ по состоянию здоровья. Законодательство не указывает полный перечень заболеваний, препятствующих Председателю Правительства исполнять свои обязанности, не устанавливает механизма контроля над состоянием здоровья Председателя Правительства РФ с целью установления возможности им исполнять свои профессиональные обязанности. Исходя указанного, следует, что решение о прекращении полномочий Председателя Правительства РФ по состоянию здоровья выносится Президентом РФ субъективно, без опоры на какие-либо документы медицинского характера, которые подтвердили бы юридическую основу для действий Президента РФ. По нашему мнению, изложенный выше пробел в законодательстве должен быть устранен. В системе органов исполнительной власти Правительство РФ занимает центральное положение. Данный государственный орган достигает поставленных целей и решения задач посредством осуществления взаимодействия с другими исполнительными органами власти. Данное взаимодействие реализуется в следующих формах: контроль, руководство, координация. Руководство реализуется через направление и объединение деятельности всех подведомственных органов власти или хозяйствующих субъектов, то есть осуществление управления через подведомственные органы исполнительной власти, государственные органы, организации, через утверждение порядка создания и деятельности территориальных органов и др. Координация как специфический вид государственной властной деятельности выражается в обеспечении единства действий органов власти для оптимального достижения поставленных целей или осуществления единого направления деятельности в какой-либо отрасли или сфере деятельности органов власти. Функции Правительства РФ состоят в том, чтобы контролировать не только работу федеральных органов исполнительной власти, но и деятельность всех иных элементов системы органов исполнительной власти, а также урегулировать разногласия между ними и исходят из задачи Правительства РФ обеспечивать согласованную, взаимосвязанную деятельность всех составляющих единой системы исполнительной власти РФ.
? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. ? 1993. ? № 235. ? 25.12.1993. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2016 г.) // Российская газета. ? 1997. ? № 245. ? 23.12.1997. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 587 «О Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 28 июля 2006 г.) // Российская газета. ? 2005. ? № 231. ? 30.09.2005.
Судебная практика 4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07 октября 2005 г. № 341-О // Вестник Конституционного Суда РФ. ? 2005. ? № 21. 5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ. ? 1996. ? № 3.
Литература 6. Авакьян, С.А. Конституционное право: учебник / С.А. Авакьян. ? М.: Юрайт, 2014. ? 678 с. 7. Анисимов, Л.Н. Конституционное право России: учебник / Л.Н. Анисимов. ? М.: Норма, 2013. ? 423 с. 8. Ахъядов, Э.С. Роль Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти / Э.С. Ахъядов // Наука. Практика. Право. ? 2017. ? № 1. ? С. 129 ? 133. 9. Баглай, М.В. Конституционное право: учебник / М.В. Баглай. ? М.: Проспект, 2014. ? 526 с. 10. Будаев, А.М. Президент и Председатель Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти России / А.М. Будаев // Актуальные проблемы российского права. ? 2019. ? № 8. ? С. 12 ? 19. 11. Галимова, А.Г. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти / А.Г. Галимова // Инновационная наука. ? 2016. ? № 3. ? С. 42 ? 48. 12. Енгибарян, Н.В. Сравнительное конституционное право: учебник / Н.В. Енгибарян. ? М.: Норма, 2013. ? 448 с. 13. Казанник, А.И. Конституционное право: учебник / А.И. Казанник. ? М.: Норма, 2015. ? 478 с. 14. Козлова, Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И. Козлова. ? М.: Приор, 2012. ? 526 с. 15. Масленников, К.И. О конституционно-правов м статусе Правительства Российской Федерации и его конституционно-правов х признаках / К.И. Масленников // Молодой ученый. ? 2015. ? № 4. ? С. 97 ? 102. 16. Попов, В.А. Взаимодействие между Президентом РФ и Правительством РФ. Проблемы взаимодействия и пути их решения / В.А. Попов // Молодой ученый. ? 2017. ? № 12(146). ? С. 236 ? 242. 17. Рогожина, Е.Л. О некоторых аспектах конституционно-правов го статуса Правительства Российской Федерации / Е.Л. Рогожина // Общество и право. ? 2015. ? № 11. ? С. 47 ? 52. 18. Хаманева, Н.Ю. Административное право: учебник / Н.Ю. Хаманева. ? М.: Норма, 2014. ? 597 с. 19. Чепурнова, Н.М. Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации / Н.М. Чепурнова // Вестник Московского университета МВД России. ? 2019. ? № 2. ? С. 86 ? 92. 20. Югов, А.А. Система разделения властей в Российской Федерации: единство и дифференциация публичной власти / А.А. Югов // Наука. Практика. Право. ? 2017. ? № 2. ? С. 119 ? 124.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.