Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128237
Наименование:
Диплом Правовая защита детей сирот
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Право.
Добавлен: 06.12.2021.
Год: 2018.
Страниц: 58.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕММА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5 1.1 Сиротство как объект научного исследования. Понятие сиротства 5 1.2 Истоки сиротства и причины его появления 11 1.3 Система мер социальной защиты детей сирот в России 14 ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 26 2.1 Федеральное законодательство 26 2.2 Региональное и муниципальное законодательство 34 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 37 3.1 Основные рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 38 3.2 Создание в организациях для детей-сирот благоприятных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания 39 3.3 Воспитание, образование, охрана здоровья детей в организациях для детей-сирот 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистика сиротства 58 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Права детей в приемной семье 59
ВВЕДЕНИЕ Законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее. В научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью . К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная "персонофицированност " помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная "эмоциональная глухота", т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательно о учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательны заведений для детей, лишенных родительской опеки. Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательно практики. Так, анализ опыта деятельности детских домов показывает, что в настоящее время в них применяются педагогические технологии, которые были разработаны еще 20-40 лет назад и были рассчитаны на совершенно иную социально-экономичес ую и социально-психологич скую ситуацию в обществе. Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д. Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствие эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Объект исследования: работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Предмет исследования: регулирование правовой основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель исследования: Правовая защита детей сирот в РФ. Задачи исследования: ? рассмотреть сиротство как социальную проблему; ? рассмотреть нормативно-правовые основы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; ? дать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для применения в практике отделов образования и социальной защиты. Степень научной разработанности темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заложены в работах следующих авторов: А.В. Артюхов, В.А. Варывдин, Б. Н., И.С. Дементьева, Г.С. Кракасницкая, Р.И. Ерусланова, О.А. Карабанова, О.А. Коряковцева, М.И. Рожков.
ГЛАВА 1. СМРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕММА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 1.1 Сиротство как объект научного исследования. Понятие сиротства Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в данной дипломной работе рассмотрены вопросы о правовой основе социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате проделанной работе были сделаны следующие выводы: Наличие большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальную работу, как с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовку семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями. Семейный кодекс РФ и сопутствующие законодательные акты РФ и субъектов РФ расширили сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы защиты семейных прав. Исходя из основной цели данной работы, был проведен краткий анализ федерального и регионального законодательства по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних. В первой главе работы были даны характеристики объектов исследования - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот, проведен анализ такого общественного явления как социальное сиротство. Во второй главе было рассмотрено и проанализировано федеральное и региональное законодательство по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также даны краткие рекомендации по его совершенствованию и дополнению. Проведенный анализ законодательства и приведенные рекомендации позволили, в общем, выполнить задачи, поставленные в данной работе, подвести промежуточный итог в исследовании и совершенствовании социального законодательства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Любая деятельность в социальной сфере является финансово нерентабельной для государства, но только по уровню социальной обеспеченности детей и стариков в мире судят о развитии общества. В связи с этим стремление Российской Федерации к достижению уровня социального государства требует колоссальных финансовых и законодательных вложений в детей, и, прежде всего, в детей-сирот. Несовершенство российского законодательства в этой сфере часто приводит к однобокому освещению проблемы и нерациональному ее решению. Регулярный анализ законодательства в этой области постепенно приведет к его систематизации и усовершенствованию, что только положительно отразится на развитии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Российская газета . – 1998. – 10 дек. – С. 4. 2. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.10.1994г. с (изменениями и дополенениями) - М.: Юрист, 2014.-440 с. 4. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями и дополнениями от 15.11.1997г. - М.: Юрист, 2010.-440 с. 5. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( от 21.11.2011 N 326-ФЗ) // СПС Консультант Плюс. 6. Федеральный закон от 24 апреля 2012 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве // Российская газета . №4651 30. 04.2012. 7. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 21.12.1996 N 159-ФЗ (действующая редакция, 2016). 8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве». Монографии, исследования 9. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики./ М.О. Буянова - М.: Проспект, 2016. - 240 с. 10. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. / В.А. Варывдин. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 192с. 11. Егорова М.А. Коррекционно-педагогич ская работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме./ М.А. Егорова М.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012.- 963 с. 12. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи./Т.С. Зубкова - Академия, 2014. - 224 с. 13. Платонова Н.М. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Н.М. Платонова. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. - 761 с. 14. Холостова Е.И. Лекции по технологии социальной работы / Е.И. Холостова. - М.: СТИ, 2012. – 800 с. Статьи 15. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России./ А.В. Артюхов. – М.: СОЦИС. – 2014. - № 10. С.16. 16. Брускова Е.С. Если вместе…: Детские деревни –SOS (история и современность, благотворительность) Брускова Е.С. //Смена.-2014.- №2.-с.54-62. 17. Варывдин, В.А. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варывдин // Российский журнал социальной работы. – 2012. –№5. – С. 18–24. 18. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2015. № 3. – С. 8. 19. Дементьева И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика.- 2015. №3. –С.69-72. 20. Дементьева И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика.- 2014. №3. –с.68-142. 21. Зубкова Т.И. Подготовка социального педагога для работы с трудными детьми/ Т.И. Зубкова // Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования: Тезисы докл. рос.-амер. семинара по проблемам образования. - Екатеринбург, 2014. – 157 с. 22. Кракасницкая, Г.С. Усыновление: вопросы и ответы/ Г.С. Кракасницкая // Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2016. – С. 78–90. 23. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2012. - №6. –С. 44-46. 24. Красницкая Г.Р., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика/ Г.Р. Красницкая //ОБЖ.- 2012.- №11. – С. 57-58. 25. Костюнина М.Л. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами/ М.Л. Костюнина // Воспитание школьников.- 2014. - №4 . –с. 44-46. 26. Красницкая Г.М, Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2014.- №18. – С. 144-155. 27. Семья Г.В. Основы социально-психологич ской защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Добро без границ: Сб. - Сыктывкар, 2012.- С. 58 28. Титова Е. Функции современного детского дома // Детский дом. – 2012. - №4. – С. 31 – 36. 29. Чупрова М. Психологические особенности развития детей – сирот // Обруч. – 2015.- №4.- С. 11 - 15 Учебная литература 30. Апостолова, Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: Учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич. – М.: Владос, 2014. – 478 с. 31. Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения: Учебное пособие / Н.Ф. Басов. – М.: КноРус, 2014. – 528 с. 32. Басов, Н. Ф. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие для бакалавров / под ред. Н. Ф. Басова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 с. 33. Воронина, Н. А. Права человека и правовое социальное государство в России: Монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин. – М.: Инфра-М, 2015. – 400 с. 34. Дементьева, И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика. – 2015. №3. – С. 68–142. 35. Жарова, О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 745-747. 36. Климантова, Г. И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2015. –752 с. 37. Лукьянова, И. Е. Семьеведение: Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, Э.М. Прохорова, Л.П. Шиповская. – М.: Инфра-М, 2016. – 265 с. 38. Приступа, Е. Н. Социальная работа: Учебное пособие / Е.Н. Приступа; Пер. П.А. Степичева, М.С. Фироновой. – М.: Инфра-М, 2015. – 232 с. 39. Петрова, Т. Э. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. – М.: Альфа-М, 2015. – 208 с. 40. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Инфра-М, 2014. – 532 с. 41. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. – М.: Инфра-М, 2014. – 384 с. 42. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: Учебник / Э.Н. Тюрина. – М.: Академия, 2014. – 340 с. 43. Тарасова А. Е. Актуальные проблемы защиты неимущественных прав детей: Сборник научно-практических статей / Под ред. Тарасовой А.Е. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с. 44. Тавокин, Е. П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: Инфра-М, 2015. – 157 с. 45. Холостова, Е. И. Социальная работа и социальная сплоченность общества: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – М.: Дашков и К° 2015. – 128 с. 46. Чистяков, Н. М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева, В.А. Баранов. – М.: Инфра-М, 2015. – 316 с
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.