Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128237


Наименование:


Диплом Правовая защита детей сирот

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 06.12.2021. Год: 2018. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕММА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.1 Сиротство как объект научного исследования. Понятие сиротства 5
1.2 Истоки сиротства и причины его появления 11
1.3 Система мер социальной защиты детей сирот в России 14
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 26
2.1 Федеральное законодательство 26
2.2 Региональное и муниципальное законодательство 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 37
3.1 Основные рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 38
3.2 Создание в организациях для детей-сирот благоприятных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания 39
3.3 Воспитание, образование, охрана здоровья детей в организациях для детей-сирот 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистика сиротства 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Права детей в приемной семье 59

ВВЕДЕНИЕ
Законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее. В научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью .
К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная "персонофицированност " помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная "эмоциональная глухота", т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательно о учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательны заведений для детей, лишенных родительской опеки. Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательно практики. Так, анализ опыта деятельности детских домов показывает, что в настоящее время в них применяются педагогические технологии, которые были разработаны еще 20-40 лет назад и были рассчитаны на совершенно иную социально-экономичес ую и социально-психологич скую ситуацию в обществе.
Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д.
Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствие эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов.
Объект исследования: работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предмет исследования: регулирование правовой основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования: Правовая защита детей сирот в РФ.
Задачи исследования:
? рассмотреть сиротство как социальную проблему;
? рассмотреть нормативно-правовые основы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
? дать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для применения в практике отделов образования и социальной защиты.
Степень научной разработанности темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заложены в работах следующих авторов: А.В. Артюхов, В.А. Варывдин, Б. Н., И.С. Дементьева, Г.С. Кракасницкая, Р.И. Ерусланова, О.А. Карабанова, О.А. Коряковцева, М.И. Рожков.

ГЛАВА 1. СМРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕММА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Сиротство как объект научного исследования. Понятие сиротства
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной дипломной работе рассмотрены вопросы о правовой основе социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате проделанной работе были сделаны следующие выводы:
Наличие большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальную работу, как с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовку семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
Семейный кодекс РФ и сопутствующие законодательные акты РФ и субъектов РФ расширили сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы защиты семейных прав.
Исходя из основной цели данной работы, был проведен краткий анализ федерального и регионального законодательства по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних.
В первой главе работы были даны характеристики объектов исследования - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот, проведен анализ такого общественного явления как социальное сиротство.
Во второй главе было рассмотрено и проанализировано федеральное и региональное законодательство по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также даны краткие рекомендации по его совершенствованию и дополнению.
Проведенный анализ законодательства и приведенные рекомендации позволили, в общем, выполнить задачи, поставленные в данной работе, подвести промежуточный итог в исследовании и совершенствовании социального законодательства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Любая деятельность в социальной сфере является финансово нерентабельной для государства, но только по уровню социальной обеспеченности детей и стариков в мире судят о развитии общества. В связи с этим стремление Российской Федерации к достижению уровня социального государства требует колоссальных финансовых и законодательных вложений в детей, и, прежде всего, в детей-сирот. Несовершенство российского законодательства в этой сфере часто приводит к однобокому освещению проблемы и нерациональному ее решению.
Регулярный анализ законодательства в этой области постепенно приведет к его систематизации и усовершенствованию, что только положительно отразится на развитии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Российская газета . – 1998. – 10 дек. – С. 4.
2. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.10.1994г. с (изменениями и дополенениями) - М.: Юрист, 2014.-440 с.
4. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями и дополнениями от 15.11.1997г. - М.: Юрист, 2010.-440 с.
5. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( от 21.11.2011 N 326-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 24 апреля 2012 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве // Российская газета . №4651 30. 04.2012.
7. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 21.12.1996 N 159-ФЗ (действующая редакция, 2016).
8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве».
Монографии, исследования
9. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики./ М.О. Буянова - М.: Проспект, 2016. - 240 с.
10. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. / В.А. Варывдин. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 192с.
11. Егорова М.А. Коррекционно-педагогич ская работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме./ М.А. Егорова М.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012.- 963 с.
12. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи./Т.С. Зубкова - Академия, 2014. - 224 с.
13. Платонова Н.М. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Н.М. Платонова. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. - 761 с.
14. Холостова Е.И. Лекции по технологии социальной работы / Е.И. Холостова. - М.: СТИ, 2012. – 800 с.
Статьи
15. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России./ А.В. Артюхов. – М.: СОЦИС. – 2014. - № 10. С.16.
16. Брускова Е.С. Если вместе…: Детские деревни –SOS (история и современность, благотворительность) Брускова Е.С. //Смена.-2014.- №2.-с.54-62.
17. Варывдин, В.А. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варывдин // Российский журнал социальной работы. – 2012. –№5. – С. 18–24.
18. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2015. № 3. – С. 8.
19. Дементьева И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика.- 2015. №3. –С.69-72.
20. Дементьева И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика.- 2014. №3. –с.68-142.
21. Зубкова Т.И. Подготовка социального педагога для работы с трудными детьми/ Т.И. Зубкова // Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования: Тезисы докл. рос.-амер. семинара по проблемам образования. - Екатеринбург, 2014. – 157 с.
22. Кракасницкая, Г.С. Усыновление: вопросы и ответы/ Г.С. Кракасницкая // Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2016. – С. 78–90.
23. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2012. - №6. –С. 44-46.
24. Красницкая Г.Р., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика/ Г.Р. Красницкая //ОБЖ.- 2012.- №11. – С. 57-58.
25. Костюнина М.Л. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами/ М.Л. Костюнина // Воспитание школьников.- 2014. - №4 . –с. 44-46.
26. Красницкая Г.М, Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2014.- №18. – С. 144-155.
27. Семья Г.В. Основы социально-психологич ской защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Добро без границ: Сб. - Сыктывкар, 2012.- С. 58
28. Титова Е. Функции современного детского дома // Детский дом. – 2012. - №4. – С. 31 – 36.
29. Чупрова М. Психологические особенности развития детей – сирот // Обруч. – 2015.- №4.- С. 11 - 15
Учебная литература
30. Апостолова, Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: Учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич. – М.: Владос, 2014. – 478 с.
31. Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения: Учебное пособие / Н.Ф. Басов. – М.: КноРус, 2014. – 528 с.
32. Басов, Н. Ф. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие для бакалавров / под ред. Н. Ф. Басова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 с.
33. Воронина, Н. А. Права человека и правовое социальное государство в России: Монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин. – М.: Инфра-М, 2015. – 400 с.
34. Дементьева, И.С. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке/ И.С. Дементьева // Социальная педагогика. – 2015. №3. – С. 68–142.
35. Жарова, О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 745-747.
36. Климантова, Г. И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2015. –752 с.
37. Лукьянова, И. Е. Семьеведение: Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, Э.М. Прохорова, Л.П. Шиповская. – М.: Инфра-М, 2016. – 265 с.
38. Приступа, Е. Н. Социальная работа: Учебное пособие / Е.Н. Приступа; Пер. П.А. Степичева, М.С. Фироновой. – М.: Инфра-М, 2015. – 232 с.
39. Петрова, Т. Э. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. – М.: Альфа-М, 2015. – 208 с.
40. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Инфра-М, 2014. – 532 с.
41. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. – М.: Инфра-М, 2014. – 384 с.
42. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: Учебник / Э.Н. Тюрина. – М.: Академия, 2014. – 340 с.
43. Тарасова А. Е. Актуальные проблемы защиты неимущественных прав детей: Сборник научно-практических статей / Под ред. Тарасовой А.Е. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
44. Тавокин, Е. П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: Инфра-М, 2015. – 157 с.
45. Холостова, Е. И. Социальная работа и социальная сплоченность общества: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – М.: Дашков и К° 2015. – 128 с.
46. Чистяков, Н. М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева, В.А. Баранов. – М.: Инфра-М, 2015. – 316 с


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.