Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Право.
Добавлен: 29.07.2021.
Год: 2021.
Страниц: 48.
Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *
Описание (план):
Оглавление
Введение……….3 1. Условия ежемесячной денежной выплаты различным категориям граждан…..5 1.1 Понятие, условия, содержание и порядок ежемесячной денежной выплаты..5 1.2 Правовые основы ежемесячной денежной выплаты различным категориям граждан с 1 февраля 2020 года………11 2. Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2020 году………..24 2.1 Понятие инвалидности и социально-правовой статус инвалидов в РФ……..24 2.2 Государственная социально-правовая защита инвалидов и ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2020 году………..29 3. Государственная социальная поддержка инвалидов и ветеранов за рубежом…37 Заключение………42 Список использованных источников………..44
Введение
Актуальность темы исследования. Придерживаясь пути устройства демократического правового общественного государства, РФ взяла на себя обязательства по социальному обеспечению, социальному обслуживанию, охране жизни и здоровья своих граждан (Конституция РФ[2]), формируя при этом надлежащие законные механизмы. В России последовательно осуществляется реформирование отрасли социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам, основными задачами коего считается гарантирование прав граждан по охране здоровья и получения медицинской помощи, повышение качества жизни людей, а кроме того защита важнейших основ российского социального обеспечения и обслуживания, сосредоточенных на доступности социальной помощи населению. Таким образом, вопрос оптимального регулирования ежемесячных денежных выплат, представляется актуальным и заслуживающим изучения. Актуальность проблемы изучения ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан определена потребностью улучшения регулирования социальных выплат. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ[5] (Закон о монетизации) существенно модернизировал действовавшую долгое время систему правовых льгот. Замена натуральных преимуществ денежными компенсациями вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что изучение ежемесячной денежной выплаты как особой разновидности социального обеспечения в РФ представляется весьма актуальным и важным для большой части населения нашей страны. Уровень разработки темы работы в науке. Вопросы социального обслуживания и обеспечения в РФ, в том числе, на уровне регионов, представлены в многочисленных изысканиях российских ученых. Таким образом, уровень научной разработанности проблемы крайне недостаточен. Несмотря на то, что с момента начала проведения реформы по монетизации льгот прошло уже очень много времени, фундаментальных научных исследований данного вопроса в литературе проведено не было, можно лишь отметить некоторых авторов, рассматривающих отдельные аспекты монетизации, в частности, И.С. Морозову, О.Е. Кутафина, О.В. Стукову. Гораздо более широко данная тема обсуждалась в СМИ, особенно в первое время после начала реформы по монетизации льгот. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере ежемесячных денежных выплат. Предметом исследования является законодательство Российской Федерации в области ежемесячных денежных выплат. Цель работы – рассмотреть правовое регулирование ежемесячных денежных выплат. Задачи: - рассмотреть понятие, условия, содержание и порядок ежемесячной денежной выплаты; - исследовать правовые основы ежемесячной денежной выплаты различным категориям граждан с 1 февраля 2020 года; - охарактеризовать понятие инвалидности и социально-правовой статус инвалидов в РФ; - проанализировать государственную социально-правовую защиту инвалидов и ежемесячную денежную выплату инвалидам в 2020 году - рассмотреть государственную социальную поддержка инвалидов и ветеранов за рубежом. Анализ проблем проводился на основе общенаучных и специальных методов – диалектического, системного анализа и синтеза, логического, исторического, сравнительно-правово о, формально-юридическо о. Научную базу работы составляют законодательство РФ, теоретические и практические исследования отечественных ученых по заявленной проблеме. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных в процессе написания источников. 1. Условия ежемесячной денежной выплаты различным категориям граждан
1.1 Понятие, условия, содержание и порядок ежемесячной денежной выплаты
Ежемесячная денежная выплата предоставляется определенным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации. ЕДВ - это ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется отдельным льготным категориям населения - ветеранам, инвалидам всех групп, лицам, пострадавшим в результате воздействия радиации и др. То есть данная выплата положена не всем гражданам. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) - основной вид денежной формы предоставления государственной социальной поддержки граждан. По источнику финансирования ЕДВ подразделяются на федеральные и региональные. Размер федеральных ежемесячных денежных выплат устанавливается с учетом стоимости набора социальных услуг (НСУ), которая с 1.02.2020 года составляет 1155,06 руб. Граждане, которые в текущем году предпочли воспользоваться социальными услугами в натуральном виде, получают ЕДВ за вычетом стоимости размера социальных услуг (услуги) [33,с.67]. Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина. С 1 февраля 2020 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и набора социальных услуг (НСУ) гражданам, относящимся к категории федеральных льготников, подлежат индексации на 3%. Набор социальных по закону может предоставляться в натуральной или денежной форме. Стоимость полного денежного эквивалента НСУ с 1 февраля выросло до 1155,06 рубля в месяц. Он включает в себя предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания - 889,66 рубля, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 137,63 рубля, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 127,77 рубля. Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты[37,с.157]...
Заключение
Итак, ежемесячная денежная выплата – это один из видов социального обеспечения, который представляет собой замену льгот в натуральной форме на денежную компенсацию с целью социальной поддержки граждан. ЕДВ носит факультативный компенсационный характер в целях возмещения льгот, предоставляемых в натуральной форме. Ежемесячная денежная выплата - это не пенсия как таковая. ЕДВ - это дополнительная доплата к пенсии, которая появилась после монетизации льгот в начале 2000-х. Суть ЕДВ состоит в следующем - государство предлагает льготникам получать то финансирование, которое выделяется на некоторые их льготы, в виде живых денег. Если какие-то льготы человеку вообще не нужны или их сложно получить на практике, можно оформить ЕДВ и забирать положенное деньгами. Это лучше, чем иметь какое-то теоретическое право на бесплатные лекарственные препараты или бесплатный проезд до места лечения и обратно, но не иметь возможности ими пользоваться. Получение ЕДВ - дело добровольное. Каждый инвалид решает сам - пользоваться льготами (если их предоставляют) или отказаться от них (особенно если они действуют только на бумаге) и получать ежемесячную прибавку к пенсии. Сумма ЕДВ для одного и того же человека может быть разной Всего предусмотрено восемь конфигураций ЕДВ, из которых льготник может выбирать оптимальную для себя. Можно, например, отказаться ото всех льгот и получать максимальную сумму ЕДВ. А можно сохранить нужные льготы, а за все остальные получать денежную компенсацию. Одна из существенных составляющих ЕДВ - это набор социальных услуг (НСУ). В такой набор входят: - компенсация за лекарственные препараты, медицинские изделия, продукты лечебного питания, - компенсация путевок на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний, - компенсация бесплатного проезда на жд транспорте (пригородный и междугородный) до места лечения и обратно. Льготникам часто предлагают сохранить НСУ и оформить ЕДВ с учётом этого. Хотя если отказаться от такого набора услуг, ежемесячная выплата вырастет больше, чем на тысячу рублей. Выплату всегда индексируют в феврале. К концу января Росстат завершает расчёт процента инфляции предыдущего года, и ЕДВ повышают именно на этот процент. Таким образом делается поправка на рост цен в стране. Понятно, что существенного повышения ЕДВ не происходит. Инфляция в последние годы находится рядом с отметкой в 4% за год. Настолько же повышают и ЕДВ. Сама величина прибавки при этом выглядит несерьёзно, что даже обижает многих льготников. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначается отдельным категориям граждан по основаниям, определенным в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и др. Если гражданин является получателем государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, то размер начисляемой ему ежемесячной денежной выплаты уменьшается на стоимость набора социальных услуг. Гражданин может отказаться от получения набора социальных услуг в течение следующего года посредством подачи в отделение Пенсионного Фонда РФ соответствующего заявления и необходимых документов, подтверждающих его право на получение ЕДВ. За периоды, предшествующие подаче заявления, ЕДВ не начисляется и не выплачивается.
Список использованных источников
Нормативные акты
1. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. № 6. Ст. 468. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях» // Российская газета, № 6, 15.01.2014 (прил. 1-4). 4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48 ст. 6725. 5. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 30.08.2004, № 35, ст. 3607. 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 128. 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831. 8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699. 9. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, № 48, ст. 5850. 10. Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // Собрание законодательства РФ, 20.01.1997, № 3, ст. 349. 11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563. 12. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 168. 13. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 (ред. от 06.06.2019) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости СНД и ВС РФ, 18.02.1993, № 7, ст. 247. 14. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699. 15. Указ Президента РФ от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» // СПС КонсультантПлюс. 16. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 19.10.1992, № 16, ст. 1240. 17. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» // СПС КонсультантПлюс. 18. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 27.12.2018) «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы»« // СПС КонсультантПлюс. 19. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 30.04.2020) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, № 9, ст. 1018. 20. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (ред. от 29.06.2015) «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, № 4, ст. 138. 21. Приказ Минтруда России от 04.09.2013 № 445н «Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2013 № 30249) // Российская газета, № 249, 06.11.2013. 22. Письмо ПФ РФ от 28.01.2008 № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 № 331-О-П» // СПС КонсультантПлюс.
Научная литература
23. Асадулаева Ш.Р. Социальные выплаты 2020 г // Инновационная наука. 2020. № 2. С. 56-58. 24. Белкина Е.Н., Рожков А.Ю., Домнышев А.Д. Государственное регулирование социальной сферы РФ / В сборнике: Материалы конференций ГНИИ "Нацразвитие". 2018. С. 170-177. 25. Гавриченкова Н.С. Социальная защита населения: организационные формы в Российской Федерации / В сборнике: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. Москва, 2019. С. 82-87. 26. Гишкаева Л.Л. К вопросу о монетизации льгот / В сборнике: Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. 2017. С. 53-56. 27. Дзюба А.С. Федеральный закон о монетизации льгот: положительные и отрицательные стороны / В сборнике: Перспективы государственно-правов го развития Россиив XXI веке. 2017. С. 35-39. 28. Дорофеев А.О. Денежные выплаты как форма оказания государственной социальной помощи // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар : Новация, 2016. С. 54-57. 29. Загайнова Г.Г. Монетизация льгот - социальноориентирован ый эксперимент // Закон и право. 2018. № 10. С. 45-48. 30. Корнеева А.Ю. Проблемы социальной защиты населения России на современном этапе / В сборнике: Проблемы социально-экономичес ой устойчивости региона. 2019. С. 95-97. 31. Кузнецова Н.А., Павловская Ю.В. Правовое положении инвалидов в России и США // Синергия Наук. 2018. № 29. С. 1465-1469. 32. Матвеева И.А. Социальная зашита инвалидов в современной России / В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. 2019. С. 1267-1270. 33. Мельников С.В. Социальная защита малообеспеченных слоев населения / в книге: интеллектуальный капитал и инновационное развитие экономики, науки и образования. Пенза, 2019. С. 59-69. 34. Нестеренко Ю.Н., Семакина Е.В. Финансовая поддержка лиц с инвалидностью в России / В сборнике: Перспективы международного взаимодействия России с зарубежными странами в социально-экономичес ой и гуманитарной сферах. 2018. С. 113-119. 35. Панькова Е.Г., Бистяйкина Д.А., Соловьева Т.В. Социальная поддержка ветеранов // Гуманитарные, социально-экономичес ие и общественные науки. 2019. № 3. С. 49-54. 36. Петрова Н.Л., Хусаинова Н.Г. Социальная защита населения с ограниченными возможностями / В сборнике: Совершенствование налогового администрирования Материалы четвертой научно-практической конференции. 2019. С. 269-273. 37. Пинчук Д.И. Проблемы развития системы социальной защиты населения / В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки. 2019. С. 156-159. 38. Радченко Т.Е., Пестова Ю.М. Роль социальных выплат в интеграции и повышении социальной активности инвалидов в обществе: проблемы и противоречия / В сборнике: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. 2018. С. 16-21. 39. Сараева И.А., Тимофеев В.В. Социальная поддержка ветеранов войн: зарубежный опыт // Марийский юридический вестник. 2016. №1 (16). С.21-23. 40. Сергеева Н.М. Финансовые меры поддержки инвалидов в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 5 (38). С. 18. 41. Соваровская А.Е. Механизм работы социальной защиты населения / В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки. 2019. С. 184-187. 42. Соловьева Т.В., Бистяйкина Д.А., Панькова Е.Г. Анализ деятельности субъектов социальной защиты ветеранов по улучшению их социального самочувствия // Казанский социально-гуманитарн й вестник. 2019. № 1 (36). С. 47-52. 43. Тактаева З.Р., Сабиров Д.А., Кусюкбаева Д.И. Социальная защита ветеранов / В сборнике: Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. Шахты, 2019. С. 34-36. 44. Тхабисимова Л.А. Правовой статус инвалидов и гарантии осуществления их прав в системе конституционно-правов х отношений // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 4 (107). С. 96-98. 45. Ходусов А.А. Модернизация российской социальной политики и системы социального обеспечения в контексте европейской социальной хартии (от "монетизации льгот" к современной социальной политике) / В сборнике: Конституция Российской Федерации и современный правопорядок. 2019. С. 239-244. 46. Шевель А.В. Правовой статус инвалидов и механизмы реализации прав и свобод инвалидов в Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. №34. С.179-185. 47. Яшина М.С. Монетизация льгот в условиях признания недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина / В сборнике: Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России. 2018. С. 290-294.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.