Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127961
Наименование:
КОНТРОЛЬНАЯ Праздники и обряды народного календаря. Семитские праздники
Информация:
Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ .
Добавлен: 08.11.2021.
Год: 2017.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова"
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) (Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Народное художественное творчество (предмет, учебная дисциплина) Праздники и обряды народного календаря. Семитские праздники. (наименование темы)
Калининград 2017 г.
Введение Жизнь русских людей в далеком прошлом состояла из трудовых будней и праздников. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало и время праздников - это было время отдыха, веселья, радости, когда люди чувствовали, что все они одна большая семья, все собираются за праздничным столом, все нарядно одеты и желают друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Праздничных дней в России было много, 140-150 в году. Эти праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Обычаи, обряды, само проведение праздников передавались из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, свою душу, красоту, культуру.
Семик. Обычаи и традиции празднования. Семик - праздник весеннее - летнего календаря. Отмечается в седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Считался очень большим праздником. Он знаменовал прощание с весной и встречу лета, зеленеющую землю с центральным персонажем - березкой. Наряженная в течение нескольких дней березка должна была отдать всю свою силу начинающему зеленеть полю, способствовать урожаю и соответственно - благополучию людей. Отличительной чертой Семика было поминовение покойников. Зало?жные поко?йники (нечистые покойники, мертвяки) - по славянским верованиям, умершие неестественной смертью люди и не получившие после смерти успокоения. Считалось, что они возвращаются в мир живых и продолжают своё существование на земле в качестве мифических существ. Верили, что душа так называемого «заложного» покойника не может перейти в загробный мир, и поэтому «блудит» по земле. По славянским поверьям, такие покойники могли стать нечистой силой. Русские называли Семик честным, подобно Масленице. Прихожане шли на обедню в церковь с букетами полевых цветов, а пол в храме устилали свежей травой. Те, кто придерживался старинных обычаев, утром посещали кладбище, где и встречали Семик. На этом празднике торжественно погребали и поминали убогих, или убитых, или внезапно умерших на месте скудельниц или убогих домов, которые стали рощами. Они и служили местом проведения таинственных языческих обрядов. Начиналось праздненство после обеда. Избы и улицы украшались веточками березы. Девушки, шли за околицу во главе избранная по жребию и одетая в мужское платье, это - Семик. Они несли с собой печеные и сырые яйца для яичницы, лепешки и пироги. В ближней роще срубали самую густую ветку березы, украшали ее лентами, втыкали в землю и, взявшись за руки, устраивали хоровод. Песни пели до обеда, после трапезы рвали с той же березы ветки и плели венки, с которыми опять водили хороводы и пели песни. «Мне куда тебя, веночек, положить? - спрашивали в одной песне и отвечали: - Положу тебя, веночек, на головку ко душе милой девице, ко названной сестрице». Вторя словам песни, они шли потом на пруд или реку. С зажмуренными глазами бросали венки на воду и загадывали: потонул венок - в тот год замуж не выйти, а можно даже умереть, но очень хорошо, если венок всплывет, да еще против течения. Либо посреди двора втыкали срубленное с ветвями и листьями дерево, под которым ставили горшок с водой. Девицы ходили по двору или сидели, а мальчуганы держали в руках заготовленные кушанья, другие — ведро с пивом на палке. Более веселая, бойкая девушка подходила к дереву, опрокидывала горшок с водой, выдергивала дерево из земли и затягивала песню. Обряд с молодым деревом справлялся, разумеется, по-разному, каждая губерния и даже деревня имела свой набор и последовательность действий, свой песенный репертуар, однако основные элементы обряда сохранялись. Это: выбор и украшение дерева, совместная трапеза под ним, завивание венков, кумление, срубание дерева с последующим его уничтожением, хороводные песни и игры под ним, гадание на венках, брошенных в воду. Празднование Семика происходило в рощах и лесах, на берегах рек и озер или прудов. Сначала завивали венки, а затем в некоторых местах пускали их по воде. Но обычно ближе к вечеру девушки возвращались домой с венками, которые берегли до Троицы. Венок считался залогом бессмертия, знамением перехода души и союза мертвых с живыми. По семицкому венку загадывали будущее. В Семик совершался древний обряд погребения и поминовения убогих на убогих домах, которые обычно находились в рощах. Первый обряд совершался в основном на могилах, подобно древней тризне. Вся Русь в этот день гуляла. Москва устраивала разгульный праздник; почти на каждом дворе обставляли березками стол, накрывали его яичницей и драченой (запеканка из муки, яиц, картофеля, молока. Возможны сочетания с другими продуктами). Повсюду раздавались семицкие песни, по улицам носили наряженную лентами и лоскутками березку. Горожане надевали на головы венки из ландышей, незабудок или из березовых и липовых ветвей. После погребения и поминовения убогих на старых убогих домах люди, вымыв руки в Самотеке, шли в Марьину рощу завивать березку и пировать. В деревнях Московской губернии в среду перед Троицей девушки отправлялись «заламывать» березки, а на другой день, в семицкий четверг или же в субботу, с яичницей и пивом шли завивать выбранные березки. Каждая приносила с собой глазок яичницы...
Заключение Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Способствовали объединению людей живших в одном селе, деревне, городе. Молебен и крестный ход, которые собирали всех жителей, общее празднование- все это сближало людей, поддерживало в них чувство коллективизма. Способствовало укреплению родственных связей, развивало родственную взаимопомощь. Также праздники несли образовательную функцию. Общение с приехавшими дальними родственниками, балаганщиками, торговцами, нищими, богомольцами позволяло узнавать новости, делиться впечатлениями о событиях в стране, получать знания о дальних народах и странах. Праздник, главным условием которого было ничегонеделание, давал возможность передышки в тяжелом труде крестьянина или ремесленника, отвлекал от будней, семейных неприятностей, трудностей жизни. Давал психологическую разрядку. Совместное времяпрепровождение создавало иллюзию равенства всех людей, немного снимало социальную напряженность в обществе. Народные праздники с плясками, песнями, кулачными боями позволяли людям проявить свои творческие способности, таланты. А также поделиться своим умением с молодежью. Была еще одна важная часть народных праздников. На них стекалось много молодых людей и девушек с отдаленных друг от друга поселений, давало возможность новых знакомств и выбора брачного партнера. А веселье праздника снимало естественную напряженность между молодыми людьми.
Список литературы • Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия / О.Г. Баранова, Т.А. Зимина, Е.Л. Мадлевская, А.Б. Островский [и др.]. - Искусство - СПБ, 2001. – 672 с.: ил. • "Песнь жар-птицы" Рассказы о народных праздниках / А. Миловский – М.: Дет. лит., 1987 -90 с. • Русские обычаи / semik/ • Сайт - >
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.