Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127961


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ Праздники и обряды народного календаря. Семитские праздники

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ . Добавлен: 08.11.2021. Год: 2017. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Калининградский областной музыкальный колледж
им. С.В. Рахманинова"


51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) (Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Народное художественное творчество
(предмет, учебная дисциплина)
Праздники и обряды народного календаря. Семитские праздники.
(наименование темы)


Калининград
2017 г.



Введение
Жизнь русских людей в далеком прошлом состояла из трудовых будней и праздников. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало и время праздников - это было время отдыха, веселья, радости, когда люди чувствовали, что все они одна большая семья, все собираются за праздничным столом, все нарядно одеты и желают друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Праздничных дней в России было много, 140-150 в году. Эти праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Обычаи, обряды, само проведение праздников передавались из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, свою душу, красоту, культуру.


Семик. Обычаи и традиции празднования.
Семик - праздник весеннее - летнего календаря. Отмечается в седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Считался очень большим праздником. Он знаменовал прощание с весной и встречу лета, зеленеющую землю с центральным персонажем - березкой. Наряженная в течение нескольких дней березка должна была отдать всю свою силу начинающему зеленеть полю, способствовать урожаю и соответственно - благополучию людей.
Отличительной чертой Семика было поминовение покойников. Зало?жные поко?йники (нечистые покойники, мертвяки) - по славянским верованиям, умершие неестественной смертью люди и не получившие после смерти успокоения. Считалось, что они возвращаются в мир живых и продолжают своё существование на земле в качестве мифических существ. Верили, что душа так называемого «заложного» покойника не может перейти в загробный мир, и поэтому «блудит» по земле. По славянским поверьям, такие покойники могли стать нечистой силой. Русские называли Семик честным, подобно Масленице. Прихожане шли на обедню в церковь с букетами полевых цветов, а пол в храме устилали свежей травой.
Те, кто придерживался старинных обычаев, утром посещали кладбище, где и встречали Семик. На этом празднике торжественно погребали и поминали убогих, или убитых, или внезапно умерших на месте скудельниц или убогих домов, которые стали рощами. Они и служили местом проведения таинственных языческих обрядов.
Начиналось праздненство после обеда. Избы и улицы украшались веточками березы. Девушки, шли за околицу во главе избранная по жребию и одетая в мужское платье, это - Семик. Они несли с собой печеные и сырые яйца для яичницы, лепешки и пироги. В ближней роще срубали самую густую ветку березы, украшали ее лентами, втыкали в землю и, взявшись за руки, устраивали хоровод. Песни пели до обеда, после трапезы рвали с той же березы ветки и плели венки, с которыми опять водили хороводы и пели песни. «Мне куда тебя, веночек, положить? - спрашивали в одной песне и отвечали: - Положу тебя, веночек, на головку ко душе милой девице, ко названной сестрице». Вторя словам песни, они шли потом на пруд или реку. С зажмуренными глазами бросали венки на воду и загадывали: потонул венок - в тот год замуж не выйти, а можно даже умереть, но очень хорошо, если венок всплывет, да еще против течения. Либо посреди двора втыкали срубленное с ветвями и листьями дерево, под которым ставили горшок с водой. Девицы ходили по двору или сидели, а мальчуганы держали в руках заготовленные кушанья, другие — ведро с пивом на палке. Более веселая, бойкая девушка подходила к дереву, опрокидывала горшок с водой, выдергивала дерево из земли и затягивала песню. Обряд с молодым деревом справлялся, разумеется, по-разному, каждая губерния и даже деревня имела свой набор и последовательность действий, свой песенный репертуар, однако основные элементы обряда сохранялись. Это: выбор и украшение дерева, совместная трапеза под ним, завивание венков, кумление, срубание дерева с последующим его уничтожением, хороводные песни и игры под ним, гадание на венках, брошенных в воду.
Празднование Семика происходило в рощах и лесах, на берегах рек и озер или прудов. Сначала завивали венки, а затем в некоторых местах пускали их по воде. Но обычно ближе к вечеру девушки возвращались домой с венками, которые берегли до Троицы. Венок считался залогом бессмертия, знамением перехода души и союза мертвых с живыми. По семицкому венку загадывали будущее.
В Семик совершался древний обряд погребения и поминовения убогих на убогих домах, которые обычно находились в рощах. Первый обряд совершался в основном на могилах, подобно древней тризне. Вся Русь в этот день гуляла. Москва устраивала разгульный праздник; почти на каждом дворе обставляли березками стол, накрывали его яичницей и драченой (запеканка из муки, яиц, картофеля, молока. Возможны сочетания с другими продуктами). Повсюду раздавались семицкие песни, по улицам носили наряженную лентами и лоскутками березку. Горожане надевали на головы венки из ландышей, незабудок или из березовых и липовых ветвей. После погребения и поминовения убогих на старых убогих домах люди, вымыв руки в Самотеке, шли в Марьину рощу завивать березку и пировать. В деревнях Московской губернии в среду перед Троицей девушки отправлялись «заламывать» березки, а на другой день, в семицкий четверг или же в субботу, с яичницей и пивом шли завивать выбранные березки. Каждая приносила с собой глазок яичницы...


Заключение
Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Способствовали объединению людей живших в одном селе, деревне, городе. Молебен и крестный ход, которые собирали всех жителей, общее празднование- все это сближало людей, поддерживало в них чувство коллективизма. Способствовало укреплению родственных связей, развивало родственную взаимопомощь. Также праздники несли образовательную функцию. Общение с приехавшими дальними родственниками, балаганщиками, торговцами, нищими, богомольцами позволяло узнавать новости, делиться впечатлениями о событиях в стране, получать знания о дальних народах и странах. Праздник, главным условием которого было ничегонеделание, давал возможность передышки в тяжелом труде крестьянина или ремесленника, отвлекал от будней, семейных неприятностей, трудностей жизни. Давал психологическую разрядку. Совместное времяпрепровождение создавало иллюзию равенства всех людей, немного снимало социальную напряженность в обществе. Народные праздники с плясками, песнями, кулачными боями позволяли людям проявить свои творческие способности, таланты. А также поделиться своим умением с молодежью. Была еще одна важная часть народных праздников. На них стекалось много молодых людей и девушек с отдаленных друг от друга поселений, давало возможность новых знакомств и выбора брачного партнера. А веселье праздника снимало естественную напряженность между молодыми людьми.




Список литературы
• Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия / О.Г. Баранова, Т.А. Зимина, Е.Л. Мадлевская, А.Б. Островский [и др.]. - Искусство - СПБ, 2001. – 672 с.: ил.
• "Песнь жар-птицы" Рассказы о народных праздниках / А. Миловский – М.: Дет. лит., 1987 -90 с.
• Русские обычаи / semik/
• Сайт - >

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.