Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Предмет: Теория игр (вариант 10) Сделана для ВЗФЭИ в феврале 2018 года.Задание 4 сделано в Excele.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Мат. методы в экономике.
Добавлен: 19.10.2023.
Год: 2018.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: 84. *
Описание (план):
Задание 1. Вычислить нижние и верхние цены и найти седловые точки (если они есть) для игр со следующими матрицами: а) В1 В2 В3 В4 б) В1 В2 В3 В4 А1 15 23 17 15 А1 7 11 3 13 А2 15 17 10 5 А2 3 7 19 13 А3 5 5 15 17 А3 7 11 13 3 А4 3 23 10 10 А4 13 7 7 7
В1 В2 А1 8 3 А2 5 9 6 Задание 3. Найти решения матричных игр графоаналитическим методом а) Игра(2 5)
В1 В2 В3 В4 В5 А1 2 4 6 4 1 А2 5 7 3 4 6
б) Игра(4 2). В1 В2 А1 0 2 А2 3 6 А3 5 2 А4 7 3 7 Задание 4. Фермер, имеющий ограниченный участок земельных угодий, может его засадить тремя различными культурами К1 ,К2, К3. Урожай этих культур зависит главным образом от погоды («природы»), которая может находиться в трёх различных состояниях: П1, П2, П3. Фермер, имея информацию (статистические данные) о средней урожайности этих культур (количество центнеров культуры, получаемого с одного гектара земли) при трёх различных состояниях погоды, составил матрицу доходов, которая отражена в таблице: Виды культур Возможные состояния погоды Засуха П1 Нормальная П2 Дождливая П3 К1 2,9 2,6 3,7 К2 3,8 3,6 3 К3 2,9 4 4,2 10
Содержание
Задание 1 3 Задание 2 6 Задание 3 7 Задание 4 10
Задание 1 Вычислить нижние и верхние цены и найти седловые точки (если они есть) для игр со следующими матрицами:
Нижняя цена игры определяется следующим образом: для каждой из строк матрицы ищется значение ?_i=minTj??a_ij ?, после чего среди всех ?_i выбирается максимальное. Полученное значение и представляет собой нижнюю цену игры – гарантированный выигрыш, который получит игрок A при любой стратегии оппонента. Верхняя цена игры определяется следующим образом: для каждого столбца матрицы определяется значение ?_j=maxTi??a_ij ?, после чего из полученных значений выбирается минимальное. Найденное значение и будет равняться верхней цене игры – гарантированный выигрыш, который получит игрок B при любой стратегии игрока A. В случае, если найденные значения для верхней и нижней цены игры совпадают, говорят, что игра имеет седловую точку. Седловая точка соответствует выигрышу игрока A и проигрышу игрока B при выборе ими своих оптимальных стратегиях. Найдем верхнюю и нижнюю цену игры для предложенных вариантов исходных данных. а) В1 В2 В3 В4 ?i А1 15 23 17 15 15 А2 15 17 10 5 5 А3 5 5 15 17 5 А4 3 23 10 10 3 ?j 15 23 17 17
Получаем, что нижняя цена игры ?=maxTi???_i=15?, верхняя цена игры ?=minTj???_j=15?. Найденные значения совпали и, значит, игра имеет седловую точку, соответствующую a11 = 15 (выделена в таблице). Наличие седловой точки означает и наличие решения игры в чистых стратегиях: для игрока A это стратегия A1, для игрока B – стратегия B1. б) В1 В2 В3 В4 ?i А1 7 11 3 13 3 А2 3 7 19 13 3 А3 7 11 13 3 3 А4 13 7 7 7 7 ?j 13 11 19 13
Получаем, что нижняя цена игры ?=maxTi???_i=7?, верхняя цена игры ?=minTj???_j=11?. Найденные значения не совпали и, значит, игра не имеет седловой точки и, соответственно, решения в чистых стратегиях. ... нет