Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127044


Наименование:


Контрольная Предмет и задачи специальной педагогики и психологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.06.2021. Год: 2021. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(БАШГУ)

Факультет Психологии
Кафедра общей психологии


Направление подготовки:
37.04.01 «Психология»
Направленность (профиль) подготовки
Клиническая психология

Предмет и задачи специальной педагогики и психологии

Контрольная работа


Выполнил: магистрант __2_ ГО
заочной формы обучения

УФА – 2021
Содержание:
Введение………...2
Глава 1. Предмет и задачи специальной педагогики и психологии ……...…...3
1.1. Система специального образования и воспитания детей с нарушенным развитием………...4
1.2. Проблема нормы развития………...…...9
1.3. Принципы и методы специальной педагогики и психологии……….………..…11
Заключение ………...….19
Список литературы………..………..22


Введение
Развитие дефектологии связано с именами Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, И.И. Данюшевского, Л.В. Занкова, Р.Е. Левиной, И.А. Соколянского и мн. др., в первую очередь оно связано с именем выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского. В 20-е годы XX в. Л.С. Выготский на основе создаваемой им теории развития высших психических функций сформулировал и обосновал современные представления о природе и сущности аномального развития.
Термины «дефектология», «коррекционная педагогика», «специальная педагогика», «специальная психология» в зависимости от этапов развития истории педагогической науки взаимозаменяли и дополняли друг друга.
Появление и закрепление термина «дефектология» связано с развитием педологии (науки о ребенке). В 1936 г., после постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» педология и все связанное с ней было уничтожено (педологическая специальность, учебники и научные работы). Репрессированы выдающиеся ученые, а их труды, в т.ч. и труды Л.С. Выготского, были запрещены.
Применение термина «дефектология» в условиях современной социально-политическ й жизни страны показало абсолютную неприемлемость из-за содержания негативного оттенка (от лат. defectus – недостаток). В 1993 г. в рамках реформы высшего образования термин «дефектология» был исключен из классификатора, и было введено несколько дефектологических специальных дисциплин: сурдопедагогика, олигофренопедагогика логопедия, тифлопедагогика. Эти дисциплины включают соответственно разделы: сурдопсихологию, олигофренопсихологию логопсихологию, тифлопсихологию. Они создают базу для обучения и воспитания детей с нарушениями развития (с проблемами в развитии, с отклонениями в развитии, с недостатками психофизического развития).
Таким образом, разделами специальной педагогики и психологии являются: сурдопедагогика и сурдопсихология (от лат. surdus – глухой), тифлопедагогика и тифлопсихология (от rp. typhlos – слепой), олигофренопедагогика и олигофренопсихология (от rp. oligos – малый, незначительный + phren – ум), логопедия и логопсихология (от гp. logos – слово, речь, смысл, разум, рассуждение, понятие, учение, наука + paideia воспитание, обучение).


1. Предмет и задачи специальной педагогики и психологии
Предметом специальной педагогики и психологии являются закономерности развития и функционирования психики детей и взрослых с психическими и физическими отклонениями.
Выделяют два основных вида отклонения: отклонения органического характера (повреждение, отсутствие или недоразвитие какого-либо органа, его части или тканей) и функциональные отклонения (нарушение функций органа или всего организма без какого-либо нарушения их материального субстрата – самого органа).
Ребенок, имеющий нарушения психофизического здоровья, не приводящие к отклонениям, к группе детей с нарушениями развития не относится, и особенность его индивидуального развития предметом коррекционной педагогики и специальной психологии не является.
Коррекционная педагогика и специальная психология решает теоретические и практические задачи.
Теоретические задачи направлены на:
- раскрытие основных закономерностей развития и функционирования психики как при нормальном, так и отклоняющемся развитии;
- определение модально-неспецифиче ких закономерностей (общих) психических явлений, свойственных всем лицам с отклоняющимся развитием;
- установление модально-специфическ х закономерностей (частных) развития и проявлений психики, свойственных какой-то одной категории отклонений;
- выявление индивидуально-типоло ических особенностей психического развития внутри одного и того же вида отклонения;
- выявление путей и механизмов компенсации и коррекции вторичных отклонений и обоснование эффективных методов психологического воздействия на психическое развитие детей с различными типами нарушений;
- разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений.
Практические задачи направлены на:
- выявление детей с нарушениями в развитии;
- углубленное психолого-педагогиче кое изучение ребенка для определения оптимальных путей коррекции, компенсации нарушений, определение педагогического маршрута, разработки индивидуальной коррекционной программы;
- дифференциальную диагностику сходных состояний, т.е. разграничение по типам нарушений развития для комплектования специальных образовательных учреждений;
- разработку соответствующих психодиагностических методик;
- изучение психолого-педагогиче ких проблем интеграции и интегрированного обучения.

1.2. Система специального образования и воспитания детей...

Заключение
Воспитание в специальной педагогике проходит в осложненных условиях. Оно осуществляется индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, детей в классе или группе. Оно неразрывно связано со специальным обучением, коррекционной работой. Включает в себя не только воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогич скую работу. За рубежом для этого используется термин терапия (любые помогающие коррекционно-педагогич ские, адаптирующие действия по отношению к воспитаннику).
К основным группам методов воспитания можно отнести:
- информационные методы (беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе из жизни педагога, экскурсии, встречи и т. д.);
- практически действенные методы (приучение, управление, воспитание ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы: арттерапия, иппотерапия и т. д.);
- побудительно-оценочн е методы (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание).
Так же как и методы обучения, методы воспитания имеют специфику в реализации и сочетаются как с другими методами воспитания, так и с методами обучения.
Отбор и композиция методов определяются возрастными и индивидуальными особенностями детей, характером и степенью выраженности; спецификой вторичных отклонений в развитии; участием семьи в воспитательном процессе и т. п.
Формы организации специального образования могут быть: индивидуальной, индивидуально-группов й, классно-урочной.
В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:
- если ребенок обучается в домашних условиях;
- когда ребенок не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы вследствие тяжелых и множественных нарушений (дети с тяжелыми формами умственной отсталости и сопутствующими нарушениями; слепоглухие дети на начальных стадиях их обучения);
- когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии, возрастными особенностями (ранний возраст) ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогиче кой, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия. При этом учитываются тонкости и глубокое своеобразие развития нарушенных функций, систем, уровень индивидуальных достижений и индивидуальной возможности продвижения конкретного ребенка. Продолжительность индивидуальных занятий около 20-30 минут.
Индивидуально-группов я форма организации обучения используется в качестве продолжения индивидуальной, в результате которой достигнут некоторый коррекционно-педагогич ский эффект. На более поздних этапах обучения эта форма применяется в работе с детьми, имеющими комбинированные нарушения, тяжелые формы умственной отсталости.


Список литературы:
1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А. и др. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2001.
2. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова. – М., 2001.
6. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. Министерство общего и профессионального образования РФ. – М., 1999.
7. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2008.
8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – Ч. I-III. – М., 2006-2008.
9. Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. Лубовского В.И. – М.:Академия, 2005.
10.Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001.
11.Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2005.
12. Сборник нормативных документов: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения /Сост. А.Ю. Исаков, О.Е.Грибова. – М., 2001.
13. Хрестоматия по специальной педагогике / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2002.
14. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающ е обучение: организационно-педаго ические аспекты. – М., 1999.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.