Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129463


Наименование:


Контрольная Приобретение практических навыков классификации и управления товарно-материальными запасами на основе АВС- и ХYZ-методов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Логистика. Добавлен: 11.05.2022. Год: 2021. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Цель проведения лабораторного/практи еского занятия:

1.1 Приобретение методических навыков в дифференциации объектов управления в логистике;
1.2 Изучение основных классификационных методов анализа товарно-материальных запасов в логистике;
1.3 Приобретение практических навыков классификации и управления товарно-материальным запасами на основе АВС- и ХYZ-методов.

2. План выполнения задания по данным таблицы:

2.1 Ознакомиться с теоретическими основами классификационных методов анализа товарно-материальных запасов в логистике.
2.2 Разобрать представленный в методических указаниях пример.
2.3 Провести АВС-анализ всеми представленными в методических указаниях методами по данным своего варианта.
2.3.1 Ввести данные своего варианта в расчетный лист MS Excel по форме таблицы 1.
2.3.2 Рассчитать долю отдельных позиций в общем объеме запаса согласно эмпирическому методу АВС-анализа и оформить в виде таблицы 2 графа 3.
2.3.3 Разместить запасы в порядке убывания значений долей запаса графы 4-6 таблицы 2.
2.3.4 Рассчитать долю запаса нарастающим итогом и внести данные в графу 7 таблицы 2.
2.3.5 Разделить запасы на три группы: группа «А», группа «В» и группа «С» согласно п. 3.2.2.1 настоящих методических указаний и заполнить графу 8 таблицы 2.
2.3.6 Построить кумулятивную кривую АВС-метода, аналогичную рисунку 1.
2.3.7 Провести расчет согласно дифференцированному методу АВС- анализа п. 3.2.2.2, формы таблиц расчетных данных составить самостоятельно.
2.3.8 Провести расчет согласно статистическому методу АВС-анализа двумя способами графическим и аналитическим п. 3.2.2.3, формы таблиц расчетных данных составить самостоятельно.
2.4 Провести XYZ-анализ, заполнив предварительно расчетный лист MS Excel по форме таблицы 4.
2.4.1 Рассчитать коэффициент вариации для каждого товара по формуле (20) и занести в графу 6 таблицы 4.
2.4.2 Сгруппировать товары в порядке возрастания коэффициента вариации, составив упорядоченный список графы 7,8 таблицы 4.
2.4.3 Разделить запасы на три группы: группа «X», группа «Y» и группа «Z» согласно п. 3.2.5 и требованиям таблицы 3 настоящих методических указаний, а также заполнить графу 9 таблицы 4.
2.4.4 Построить кривую ХYZ-анализа, аналогичную рисунку 3.
2.5 Сформировать матрицу АВС – ХYZ аналогично таблице 5, проанализировать ее секторы и ассортимент, и предложить политику управления запасами для различных групп матрицы.
2.6 Исходные данные и индивидуальные варианты заданий приведены в таблице 1, расположенной ниже.

3.1 Постановка задачи управления товарно-материальным запасами на фирме.

Компания ЗАО «ГирТек» занимается оптовой торговлей товарами народного потребления. Руководство компании ЗАО «ГирТек» приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособност фирмы и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно.
Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах. Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж всего ассортимента товаров, предлагаемых фирмой ЗАО «ГирТек»
№ позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал...

Вывод:
Позиции, входящие в группу АХ, отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, при том, что расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется. Поэтому создание избыточного страхового запаса необязательно.
По позициям группы ВХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
Позиции, входящие в группы АY и ВY, при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить их постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Позиции, входящие в группу AZ, необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями спроса необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.
Позиции, входящие в группу BZ, при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к росту избыточного страхового запаса и затовариванию. По товарам данном группы рекомендуется пересмотреть принципы их реализации. Например, можно реализовывать товары данной группы только под заказ или найти поставщиков, которые смогут поставить товар к вам на склад в кратчайшие сроки и т.д. Эти меры помогут снизить размер товарного запаса и избежать затоваривания.
По позициям группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
В группу CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.