Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131556
Наименование:
Реферат Проблемы дополнительного образования детей
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 12.12.2022.
Год: 2022.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Развитие сферы дополнительного образования детей в России 6 1.1 Законодательная база, направленная на развитие современного дополнительного образования детей 6 1.2 Виды и формы дополнительно образования детей 10 2 Организация дополнительного образования детей в современной школе, цели, задачи, проблемы, специфика, новые подходы в организации воспитательной деятельности 14 2.1 Цели и задачи дополнительного образования 14 2.2 Проблемы и специфика организации современного дополнительного образования школьников 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ВВЕДЕНИЕ
Реферат посвящен изучению проблем дополнительного образования детей в Российской Федерации. Актуальность темы исследования: В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государст енного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми. Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время. Прежде всего, речь идет о созданных для детей, подростков и юношества внешкольных учреждений во всем их видовом разнообразии, о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам, о детских и юношеских общественных объединениях и организациях, о воспитательной работе школ и других образовательных учреждений. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование как особый вид образования был выделен в 1992 году с принятием Закона «Об образовании», который создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной, тоталитарной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической, что обусловило существенное изменение статуса внешкольных учреждений. Начался процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние. Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние определялась рядом обстоятельств: во-первых, произошли принципиальные изменения в общественном сознании — взгляд на человека, прежде всего, как специалиста, уступает место взгляду на личность с позиций культурно-историческ й педагогики развития; во-вторых, усиливается тенденция перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации; в-третьих, культурно-образовате ьные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у их родителей. В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества. Одним из таких видов признано дополнительное образование, основное предназначение которого удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Учреждение дополнительного образования детей - это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них - создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно. В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года подчеркивается, что учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей и способностей, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе. Цель исследования: изучение системы дополнительного образования детей для выявления проблем. Задачи исследования: По структуре реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Развитие сферы дополнительного образования детей в России
1.1 Законодательная база, направленная на развитие современного дополнительного образования детей
Кардинальные изменения развития общества в современных условиях оказывают непосредственное влияние на нынешнее образование и определяют его роль в обществе. Основной Закон Российской Федерации, Конституция РФ, глава 2, статья 43, закрепляет право каждого гражданина Российской Федерации на образование: «1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях… 4. Основное общее образование обязательно… 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» [1]. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (2012г.) определена сущность современного российского образования, в структуре системы которого дополнительное образование детей и взрослых занимает одно из важных мест, так как дополнительное образование включает в себя как дополнительное образование детей и взрослых, так и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей, осуществляющее на основе общеобразовательных программ, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Закон «Об образовании в РФ», ст. 75, п. 2, определяет актуальность и вариативность программ дополнительного образования: «Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых [6, с. 12]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дополнительное образование сегодня – это неотъемлемая часть современного российского образования, основными целями которого, по Концепции развития дополнительного образования, глава 3, являются: «обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества» (Концепция, с.8). Развитие современного дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала невозможно без выстраивания государством ответственной политики в данной сфере через принятие современных, научно обоснованных решений и в области содержания и технологий, и в части разработки управленческих и экономических моделей. Вот почему так востребованы инновационные инструменты государственного регулирования и управления развитием дополнительного образования детей, сохраняющие фундаментальную для него свободу и неформальность, основывающиеся на принципах общественно-государст енного партнерства в целях мотивирования, вовлечения и поддержки всех субъектов сферы образования (детей, семей и организаций). Воспитательные возможности дополнительного образования в сегодняшнее время актуальны в полной мере. Современный педагог понимают, что знания, которые даются в школе, и те, что нужны учащимся в жизни, должны быть равноценными. И сегодняшние школьники, понимая это, больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, интересную работу, материальный достаток, дружную семью, домашний уют и др. Сегодняшнее молодое поколение неравнодушно к образованию и хотело бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Таким образом, дополнительное образование в современной школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ситуацию успеха; содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Современное дополнительное образование детей объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации.- Санкт-Петербург: Литера, 2000.-48с. 2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: media/files/ipA lNW42XOA.pdf. 3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (утв. Министерством образования и науки РФ 16 апреля 2007 г. и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ 30 августа 2007 г.) (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2007 г. № 06-1549) 4. Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2000 г. № 813/28–16 “О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях”. 5. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 годы. 6. Федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации». Консультант плюс. Режим доступа: document/cons_doc_LAW 140174/ 7. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В. А.Березина. — М.: Диалог культур, 2017. — 512 с. 8. Бруднов, А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию / А. К. Бруднов // Внешкольник.-2016.-№ 31.- 176с. 9. Воздвиженский С.Э., Рогаткин Д.В.Дополнительное образование детей: общественно-ориентиро анный вариант развития / С.Э. Воздвиженский, Д.В. Рогаткин. — Режим доступа: #»justify»>.Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 192 с. 10. Железнова, Л. Б. Результативность образовательной деятельности в сфере ДО [Электронный ресурс] / Л. Б. Железнова. — Режим доступа: #»justify»>.Иваненко, И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И. Н. Иваненко //Дополнительное образование, 2015. — № 9. — С. 21 — 23. 11. Иванова, Т. В. Социально-педагогиче кая составляющая системы дополнительного образования детей [Текст] / Т. В. Иванова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 84-87. 12. Краснова, С. Н. Дополнительное образование в становлении активной жизненной позиции старшеклассников : Дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. — Бирск, 2004. — 191 с. 13. Медынский,Е. Н. Внешкольноеобразован е, егозначение, организацияитехника / Е. Н. Медынский. — М. : Наука, 2018. — 322 с. 14. Новичков, В.Б. Роль и место дополнительного образования в воспитании юного москвича / В. Б. Новичков // Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. — М.: МИРОС, 2017. — 207 с. 15. Пель, В.С. К истории создания и развития системы дополнительного образования в российской воспитательной системе / В. С. Пель // Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст.- М., 2019. — С. 50. 16. Щербаков, А.В. Мониторинг в учреждениях дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования [Текст] //Личность и общество: проблемы взаимодействия: материалы Международной научной конференции, 23 апреля 2008 года / А.В. Щербаков, П.В. Осипов, Л.И. Патрушина. — Челябинск: Издательство Марины Волковой, 2008. — С. 96 — 99. 17. Щетинская, А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. пособие / А. И. Щетинская. — Оренбург: ОЦДЮТ, 2017. — 100 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.