Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127039
Наименование:
Курсовик Проблемы создания логистической службы на предприятии ОАО «Дальприбор»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Логистика.
Добавлен: 16.06.2021.
Год: 2018.
Страниц: 43.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Глава 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособност транспортно-логистич ского предприятия 5 1.1 Сущность логистики, её основные функции, цели и задачи. 5 1.2 Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии. 8 1.3 Практическое использование и основные направления исследований в области логистики. 13 Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности транспортно-логистич ского предприятия. 15 2.1. Организационно-эконом ческая характеристика транспортно-логистич ского предприятия. 15 2.2. Основные проблемы функционирования транспортно-логистич ского предприятия на современном этапе. 19 2.3. Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии. 21 Глава 3. Организационно-эконом ческие аспекты создания логистической службы на предприятии. 26 3.1. Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках транспортно-логистич ского предприятия. 26 3.2. Выбор организационной структуры службы логистики. 31 3.3. Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 Список использованной литературы 45
Введение С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами. Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособност ; 2.проанализировать существующую систему производственного процесса; 3. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса. При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, а также публикации.
Глава 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособност транспортно-логистич ского предприятия 1.1 Сущность логистики, её основные функции, цели и задачи. Одна группа ученых трактует логистику как науку или научное направление: «Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков». Другая группа ученых и практиков рассматривает логистику как хозяйственную деятельность: «Логистика - направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения». Существует и более широкая трактовка понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. К логистическим объектам управления относят также информационные, финансовые, людские потоки, имеющие место в экономических системах. Таким образом, все чаще под логистикой понимается совокупность способов и методов управления материальными и соответствующими им информационными и финансовыми потоками. Анализ различных трактовок логистики позволяет сформулировать собственное представление об этой прикладной науке. На наш взгляд, логистика - это научно-практическое направление хозяйственной деятельности предприятий, связанное с оптимизацией движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в целях минимизации затрат и получения максимального экономического эффекта. Предмет изучения логистики - оптимизация движения материальных и соответствующих им информационных и финансовых потоков. Как и в ряде других научных дисциплин, в логистике важнейшим является понятие цели. Целью логистики является минимизация и/или оптимизация совокупных затрат, возникающих в процессе движения материальных потоков из сферы производства в сферу потребления. Есть и другое толкование цели логистики, которое получило название «Семь правил логистики»: 1. Груз - нужный товар. 2. Качество - необходимого качества. 3. Количество - в необходимом количестве. 4. Время - должен быть доставлен в нужное время. 5. Место - в нужное место. 6. Покупатель - нужному покупателю. 7. Затраты - с минимальными затратами. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все эти семь условий выполнены, т.е. нужный товар, надлежащего качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов...
Заключение Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии. Исследовав теоретическую основу логистической оптимизации производственного процесса на промышленном предприятии, мы пришли к следующим выводам. Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции. Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве. Создание отдела логистики на ОАО «Дальприбор» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техничес ому снабжению на предприятии. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ОАО «Дальприбор» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками ОАО «Дальприбор» в процессе производства, в частности переход на новую методику планирования и управления производством (MRP-II) позволит минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса, оптимизируя в конечном итоге производственную деятельность данного предприятия.
Список использованной литературы 1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. – 420 с. 2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416. 3. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. – 195 с. 4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004. – 391 с. 5. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2006. – 459 с. 6. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 367 с. 7. Кулькова Е. П. Коммерческая логистика (транспортно-складна ) : учеб. пособие / Е.П. Кулькова ; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д : ИЦ ДГТУ, 2003. - 61 с. 8. Логистика: учебное пособие / под редакцией Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002.-220 с. 9. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с. 10. Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга // Экономика России.-2005.-№4. 11. Пруненко Д. Применение логистики для управления производством // Логистика и склад.-2007.-№7-8.-с. 9-92.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.