Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128563
Наименование:
Курсовик Проектирование урока на тему «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль) в 8 классе
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 10.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление Введение………...3 Глава 1. Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе: анализ методических статей, поурочно-тематически разработок……….………...5 Глава 2. 2.1 Выявление особенностей восприятия учащимися 8 классов творчества Д.И. Фонвизина: анализ результатов констатирующего эксперимента………..………11 2.2 Проектирование урока на тему «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») в 8 классе………..…18 Заключение……….25 Использованная литература……….……….26
Введение В современном мире перед учителем литературы стоят сложные задачи. Он должен заинтересовать ученика, пробудить в нём чувства, эмоции, в какой-то мере, повлиять на его судьбу. Учителю необходимо постараться найти подход к каждому ученику, сделать изучение произведений особенным, интересным, а также найти отклики в своих учениках. В настоящий момент, в методике преподавания литературы огромное количество техник, способов изучения произведений, которые прогрессируют. Наука не стоит на месте, а значит, у будущих поколений учеников есть ещё большие возможности для совершенствования своих умений и навыков. В данной работе мы рассмотрим то, как разные методисты предлагают изучать произведение «Недоросль» в школе, а после предложим свой вариант урока по данному произведению, опираясь на опыт предшественников. Актуальность исследования обусловлена поиском современной методики новых средств изучения классической литературы 18 века, а также заинтересованностью современных школьников персонажами произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Пьеса отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью, которая не может не затрагивать сердца детей. Объектом исследования является методика изучения комедии Фонвизина «Недоросль» в школе. Предметом исследования – модель изучения образа главного героя комедии, развитие интереса учащихся к творчеству Д.И. Фонвизина. Цель данной курсовой работы – спроектировать урок по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе. Из цели вытекают основные задачи работы: 1. Актуализировать опыт предшественников; 2. Изучить образ главного героя, предложить собственную модель изучения комедии в школе; 3. Доказать актуальность образа главного героя в современном мире. Методами исследования являются: анализ существующей литературы, изучение статей по выбранной теме, изучение картин и постановок, связанных с произведением, обобщение и систематизация материала. Научная новизна и теоретическое значение работы заключается: 1. В произведённом анализе современных методических исследований по теме исследования; 2. В выявлении способов эффективного изучения «Недоросли» Д.И. Фонвизина на уроках литературы в 8 классе. Практическая значимость исследования заключается в том, что была разработана модель урока литературы по теме «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль") в 8 классе. Данные исследования могут быть использованы при подготовке к проведению уроков литературы по изучению «Недоросли» Д.И. Фонвизина. В списке литературы представлено 20 источников.
Глава 1. Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе: анализ методических статей, поурочно-тематически разработок Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», написанная в 1781 году - первая в истории русской драматургии социально-политическ я комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. По программе В.Я. Коровиной и др. [12] школьники изучают произведение «Недоросль» в 8 классе. В учебнике автора-составителя В.Я Коровиной и др. [6] текст пьесы представлен в сокращении, а также, перед началом изучения произведения ученикам предоставлена возможность ознакомления со статьями В.Я. Коровиной о творчестве Д.И. Фонвизина и «Сатиры смелый властелин» С. Рассадина. Школьникам предлагается большое количество вопросов и заданий для размышления. На изучение произведения выделяется три часа. На первом уроке ученикам даётся первоначальное представление о культурных эпохах классицизма и Просвещения в России, их знакомят с понятием классицизма как литературного направления (предполагается работа со словарём иностранных слов). Ученикам показывают развитие просветительских идей в русской литературе, кратко знакомят с биографией и творчеством писателя, углубляют понятие о жанре комедии, предлагают рассмотреть систему образов пьесы, а также стать «участниками пьесы», при выразительном чтении произведения по ролям. Учащимся предоставляется возможность изучения дополнительного материала, чтобы подобрать материал к речевым характеристикам героев пьесы (Митрофан, Простакова, Простаков, Скотинин и др.) Второй урок посвящён сатиристической направленности комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», где также используются смешанные виды деятельности: подробное знакомство с главными героями, постановка проблемных вопросов, заставляющих учеников рассуждать, работать с текстом, а также анализировать образы героев. Ученикам предлагается раскрыть особенности драматургического конфликта и композиции пьесы, развить навыки анализа драматургического текста, показать значение пьесы, её актуальность, развить навыки монологической речи; обучаться навыкам ведения дискуссии, аргументировать свою точку зрения, уметь работать в группе. Третий урок предполагает показ значений речевых характеристик героев, выявления способов создания комического эффекта, обращение внимания учащихся на афористичность языка пьесы, а также инсценировка фрагментов пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» с целью развить творческие способности учеников, усовершенствовать навыки выразительного чтения, углубить представления об особенностях драмы как рода литературы. ...
Заключение В данной работе было рассмотрено изучение комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина в 8 классе на уроке литературы. В главе №1 мы изучили и проанализировали статьи и учебные пособия, а также познакомились с разными методическими путями и средствами изучения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе. В главе №2 нами было проведено анкетирование школьников, мы выявили их уровень заинтересованности произведением и особенности восприятия главных героев. Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что необходимо проводить уроки разного формата, чтобы ученики могли не только знакомиться с произведениями, которые изучают в школе, но и понимать их смысл. После проведения исследования нами предложена собственная модель изучения пьесы в школе. Мы смоделировали урок по изучению образа Митрофана в наши дни в 8 классе. Поставленные в начале задачи выполнены, цель работы достигнута. Мы видим дальнейшую перспективу в поиске новых средств и методов изучения классических произведений. Различные методики и способы работы дают учителям возможность выбрать наиболее эффективные и интересные пути обучения школьников. Проведенная нами работа также может быть полезна для коллег и методистов.? Использованная литература 1. Вайль П., Генис А. Родная речь: Уроки изящной словесности / Предисл. А. Синявского. 3-е изд., испр. И доп. М.: Независимая газета, 1999. 2. Капусникова М.Р., Носкова Н. А. Влияние СМИ на формирование русского языка / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. - Т. 11. - С. 2776-2780. [Электронный ресурс]. URL: 2016/86586.htm (дата обращения 22.03.2021) 3. Ключевской В.О. Недоросль Фонвизина / В. О. Ключевской. Сочинения в восьми томах / Исследования, рецензии, речи 1890-1905. Т.8. [Электронный ресурс]. URL: fonvizin/articles/kly chevskoj-nedorosl-fo vizina.htm (дата обращения 21.03.2021) 4. Котляревская Н. Литература в классе как она есть/ Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №16. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2006016 9 (дата обращения 22.03.2021) 5. Кувшинова Ю.С. Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»/ Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №7. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=20060071 (дата обращения 22.03.2021) 6. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В. Я. Коровина [и др.]. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2016.– 60 с. 7. Маланичева М.В. Роль воспитательной работы в образовательных учреждениях системы профессионального образования условиях модернизации российского образования / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016 - Т. 46. - С. 252-256. [Электронный ресурс]. URL: 2016/76523.htm (дата обращения 23.03.2021)
8. Марусова И.В. Структура волшебной сказки в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 2566–2570. [Электронный ресурс]. URL: 2014/54777.htm (дата обращения 23.03.2021)
9. Новиков В.И., Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь для юношества / Литературоведение от «А» до «Я». М.: Педагогика-пресс, 2001. 525 с. 10. Петренко М.А., Шпилевая Ю.А., Ермакович Е.Н., Пантюхина Я.А., Николич С.С. Развитие творческого мышления на уроках литературы / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 3051-3055. [Электронный ресурс]. URL: 2016/86645.htm (дата обращения 24.03.2021) 11. Л. Пойкова. Игровые уроки по Фонвизину// Раздел: «Я иду на урок» // Журнал «Литература», 2009. №7. [Электронный ресурс]. URL: view_article.php?ID=2 0900701 12. Рабочая программа по литературе 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин — М.: Просвещение, 2014. — 352 с. 13. Романичева Е. Методические рекомендации к проведению уроков по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8-м классе / Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №7. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2003028 5 (дата обращения 24.03.2021) 14. Степанов В.П. Полемика вокруг Д.И. Фонвизина в период создания «Недоросля» / Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. 2011. № 15. [Электронный ресурс]. URL: Default.aspx?tabid=72 2 (дата обращения 24.03.2021)
15. Теплякова Н. Изучение комедии «Недоросль» / Журнал «Литература», 2004. №33. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=20040330 (дата обращения 25.03.2021) 16. С.А. Трифонова. XVIII век – «столетье безумно и мудро» / Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №16. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2006016 3 (дата обращения 25.03.2021) 17. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Егорова. - 3-е изд. - М.: «ВАКО», 2019. - С. 25-41. 18. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2017. - С. 22-30. 19. Д.И. Фонвизин «Недоросль» / Денис Фонвизин. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. - С. 178-216. 20. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.