Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128563


Наименование:


Курсовик Проектирование урока на тему «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль) в 8 классе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 10.01.2022. Год: 2021. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………...3
Глава 1. Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе: анализ методических статей, поурочно-тематически разработок……….………...5
Глава 2.
2.1 Выявление особенностей восприятия учащимися 8 классов творчества Д.И. Фонвизина: анализ результатов констатирующего эксперимента………..………11
2.2 Проектирование урока на тему «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») в 8 классе………..…18
Заключение……….25
Использованная литература……….……….26


Введение
В современном мире перед учителем литературы стоят сложные задачи. Он должен заинтересовать ученика, пробудить в нём чувства, эмоции, в какой-то мере, повлиять на его судьбу. Учителю необходимо постараться найти подход к каждому ученику, сделать изучение произведений особенным, интересным, а также найти отклики в своих учениках. В настоящий момент, в методике преподавания литературы огромное количество техник, способов изучения произведений, которые прогрессируют. Наука не стоит на месте, а значит, у будущих поколений учеников есть ещё большие возможности для совершенствования своих умений и навыков. В данной работе мы рассмотрим то, как разные методисты предлагают изучать произведение «Недоросль» в школе, а после предложим свой вариант урока по данному произведению, опираясь на опыт предшественников.
Актуальность исследования обусловлена поиском современной методики новых средств изучения классической литературы 18 века, а также заинтересованностью современных школьников персонажами произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Пьеса отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью, которая не может не затрагивать сердца детей.
Объектом исследования является методика изучения комедии Фонвизина «Недоросль» в школе.
Предметом исследования – модель изучения образа главного героя комедии, развитие интереса учащихся к творчеству Д.И. Фонвизина.
Цель данной курсовой работы – спроектировать урок по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе.
Из цели вытекают основные задачи работы:
1. Актуализировать опыт предшественников;
2. Изучить образ главного героя, предложить собственную модель изучения комедии в школе;
3. Доказать актуальность образа главного героя в современном мире.
Методами исследования являются: анализ существующей литературы, изучение статей по выбранной теме, изучение картин и постановок, связанных с произведением, обобщение и систематизация материала.
Научная новизна и теоретическое значение работы заключается:
1. В произведённом анализе современных методических исследований по теме исследования;
2. В выявлении способов эффективного изучения «Недоросли» Д.И. Фонвизина на уроках литературы в 8 классе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что была разработана модель урока литературы по теме «Есть ли Митрофанушки в наши дни?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль") в 8 классе. Данные исследования могут быть использованы при подготовке к проведению уроков литературы по изучению «Недоросли» Д.И. Фонвизина.
В списке литературы представлено 20 источников.


Глава 1. Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе: анализ методических статей, поурочно-тематически разработок
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», написанная в 1781 году - первая в истории русской драматургии социально-политическ я комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.
По программе В.Я. Коровиной и др. [12] школьники изучают произведение «Недоросль» в 8 классе. В учебнике автора-составителя В.Я Коровиной и др. [6] текст пьесы представлен в сокращении, а также, перед началом изучения произведения ученикам предоставлена возможность ознакомления со статьями В.Я. Коровиной о творчестве Д.И. Фонвизина и «Сатиры смелый властелин» С. Рассадина. Школьникам предлагается большое количество вопросов и заданий для размышления.
На изучение произведения выделяется три часа. На первом уроке ученикам даётся первоначальное представление о культурных эпохах классицизма и Просвещения в России, их знакомят с понятием классицизма как литературного направления (предполагается работа со словарём иностранных слов). Ученикам показывают развитие просветительских идей в русской литературе, кратко знакомят с биографией и творчеством писателя, углубляют понятие о жанре комедии, предлагают рассмотреть систему образов пьесы, а также стать «участниками пьесы», при выразительном чтении произведения по ролям. Учащимся предоставляется возможность изучения дополнительного материала, чтобы подобрать материал к речевым характеристикам героев пьесы (Митрофан, Простакова, Простаков, Скотинин и др.)
Второй урок посвящён сатиристической направленности комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», где также используются смешанные виды деятельности: подробное знакомство с главными героями, постановка проблемных вопросов, заставляющих учеников рассуждать, работать с текстом, а также анализировать образы героев. Ученикам предлагается раскрыть особенности драматургического конфликта и композиции пьесы, развить навыки анализа драматургического текста, показать значение пьесы, её актуальность, развить навыки монологической речи; обучаться навыкам ведения дискуссии, аргументировать свою точку зрения, уметь работать в группе.
Третий урок предполагает показ значений речевых характеристик героев, выявления способов создания комического эффекта, обращение внимания учащихся на афористичность языка пьесы, а также инсценировка фрагментов пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» с целью развить творческие способности учеников, усовершенствовать навыки выразительного чтения, углубить представления об особенностях драмы как рода литературы. ...


Заключение
В данной работе было рассмотрено изучение комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина в 8 классе на уроке литературы.
В главе №1 мы изучили и проанализировали статьи и учебные пособия, а также познакомились с разными методическими путями и средствами изучения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе.
В главе №2 нами было проведено анкетирование школьников, мы выявили их уровень заинтересованности произведением и особенности восприятия главных героев. Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что необходимо проводить уроки разного формата, чтобы ученики могли не только знакомиться с произведениями, которые изучают в школе, но и понимать их смысл. После проведения исследования нами предложена собственная модель изучения пьесы в школе. Мы смоделировали урок по изучению образа Митрофана в наши дни в 8 классе.
Поставленные в начале задачи выполнены, цель работы достигнута. Мы видим дальнейшую перспективу в поиске новых средств и методов изучения классических произведений. Различные методики и способы работы дают учителям возможность выбрать наиболее эффективные и интересные пути обучения школьников. Проведенная нами работа также может быть полезна для коллег и методистов.?
Использованная литература
1. Вайль П., Генис А. Родная речь: Уроки изящной словесности / Предисл. А. Синявского. 3-е изд., испр. И доп. М.: Независимая газета, 1999.
2. Капусникова М.Р., Носкова Н. А. Влияние СМИ на формирование русского языка / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. - Т. 11. - С. 2776-2780. [Электронный ресурс]. URL: 2016/86586.htm (дата обращения 22.03.2021)
3. Ключевской В.О. Недоросль Фонвизина / В. О. Ключевской. Сочинения в восьми томах / Исследования, рецензии, речи 1890-1905. Т.8. [Электронный ресурс]. URL: fonvizin/articles/kly chevskoj-nedorosl-fo vizina.htm (дата обращения 21.03.2021)
4. Котляревская Н. Литература в классе как она есть/ Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №16. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2006016 9 (дата обращения 22.03.2021)
5. Кувшинова Ю.С. Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»/ Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №7. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=20060071 (дата обращения 22.03.2021)
6. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В. Я. Коровина [и др.]. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2016.– 60 с.
7. Маланичева М.В. Роль воспитательной работы в образовательных учреждениях системы профессионального образования условиях модернизации российского образования / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016 - Т. 46. - С. 252-256. [Электронный ресурс]. URL: 2016/76523.htm (дата обращения 23.03.2021)

8. Марусова И.В. Структура волшебной сказки в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 2566–2570. [Электронный ресурс]. URL: 2014/54777.htm (дата обращения 23.03.2021)

9. Новиков В.И., Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь для юношества / Литературоведение от «А» до «Я». М.: Педагогика-пресс, 2001. 525 с.
10. Петренко М.А., Шпилевая Ю.А., Ермакович Е.Н., Пантюхина Я.А., Николич С.С. Развитие творческого мышления на уроках литературы / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 3051-3055. [Электронный ресурс]. URL: 2016/86645.htm (дата обращения 24.03.2021)
11. Л. Пойкова. Игровые уроки по Фонвизину// Раздел: «Я иду на урок» // Журнал «Литература», 2009. №7. [Электронный ресурс]. URL: view_article.php?ID=2 0900701
12. Рабочая программа по литературе 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин — М.: Просвещение, 2014. — 352 с.
13. Романичева Е. Методические рекомендации к проведению уроков по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в 8-м классе / Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №7. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2003028 5 (дата обращения 24.03.2021)
14. Степанов В.П. Полемика вокруг Д.И. Фонвизина в период создания «Недоросля» / Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. 2011. № 15. [Электронный ресурс]. URL: Default.aspx?tabid=72 2 (дата обращения 24.03.2021)

15. Теплякова Н. Изучение комедии «Недоросль» / Журнал «Литература», 2004. №33. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=20040330 (дата обращения 25.03.2021)
16. С.А. Трифонова. XVIII век – «столетье безумно и мудро» / Раздел: Я иду на урок / Журнал «Литература», 2006. №16. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=2006016 3 (дата обращения 25.03.2021)
17. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Егорова. - 3-е изд. - М.: «ВАКО», 2019. - С. 25-41.
18. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2017. - С. 22-30.
19. Д.И. Фонвизин «Недоросль» / Денис Фонвизин. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. - С. 178-216.
20. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.