Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128764


Наименование:


Курсовик Психологические особенности музыкантов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.02.2022. Год: 2021. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 87. *

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологич ские основы исследования психологических особенностей музыкантов 5
1.1.Особенности музыкально-исполните ьской деятельности 6
1.2. Профессионально важные качества музыкантов 9
1.2.1 Факторы, влияющие на эффективность деятельности музыканта-исполнител . 13
1.3. Психофизиологические и психологические особенности музыкантов 15
Глава 2. Эмпирическое исследование 2.1. Программа исследования 24
2.2. Результаты исследования и их анализ 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 29
Приложение 2 33
Приложение 3 34


?
Введение
Данная курсовая работа заключается в исследовании психологических особенностей личности музыкантов.
Их особенностей, на что опирается их творчество, и что движет им.
Чем отличается человек занимающийся музыкой от человека, который ей не занимается. В музыкальной психологии музыкально-исполните ьской деятельности уделено достаточно много внимания как музыкантами-педагога и, искусствоведами, так и психологами: Л.Л. Бочкарев, А.Л. Готсдинер, Г.В. Иванченко, Д.К. Кирнарская, В.А. Петрушин, Р.Ф. Сулейманов, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли и другие). С позиции психологии труда рассматривается развитие профессионально важных качеств, которые определяют успешность труда, его производительность. Применительно к деятельности музыкантов-исполните ей профессионально важные качества изучены Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулеймановым .В данных исследованиях больше внимания уделяется деятельностным качествам. Личностно важным качествам музыкантов уделяется неоправданно мало внимания. Успешная деятельность музыкантов-исполните ей самым непосредственным образом связана с личностными особенностями музыкантов. Музыкально-исполните ьская деятельность по сравнению с другими видами требует от музыканта много времени и самоотверженного труда. Порой занятия на музыкальном инструменте занимают до 10-14 часов в день. Это самым непосредственным образом отражается на развитии личностных качеств молодых людей. Формирование гармонично развитой личности, будь то профессиональный музыкант или любитель, связано с важной способностью – музыкальным слухом. Известно (Б.М. Теплов;Ю.А. Цагарелли ;Р.Ф. Сулейманов), что музыкальный слух занимает важное место в структуре профессионального мастерства музыканта. Этим и обусловлено изучение музыкального слуха. Важно проследить его развитие у начинающих музыкантов музыкальных школ и занимающихся профессионально учащихся музыкальных училищ. Исследование музыкального слуха дает возможность прогнозировать успешность освоения профессии музыкантами-инструме талистами, что непосредственно отражается на развитии их личностных качеств. Знания о личностных особенностях музыкантов позволят с достаточной точностью прогнозировать развитие профессионализма будущих музыкантов, помочь гармоничному развитию личности начинающих музыкантов.
Актуальность:
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики поддержание и развитие творческого потенциала.
Цель работы: исследование психологических особенностей музыкантов-исполните ей.
Объект исследования: психологические особенности музыкантов-исполните ей.
Предмет исследования: творческий потенциал музыкантов-исполните ей.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Исследование творческого потенциала музыкантов-исполните ей
Гипотеза: Творческий потенциал музыкантов и не музыкантов различаются.
Теоретико-методологи еские основание исследования:
Терминологический и сравнительный анализ – для характеристики и упорядочивая поля познавательных, психических и психофизиологических процессов музыканта; сравнение музыкантов и не музыкантов. Это можно узнать в статье Тома Барнса «Исследования личности, которые показывают Разница между музыкантами и людей других профессий.»
Методы исследования:
1. библиографический метод;
2. психодиагностический метод;
3. математически-статис ические методы обработки данных.
Глава 1. Теоретико-методологич ские основы исследования психологических особенностей музыкантов
Деятельность музыканта-исполнител имеет многокомпонентный состав. Выделяют перцептивный компонент, связанный с ощущениями и восприятиям музыкального произведения; мнемический, связанный с запоминанием и мысленным воспроизведением музыки, а также исполнительских движений; мыслительный, связанный с созданием идеального (мысленного) музыкального образа, осмысливанием формы музыкального произведения; и мажинитивный, связанный с воображением, с сочинением нового музыкального произведения или нового образа в новой интерпретации; двигательный, связанный с игрой на музыкальном инструменте, с непосредственным исполнением музыкального произведения...
Заключение
В заключение подведем итоги исследования и отметим следующее.
1. Структура психологических свойств личности музыкантов-исполните ей имеет иерархическое строение. Уровень психических процессов связан с познавательными процессами, способностями – артистические данные, умственная одаренность, профессиональный интеллект, способность сосредоточиться на любимом деле, способность к суггестии, чрезвычайная способность к умственному подражанию (формализм мышления), успеваемость по предметам, способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому, исполнительский стиль деятельности, продуктивность как длительность занятий на музыкальном инструменте, динамика деятельности (спады, подъемы).
2. Музыкальные навыки учащихся при создании и ответе лучше всего развиваются посредством занятий, которые объединяют методы и процессы музыки: слушание, сочинение и исполнение.
3. Музыкальные способности и ПВК не сводятся лишь к сенсорно-перцептивно у уровню, но представляют собой сложные иерархические структуры, включающие в себя и более высокие уровни психического отражения: представленческий, мыслительный, коммуникативный. Каждый уровень, в свою очередь, состоит из подуровней (слоев).
4. Музыкально-исполн тельская деятельность в целом и ее отдельные компоненты характеризуются внутренней творческой (вариативной) алгоритмической последовательностью, проявляющейся в поэтапной работе музыканта-исполнител над музыкальным произведением, в поэтапном формировании идеального музыкального образа, в поэтапном формировании профессионального мастерства. Имеющиеся в пособии описания названных алгоритмов успешно используются музыкантами-педагога и в учебном процессе.
5.По результатам исследования у музыкантов большой творческий потенциал в них заложен значительный творческий потенциал, который представляет им богатый выбор творческих возможностей. Если они на деле смогут применять свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества.?
Список литературы
• Агеев, B.C. Интегративные процессы в межгрупповом взаимодействии / B.C. Агеев, А.А. Сыродеева // Вестник Моск. ун-та.Сер. 14: Психология. – 1984. – № 2. – С. 11-20.4
• Готсдинер, А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия/ А.Л. Готсдинер // Проблемы музыкального мышления. – М., 1974. – С. 230-251.
• Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки: подходы,проблемы, перспективы / Г.В. Иванченко. – М.: Смысл, 2001. –264 с.
• Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты. - Вопросы психологии, 1988, № 6.
• Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб.пособие / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, – 318 с.
• Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С.П. Манукян // Вопросы психологии. – № 4.
• Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: МГФ «Знание», 1996. С.40
• Пряжников. Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-историческ й перспективе / Н.С. Пряжников // Вопросы психологии. – 1996. – № 1
• Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. II–М.: Педагогика, 1989. – 328 с.
• Сулейманов, Р.Ф. Психологические основы профессионального мастерства музыканта-инструмент листа / Р.Ф. Сулейманов. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 170 с.
• Сулейманов, Р.Ф. Личностное развитие субъекта в процессе занятием музыкальной деятельностью / Р.Ф. Сулейманов,С.П. Коныгина // Ананьевские чтения – 2006: материалы науч.практ. конф. / под ред. Л.А. Цветковой, А.
• Том Барнс статья «Исследования личности, которые показывают Разница между музыкантами и людей других профессий.» articles/124032/perso ality-studies-show-t e-difference-between-p ople-who-play-music- nd-everyone-else
• Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей /Б.М. Теплов.– М., 1947.
• Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполните ьской деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Цагарелли. – СПб:Композитор * Санкт-Петербург, 2008. – 368 с.
?
Приложение
Методика «Ваш творческий потенциал»...

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.