Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128764
Наименование:
Курсовик Психологические особенности музыкантов
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.02.2022.
Год: 2021.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: 87. *
Описание (план):
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологич ские основы исследования психологических особенностей музыкантов 5 1.1.Особенности музыкально-исполните ьской деятельности 6 1.2. Профессионально важные качества музыкантов 9 1.2.1 Факторы, влияющие на эффективность деятельности музыканта-исполнител . 13 1.3. Психофизиологические и психологические особенности музыкантов 15 Глава 2. Эмпирическое исследование 2.1. Программа исследования 24 2.2. Результаты исследования и их анализ 24 Заключение 26 Список литературы 28 Приложение 29 Приложение 2 33 Приложение 3 34
? Введение Данная курсовая работа заключается в исследовании психологических особенностей личности музыкантов. Их особенностей, на что опирается их творчество, и что движет им. Чем отличается человек занимающийся музыкой от человека, который ей не занимается. В музыкальной психологии музыкально-исполните ьской деятельности уделено достаточно много внимания как музыкантами-педагога и, искусствоведами, так и психологами: Л.Л. Бочкарев, А.Л. Готсдинер, Г.В. Иванченко, Д.К. Кирнарская, В.А. Петрушин, Р.Ф. Сулейманов, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли и другие). С позиции психологии труда рассматривается развитие профессионально важных качеств, которые определяют успешность труда, его производительность. Применительно к деятельности музыкантов-исполните ей профессионально важные качества изучены Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулеймановым .В данных исследованиях больше внимания уделяется деятельностным качествам. Личностно важным качествам музыкантов уделяется неоправданно мало внимания. Успешная деятельность музыкантов-исполните ей самым непосредственным образом связана с личностными особенностями музыкантов. Музыкально-исполните ьская деятельность по сравнению с другими видами требует от музыканта много времени и самоотверженного труда. Порой занятия на музыкальном инструменте занимают до 10-14 часов в день. Это самым непосредственным образом отражается на развитии личностных качеств молодых людей. Формирование гармонично развитой личности, будь то профессиональный музыкант или любитель, связано с важной способностью – музыкальным слухом. Известно (Б.М. Теплов;Ю.А. Цагарелли ;Р.Ф. Сулейманов), что музыкальный слух занимает важное место в структуре профессионального мастерства музыканта. Этим и обусловлено изучение музыкального слуха. Важно проследить его развитие у начинающих музыкантов музыкальных школ и занимающихся профессионально учащихся музыкальных училищ. Исследование музыкального слуха дает возможность прогнозировать успешность освоения профессии музыкантами-инструме талистами, что непосредственно отражается на развитии их личностных качеств. Знания о личностных особенностях музыкантов позволят с достаточной точностью прогнозировать развитие профессионализма будущих музыкантов, помочь гармоничному развитию личности начинающих музыкантов. Актуальность: Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики поддержание и развитие творческого потенциала. Цель работы: исследование психологических особенностей музыкантов-исполните ей. Объект исследования: психологические особенности музыкантов-исполните ей. Предмет исследования: творческий потенциал музыкантов-исполните ей. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Исследование творческого потенциала музыкантов-исполните ей Гипотеза: Творческий потенциал музыкантов и не музыкантов различаются. Теоретико-методологи еские основание исследования: Терминологический и сравнительный анализ – для характеристики и упорядочивая поля познавательных, психических и психофизиологических процессов музыканта; сравнение музыкантов и не музыкантов. Это можно узнать в статье Тома Барнса «Исследования личности, которые показывают Разница между музыкантами и людей других профессий.» Методы исследования: 1. библиографический метод; 2. психодиагностический метод; 3. математически-статис ические методы обработки данных. Глава 1. Теоретико-методологич ские основы исследования психологических особенностей музыкантов Деятельность музыканта-исполнител имеет многокомпонентный состав. Выделяют перцептивный компонент, связанный с ощущениями и восприятиям музыкального произведения; мнемический, связанный с запоминанием и мысленным воспроизведением музыки, а также исполнительских движений; мыслительный, связанный с созданием идеального (мысленного) музыкального образа, осмысливанием формы музыкального произведения; и мажинитивный, связанный с воображением, с сочинением нового музыкального произведения или нового образа в новой интерпретации; двигательный, связанный с игрой на музыкальном инструменте, с непосредственным исполнением музыкального произведения... Заключение В заключение подведем итоги исследования и отметим следующее. 1. Структура психологических свойств личности музыкантов-исполните ей имеет иерархическое строение. Уровень психических процессов связан с познавательными процессами, способностями – артистические данные, умственная одаренность, профессиональный интеллект, способность сосредоточиться на любимом деле, способность к суггестии, чрезвычайная способность к умственному подражанию (формализм мышления), успеваемость по предметам, способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому, исполнительский стиль деятельности, продуктивность как длительность занятий на музыкальном инструменте, динамика деятельности (спады, подъемы). 2. Музыкальные навыки учащихся при создании и ответе лучше всего развиваются посредством занятий, которые объединяют методы и процессы музыки: слушание, сочинение и исполнение. 3. Музыкальные способности и ПВК не сводятся лишь к сенсорно-перцептивно у уровню, но представляют собой сложные иерархические структуры, включающие в себя и более высокие уровни психического отражения: представленческий, мыслительный, коммуникативный. Каждый уровень, в свою очередь, состоит из подуровней (слоев). 4. Музыкально-исполн тельская деятельность в целом и ее отдельные компоненты характеризуются внутренней творческой (вариативной) алгоритмической последовательностью, проявляющейся в поэтапной работе музыканта-исполнител над музыкальным произведением, в поэтапном формировании идеального музыкального образа, в поэтапном формировании профессионального мастерства. Имеющиеся в пособии описания названных алгоритмов успешно используются музыкантами-педагога и в учебном процессе. 5.По результатам исследования у музыкантов большой творческий потенциал в них заложен значительный творческий потенциал, который представляет им богатый выбор творческих возможностей. Если они на деле смогут применять свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества.? Список литературы • Агеев, B.C. Интегративные процессы в межгрупповом взаимодействии / B.C. Агеев, А.А. Сыродеева // Вестник Моск. ун-та.Сер. 14: Психология. – 1984. – № 2. – С. 11-20.4 • Готсдинер, А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия/ А.Л. Готсдинер // Проблемы музыкального мышления. – М., 1974. – С. 230-251. • Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки: подходы,проблемы, перспективы / Г.В. Иванченко. – М.: Смысл, 2001. –264 с. • Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты. - Вопросы психологии, 1988, № 6. • Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб.пособие / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, – 318 с. • Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С.П. Манукян // Вопросы психологии. – № 4. • Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: МГФ «Знание», 1996. С.40 • Пряжников. Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-историческ й перспективе / Н.С. Пряжников // Вопросы психологии. – 1996. – № 1 • Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. II–М.: Педагогика, 1989. – 328 с. • Сулейманов, Р.Ф. Психологические основы профессионального мастерства музыканта-инструмент листа / Р.Ф. Сулейманов. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 170 с. • Сулейманов, Р.Ф. Личностное развитие субъекта в процессе занятием музыкальной деятельностью / Р.Ф. Сулейманов,С.П. Коныгина // Ананьевские чтения – 2006: материалы науч.практ. конф. / под ред. Л.А. Цветковой, А. • Том Барнс статья «Исследования личности, которые показывают Разница между музыкантами и людей других профессий.» articles/124032/perso ality-studies-show-t e-difference-between-p ople-who-play-music- nd-everyone-else • Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей /Б.М. Теплов.– М., 1947. • Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполните ьской деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Цагарелли. – СПб:Композитор * Санкт-Петербург, 2008. – 368 с. ? Приложение Методика «Ваш творческий потенциал»...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.