Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128658
Наименование:
Диплом Психологический климат в коллективе медицинских сестер
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Психология.
Добавлен: 17.01.2022.
Год: 2022.
Страниц: 59.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
?аза?стан Республикасыны? денсаулы? са?тау министірлігі ШЖ? «Павлодар медицинслы? жо?ары колледжі» КМК Министерство здравоохранения Республики Казахстан КГП на ПХВ «Павлодарский медицинский высший колледж»
По специальности «Сестринское дело» Квалификации «Прикладной бакалавр»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Психологический климат в коллективе медицинских сестер»
Павлодар, 2020 ж/г.
? Сокращение слов
АМ -Аффилиации мотив ВМ -Впечатляющий менеджмент ГДК -Гендерно типичные качества ГП -Гендерный поток КК - Казахская культура КМЛ - Конкурентная модель лидерства ЛМ -Лидерская модель НЛЛ -Низкая легитимность лидера РК - Республика Казахстан СХ -Стейк-холдеры
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы исследования психологического климата в коллективе 1.1 Понятие психологического климата в коллективе 6 1.2 Факторы определяющие психологический климат организации и влияющие на психическое здоровье сотрудников 10 1.3 Конфликт как основная причина неблагоприятного психологического климата в организации 16 1.4 Пути преодоления конфликтов в организации 21 1.5 Методы управления социально-психологич ским климатом в коллективе 25 Глава 2. Исследование проблем психологического климата в коллективе медицинских сестер «Павлодарского областного кардиологического центра» 30 2.1 Организационные и методологические исследования среди медицинских сестер «ПОКЦ» 31 2.2 Анализ результатов исследования 32 Заключение 41 Рекомендации 43 Список используемой литературы 44 Приложения 46
ВВЕДЕНИЕ
Условия, в которых происходит взаимодействие членов коллектива, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Можно провести аналогию с природно- климатическими условиями, в которых живет и развивается растение. В одном климате оно может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологической атмосфере: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется, в других группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Такой совокупностью условий является психологическая атмосфера в коллективе. Формирование благоприятного социально-психологич ского климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции, в нашем случае это качественные медицинские услуги. От уровня оптимальности социально-психологич ского климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическ я, идеологическая атмосфера общества, страны в целом. Для сотрудников любой организации нужно относиться к своей работе ответственно и добросовестно, что значительно влияет на производительность труда. От сотрудников требуются психологическая устойчивость и способность приспосабливаться к постоянным изменениям в структуре руководства и функциональных обязанностей. От уровня оптимальности психологической климата в каждом отдельном коллективе во многом зависит атмосфера отношений между сотрудниками. Актуальность: Средний медицинский персонал достаточно часто испытывает высокую социально – психологическую нагрузку от того, что им приходится одновременно решать проблемы пациентов, свои собственные жизненные проблемы, так еще и создать оптимальную атмосферу в коллективе. Это один из факторов, в значительной степени влияющий на здоровье и качество жизни среднего медицинского персонала.
Гипотеза: Психологический климат в коллективе оказывает влияние на условия профессиональной деятельности медицинских сестер. Цель дипломной работы: Проанализировать психологически климат в коллективе медицинских сестер. Задачи исследования: } Изучение и анализ научно-теоритеческой литературы. } Провести анкетирование медицинского персонала по вопросам психологического климата внутри коллектива. } Определение факторов влияющих на психологический климат внутри коллектива. Объект исследования: : Условия, благоприятствующие развитию положительных характеристик Предмет исследования: условия, благоприятствующие развитию положительных характеристик психологического климата. База исследования: КГП на ПХВ «Павлодарский Областной Кардиологический Центр» Методы исследования: Общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение) Социометрический (анкетирование, опрос) Научная новизна исследования: Впервые на базе «ПОКЦ» проводилось исследование по изучению психологического климата в коллективе медицинских сестер Теоретическая значимость: Выявление факторов, способствующих формированию благоприятной психологического климата в коллективе. Практическая значимость: Полученные результаты исследования могут быть активно использованы в управленческой практике и в практической деятельности психолога. Структура дипломной работы: введение, глава 1 - теоретическая часть, глава 2 - практическая часть, заключение, рекомендации, список используемой литературы, приложение.
Глава 1 Теоретические основы исследования психологического климата в коллективе 1.1 Понятие психологического климата в коллективе Этот термин, ныне широко употребляемый, часто принято ставить в один ряд с понятием духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения. В какой-то мере для сближения названных выше определений есть некоторые основания: социально-психологич ский климат коллектива всегда характеризуется специфической для совместной деятельности людей атмосферой психического и эмоционального состояния каждого его участника, индивида и, несомненно, зависит от общего состояния окружающих людей. В свою очередь, атмосфера той или иной общности или группы проявляется через характер психической настроенности людей, которая может быть деятельной или созерцательной, жизнерадостной или пессимистичной, целеустремленной или анархичной, будничной или праздничной и т. д. Психический настрой или настроение общности представляет собой эквивалент динамической структуры психического состояния общности, проявляющегося в характере направленности группового внимания и уровне его эмоциональной тональности. Указывая на близость понятий социально-психологич ского климата и атмосферы, психического настроя коллектива, необходимо вместе с тем отметить, что они не тождественны. Духовная атмосфера — это специфическое психическое состояние той или иной группы людей, проявляющееся в общении их друг с другом и стиле совместного поведения. Сама атмосфера может быть достаточно изменчивой и характеризуется, как правило, высокой степенью подвижности. Атмосфера — это неустойчивая, постоянно изменяющаяся и подчас неуловимая сторона коллективного сознания. К. Маркс отмечал: "...Хотя атмосфера, в которой мы живем, и давит на каждого из нас с силой в 2000 фунтов, разве вы чувствуете это? Так же мало, как мало европейское общество до 1848 года чувствовало революционную атмосферу, которая его окружала и давила на него со всех сторон"...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты формирования и развития психологического климата в коллективе, в частности дается понятие психологического климата и выявляются особенности социально-психологич ского климата, а также для понимания процессов, происходящих в коллективе, - рассматривается методы диагностики психологического климата . Социально-психологиче кий климат - это психологический настрой, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе. Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура общения, проявляющаяся в степени эмоциональной теплоты, симпатии или антипатии. Преобладание тех или иных личностных качеств у членов коллектива влияет на отношения, складывающиеся внутри коллектива, характер его психического настроя, придает ему определенную особенность, которая может способствовать или мешать его сплочению. Диагностика психологического климата важна для понимания процессов, происходящих в коллективе, профилактики конфликтов. При диагностике психологического климата обычно используются специально сконструированные анкеты, различные психологические тесты, шкалы показателей групповых взаимоотношений, шкалы внутригрупповой приемлемости, шкалы-опросники, социометрические опросники и др. Подбор средств диагностики зависит от непосредственной цели исследования. Основная задача исследования психологического климата - выявление признаков благоприятного / неблагоприятного психологического климата. В целях выявления признаков благоприятного / неблагоприятного психологического климата, во второй главе дипломной работы проведен констатирующий эксперимент по изучению социально-психологич ского климата в коллективе. В ходе исследования мною были использованы следующие методики: 1. Методика Томаса - Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации 2. Экспресс-методика по изучению социально-психологич ского климата в трудовом коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто. 3. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе Ф. Фидлера. Исследование показало, в коллективе наблюдаются высокие показатели по всем методикам. По методике Томаса - Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации, сотрудники коллектива чаще всего используют стратегии компромисса и сотрудничества в своей производственной деятельности. Так, по «Экспресс-методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто получены наивысшие баллы. Это говорит о том, что люди в коллективе хорошо знают друг друга. В коллективе преобладают позитивные настроения, люди положительно оценивают своих коллег, готовы к сотрудничеству. По результатам методики Ф.Фидлера выявлено, что подавляющее большинство сотрудников считают психологическую как благоприятной. Таким образом, результаты эксперимента говорят о благоприятном социально-психологич ском климате в данной группе медицинских сестер, что подтвердило мнение о том, что исследуемая группа - дружная, вследствие большей внутригрупповой сплочённости, и характеризуется общностью интересов ее членов. Специфической чертой коллектива медицинских сестер является принятая ею цель - обеспечение благоприятных условий для плодотворной профессиональной деятельности. Реализация этой цели достигается тем, что, во-первых, медицинские сестры создают обстановку взаимодействия, взаимопомощи и коллективного труда, которая стимулирует индивидуальную активность, и, во-вторых, медицинские сестры как члены коллектива приобретают опыт решения своих внутриколлективных проблем, практически знакомятся с социально-психологич скими механизмами регулирования совместной жизни и дельности. Следовательно, мое предположение подтверждено, и цель дипломной работы достигнута. Для более близкого сплочения предложены рекомендации по улучшению межличностных отношений в коллективе медицинских сестер.
РЕКОМЕНДАЦИИ
На основе проведенного исследования были сформулированы рекомендации администрации Павлодарского Областного Кардиологического центра по оптимизации социально-психологич ского климата. 1) Несмотря на благоприятный социально-психологич ский климат в коллективе, тёплые, дружеские отношения между сотрудниками, необходимо выяснить какие моменты нежелательны и неприятны в работе медицинского персонала для того чтобы контролировать и создавать хорошие условия для работы и поддерживать положительный психологический климат в организации. 2) По результатам проведённого исследования для формирования положительного социально-психологич ского климата в коллективе медработников Павлодарского Областного Кардиологического центра можно рекомендовать следующее: - повысить уровень поведенческого и когнитивного компонента социально-психологич ского климата, так как медработники мало проявляют желание общаться друг с другом в не рабочее время; - повышать профессионализм медработников на методических семинарах, консилиумах; - стимулировать творческую активность медработников в их работе; 3) Комната для снятия стресса. (Например после стресса побить боксерскую грушу, побегать на беговой дорожке, помнуть, разорвать бумагу. Поиграть в дартс. и.т.д 4) Тимбилдинг на природе. Организовать совместный отдых на природе. Рыбалка, спортивные игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Cловарь / Под.ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред. —сост. Л. А. Карпенко. Под общ.ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. 2. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. — М., 2000. 3. Шепель В. М. Управленческая психология. — М., 2001. 4. Шакуров Р. Х. Психология руководства педагогическим коллективом. М., 2005. 5. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука. —2002. 6. Никольская Н. Анализ психологического климата//Практическая психология. —2001. 7. Старобинский Э. Е., «Как управлять коллективом», М., 2005 г. 8. Макеев В. А. Этика и мораль в корпоративных отношениях // Власть. 2011. № 1. 9. Чернышов А. С., Крикунов А. С. Социально-психологич ские основы организованности коллектива. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. 10. Попов Д. Г. Морально-психологиче кое состояние сотрудников и социально-психологич ский климат служебного коллектива // Юридическая психология. 2009. № 4. 11. 11.Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле. Ростов на Дону, Феникс, 2006. – 511. 12. Oлeг Игopeвич Ждaнoв, доктор психологических наук, доктор медицинских наук, профессор Российской академии государственной службы. socialno-psihologiche kij-klimat-organizac ya-rabota-sotrudnik- ollektiv-gruppa-sovmes imost-udovletvorennos -vzaimootnosheniya/ 13.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. c 59,225 14.Дементьев И.Жить без конфликтов//Соц.труд. 2000.-№11.-С.101. 15.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.Инфра-М, 2001. c120 16.Кирьянова М. К. Конфликты и переговоры: (О возмож.стратегии поведения в ситуации конфликта)//Экономика и организация пром.пр-ва.-2003.-№2. С.187. 17.Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира//Вестн.Моск.ун-т .Сер.14.Психология.- 002.-№1.-С.9. 18.Котов А.В. Мотивационно-эмоциона ьный конфликт в структуре поведенческого акта// Психологический журнал. 2000. Т.20. №6. С.64. 19.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – Питер. 2000 – (Практикум по психологии), с441 20.(Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.) 21. Лысак Л. А. Сестринское дело: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / Л. А. Лысак ; под общ. ред. Б. В. Кабарухина Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 22.Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 23.Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело»: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 24.Островская И. В. Основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей: для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060501.51 «Сестринское дело» (базовый уровень, квалификация - медицинская сестра); 060101.52 «Лечебное дело». Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013г. 25 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. - 288с. 26.Бабич О. И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания: диссертация канд. псих. наук. - Хабаровск, 2007. - 184с. 27.Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М: Информационно-издател ский дом "Филинъ", 1996. - 472с. 28.Борисова М.В. Диагностика и профилактика эмоционального выгорания. - Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. - 43с. 29.Борисова М. В. Психологические детерминанты психического выгорания:диссертация канд. псих. наук. - Ярославль, 2003. - 190с. 30.Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания // Вопросы психологии, 2005. №2 - С.96-103. 31.Горохова М. Ю. Роль личностного фактора в возникновении и развитии феномена «эмоционального выгорания»: дисс. … канд. психологических наук. - М., 2004. - 242 с 32.Грабе М. Синдром выгорания. Болезнь нашего времени. -СПб.: Речь, 2008. - 96 с. 33.Гринберг Дж. Управление стрессом. - СПб.: Питер, 2002. - 496с 34.Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с. 35.Александер, Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. / пер. с англ. С. Могилевского. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 352 с. (Серия «Психология без границ») 36.Аммон, Г. Психосоматическая терапия / пер. с. нем. - СПб.: Речь, 2000 - 238 с. 37. Бержере, Ж. Психоаналитическая патопсихология: теория и клиника/Пер. с фр.д-рапсихол. наук, проф. А. Ш. Тхостова. Серия «Классический университетский учебник». Вып. 7- М: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001. - 400 с. 38.Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2004 - 232 с. 39.Боулби, Дж. Привязанность: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья Г.В.Бурменский. - М.: Гардарики, 2003. - 477 с. Статьи переведенные 40.Karasek R, Theorell T: Healthy Work: Stress, Productivity, and the Reconstruction of Working Life. 1990, New York: Basic Books, Inc., Publishers 41.Karasek RA, Theorell T, Schwartz JE, Schnall PL, Pieper CF, Michela JL: Job characteristics in relation to the prevalence of myocardial infarction in the US Health Examination Survey (HES) and the Health and Nutrition Examination Survey (HANES). Am J Public Health. 1988, 78 (8): 910-918. 10.2105/AJPH.78.8.91 . 42.Stansfeld SA, Candy B: Psychosocial work environment and mental health–a meta-analytic review. Scand J Work Environ Health. 2006, 32 (6): 443-462. 10.5271/sjweh.1050. 43.Bonde JP: Psychosocial factors at work and risk of depression: a systematic review of the epidemiological evidence. Occup Environ Med. 2008, 65 (7): 438-445. 10.1136/oem.2007.03843 . 44.LaMontagne AD, Keegel T, Louie AM, Ostry A: Job stress as a preventable upstream determinant of common mental disorders: a review for practitioners and policy-makers. Adv Ment Health. 2010, 9 (1): 17-35. 10.5172/jamh.9.1.17. 45.de Lange AH, Taris TW, Kompier MA, Houtman IL, Bongers PM: Different mechanisms to explain the reversed effects of mental health on work characteristics. Scand J Work Environ Health. 2005, 31 (1): 3-14. 10.5271/sjweh.843. 46.Kalimo R: Reversed causality–a need to revisit systems modeling of work-stress-health relationships. Scand J Work Environ Health. 2005, 31 (1): 1-2. 10.5271/sjweh.842. 47.DSouza RM, Strazdins L, Lim LL-Y, Broom DH, Rodgers B: Work and health in a contemporary society: demands, control, and insecurity. J Epidemiol Community Health. 2003, 57: 849-854. 10.1136/jech.57.11.849 48.Broom DH, DSouza RM, Strazdins L, Butterworth P, Parslow R, Rodgers B: The lesser evil: bad jobs or unemployment? A survey of mid-aged Australians. Soc Sci Med. 2006, 63 (3): 575-586. 10.1016/j.socscimed. 006.02.003. 49.Coughlin S, Benichou J, Weed D: Attributable risk estimation in case-control studies. Epidemiol Rev. 1994, 16: 51-64. 50.LaMontagne AD, Keegel T, Vallance DA, Ostry A, Wolfe R: Job strain—attributable depression in a sample of working Australians: Assessing the contribution to health inequalities. BMC Public Health. 2008, 8: 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ф.И.О.___ ИНСТРУКЦИЯ Подумайте о ситуациях, в которых Ваши желания отличаются от желаний другого человека...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.