Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127729
Наименование:
Курсовик Психология аддиктивного поведения и созависимости
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 16.09.2021.
Год: 2021.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
? Содержание Введение 3 1. Предпосылки формирования аддиктивных форм поведения: экзистенциально-фено енологический анализ 4 2. Созависимые отношения как форма аддиктивного поведения 12 Заключение 15 Список литературы 16
? Введение Индикаторная модель изучения нехимических зависимостей у подростков вызвали появление целого ряда негативных перемен практически во всех сферах жизнедеятельности индивидов, социальных групп и общества в целом. Основным объектом неблагоприятного информационного воздействия стала человеческая личность. Наибольший вред негативные факторы информатизации оказывают на начальном этапе становления личности - в детском и подростковом возрасте. Этот самый ранний период в жизни человека связан с формированием системы моральнонравственных представлений и ценностных ориентаций. Особую опасность для жизни и здоровья детей и подростков представляют социальные сети, способствующие распространению в детско-подростковой среде вредного влияния деструктивных сообществ и формированию зависимости отношений. Для своевременной медицинской, психологической, педагогической и социальной реабилитации аддиктов необходимо их выявление на самых ранних этапах формирования зависимости отношений в тесном взаимодействии со специалистами смежных профессий: медиками, психологами, педагогами, юристами и социальными работниками. Цель работы проанализировать психологию аддиктивного поведения и созависимости. Задачи: 1. Изучить предпосылки формирования аддиктивных форм поведения: экзистенциально-фено енологический анализ 2. Рассмотреть созависимые отношения как форма аддиктивного поведения Степень разработанности проблемы. Изучение степени разработанности проблемы свидетельствует о том, что проблема аддиктивного поведения широко изучается в психологии, педагогике, медицине, социологии и других науках. 1. Предпосылки формирования аддиктивных форм поведения: экзистенциально-фено енологический анализ Термин «аддикция» и «аддиктивный» мы будем понимать как обобщающее понятие для всей многочисленной группы видов зависимостей, т.к. в каждой форме аддикции обнаруживает себя избегание человеком субъектной авторской позиции и неустойчивость в модусе подлинного бытия. Признавая ценность рассмотрения фундаментальных потребностей, мы обратимся к типологии Э. Фромма. Фундаментальные потребности в социальном пространстве обретают особую форму реализации, т.е. посредством социальных связей, формирования общностей и социальных групп разной функциональности. Таким образом, фундаментальные потребности могут быть реализованы в системе социальных связей человек-человек. Именно потому, что за каждой социальной потребностью стоит фундаментальная, их удовлетворение достигает предельной значимости и определяет во многом качество жизни... Заключение Таким образом, в настоящее время все большую актуальность приобретает проблема комплексного вида нехимических видов зависимости деструктивной направленности: зависимость от компьютера, от интернета, от группы. Такая деятельность может наносить вред не только здоровью, но и жизни граждан. Ситуация усугубляется активным вовлечением в этот процесс детей и подростков, являющихся интеллектуальным и трудовым потенциалом общества. Для успешной медицинской, психологической, педагогической и социальной реабилитации аддиктов отношений необходимо их выявление на самых ранних этапах формирования зависимости в тесном взаимодействии со специалистами смежных профессий: медиками, психологами, педагогами, юристами и социальными работниками.
? Список литературы 1. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Ростов-на-Дону, 2012. 60 с. 2. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров - М.: МПА, 2016. 3. Васильченко Е.А. Табакокурение. – М.: Аспект Пресс, 2015. 4. Егоров А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии // Наркология и аддиктология: Сб. науч. тр. Казань, 2014. С. 80-88. 5. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Психология зависимости. - Минск, 2017. 6. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск: Олсиб, 2011. 251с. 7. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга - М.: Класс, 2018. 8. Пилюгина Т.В. Девиантная социализация как форма криминализации общества // Вестник СПб ГУ. Сер 14, 2012. Вып. 4. 9. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича - СПб.: Речь, 2015. 10. Семик А.А. Право. Общество. Человек. Психология // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2013. - № 4. – с. 111-117. 11. Чухрова М.Г., Ермолаева А.В. Интернет-зависимость как вариант аддиктивного поведения // Мир науки, культуры, образования. – 2016. 12. Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. - Днепропетровск: Пороги, 2018 8. 16. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. – 2015
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.