Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127054
Наименование:
Курсовик Психология детей с нарушением поведения
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 30.06.2021.
Год: 2019.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра консультативной психологии
«Психология детей с нарушением поведения»
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Социальная психология»
студентки 2 курса 211 группы очно-заочной формы обучения специальности 370301 «Психология»
факультета психологии
Саратов, 2020
Содержание Введение………2 1. Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения……….3 2. Критерии отнесения к нарушениям поведения………...6 3. Виды нарушения поведения………...8 4. Формы нарушения поведения………..14 5. Причины и механизмы нарушения поведения………...17 6. Нарушения поведения в МКБ-10………...20 7. Группы детей с нарушением поведения………..21 8. Сопровождение детей с нарушением поведения………...22 9. Общие правила взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в поведении………24 Заключение………25 Литература……….…..26
Введение В сообществе всегда были социальные стандарты, которые были правилами, по которым живет это сообщество. Нарушение или несоблюдение этих стандартов, вызванное социальными отклонениями или девиацией. Это актуальная и связанная с этим проблема. Нарушение общих стандартов есть, и будет присутствовать в человеческом обществе. Социальный стандарт является необходимым и относительно устойчивым элементом социальной практики, который исполнять роль инструмента социального регулирования и контроля. Отклоняющиеся поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и проблема встала в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Актуальна эта проблема и на сегодняшний день. Нарушение поведения у подростков стало актуальной проблемой в последнее десятилетие. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретающие патологический характер, обусловлены наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового созревания.
1. Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения. Очевидная сложность данного понятия обусловлена, прежде всего, его междисциплинарным характером. В настоящее время этот термин используется в двух основных смыслах. В значении «поступок, поведение человека, которое не соответствует стандартам, официально установленным или реально существующим в этом обществе», девиантное поведение является предметом психологии, педагогики и психиатрии. В терминах «социальное явление, выражающее в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям», оно является предметом социологии, права и социальной психологии. В этой работе мы рассмотрим отклоняющиеся поведение проявлением индивидуальной активности. Определение понятия предполагает выделение существенных признаков явления. Специфическими особенностями отклоняющегося поведения личности являются следующие: 1. Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным нормам. Это акт несоблюдения законов, норм, традиций и социальных установок. Следовательно, нарушение поведения можно охарактеризовать как нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. 2. Нарушение поведения и личность его проявляющая, ставят под сомнение оценку со стороны других людей. Отрицательная оценка может принять форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания. Перед всеми санкциями выполняются функция предотвращения нежелательного поведения. С другой стороны, они могут привести к такому негативному явлению, как стигматизация личности – навешивание на неё ярлыка. Хорошо известны трудности реадаптации человека, отбывшего срок наказания и вернувшегося к «нормальной» жизни. Попытки человека начать новую жизнь постепенно прерываются недоверием и неприятием других людей. Постепенно ярлык девианта (наркоман, преступник, самоубийца и т.п.) Постепенно создает девиантную идентичность (самоощущение). Таким образом, плохая репутация усиливает опасную изоляцию, препятствует позитивным изменениям и вызывает рецидив девиантного поведения. 3. Особенностью отклонения поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, нарушение поведения часто бывает разрушительным: в зависимости от формы оно является деструктивным или аутодеструктивным. 4. Рассматриваемое поведение можно охарактеризовать, если оно слишком (или раньше) видно, как стойко повторяющееся (многократно или длительно). Данное правило имеет исключения. Например, даже одна суицидальная попытка представляет собой серьёзную опасность и может рассматриваться как нарушение поведения. 5. Для того чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности. Поведение не должно быть следствием нестандартной ситуации (поведение в рамках посттравматического синдрома), последствием кризисной ситуации или следствием самообороны. 6. Особенностью девиантного поведения является то, что оно считается медицинским стандартом. Оно не должен идентифицироваться с психическим заболеванием или патологическим состоянием, хотя может сочетаться с последствием...
Заключение В процессе написания курсовой работы мы ознакомились с девиантным поведением как проявлением индивидуальной активности, с специфическими особенностями отклоняющегося поведения личности, такими как: отклоняющееся поведение личности, нарушение поведения и личности, особенностью отклонения поведения, рассматриваемым поведением и особенностью расстройства поведения. И на этой основе можем сказать что, индивидуальные различия в людях влияют на поведенческие мотивы, формы выражения, динамику и частоту. Девиантное поведение на личностном уровне можно определить как социальный статус человека, действующего в форме девиантного образа жизни. Так же можешь сказать, что основными причинами социальной дезадаптации являются факторы социального, экономического, психологического и психосоматического характера. На этом можем сделать вывод что, сегодня этот аспект постепенно меняется, что приводит к пониманию важности функции ресоциализации или исправления несовершеннолетних правонарушителей и девиантов.
Литература 1. Змановская Е. В. Девиантология М., 2004 2. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсия М., 1998 3. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. - М.: 1998 4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Уч. пос. для вузов. - М.: 2003 5. Венар Чарльз, Керинг Патриссия Психопатология развития детского и подросткового возраста, СПб.: 2004 6. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.