Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126855


Наименование:


Курсовик Психология развития. Специфика воображения детей в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.05.2021. Год: 2020. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
“Тверской государственный технический университет”


Курсовая работа по дисциплине «Психология развития»


Выполнила:
Бакалавр 3 курса
Группа ПСИ ИДПО 1739
Принял:
Кандидат психологических наук


2020


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3
1.1 Понятие и сущность воображения 3
1.2 Психологическая возрастная специфика дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1 Методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста 16
2.2 Игра, как ведущая деятельность дошкольника в процессе развития воображения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


ВВЕДЕНИЕ

Экономические и социальные изменения в современном обществе диктуют необходимость формирования творчески–активной личности, своеобразного нового человека, способного подойти к решению жизненных вопросов нестандартно и, одновременно с этим, эффективно.
В связи с этим, перед преподавателями, занимающимися с дошкольниками, встает задача взращивания и развития творческого начала у детей в полном соответствии с требованиями времени. А это вынуждает совершенствовать, а иногда и изменять методики воспитания и обучения.
Развитие творческого потенциала невозможно без развития воображения, так как этот психический процесс является обязательным компонентом любой творческой деятельности человека. Воображение — это краеугольный камень детской психики, важнейшая сторона жизни.
Воображение неотделимо от творческой деятельности человека, от его поведения. Творческое воображение очень важно развивать в старшем дошкольном возрасте, так как именно тогда происходит подготовка к школьному обучению и развитие познавательных функций психики детей становится более интенсивным.
Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, насколько оно облегчает его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющиеся в одинаковых условиях.
Развитие воображения у детей дошкольного возраста позволяет значительно расширять границы познаний. Оно помогает ребенку принять участие в событиях, которых нет в обыденном мире. Например, малыш может спасти друзей во время бури, управлять самолетом и так далее. Такие «детские» занятия обогащают нравственный и интеллектуальный опыт, помогают лучше познать действительность. Воображение позволяет находить нестандартные творческие решения познавательных проблем. Как говорил Сухомлинский: « …создавая фантастические образы, дошкольники открывают истину...»
Но эта способность без должной поддержки со стороны педагогов и родителей начинает угасать к 14–15 годам. Что отрицательно сказывается как на общем развитии интеллекта, так и на творческом восприятии. Во избежание этого, нужно поддерживать и стимулировать развитие детского воображения с малого возраста, что определяет актуальность нашего исследования.
В связи с этим, перед нами возникает проблема: можно ли развить воображение у старших дошкольников посредством игровых методов?
Объект исследования: воображение старших дошкольников.
Предмет исследования: особенности развития воображения старших дошкольников в процессе игры.
Цель исследования: выявить специфику воображения детей в дошкольном возрасте, определить педагогические условия развития воображения у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1) Определить понятие и сущность «воображения».
2) Выявить психологическую возрастную специфику дошкольного возраста.
3) Выделить методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста.
4) Охарактеризовать игру, как ведущая деятельность дошкольника в процессе развития воображения.
Методы исследования: теоретические методы (анализ и обобщение психолого–педагогиче кой литературы).
Практическая значимость: содержащиеся в работе методические рекомендации могут быть использованы в практике работы дошкольного учреждения, а также для ознакомления студентов с темой воображения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие и сущность воображения

Определение воображения и выявление специфики его развития — одна из самых сложных проблем в психологии. По мнению О.М. Дьяченко, существует более 20 различных определений воображения, но понятие его сущности и отличие его от других психических процессов до сих пор остается спорным. Из–за нечеткости границ этого понятия, точное определение термина затруднено. Несомненно, сразу встает вопрос о том, какое же воображение мы изучаем.
Воображение — это создание новых образов, которые основаны на результатах восприятия и мышления. Воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления, оно служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, путем создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, то есть для творчества в разных областях жизни и деятельности [4, с.32]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы было выявление специфики воображения детей в дошкольном возрасте, определение педагогических условий развития воображения у старших дошкольников. Для этого мы: определили понятие и сущность «воображения», выявили психологическую возрастную специфику дошкольного возраста, выделили методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста, охарактеризовали игру, как ведущую деятельность дошкольника в процессе развития воображения.
В первой главе мы рассмотрели понятие и сущность воображения. Под воображением следует понимать создание новых образов, которые основаны на результатах восприятия и мышления. Воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления, оно служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, путем создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, то есть для творчества в разных областях жизни и деятельности. Воображение является основой образного мышления, которое позволяет оценивать ситуацию без применения практических действий.
К психологическим особенностям детей дошкольного возраста можно отнести:
- преобладание наглядно–образного мышления
- преобладание сюжетно–ролевых игр в игровых процессах и сопутствующем им процессе познания
- развитие целенаправленности деятельности;
- активное развитие слуховой памяти;
- потребность в коллективных играх со сверстниками, стимуляция познавательной активности в игровых процессах.
Во второй главе мы выделили основные методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста: словесные (сказки, беседы, рассказы), наглядные (показы, иллюстрационные демонстрации, схемы, образы, тематические альбомы), практические (экспериментирования и упражнения), игровые методы (задействование творческих, развивающих, дидактических игр).
Педагогическими условиями развития воображения дошкольников являются:
- предметная среда, дающая возможность воображать и домысливать (это обусловливается необходимостью предметного окружения с отсутствием однозначно определенных функций и значений предметов);
- уважительное отношение к личности ребенка (предоставление возможности получить личный опыт, являющийся ступенью к развитию воображения);
- наличие внутренней позиции или роли, дающей ребенку возможность самостоятельно регулировать предметные отношения и наделять их смыслом в зависимости от целостного сюжета.
Игра является основным и наиболее эффективным способом развития воображения у дошкольников при условии соблюдении вышеуказанных принципов.
Цель работы достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Благонравова, А. В. Воображение и творческое мышление. Обучающие тесты для детей 5-6 лет / А.В. Благонравова. - М.: Академия развития, 2009. - 254 c.
2) Венгер, Л.А. Вот и вышел человечек/Л.А. Венгер. – М.: Карапуз, 2010. – 256 с.
3) Воображение. Рабочая тетрадь. - М.: Оникс, 2006. - 796 c.
4) Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 569 c.
5) Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1980. - 222 c.
6) В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2014. – 144 с.
7) Егупова, В.А., Пятак С.В. Познаем мир. Для детей 5-6 лет/Под ред. А.В. Климовой. – М.: , 2012. – 32 с.
8) Жатсель, А. Воображение/А. Жатсель. - М.: ФАИР-Пресс, 2006. - 144 c.
9) Ильина, М.В. Развитие воображения дошкольников/М.В. Ильина. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 176 с.
10) Игнатова, С.В. Развиваем воображение. Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет/С.В. Игнатова. – М.: Ювента, 2012. – 32 с.
11) Калинковская, С. Развитие творческого воображения дошкольников в подвижных играх/С. Калиновская. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
12) Кузнецова, О.Г. Обучаем дошкольников приемам рисования/О.Г.Кузнец ва. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.
13) Куражева, Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/Под ред. Н.Ю. Куражевой. – М.: Сфера, Речь, 2015. – 64 с.
14) Лунина, Н. Играем в буквы и слова. Путешествуем по Реченьке. Развиваем память, речь, внимание, воображение / Надежда Лунина. - М.: Сибирское университетское издательство, 2009. - 144 c.
15) Петухова, С. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет / С. Петухова. - М.: Каро, 2009. - 732 c.
16) Сиварева, Т. Логика, воображение, творчество/Т. Сиварева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2010. - 102 c.
17) Стародубцева, И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников/Под ред. И.В. Стародубцевой. – М.: АРКТИ, 2008. – 72 с.
18) Субботина, Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей / Л.Ю. Субботина. - М.: Харвест, Академия Развития, 2011. - 192 c.
19) Субботина, Л.Детские фантазии. Развитие воображения детей/ Л.Субботина. - М.: У-Фактория, 2014. - 189 c.
20) Танникова, Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников/Е.Б. Танникова. Обучение сочинению сказок. – М.: Сфера, 2008. – 96 с.
21) Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
22) Уроки развития творческих способностей. Развивающее пособие. – М.: Кузьма, Букмастер, 2012. – 32 с.
23) Юматова, Д.Б. Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуника ивная деятельность старших дошкольников/Д.Б. Юматова. – М.: Ювента, 2013. – 160 с.
24) Янге, Е. Веселые игры для развития воображения / Е. Янге. - М.: Феникс, 2013. - 269 c.
25) 30 уроков развития творческих способностей и воображения. – М.: Кузьма, Букмастер, 2015. – 32 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.