Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131696


Наименование:


Курсовик Пути формирования навыков по синтаксису в начальных классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.12.2022. Год: 2022. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………3
Теоретическая часть:
Глава 1. Психологические и педагогические основы формирования
знаний, умений и навыков по синтаксису………7
1.1 Понятия «словосочетание» и «предложение» ………7
1.2 Понятия «синтаксис», «разбор», «синтаксический разбор» ………10
1.3 Возможности формирования умений и навыков выполнять синтаксический разбор в начальных классах………...…13
Практическая часть:
Глава 2. Опытно-экспериментал ная работа по формированию умений и навыков выполнения синтаксического разбора………17
2.1 Выявление уровня сформированности умений и навыков выполнять синтаксический разбор………17
2.2 Педагогические условия сформированности умений и навыков выполнять синтаксический разбор………19
Заключение………26
Список использованной литературы………..28
Приложение 1………29
Приложение 2 ………...31

?
Введение

Известно, человеческая речь начинается с синтаксиса, с осознания его законов, с усвоения правила построения единиц языка - словосочетания и предложения, с употребления в речи этих синтаксических единиц.
Синтаксический строй речи - интегральное качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности. Такое понимание синтаксического строя речи обеспечивает выбор методических приёмов, средств изучения синтаксиса в школе, которые решают вопросы развивающего и воспитывающего обучение примени тельного к каждому школьнику.
По словам известного психолога Н.И. Жинкина, письменная речь — это сложная аналитико-синтетичес ая деятельность, в которой действуют следующие механизмы: механизм отбора слов, механизм контроля и критики текста [1].
Без специальной работы по составлению вариантов предложений, по образованию словосочетаний, которые необходимо включить в состав предложений, по удержанию в памяти основы предложений, оборотов предложений, словосочетаний невозможно формирование синтаксического строя речи младших школьников.
Традиционно курс грамматики начинается с синтаксической темы «Предложение». В современных, коммуникативно-направ енных курсах некоторые авторы вводят такую модель: общение - речь - текст - предложение - слово - слог - звук. Такой подход логичен, он функционален и сразу раскрывает перед учащимися систему языка и его прагматики.
Синтаксические значения и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной и особенно письменной. Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практических умений школьников: в своей речи они свободно строят и сложные предложения, и прямую речь, даже обособленные обороты, подчинительные конструкции. Всё это нуждается в теоретическом осмыслении и в корректировании с позиций культуры речи.
Наиболее значительные исследования русского синтаксиса относятся ко второй половине ХIХ в - началу ХХ века. Они представлены тремя методическими направлениями: логическими, психологическими, формальными.
Эти направления были значительным достижением для лингвистики своего времени, однако они страдали односторонностью. Представители каждого направления считали всякий иной поход к синтаксису неверным. А.А. Потебня начал разрабатывать свою синтаксическую систему с критики логической концепции Ф.И. Буслаева. Представители формального направления, приняв некоторые положения психологической концепции, сделали упор на роль форм слова в синтаксической системе [2].
Важным этапом в изучении русского синтаксиса явился многоаспектный подход к предложению как к синтаксической единице, имеющей и логическую, и психологическую, и формальные стороны. Сущность диалектического метода заключается в совместном рассмотрении означаемой и означающей сторон синтаксических единиц.[3]
В основу описания синтаксических единиц кладётся как их грамматическая семантика, так и формальные средства.
В целом для изучения в начальном звене школы выделены три синтаксические единицы: словосочетание, предложение и сложное предложение, а слово и словоформа отнесены к числу синтаксических объектов, свойства которых проявляется лишь при связи с другими словами в составе синтаксических единиц.
Такое понимание синтаксиса, синтаксических единиц, их структуры позволяет сделать вывод о важности и необходимости работы над словосочетанием, предложением, сложным предложением для решения задач развития мышления и связной речи, для развития синтаксического строя речи младших школьников, для усвоения синтаксических норм русского языка, для организации взаимосвязи между различными уровнями языка: лексикой, морфологией и синтаксисом.
Актуальность этой проблемы определила тему курсовой работы «Синтаксический разбор в начальных классах».
Проблема исследования: каковы педагогические условия для формирования умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия формирования умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах.
Объект исследования: процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования умения осуществлять синтаксический разбор у младших школьников.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования нами были выделены следующие задачи:
На основе анализа психолого-лингвистич ской литературы определить сущность понятия: «синтаксический разбор».
Определить критерии и показатели формирования умения производить синтаксический разбор в начальных классах, подобрать методы его исследования, дать количественную и качественную характеристику уровней его развития у учащихся.
Обосновать критерии, показатели уровней развития, разработка и проведение диагностики по выявлению умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
Разработать проект формирующего эксперимента по формированию умения производить синтаксический разбор в начальных классах.
Гипотеза: формирование умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах будет эффективнее при следующих педагогических условиях:
? применение различных методов организации синтаксического разбора и включение в образовательный процесс
? включение в учебный процесс информационных технологий при изучении синтаксического разбора;
? использование творческих заданий при формировании навыка производить синтаксический разбор.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-лингвистич ской литературы;
Эмпирические методы: наблюдение, анализ, эксперимент;
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрываются актуальность проблемы, сформулированы цели, объект и предмет, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе определены теоретические основы исследования. Вторая глава содержит опытно - экспериментальную работу (констатирующий и проект формирующего эксперимента). В заключении находятся основные выводы по проделанной работе. В приложении представлены конспекты уроков, работы учащихся.
?
Глава 1. Психологические и педагогические основы формирования знаний, умений и навыков по синтаксису.

1.1 Понятия «словосочетание» и «предложение».

Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык»: «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности: человек маленького роста, читать про себя, жаркое лето.
Являясь наряду со словами элементом построения предложения, словосочетания выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Различаются словосочетания синтаксические, которые изучаются в синтаксисе (синяя материя, железная решетка), и фразеологические, которые изучаются во фразеологии (красная смородина, железная дорога). Среди синтаксических словосочетании выделяются свободные и несвободные. Первые легко различаются на составляющие их части (лекция по математике, нужная книга), вторые образуют синтаксически неразложимое единство (три студента, несколько цветов)...
?
Заключение

Высшим уровнем языковой системы является синтаксический уровень. На синтаксическом уровне осуществляется взаимодействие всех уровней языковой системы, так как взаимосвязь лексического значения слова, его морфологических признаков и сочетательных возможностей наглядно проявляется в строе словосочетания, предложения в связанном тексте. Проведение систематической работы по синтаксису способствует повышению орфографической и речевой подготовки младших школьников, наибольшей осознанности при проведении синтаксического анализа, обеспечивает преемственные связи между начальным и средним звеном школы в общей системе обучения русскому языку.
К сожалению, в имеющихся на сегодняшний день учебниках для начальных классов синтаксическая система русского языка представлена крайне скупо, лишь в той мере, в какой это необходимо для выделения членов предложения и для анализа предложения по цели высказывания и по интонации.
Владение синтаксической грамотностью имеет большое общекультурное значение, является показателем уровня речевого развития человека. Для этого учитель русского языка должен владеть методикой обучения синтаксическим умениям, а этому учит методика синтаксиса.
Настоящая работа имела своей целью выявление наиболее эффективных приемов и форм работы над словосочетанием и предложением в начальных классах таких, как использование наглядного материала(таблиц, схем), строгой системы разнообразных практических заданий и упражнений: синтаксический разбор, составление рассказов, восстановление деформированных предложений и словосочетаний, составление словосочетаний из слов, деление сплошного текста на предложения, нахождение основ, анализ предложений и словосочетаний.
В соответствии с указанной целью в работе были решены следующие задачи:
. На основе анализа психолого-лингвистич ской литературы определили сущность понятия: «синтаксический разбор».
. Определили критерии и показатели формирования умения производить синтаксический разбор в начальных классах, подобрать методы его исследования, дать количественную и качественную характеристику уровней его развития у учащихся.
. Обосновали критерии, показатели уровней развития, разработка и проведение диагностики по выявлению умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
. Разработали проект формирующего эксперимента по формированию умения производить синтаксический разбор в начальных классах.
Проведенное исследование представляет интерес для студентов педагогических колледжей, интересующихся вопросами методики русского языка в основной школе, а также для начинающих учителей русского языка, так как проблемы методики синтаксиса рассмотрены с позиций современного уровня развития научной методики и опыта работы передовых учителей.
?
Список использованной литературы и источников

1. Киселёва Е.А., Жесткова Е.А. Развитие синтаксического строя речи младших школьников / Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-1. – С. 141-145;
2. Ф. И. Буслаев «О преподавании отечественного языка» (1844 г.) — первооснова методической науки.
3. А.А. Потебня и русское литературоведение конца XIX начала XX века. Саратов, 1978. С. 20 – 21.
4. А.А. Шахматов «Синтаксис русского языка». 1941. С. 274
5. ru/article/view?id=94 0
6. preview/3299584/


риложение 1

Упражнения для изучения темы «Словосочетание»...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.