Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126655


Наименование:


Курсовик Развитие личности в условиях компьютерного обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.04.2021. Год: 2020. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогика и психология»


Курсовая работа
по дисциплине « Психология»

на тему «Развитие личности в условиях компьютерного обучения»



Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование


Профиль подготовки: Музыка




Выполнил студент:
Группа: 18ЗНПМ41

Пенза, 2020г.


Оглавление

Введение……….…..3
Глава 1. Проблема развития личности младшего школьника в условиях компьютерного обучения
1.1. Характеристика развития на этапе младшего школьного возраста……….6
1.2.Универсальные учебные действия как фактор развития личности младшего школьника………10
1.3.Особенности компьютерного обучения в начальной школе………...13
Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме развития личности младшего школьника в условиях компьютерного обучения
2.1. Диагностика личностного развития младшего школьника………...18
2.2. Программа развития универсальных учебных действий младшего школьника в процессе компьютерного обучения………..…23
Заключение………28
Список используемых источников………..………30
Приложение………...33


Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития образования особое внимание уделяется формированию личности как высшей социальной ценности. Педагогическая наука отдает предпочтение тем формам и методам обучения и воспитания, которые помогают учесть интересы, запросы и ценности ученика как активного субъекта целостного учебного процесса.
Реализация этой стратегической задачи современного образования в значительной степени зависит от того, умеют ли школьники самостоятельно находить, переосмысливать и обрабатывать информацию, а также планировать, контролировать, корректировать и оценивать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.
Эффективное решение данной проблемы возможно в условиях применения информационно-коммуник ционных технологий (ИКТ), которые в наши дни проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе и образуют глобальное информационное пространство.
На современном этапе в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образов тельное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательно о процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватными современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению школьника в информационное общество. Особое значение информационно-компьют рные технологии приобретают в работе с учениками начальной школы, на этапе, когда происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что бывает зачастую очень болезненно и сопровождается психологическими проблемами.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Одной из наиболее распространенных и популярных ИКТ является мультимедиа – технология, которая объединяет с помощью компьютерных средств графическое и видеоизображение, звук и другие специальные эффекты. К категории мультимедиа принадлежит значительная часть развлекательных, образовательных и информационно-справоч ых программных продуктов. Одним из беспрекословных преимуществ средств мультимедиа является возможность разработки на их основе интерактивных презентаций.
Впервые термин «мультимедиа» появился B 1965 году и активно использовался до конца 70-ых, когда нужно было дать описание необычных по тем временам спектаклей для массового зрителя с использованием слайдов, фрагментов кино- и видеофильмов, аудио, световых эффектов и живой музыки. Мультимедиа конца 70-х и начала 80-х представляло статические или динамические изображения, проецируемые несколькими проекторами в сопровождении звукозаписи или живой музыки.
Современные культурно-развлекате ьные программы редко обходятся без использования медиа-технологий, которые с удовольствием воспринимают дети, вовлеченные в процесс. Для них виртуальные игры, мессенджеры, музыка, фильмы, интерактивные программы часто заменяют книги или статьи в журналах. Информацию они черпают отовсюду, впитывают ее гораздо эффективнее, чем строки учебника. Кроме того, огромное влияние на школьника оказывает информация с экранов ТВ и монитора компьютера.
Все это активно воздействует на воспитательный и образовательный процесс. Дети быстрее, чем в прошлые десятилетия, осваивают компьютерные технологии, увлекаются играми, новыми героями. Большую часть новой информации они узнают не из книг и учебников, справочников, энциклопедий, статей или записей на уроках, а с помощью интернета. Важно учитывать этот аспект в современной системе образования.
Цель исследования: Изучить особенности развития личности в условиях компьютерного обучения.
Объект: ИКТ в образовательном процессе.
Предмет: компьютерное обучение как средство личностного развития школьника
Задачи:
1.Охарактеризовать особенности развития личности на этапе младшего школьного возраста.
2.Рассмотреть универсальные учебные действия как фактор развития личности младшего школьника.
3.Изучить особенности компьютерного обучения в начальной школе.
4.Осуществить эмпирическое исследование по проблеме развития личности младшего школьника в условиях компьютерного обучения
5Составить программу развития универсальных учебных действий младшего школьника в процессе компьютерного обучения.
Методы исследования: изучение психолого-педагогиче кой и методической литературы, анализ и обобщение разрозненных источников, эмпирическое исследование, беседа, тестирование, графическое представление данных исследования.
Практическая значимость: разработана программа развития универсальных учебных действий младшего школьника в процессе компьютерного обучения.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Глава 1. Проблема развития личности младшего школьника в условиях компьютерного обучения

1.1. Характеристика развития на этапе младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это особый период жизни ребенка. К младшим школьникам относятся дети 6 (7) – 10лет, обучающиеся в 1 - 4 классах современной школы. Данный возраст характеризуется биологической перестройкой организма ребенка, изменением его режима, жизненных ценностей и отношений. В этот период происходит активное анатомо-физиологичес ое созревание организма[5, c.76].
Исследования особенностей данного возраста представлены в работах отечественных психологов и педагогов: Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, Л.В. Занкова, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репина, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман, Д.Б Эльконина, и др. По мнению Д.Б. Эльконина, с началом обучения в школе происходят изменения отношений ребенка к окружающей действительности [4].
Основной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции личности: вчерашний дошкольник становится учеником, членом школьного и классного коллективов, где следует придерживаться новых норм поведения, уметь подчинять свои желания новому распорядку и тому подобное.
Одним их психологических новообразований младшего школьного возраста является рефлексия, которая оказывает ребенку хорошую услугу при решении проблемных ситуаций в отношениях с педагогом и сверстниками. Помощь рефлексии заключается в сопоставлении своих ценностей, мнений с мнениями и ценностями других людей. Рефлексия помогает школьнику понять и оценить, а правильно ли он сделал и почему. Таким образом, младший школьник получает возможность смотреть на себя со стороны, как бы глазами другого человека, и оценивать свою деятельность и поведение [6]...


Заключение

Теоретический обзор литературных источников по теме исследования позволил установить, что младший школьный возраст – это особый период жизни ребенка, особенностью которого является изменение социальной позиции личности: ребенок становится школьников и овладевает учебной деятельностью, в процессе которой у младших школьников формируются «универсальные учебные действия», представляющие собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого отдельного действия определяется его отношением к другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Универсальные учебные действия в образовательном процессе:
- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, осуществлять поиск, использовать необходимые средства и способы их достижения, умение контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «умение учиться», сотрудничества со взрослыми и сверстниками, толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; позволяют успешно усвоить знания, умения и навыки, сформировать картину мира, компетентность в любой предметной области познания.
С целью формирования УУД в процессе обучения применяются всевозможные педагогические технологии, представленные такими, как технология проектной деятельности, технология дискуссии, технология развития критического мышления; технология анализа конкретных ситуаций; информационно-коммуник тивные технологии и др.

ИКТ в работе с учащимися начальной школы позволяют оптимизировать педагогический процесс, а также индивидуализировать обучение детей с различным уровнем познавательного развития.
В ходе практической части работы, с целью изучения уровня сформированности личностных УУД у младших школьников и возможности их развития в условиях компьютерного обучения на базе нами было проведено эмпирическое исследование.
Проведенная диагностика показала недостаточный уровень личностного развития младших школьников. В связи с этим нами была составлена программа развития универсальных учебных действий младшего школьника в процессе компьютерного обучения.
В ходе исследования мы составили каталог мультимедийных презентаций, которые могут быть использованы в работе с учащимися 1 класса.


Список используемых источников

1.Афанасьева М. М. Учебно-познавательна компетентность младшего школьника: понятие, специфика и этапы становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1491–1495.
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Академия, 2014. - 246с.
3.Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c.
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М: Педагогика, 2011. - 480с.
5.Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c.
6.Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной.– М.: Прогресс, 2017. – 367 с.
7.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М: «Дом педагогики», 2013. - 208 с.
8.Виштынецкий Е.И. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения / Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев // Информационные технологии. – 2018. - № 2. – С. 32-37
9.Гериш В.А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В.А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - №6. - С. 26 - 30.
10.Глазков В.В. Компьютерное моделирование в обучении / В.В. Глазков// Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2014. - С. 59-63.
11.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Н.И. Захарова // Начальная школа. - 2008. - №1.С.17-18
12.Жукова Т.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т.Ф. Жукова // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2014 - С. 75-78.
11.Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий: учебное пособие. Саратов: Вузовское образование, 2017. — 793 c.
12.Лончин Г.М. Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования / Г.Н. Лончин // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2014. - С. 9-13.
13.Леонтьев А. Н.Лекции по общей психологии: Смысл, Академия. 2007.- 720с.
14.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина . - М.: Педагогика, 2014.- 340с.
15.Менчинская H.A. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 511 с.
16.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М., 2016. - 234 с.
17.Саржанова А.Н. Использование информационно-коммуник тивных технологий в начальных классах / А.Н. Саржанова // Начальная школа Казахстан. - 2011. - №1. - С.6-8.
18.Смирнова Е.О. Детская психология. / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009. – 386 с.
19.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).
20. Щербакова Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; Под ред. В.П. Сергеева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М., 2009.- 430с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.