Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Диплом Развитие мелкой моторики младших школьников на занятиях аппликацией
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 26.01.2023.
Год: 2023.
Страниц: 94.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение... 4 1. Теоретические аспекты исследования развития мелкой моторики младших школьников на занятиях аппликацией... 8 1.1. Психолого-педагогиче кие исследования мелкой моторики, как психомоторного качества ребенка... 8 1.2. Роль мелкой моторики в развитии детей младшего школьного возраста... 15 1.3. Аппликация, как вид художественной деятельности и возможности ее использования для развития мелкой моторики у младших школьников...
20 2. Экспериментальная работа по исследованию развития мелкой моторики младших школьников на основе занятий аппликацией... 27 2.1. Исходная диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста... 27 2.2. Разработка серий уроков по развитию мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на основе занятий аппликацией... 34 2.3. Итоговая диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста... 40 Заключение... 43 Список использованной литературы... 46 Приложение А ... 49 Приложение В……… 93
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».[31, 3] «Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант. Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей младшего школьного возраста с различными отклонениями в психомоторном развитии, являющемся одним из ведущих показателей физического и умственного здоровья детей. В этой связи, особую важность приобретает изучение природы отдельных видов психомоторных качеств: координации движений, мелкой моторики и чувства ритма – и их влияния на общее психическое и физическое развитие детей младшего школьного возраста. [8, 123] Развитие мелкой моторики рассматривается в тесном взаимодействии с речевой функцией ребенка. Подавляющее большинство исследований посвящено развитию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и мелкой моторики. [23, 54] Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как М.М. Кольцов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Луриа, Е.М. Мастюкова, И.П. Павлов, Е.М. Пименова, И.М. Сеченов, В.А. Сухомлинский, Т.Б. Феличева. Формированием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались А.В. Мельникова, Т.В. Фадеева, С.В. Черных. Наряду с такими видами деятельности, направленными на развитие мелкой моторики, как пальчиковая гимнастика, рисование, вязание, вышивание, конструирование из некрупных деталей, аппликация занимает одно из основных мест. Методика обучения аппликацией на уроках технологии в современной школе наиболее полно отображена Н.М. Конышевой. Различные виды занятий аппликацией для младших школьников представлены в учебной литературе «Технология» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, В.В. Выгонов, Т.Г. Лебедева, Т.М. Геронимус), в популярных изданиях для педагогов и родителей (С.Е. Гаврина, В.С. Горичева, М.Н. Нагибина), а также, в периодическом издании «Начальная школа» (Е. Плутаева, П. Лосев). Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогиче ком аспекте изучались многими авторами (Р.Э. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Отмечая плодотворность данных исследований, следует признать, что проблема развития психомоторных качеств детей младшего школьного возраста не в полной мере осмыслена психологической наукой. Среди многих проблем, требующих дальнейшей разработки, следует назвать такие, которые связаны с исследованием способов развития психомоторных качеств, с обоснованием содержания процесса развития у детей психомоторных качеств, с выявлением психолого-педагогиче ких условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики в процессе занятий аппликацией. [7, 28] Очевидным становится противоречие между необходимостью развития мелкой моторики у младших школьников и отсутствием научного обоснования аппликации, как средства развития мелкой моторики у младших школьников на занятиях аппликацией. Стремление найти пути разрешения данного противоречия определило проблему исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в подборе диагностик на выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников, в составлении комплекса уроков аппликации, для развития мелкой моторики младших школьников. Проблема педагогического исследования: каковы возможности аппликации для развития мелкой моторики обучающихся? Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности аппликации в развитии мелкой моторики младших школьников. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики младших школьников. Предмет исследования: возможности аппликации для развития мелкой моторики на уроках в младшем школьном возрасте. Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогиче кую литературу по теме исследования. 2. Определить роль мелкой моторики в развитии детей младшего школьного возраста. 3. Определить возможности использования занятий аппликацией, как средства развития мелкой моторики младших школьников. 4. Провести опытно-экспериментал ную работу по выявлению влияния аппликации на развитие мелкой моторики младших школьников. Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики младших школьников на уроках будет успешным, если в процессе обучения будут использоваться различные возможности аппликации. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования); эмпирические; социальные; практические. Опытно-экспериментал ная база исследования: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Новотроицка» Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе были изучены теоретические аспекты исследования развития мелкой моторики младших школьников на занятиях аппликацией. Наиболее подробно остановились на определении роли мелкой моторики в развитии детей младшего школьного возраста. Во второй главе «Экспериментальная работа по исследованию развития мелкой моторики младших школьников на основе занятий аппликацией» была проведена исходная диагностика уровня развития мелкой моторики младших школьников; - была разработана серия уроков по развитию мелкой моторики младших школьников на основе занятий аппликацией; - была проведена итоговая диагностика развития мелкой моторики. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной работы. Общий объем дипломной работы составляет 94 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 38 наименований.
... 1. Аганова, И. А. Электронные библиотеки: учебник / И. А. Аганова, М. А. Давыдова. Издательство Лада, 2016. – 200 с. – ISBN- 978-5-94832-273-5 2. Ахутина, Т. В. Становление нейропсихологии. / Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия // Вопросы психологии, 2017. - № 5.- 102 с. ISBN – отсутствует. 3. Ашмарин, Б. А., Теория и методики физического воспитания / Б. А. Ашмарина, Ю.А Виноградов, 3.Н Вяткина. – М.,2010. - 287 с. ISBN – отсутствует. 4. Белякова, Н. Д. Электронные библиотеки: учебник / Н. Д.Белякова, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин. / Кружок «Умелые руки» в школе. - М., 2017 – с.158. ISBN - отсутствует. 5. Бернтштейн, Н. А. Физиологии движений и активность / Н. А. Бернштейн.- М., 2010.- 235 с. ISBN – отсутствует. 6. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М., 2011 - 172 с. ISBN – отсутствует. 7. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. / З. А. Богатеева – М.: Просвещение. 2008. – 198 с. ISBN 5-7155-0121-0 8. Вербицкий, А. А. Теория и технологии контекстного образования: учебное пособие / А. А. Вербицкий. - Москва: МПГУ, 2017. – 266 с. - ISBN 978-5-4263-0384-3. 9. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. / Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 2009.- 176с. ISBN – отсутствует. 10. Выготский, Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии: в 6 т. / Л. С. Выготский // Собр. соч. В 6 т. – М., 2013. - Т. 4. - 234 с. ISBN – отсутствует. 11. Выгонов В. В. Практикум по трудовому обучению. / В.В. Выгонов. - Москва: ЭКСМО, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 501 с. - ISBN 5- 699-03524-9 12. Гатанова, Н. В. Развиваю мелкую моторику/ Н. В. Гатанова, Е. Г. Тунина.- СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 32 с. ISBN – отсутствует. 13. Геронимус, Т. М. Учебный комплект. Я все умею делать сам. 1 класс./ Т.М. Геронимус. – М., АСТ – ПРЕСС 2001.- 346 с. ISBN – отсутствует. 14. Ерошкина, С. Т. Пальчиковый игротренинг / С.Т. Ерошкина // Изд. Логопед. - 2017. - 34-37 с. ISBN – отсутствует. 15. Запорожец, А. В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец. - М., 2017.- 323 с. ISBN – отсутствует. 16. Каченаусткайте, Л. Аппликация / Л. Каченаусткайте. – М. «Сталкер», 2014. 149 с. ISBN – отсутствует. 17. Кистяковская, Ю. Электронная библиотека: учебник / Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 2018. - 222 с. ISBN – отсутствует. 18. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладн е творчество в дошкольных учреждениях. / О. В. Корчикова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2018. – 150с. ISBN – отсутствует. 19. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. - М.: Владос, 2017. - 236с. ISBN – отсутствует. 20. Коротеева, Е. И. Азбука аппликации. / Е. И. Коротеева. Издательство Олма- Пресс. 2016г. – 32 с. ISBN – отсутствует. 21. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников./ Н. М. Конышева. - М.: 2019. – 14 с. ISBN – отсутствует. 22. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. - М., 2000. - 356 с. ISBN – отсутствует. 23. Микадзе, Ю. В. Нейрофизиология детского возраста: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2018. // Ю. В. Микадзе. – Москва: 2000. – 220 с. ISBN – отсутствует. 24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 2013. - 944 с. ISBN – 94462-025-0 25. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М.: Мозаика – Синтез, 2017.- 87 с. ISBN – отсутствует. 26. Розенгард-Пупко, Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Г. Л. Розенгард-Пупко. - М.: АПН РСФСР, 1963. – 94 с. ISBN – отсутствует. 27. Русакова, М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 №Воспитание в дошкольных учреждениях» - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 128 с. ISBN – отсутствует. 28. Сечкина, О. К